Команда ТаМак теперь муж и жена!

  • 16.06.17, 14:30
Вот уже неделю не захожу сюда. Впрочем, в других сетях тоже не активен.
Но у меня есть оправдание - мы с моей Любимой теперь муж и жена.
И команда ТаМак - Татьяна + Максим - теперь команда во всех смыслах.

Морской словарь

На сайте ТаМак Парус начато создание Морского словаря.
Словарь организован как база знаний - можно просматривать все термины подряд, выбирать начинающиеся с нужной буквы или искать по категории. В описание термина включены ссылки на описания других терминов.
Почти все термины снабжены переводом на английский язык.
На данный момент словарь включает в себя всего лишь 42 термина. Но их число растет каждый день.
Посмотреть словарь можно здесь: Морской словарь

Типы парусов

Третья статья в цикле "Парусник от А до Я".

Две предыдущие статьи касались в основном теоретических основ.

Теперь немного отдохнем от векторов и диаграмм и рассмотрим интересную тему — какие паруса может нести парусное судно, их достоинства и недостатки.

Вначале рассмотрим паруса, которые поднимаются на мачтах.

Все, существующие на данный момент паруса, можно разделить на две основные группы:

прямые



косые



Да здравствует вымпельный ветер!

Вторая статья из цикла "Парусник от А до Я"

Кажется вполне очевидным, если объект А тянет или толкает объект Б, то этот самый объект Б ну никак не может двигаться быстрее объекта А.

Если мы тянем за собой чемодан на колесиках, то он нас не обгоняет. Баржа, которую тянут бурлаки движется с той же скоростью, что и тянущие ее люди, и никак не быстрее.

Значит ли это, что если ветер, «толкающий» нашу яхту, дует со скоростью 10 узлов (или метров в секунду, или километров в час — сейчас это не важно), то яхта ну никак не сможет двигаться быстрее этой скорости? Нет, не значит!

На помощь нам приходит курсовой ветер и векторная алгебра (формул не будет :) ).

Многокорпусные суда

Удивительно, но большинство людей не знают, что такое катамаран. Нет, слово такое слышали практически все, но очень многие, с кем я беседовал, были уверены, что катамаран — это водный велосипед. Приходилось долго объяснять, что же это такое на самом деле.

В конце концов решил написать статью с обзором основных типов многокорпусных судов.

Цели описать подробно характеристики, достоинства и недостатки каждого типа не было. Просто хотелось познакомить людей «не в теме» с тем, как эти суда выглядят.

Еще момент — в статье описываются парусные суда. Но, в общем, может быть применен любой двигатель и движитель (весло, мотор с винтом и, конечно, педальный привод).

Читать дальше...

Как я купил катамаран…


Бесконечно можно смотреть на три вещи… Есть много продолжений этой фразы. Мне нравится такое: на огонь, танцующую женщину и фрегат, идущий под всеми парусами.

Конечно, все началось с мечты. Мне было лет шесть, когда старший брат пригласил всю семью на выходные в яхт-клуб покататься на яхте.

Измаильский яхт-клуб тогда был подшефным Советского Дунайского пароходства и базировался на крупнейшем в Украине озере — Ялпуге. К огромному сожалению, во второй половине восьмидесятых он захирел, а в начале девяностых окончательно исчез. Мне до сих пор интересно, куда делось несколько десятков яхт? И сейчас увидеть на Бессарабских озерах парус — это большая редкость. Но я немного отвлекся…

Читать дальше...

Регата «Кубок Черкасс 2017». Катамаран «Сирена». Первая кровь


Предыстория
Я был где-то в Индийском океане на борту балкера «Мартин», когда пришло сообщение на e-mail от Александра Дикого, что меня заочно приняли в Федерацию Спортивного Туризма Украины (ФСТУ) в секцию Парусного туризма. Он же дал мне ссылку на форум catamaran.org.ua.
Затем мы долго грузились в портах Южной Кореи. А там, ко всеобщей радости, был безлимитный доступ к Интернету.
Вот я и разместил пост о своем катамаране «Сирена». А в ответ получил приглашение от Сергея Кравченко на регату Cherkasy Cup.
Поехать захотелось сразу, но сомневался — успею ли вернуться, подготовить кат и снаряжение.
Но вернуться я успел, а жена проявила гораздо больше энтузиазма, чем ожидал.
Итак — едем!

Начат цикл статей «Парусник от А до Я»

Команда сайта ТаМак Парус начинает цикл статей под общим названием «Парусник от А до Я».

Мы не откроем что-нибудь новое и до нас не известное. Все, о чем мы будем писать уже было описано в различных книгах, посвященных устройству и управлению парусным судном. Мы прочитали многие из этих книг и приобрели некоторый практический опыт. И утверждаем, что большая часть описаний и рекомендаций делалась профессионалами и для профессионалов. Зачастую понять их человеку неподготовленному очень сложно.

Цель наших статей — дать знания об увлекательнейшем мире парусов языком, понятным любому человеку, который до этого никогда не сталкивался с яхтами и парусными лодками.

В общем — это статьи от новичков с опытом для новичков без опыта.

Естественно, сколько бы ни было прочитано статей и книг, Вы не станете «морским волком» без практики. Но и без теории можно долго практиковаться и не достичь желаемого результата.

Конечно, мы будем рады и благодарны, если нас будут читать опытные капитаны, шкипера, рулевые и матросы. Ваши замечания, уточнения и дополнения будут очень ценными.

Читайте нас, подписывайтесь на Twitter @TaMakSail, чтобы не пропустить новую статью. В конце каждой статьи можно оставить свой комментарий или задать вопрос.

Первая статья из этого цикла называется «Курсы, галсы, повороты, лавировка».


Сторінки:
1
2
3
попередня
наступна