хочу сюди!
 

Наташа

49 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 44-53 років

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские доро

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги. ЧАСТЬ 2

НАЧАЛО: Араик Амирханян. Как «армянская мафия» дерибанит на украинских дорогах. ЧАСТЬ 1

Араик Амирханян
Араик Амирханян

Помимо обширного бизнеса в Украине, у семьи Амирханян есть официальный бизнес в России, прямо в Московской области. Там Араик Амирханян в феврале 2014 года (в самый разгар Майдана) учредил одноименную фирму ООО СК «Дорлидер». Араик Амирханян владеет в Подмосковье асфальтобетонными заводами - которые работают там так усердно, что своей вонью вынудили местных жителей обратиться в суд. Решение суда не смутило Амирханяна, который просто перерегистрировал заводы на другую свою фирму, работающую в России. Вместе с семействами Авакян, Орджацян и Апозян, он входит в число т.н. «армянской дорожной мафии Собянина», которая ежегодно осваивает тендеры на миллиарды рублей. Интересно, что в российской прессе Араика Амирханяна прямо называют «одесским мафиози».

Амирханян Араик. Как «армянская мафия» дерибанит украинские дороги. ЧАСТЬ 2








Как обокрасть «Укравтодор»

Минтранс уже давно называют самым коррумпированным ведомством Украины. Три его детища – «Укравтодор», «Укрзализныця» и Администрация морских портов – регулярно проводят тендеры на очень крупные суммы (десятки и сотни миллионов гривен), которые практически никто не контролирует. Поэтому «распиливание» бюджетных денег в этой сфере всегда была крайне выгодным и почти ненаказуемым делом – по крайней мере, за этого еще никого не посадили. Но, при этом и конкуренция за доступ к «корыту» очень серьезная. Неудивительно, что Амирханяны стараются сорвать тендеры, в которых не участвуют их фирмы.

СК «Дорсевис», напомним, была создана еще в середине 90-х. И тогда же Амирханяны начали прибирать к своим рукам «СПМК-17» и Первомайский карьер. Однако об их выходе на уровень больших дорожных подрядов (и большой коррупции) СМИ стали писать лишь спустя много лет. Вот, к примеру, в 2011 году ЧП «Дорлидер» обвинялось в том, что оно включило в стоимость тендера перевозку асфальта из Одесской области в Николаевскую, хотя подтвердить это ничем не смогло. Так государство «обули» на 9,8 миллионов гривен (1,2 миллиона долларов по тем временам), хотя дело было не только в этом: возить асфальт из одной области в другую и брать за это деньги - до такого додумался только Амирханян! После этого скандала ЧП «Дорлидер» спешно переименовали, и его бенефициарием стал Гарник Погосян, а название взяла себе другая фирма Амирханянов, ООО СК «Дорлидлер», так что принадлежность обоих фирм к семье очевидна.

В 2013 году Управление капстроительства Южного (город в Одесской области) провело тендер на сумму 7 миллионов гривен по благоустройству пляжей, который выиграло ООО «Бизнес информация технология», принадлежащее Дмитрию и Екатерине Чирич – связанных с олигархом Дмитрием Фирташем. Однако через три месяца был проведен новый тендер (старый отменили?), и подряд получила уже СК «Дорсевис». При этом стоимость работ увеличилась до 7,54 миллиона гривен.

В том же году не был принят в эксплуатацию участок государственной автотрассы М-15 Одесса-Рени, поскольку качество его якобы ремонта не выдерживала никакой критики. А ведь на это было выделено 70 миллионов гривен, и среди подрядчиков был СК «Дорсервис»!

В 2015 году обе фирмы разыграли фиктивный конкурс на тендер ремонт дороги по улице Пушкинской в Николаеве. Кстати, было что-то символическое в том, что поднявшаяся в Николаевском райцентре Одесской области, семейка Амирхаянов нашла себе новый клондайк в Николаеве - соседнем областном центре. Так вот, тогда ООО «Пивденьюгтех» (бывшее ЧП «Дорлидер») сыграла роль подставного конкурента СК «Дорлидер». Последний «выиграл» тендер на сумму 4,05 миллиона гривен. По этому факту, кстати, проводились проверки и следственные действия, однако Амирханяны быстро от всех откупились.

В декабре 2015-го «титушки» Араика Амирханяна добрались до Киева и… напали на главу «Укравтодора» Андрея Батищева в его собственном кабинете, где развернулось целое сражение! После Амирханян заявил, что он просто пришел к руководителю «Укравтодора» с требованием выплатить причитающиеся фирме деньги за тендер, а Батищев якобы сам на него напал. В общем, эта история сошла Амирханяну с рук.

В 2016 году очередная афера была разыграна на конкурсе, где за тендер по ремонту Богоявленского проспекта в Николаеве «боролись» все те же фирмы «Пивденьюгтех» и СК «Дорлидер». Последняя получила четыре подряда на общую сумму 16,658 миллиона гривен. Налицо был сговор Амирханянов с местными чиновниками, но с кем? Тогда начальник Службы автомобильных дорог в Николаевской области Александр Антощук заявлял, что окружение мэра Николаева давило на него, дабы конкурс был устроен именно так и его выиграл бы «Дорлидер». А незадолго до того Антощук был уволен, его заменили на Сергея Ткаченко – который уже через год так замазался в коррупционных схемах с Амирханянами, что был арестован после обысков, проведенных в его ведомстве СБУ.

Всего же только в 2016 году СК «Дорлидер» вытянул из бюджета «Автодора» Николаева 91,9 миллиона гривен! Но не прошло и года, как положенный «Дорлидером» асфальт начала крошится и разваливаться. По закону и согласно договору подряда, фирма должна была восстановить покрытие за свой счет, однако Амирханяны «договорились» - и из Николаевского бюджета им выплатили за это 2,8 миллиона гривен.  Такому успеху способствовало то, что коммерческим директором СК «Дорлидер» был бывший директор Департамента ЖКХ Николаева Алексей Коваленко. Неудивительно, что в «Дорлидере» закатывали шикарные корпоративы, на которые приглашали звезд шоу-бизнеса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

3

Коментарі

113.05.21, 13:25

ЗЕлю на палю!