Коралловый замок
- 18.10.08, 23:41
Все началось в небольшом селе под Ригой в 1913 году, когда 26-летний латыш Адвард Линдскалнинш (или, как его имя произносят американцы, Эдвард Линдскалнин), собирался сыграть свадьбу со своей односельчанкой Агнессой. Они уже были давно помолвлены. Однако Агнесс, которой тогда было 16 лет, в самую ночь перед свадьбой изменила свое решение и сказала Эду: "Ты слишком беден и стар для меня!". Свадьба была расстроена и Линдскалнинш с разбитым сердцем и без гроша в кармане (все деньги, которые он имел должны были уйти на билет) решил эммигрировать в Америку. Здесь он несколько лет работал погонщиком скота в Техасе, клерком в Калифорнии и лесорубом в Канаде. В Канаде Эд подхватил туберкулез и решил переменить место жительства на что-нибудь поюжнее и потеплее. Так он и попал во Флориду. 18 лет лет он одиноко жил во Флорида-Сити, и постепенно у него возникло желание как-то увековечить свою любовь к Агнес. Наверное, в детстве его мать рассказывала ему сказки о Прекрасной Принцессе, живущей в замке из кораллов, ждущей своего Прекрасного Принца.
Недостижимая Агнесс, наверное, казалась Эду именно такой Прекрасной Принцессой и он решил построить для нее сказочный и прекрасный Коралловый Замок, в котором бы нашлось место и для него самого. Со временем, Эд как-то сумел скопить небольшую сумму денег, которой хватило чтобы купить в 1936 году 10 акров земли к югу от южного пригорода Маями Холмстеда - тогда там было пусто и цена на землю была бросовая. Здесь он и воздвиг из коралла свой сказочный Замок в котором он мог бы быть так счастлив со своей "sweet sixteen", как он всегда называл свою невесту Агнес. Английское выражение "sweet sixteen" почти непероводимо на другие языки, буквально оно означает "сладкая шестнадцатилетняя", но слово sweet здесь может означать также и "нежная", "приятная", "самая лучшая", "дорогая", "любимая".
Сама постройка Замка и сейчас, по-прежнему окутана тайной, служит источником для многочисленных легенд и спекуляций. Стены Замка построены из камней, похожих на камни Стоунхеджа, некоторые из которых достигают размеров 2.5х1.5х1 м и весят 58 тонн каждый. Входная дверь, например, сделана из одной плоской каменной глыбы весом в 9 тонн, установленной на железном стержне, проходящем через просверленную по оси камня дыру и упирающимся на подшипники сверху и снизу, так что она действует как вертушка. В сплошном камне Эд каким-то образом сумел просверлить почти идеально круглую дыру длиной 3 метра и диаметром около 5 см. Сейчас такую работу можно сделать только лазером. Эта дверь настолько хорошо сбалансирована, что для того, чтобы повернуть ее достаточно просто слегка нажать на ее край, даже у маленькой девочки хватит сил, чтобы ее повернуть. И это - 9-ти тонную дверь! Когда в 1986 нижний подшипник поломался, чтобы его сменить понадобилась совместная работа инженерной команды и 8 рабочих, которые пользовались 50-тонным краном; их работу показывали по национальному телевидению. А Эд сделал эту дверь и повесил ее сам, в одиночку. Всего для постройки Замка Эду пришлось вырубить из цельного скалистого массива, обработать, перевезти и установить более 1,100 тонн камней! Как это он делал только ручными инструментами, при росте всего 160 см и довольно слабом здоровье - никто не знает. Свои инструменты Эд сделал сам из деталей выброшенных автомобилей - они самые примитивные: зубила, кирка, лопата, лом, молоток, что-то вроде косы.
Для доставки 50-ти тонных камней Эд использовал тележку из шасси старого грузовика, без мотора, которое он нашел на свалке. Нагруженную камнем тележку ему помогал тащить кто-то из друзей своей машиной. Хотя некоторые люди видели, как Эд вез таким образом камни, но никто на свете никогда не видел, как он их грузил на тележку или сгружал с нее, и каким образом. Никто никогда не видел своими глазами как Эд вырубал, обтесывал или устанавливал камни - почти все работы Эд проводил ночью, при свете фонарей. Сам Замок спроэктирован так, что невозможно видеть что делается внутри - Эд очень ценил свою уединенность. Когда его спрашивали как ему удается одному передвигать такие камни он отвечал, что по-просту хорошо знает законы веса и рычагов и умеет ими пользоватся. В Замке он, например, сам собрал и установил генератор постоянного тока. И это - имея всего лишь четырехклассное образование.
После смерти Эда, о нем начали слагать легенды, говорили, что он открыл секреты строителей Великих Пирамид и Стоунхеджа, обладал даром левитации и/или телекинеза, что ему помогали пришельцы итд итп. После его смерти осталось несколько самодельных брошюр, где он рассуждает о государственном устройстве, о связи всего живого и о его "открытиях" в области магнетизма Земли, однако не обнаруженно никаких следов каких-либо необычных подьемных приспособлений. Вообще никаких подьемных приспособлений. СЕйчас о Линдскалнинше и постройке его Замка написано уже очень много книг, исследований и статей. Например, писатель Рей Стоннер в своей книге "Тайна Кораллового Замка" утверждает, что Линдскалнин открыл секрет антигравитации. Другой писатель в своей книге утверждает, что Эду помогали инопланетяне, а сам замок - посадочная площадка для "летающих тарелочек". Все же, никто не знает, как же в действительности строился Замок. Поневоле вспомнишь пословицу, что любовь двигает горами.
Весь этот Замок является вечным памятником любви Эдварда Линдскалнинша к его "sweet sexteen", Агнес Скаффс. Американцы говорят, что как замечательный памятник любви к женщине, в истории человечества, "Коралловый Замок" можно сравнить только со знаменитым Тадж Махалом - мавзолеем, который индийский император Шах Джахан велел построить для своей любимой жены Мумтаз после ее смерти. Королю понадобилось 12 лет и труд нескольких десятков тысяч рабов, чтобы увековечить свою любовь. У Эда не было ни рабов ни сокровищ, он был простой человек и памятник своей любви он построил сам, потратив на это 28 лет. Коралловый Замок сейчас обьявлен национальным достоянием штата Флорида.
Когда-то, один чудесный эпизод из жизни Пиросмани вдохновил Вознесенского написать песню "Миллион алых роз". А вот история Эда вдохновила американского певца Билли Айдола записать песню "Sweet sexteen", обошедшую всю страну. Там были такие слова:
"...I'll do anything
For my sweet sixteen,
And I'll do anything
For little run away child
Gave my heart an engagement ring.
...
Built a moon
For a rocking chair.
I never guessed it would
Rock her far from here..."
(Я сделаю все для моей нежной шестнадцатилетки, моей маленькой беглянки. Я отдал ей свое сердце как обручальное кольцо. ... Я сделал ей из месяца кресло-качалку. И никогда не думал, что оно будет ее качать так далеко отсюда..).
Выражение Эда "Sweet sixteen" прочно вошло в современный американский язык, стало символом; такое название получили несколько американских фильмов.
В конце 70-х, в эпоху "разрядки", когда Коралловый Замок в США уже стал национальным символом, из Флориды в Латвию приехала специальная делегация. Американцы искали и в конце-концов нашли Агнес Скаффс - "sweet sexteen" Лидскалнинша, ей тогда было уже 80 лет. Когда ей рассказали всю эту историю и пригласили приехать во Флориду, чтобы самой увидеть памятник, созданный в ее честь, она наотрез отказалась: "Я отказала ему тогда, и не хочу ничего про него слышать и сейчас!".
Недостижимая Агнесс, наверное, казалась Эду именно такой Прекрасной Принцессой и он решил построить для нее сказочный и прекрасный Коралловый Замок, в котором бы нашлось место и для него самого. Со временем, Эд как-то сумел скопить небольшую сумму денег, которой хватило чтобы купить в 1936 году 10 акров земли к югу от южного пригорода Маями Холмстеда - тогда там было пусто и цена на землю была бросовая. Здесь он и воздвиг из коралла свой сказочный Замок в котором он мог бы быть так счастлив со своей "sweet sixteen", как он всегда называл свою невесту Агнес. Английское выражение "sweet sixteen" почти непероводимо на другие языки, буквально оно означает "сладкая шестнадцатилетняя", но слово sweet здесь может означать также и "нежная", "приятная", "самая лучшая", "дорогая", "любимая".
Сама постройка Замка и сейчас, по-прежнему окутана тайной, служит источником для многочисленных легенд и спекуляций. Стены Замка построены из камней, похожих на камни Стоунхеджа, некоторые из которых достигают размеров 2.5х1.5х1 м и весят 58 тонн каждый. Входная дверь, например, сделана из одной плоской каменной глыбы весом в 9 тонн, установленной на железном стержне, проходящем через просверленную по оси камня дыру и упирающимся на подшипники сверху и снизу, так что она действует как вертушка. В сплошном камне Эд каким-то образом сумел просверлить почти идеально круглую дыру длиной 3 метра и диаметром около 5 см. Сейчас такую работу можно сделать только лазером. Эта дверь настолько хорошо сбалансирована, что для того, чтобы повернуть ее достаточно просто слегка нажать на ее край, даже у маленькой девочки хватит сил, чтобы ее повернуть. И это - 9-ти тонную дверь! Когда в 1986 нижний подшипник поломался, чтобы его сменить понадобилась совместная работа инженерной команды и 8 рабочих, которые пользовались 50-тонным краном; их работу показывали по национальному телевидению. А Эд сделал эту дверь и повесил ее сам, в одиночку. Всего для постройки Замка Эду пришлось вырубить из цельного скалистого массива, обработать, перевезти и установить более 1,100 тонн камней! Как это он делал только ручными инструментами, при росте всего 160 см и довольно слабом здоровье - никто не знает. Свои инструменты Эд сделал сам из деталей выброшенных автомобилей - они самые примитивные: зубила, кирка, лопата, лом, молоток, что-то вроде косы.
Для доставки 50-ти тонных камней Эд использовал тележку из шасси старого грузовика, без мотора, которое он нашел на свалке. Нагруженную камнем тележку ему помогал тащить кто-то из друзей своей машиной. Хотя некоторые люди видели, как Эд вез таким образом камни, но никто на свете никогда не видел, как он их грузил на тележку или сгружал с нее, и каким образом. Никто никогда не видел своими глазами как Эд вырубал, обтесывал или устанавливал камни - почти все работы Эд проводил ночью, при свете фонарей. Сам Замок спроэктирован так, что невозможно видеть что делается внутри - Эд очень ценил свою уединенность. Когда его спрашивали как ему удается одному передвигать такие камни он отвечал, что по-просту хорошо знает законы веса и рычагов и умеет ими пользоватся. В Замке он, например, сам собрал и установил генератор постоянного тока. И это - имея всего лишь четырехклассное образование.
После смерти Эда, о нем начали слагать легенды, говорили, что он открыл секреты строителей Великих Пирамид и Стоунхеджа, обладал даром левитации и/или телекинеза, что ему помогали пришельцы итд итп. После его смерти осталось несколько самодельных брошюр, где он рассуждает о государственном устройстве, о связи всего живого и о его "открытиях" в области магнетизма Земли, однако не обнаруженно никаких следов каких-либо необычных подьемных приспособлений. Вообще никаких подьемных приспособлений. СЕйчас о Линдскалнинше и постройке его Замка написано уже очень много книг, исследований и статей. Например, писатель Рей Стоннер в своей книге "Тайна Кораллового Замка" утверждает, что Линдскалнин открыл секрет антигравитации. Другой писатель в своей книге утверждает, что Эду помогали инопланетяне, а сам замок - посадочная площадка для "летающих тарелочек". Все же, никто не знает, как же в действительности строился Замок. Поневоле вспомнишь пословицу, что любовь двигает горами.
Весь этот Замок является вечным памятником любви Эдварда Линдскалнинша к его "sweet sexteen", Агнес Скаффс. Американцы говорят, что как замечательный памятник любви к женщине, в истории человечества, "Коралловый Замок" можно сравнить только со знаменитым Тадж Махалом - мавзолеем, который индийский император Шах Джахан велел построить для своей любимой жены Мумтаз после ее смерти. Королю понадобилось 12 лет и труд нескольких десятков тысяч рабов, чтобы увековечить свою любовь. У Эда не было ни рабов ни сокровищ, он был простой человек и памятник своей любви он построил сам, потратив на это 28 лет. Коралловый Замок сейчас обьявлен национальным достоянием штата Флорида.
Когда-то, один чудесный эпизод из жизни Пиросмани вдохновил Вознесенского написать песню "Миллион алых роз". А вот история Эда вдохновила американского певца Билли Айдола записать песню "Sweet sexteen", обошедшую всю страну. Там были такие слова:
"...I'll do anything
For my sweet sixteen,
And I'll do anything
For little run away child
Gave my heart an engagement ring.
...
Built a moon
For a rocking chair.
I never guessed it would
Rock her far from here..."
(Я сделаю все для моей нежной шестнадцатилетки, моей маленькой беглянки. Я отдал ей свое сердце как обручальное кольцо. ... Я сделал ей из месяца кресло-качалку. И никогда не думал, что оно будет ее качать так далеко отсюда..).
Выражение Эда "Sweet sixteen" прочно вошло в современный американский язык, стало символом; такое название получили несколько американских фильмов.
В конце 70-х, в эпоху "разрядки", когда Коралловый Замок в США уже стал национальным символом, из Флориды в Латвию приехала специальная делегация. Американцы искали и в конце-концов нашли Агнес Скаффс - "sweet sexteen" Лидскалнинша, ей тогда было уже 80 лет. Когда ей рассказали всю эту историю и пригласили приехать во Флориду, чтобы самой увидеть памятник, созданный в ее честь, она наотрез отказалась: "Я отказала ему тогда, и не хочу ничего про него слышать и сейчас!".
3
Коментарі
риони
119.10.08, 00:23
интересно
анонім
220.10.08, 09:53
слішал про это раньше, но читать всё равно было приятно.
anfisaivanova
320.10.08, 11:21Відповідь на 2 від анонім
мене теж це чіпало...ось і помістила сюди...
W@nya
47.12.09, 23:55
Ото ці жінки, для них гори здіймай, а вони всеодно того не цінять, чи всі ви такі??????!