Взгляд на одиночество

"Мы плывем в темном океане Жизни одинокими в своей лодке.
Однако нас приободряет то, что мы видим свет таких же плывущих рядом лодок."

Ирвин Ялом


Одиночество – оно разное, и у каждого своё. Я не исключение и во мне оно тоже где-то гнездится на глубинных уровнях сознания. Что интересно, со временем приходишь к пониманию того, что любой человек в этом мире в глубине души всегда одинок от рождения и до смерти. Не каждый осознает это, заполняя свое время суетой и иллюзиями  мира. Человек боится пустоты, боится остановиться и погрузится в себя. Любимый человек не спасает от одиночества, потому что у вас в глубине души всегда найдутся нетронутые струны и несыгранная мелодия. Всегда в вашей душе найдется место никому не доступное и ни с кем не разделенное, где не будет соучастия и сопереживания с вами. На самом деле мы все плывем по реке Жизни каждый в своей лодке. Иногда к вашей лодке течением прибивает другую, и вы плывете какое-то время рядом. Даже можете связать лодки вместе и быть попутчиками: помогать друг другу, ремонтировать их и вычерпывать воду. Вы будете высаживаться на берег реки и совместно мечтать у вечернего костра под звездным небом, будете согревать друг друга телами и душами в долгие зимние ночи, но поутру вы будете садиться каждый в свою лодку. Вас с попутчиком может развести течение реки. Ваш попутчик может сам уплыть от вас, оттолкнувшись веслом от вашей лодки, а может и пробить дно, а то и пристукнуть веслом. И наконец, каждый утонет в свое время и в своей дряхлой лодке в одиночестве. Одиночество - как тень всегда с вами. Его нужно осознать как неотъемлемую часть человеческой природы и тогда не будет страха. Искать себе человека, чтобы избавится от одиночества ошибочно. Это неполноценно и выглядит как избавление души от инвалидности с помощь протезирования. Нужно саморазвиваться, развить в себе целостность и самодостаточность. Хорошо когда встречаются целостные и самодостаточные люди, тогда они не ищут выгоды или решение своих проблем за счет другого, им не нужны костыли. Они делятся друг с другом тем, что в них есть в избытке. Они вместе, потому, что им интересно быть вместе. Они обмениваются своими идеями или дуркуют, смотрят на звезды или занимаются сексом. Нет разницы, чем они занимаются, главное, что они получают наслаждение друг от друга и поддерживают друг друга в тяжелую минуту. И все же они понимают, что являются попутчиками на реке Жизни. Желаю вам встретить своего попутчика!

Самый одинокий кит в мире и фантастическая песнь китов (аудио)

Музыка нечеловеческого мира! Завораживающая песнь, что-то таинственное обволакивает душу и приоткрывает неизведанные пространства собственного "Я"... (аудио файл)

***
Самый одинокий кит в мире – это кит 52 Герца, он поет свою песню, но никакой другой кит ему не будет отвечать, так и продолжается его путешествие по морям и океанам в полном одиночестве.
Дело не в том, что он не пытается общаться с соплеменниками. Он делает это постоянно. Но кит поет так высоко, что на этой частоте звука никакой другой кит не сможет ответить.
Одинокий кит кружил по океану, возможно, в поисках друзей, но вместо этого привлек внимание ВМС США в 1989 году, когда впервые зафиксировали его звук на необычной для китов частоте. Вызов шел на частоте 52 герц, хотя обычный диапазон для китов в пределах 12-25 Гц. Голубой кит использует частоту, как у самых низких нот на фортепиано, в то время как этот кит использует частоту около восьми нот выше.
Свое прозвище – 52 Герца – он получил из-за частоты в 51,75 Герц, на которой он издает свои сигналы. Проблема в том, что остальные киты общаются на частотах 15-25 Герц, т.е. услышать никто из них его никогда не сможет.
Ученые в течение многих лет отслеживают его движение благодаря уникальному вызову, но путь кита не может пересечься с путями миграции других китов.
Никто не знает, почему самый одинокий кит в мире стал таким. Одни утверждают, что он гибрид двух видов китов, другие, что он последний представитель неизвестного нам вида. Как бы там ни было, он, скорее всего, обречен вечно скитаться в одиночестве по бескрайним просторам океана.

ПОЯС КОЙПЕРА (космическая сказка)

Она была яркой звездой на ночном небе притягивающей  взгляды смертных.  Древние греки за блеск называли её Вос или Дада, а за ее своенравность Таурус. Система звезды Вос имела множество планет, которые вращались  вокруг неё по своим  орбитам. Сила притяжения этой звезды была огромной, она захватывала блуждающие планеты космоса и планеты других звёзд  со слабой гравитацией. Она имела необходимость в этих планетах, так же, как актриса имеет необходимость в зрителях. Ценность планеты для неё определялась умением постоянно восхищаться её блеском и очарованием. Восхищение было одним из любимых её напитков. Это был нектар, который опьянял её и придавал чувства самоудовлетворения, значимости  среди небесных тел, поддерживал её ЧСВ. Этот напиток разжигал у Вос её и без того горячие и страстные недра ещё с большей и большей силой. Тогда она легко и быстро влюблялась в планету. Окружала небесный объект вниманием и заботой  и делала это совершенно искренне, полагая сама и убеждая его, что он и есть именно та планета, которую она искала всю свою жизнь. Счастливая планета не верила своим ушам, глазам, ощущениям – она находилась в потоке божественной благодати… но в этом мире всё имеет свое начало и конец, всё имеет свою цену. Не поддержка планетой у звезды ЧСВ на достаточном уровне охлаждает и разочаровывает её. Вос теряет остроту жизни, её взгляд устремляется в небо, выискивая новую планету с её любимым нектарным напитком. Звезда, увидев новый небесный объект с легкостью переключалась на его, особенно. когда новичок имел вес Юпитера  или кольцо Сатурна. Вос превращалась в сверхновую, в её недрах разжигалась новая реакция, которая приводила к взрыву и обновлению чувств. Звезда сбрасывала свою внешнюю уже ненужную оболочку и этим  сжигала  возлюбленную планету, без которой ранее не представляла свою жизнь. В лучшем случае взрывом сверхновой могло и отбросить планету в Пояс Койпера – мир на периферии,  кладбище звёздной системы с минимум света и тепла и с максимумом холода и льда. Не жизнь и не смерть.

Вос начинала  свою новую звёздную  жизнь, но она не осознавала, что на самом деле в неё начинался очередной  день сурка и история её повторялась снова и снова, по одному и тому же сценарию,  по одним и тем же лекалам. Вос думала, что искала любовь, а на самом деле каждый раз – дозу своего волшебного нектара временно придающего ей вкус жизни. Она любила жизнь, но жизнь не любила её.

Разговор глазами через 30 лет после разлуки!

Два художника Марина Абрамович и Уве Лайсипен встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме. Через 8 лет у них начались проблемы в отношениях, они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и навстречу друг другу. Когда их пути сошлись, обнялись в последний раз и простились, навсегда исчезнув из жизни друг друга.
Спустя 30 лет Марина сделала перформанс в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Художница разделяла минуту молчания с любым человеком, который сядет напротив нее. Перформанс длился 716 часов, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителей.
Впрочем, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила. От человека, которого она не видела 30 лет.

Долины сна (мелодия)

ДОЛИНЫ СНА 

Пойду в долины сна, 
Там вкось растут цветы, 
Там падает луна 
С бездонной высоты. 
Вкось падает она - 
И все не упадет. 
В глухих долинах сна 
Густой дурман цветет. 
И странная струна 
Играет без смычков, 
Мой ум - в долинах сна, 
Средь волн без берегов. 

Константин Бальмонт

Маленькая Душа и Солнце (притча)

Замечательная притча. Я ее уже слышал десятки раз, согревает.