Час Божьего суда никто из живших не минует

Безвестная и тайная сердца моего Ты веси, Боже мой и Зиждителю и Господи. Но даруй мне покаяться, яко да не осудиши меня в час суда, когда придешь судить всех.

Как не приемлешь ты, окаянная душа, в ум грозного дня судного, все дни жизни твоей препровождая в лености и беспечности?! Воспрянув убо, покаяние себе избери и, обратившись ко Христу, возопий: Щедре! сотвори, Да не воспомянутся многие согрешения мои в час суда.

Пройдет оружие от самых злых людей

  • 19.02.18, 11:51
Боящийся Бога не боится ни натиска демонов, ни их бессильных нападений, ни угроз злых людей, но, будучи весь как бы неким пламенем или пылающим огнем, проходя по местам недоступным и неосвещенным ни ночью, ни днем, обращает в бегство демонов, которые бегут от него скорее, чем он от них, дабы не быть сожженными исходящим от него пламеновидным лучом божественного огня.

Мир мертв для святых, и мирские люди тоже. Поэтому [мирские], видя, не видят добрые дела [святых], и, слыша, совершенно не в силах понимать божественные слова, произносимые ими в Духе. Но и духовные не могут видеть злые дела мирских и злых людей или вмещать в себя их страстные слова: они тоже, видя то, что в мире, не видят, и слыша мирских людей, находятся в таком расположении чувств, будто и не слышат их. Таким образом, не бывает никакого общения ни у этих с теми, ни у тех с духовными.
Преподобный Симеон Новый Богослов

Любовью кайся

Сего убо единого славь, к Нему прилепися любовию, и Ему кайся день и ночь о вольных и невольных грехах своих. Ибо Он щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив (Пс. 85,15), - вечный благодетель, обещающий и дающий царствие небесное непрестающее, жизнь безпечальную и безсмертную, и свет невечерний в наслаждение чтущим Его и любящим, поклоняющимся Ему и заповеди Его хранящим.
Святитель Григорий Палама

Храм

37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
(Лук.2:37)

4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,
(Пс.26:4)

Встреча с Богом

Мне ведомо, что близок день Суда,
И на суде нас уличат во многом,
Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом?
Где будет Суд – я поспешу туда!
Григор Нарекаци

Дверь

Врач Иисус взывает: чадо, отпущаются тебе греси твои (Мк.2:5), и болезнующей душе, равно как и телу, подает Он здравие. Царь понес на Себе Крест - этот ключ от райских дверей, и им без отказа отверзает двери эти разбойникам и убийцам.

Ангелы радуются горе, и святые в сонмах своих. Ангелы Хранители взывают: осанна (Мк.11:10), и Серафимы возглашают песнь радования. Страшный райский Херувим, стерегущий вход в рай, позволяет идти туда тебе, кающийся, новый наследник рая. Сам рай вожделевает принять тебя, как собрата твоего, разбойника, и отверзает широкую дверь свою ключом крестного знамения.

За дверьми остаются те молитвы, которые, возносясь к Богу, не имеют при себе любви, потому что одна любовь отверзает двери молитве.

Умоляем благость Твою, Господи, отпусти нам вины наши, презри беззакония наши, отверзи нам дверь щедрот Твоих, Господи! Да приидут к нам времена мирные, и по щедротам Твоим милостиво прими молитву нашу, потому что кающимся, Господи, Ты отверзаешь дверь.
Преподобный Ефрем Сирин

Благоухание

В прочитанном, как будто на лугу, я вижу множество разнообразных цветков, обилие роз, фиалок и лилий, - повсюду рассеянный разнообразный и обильный плод духа и великое благоухание. Вернее же сказать, чтение божественных писаний есть не только луг, но и рай, потому что цветы эти имеют не одно лишь простое благоухание, но и плод, который может питать душу.
Святитель Иоанн Златоуст

Мягкость

32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
(Матф.24:32,33)

Взирай на Бога непрестанно!

Как чувственное око взирает на буквы, и из букв приемлет чувственныя разумения: так и ум, когда очистится и приидет в древнее достоинство, взирает на Бога, и от Него получает божественныя разумения. Вместо книги имеет он Духа, вместо трости (пера) – мысль и язык [язык мой, говорит Псалом, трость. Пс. 44, 2], вместо чернил – свет. Погружая мысль в свет и светом ее соделовая, начертывает он Духом словеса в чистых сердцах слушающих. Тогда познает он сказанное, что верные научены будут Богом и что Бог научает человека разуму (Ин. 6, 45; Пс. 93, 10).
Преподобный Григорий Синаит