хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

В день приезда Эрдогана в США, Washington Post напечатала статью

Сюрприз Эрдогану от американской прессы.



В день когда должна была состоятся встреча президента США  Дональда Трампа и президента Турции Реджеп Эрдогана The Washington Post напечатала статью Гюлена.

Фетхуллах Гюлен, мусульманский учёный, проповедник и защитник прав общественности, в статье с заглавием «Турция, которую я не узнаю», напечатанной в газете « " написал о том, что Турция удаляется от демократии, а для того, чтобы реанимировать демократию турецкий народ нуждается в помощи своих европейских союзников и Америки.

Вот статья Гюлена, ставшая наиболее читаемой в газете "The Washington Post ":

«Турция, которую я не узнаю»

Сегодня в Белом доме встретятся президент Америки, в которой я живу уже почти двадцать лет, и президент моей родины – Турции. У США и Турции есть ряд общих проблем, среди которых можно выделить борьбу и ИГИЛом, вопрос о будущем Сирии, кризис, связанный с потоком беженцев, и т. д.

ЗАПАД ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ ТУРЦИИ
Некогда Турция подавала большие надежды как страна, добившаяся значительных успехов на пути становления демократии, сочетаемой с умеренным секуляризмом. Но сегодня страну просто не узнать, ведь она очутилась во владении президента, делающего всё возможное для того, чтобы полностью сконцентрировать власть в своих руках и подчинить себе всех несогласных.

Запад должен помочь Турции вернуться на путь демократии. Сегодняшняя встреча, равно как и съезд членов НАТО, который состоится на будущей неделе, могут послужить хорошей возможностью для этого.

РЕПРЕССИИ ЭРДОГАНА
Эрдоган развернул настоящую репрессивную кампанию против совершенно невиновных людей, ставших свидетелями отвратительной попытки государственного переворота, осуществлённой 15 июля прошлого года. Жертвами его репрессий стали, в частности, курды, алевиты, приверженцы секуляризма, люди, придерживающиеся левых взглядов в политике, журналисты, учёные и последователи мирного движения «Хизмет», к которому я имею непосредственное отношение. Более 300-сот тысяч граждан ощутили на себе действие репрессивной машины президента, поощряющего аресты, увольнения с работы и прочие методы воздействия.
Когда была предпринята попытка переворота, я сразу обозначил свою позицию, осудив её и чётко дав понять, что меня оклеветали. Более того, я заявил, что те, кто принимал в этом участие, предали идеалы моего движения. Несмотря на это, равно как и на отсутствие каких-либо доказательств, Эрдоган обвинил меня в подготовке этого переворота, хотя я нахожусь на расстоянии 5 тыс. миль от Турции.

ЧЁРНЫЕ СПИСКИ
На следующий же день турецкое правительство составило чёрные списки, в которые вошли тысячи последователей движения «Хизмет», обвиняемых в открытии счетов в банках, преподавании в определённых школах, а также подготовке материалов для тех или иных газет. Представители власти вели себя так, будто причастность к этому движению – это преступление, ввиду чего они позволили себе портить людям жизнь. Среди «обвиняемых» были даже те, кого уже нет в живых, а также люди, работающие в европейских представительствах НАТО. Международные обозреватели предоставляли отчёты, в которых речь шла о частых случаях похищения, издевательства над заключёнными и их убийства. Правительство Эрдогана стало следить за невиновными даже за границей. Например, его представители оказывали давление на Малайзию, пытаясь вынудить её экстрадировать троих последователей движения «Хизмет», среди которых был, в частности, директор школы, проработавший в этой стране 15 лет. К сожалению, можно предположить, что в случае их возвращения в Турцию их бы, вероятнее всего, арестовали и подвергли бы пыткам.

СОМНИТЕЛЬНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
В апреле этого года президенту Турции, инициатива которого была одобрена с небольшим перевесом голосов, удалось провести сомнительный референдум, повлёкший за собой введение президентской системы правления, которая позволила ему завладеть всеми тремя ветвями власти. Что уж говорить, если он и так обладал большей частью власти, проводя чистки и прибегая к коррупции. Новый виток авторитаризма в Турции заставляет меня серьёзно волноваться о будущем её народа.

КАК ЭТО БЫЛО
Свой путь к власти Эрдоган и его приверженцы, однако, начинали по-другому. «Партия справедливости и развития» (АКР) пришла к власти в 2002 году, пообеща в проведение демократических реформ, направленных на вступление Турции в ЕС. Стоит отметить, что со временем Эрдоган начал демонстрировать крайнюю нетерпимость к оппозиции, которая только усиливалась. Нынешний президент заручился поддержкой ряда печатных изданий и медиа, воздействовав на них с помощью ревизионных органов. В 2013 году он решительно остановил демонстрации в парке «Гези». Когда в декабре того же года разгорелся крупный коррупционный скандал, направленный против членов правительства, обвиняемых во взяточничестве и стяжательстве, Эрдоган очень скоро отомстил «обидчикам», подвергая представителей Фемиды и медиа гнёту. «Временное» чрезвычайное положение, введённое после 15 июля прошлого года, до сих пор актуально. В отчёте организации, известной под названием Международная амнистия, утверждается, что треть заключённых журналистов мира находится в тюрьмах Турции.

ТЕРРОР ЭРДОГАНА
На сегодняшний день террор, которому Эрдоган подвергает свой народ, перестал быть лишь внутренней проблемой Турции. Гнёт, жертвами которого становятся представители гражданского общества, журналисты, учёные и граждане курдского происхождения, создаёт серьезную угрозу стабильности страны на долгие годы. Сегодня общество чётко разделилось на тех, кому импонирует режим Эрдогана, и тех, кто рьяно выступает против него. Диктаторская политика Турции, отбирающая всякую надежду у курдских граждан, создаёт благодатную почву для радикалов, считающих насилие и террор приемлемыми и законными, а также может привести к полному хаосу в контексте безопасности Среднего Востока.

РЕАНИМАЦИЯ ДЕМОКРАТИИ
Для того, чтобы реанимировать демократию, турецкий народ нуждается в помощи своих европейских союзников и Америки. В 1950 году, задавшись целью вступить в НАТО, Турция в прямом смысле этого слова стала проводить многопартийные выборы. НАТО, в свою очередь, может и имеет полное право требовать от Турции, как от своего участника, соблюдения демократических норм этого союза.

Чтобы остановить процесс демократического регресса, наблюдаемого в современной Турции, следует предпринять два важных шага: во-первых, необходимо создать новую «гражданскую» конституцию при участии представителей всех слоёв общества, которая соответствовала бы международным правовым и гуманитарным нормам и основывалась бы на удачном примере стабильной демократии западного типа; во-вторых, требуется составлять такие учебные программы для подрастающего поколения, которые учили бы молодёжь критично мыслить и не подходить к вопросам демократии и плюрализма однобоко. Каждый представитель молодого поколения должен почувствовать важность баланса между властью и правами индивида, распределения власти, независимого правосудия и свободы слова в прессе, а также осознать всю опасность чрезмерного национализма, политизации религии и обожествления государства или его лидера.

Однако, прежде чем всё это будет претворено в жизнь, турецкий парламент обязан прекратить давление на своё общество и пренебрежение его правами. Ему также следует искупить свою вину перед гражданами, чьи права были ущемлены.

Вероятно, мне так и не посчастливится дожить до того момента, когда Турция станет примером настоящей демократии, но я призываю свою страну бороться с авторитаризмом, иначе потом может быть слишком поздно.

Фетхуллах Гюлен – это мусульманский учёный, проповедник и защитник прав общественности.

5

Коментарі

116.05.17, 19:55

В Турции заждались Гюлена, пусть приезжает.

    216.05.17, 20:00Відповідь на 1 від tamagochi

    Он, сам сказал, "я когда хочу. тогда приезжаю."

      316.05.17, 20:12Відповідь на 2 від Юнус Эрдогду

      Он, сам сказал, "я когда хочу. тогда приезжаю." Артист