О достоинстве

  • 25.05.14, 00:24
Достоинство – это внешнее проявление непоколебимого самоуважения. Оно делает человека человеком. Это – глубокая вера в то, что человек скорее умрет, чем позволит другим презирать себя. 

Достоинства каждого человека видны с первого взгляда. Есть достоинство во внешнем виде. Есть достоинство в спокойствии. Есть достоинство в краткости слов. Есть достоинство в безупречности манер. Есть достоинство в величавости поступков. И есть достоинство в глубоком постижении и ясном понимании. Все достоинства проявляются на поверхности. Но их залог есть простота мысли и сила духа.

— Кодекс чести самурая

конституция РФ

  • 10.10.13, 01:03

Российская Федерация (Россия) есть. 


Человек, его права и свободы являются высшей ценностью до тех пор, пока они не вступают в противоречие с интересами государства. Потом извините. 


Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Всё уже присвоено до вас. 


Высшим непосредственным выражением власти народа является выражение недоумения. 


Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны, за исключением тех случаев, когда им помогает Аллах. 


Гражданин Российской Федерации имеет право валить отсюда, если получится. 


В Российской Федерации защищается собственность тех, кому повезло, от тех, кому не очень. 


В Российской Федерации действует система разделения властей: власть делится между теми, кто присвоил её себе в соответствии с пунктом 3 настоящей Конституции. 


Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации и те, кому посчастливилось дружить с ним в молодости. 

10 
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправство. Местное самоуправство в пределах своих полномочий самостоятельно. 

11 
В Российской Федерации отсутствует государственная идеология, но присутствует государственная безыдейность. 

12 
Российская Федерация – светское государство, но только попробуйте спеть об этом с амвона или СКАЗАТЬ ЭТО В МИЧЕТИ. 

13 
Все равны перед законом и судом, кроме тех, кто пишет законы и осуществляет суд. 

14 
Мужчина и женщина имеют равные права, а тот, кто считает, что это не так, пусть заткнется и идет на кухню варить борщ. 

15 
Каждый имеет право на жизнь (жестянку, да ну её в болото). 

16 
Достоинство личности охраняется государством, твари вы этакие. 

17 
Каждому гарантируется свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или гореть в аду. 

18 
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, может еще пожалеть об этом. 

19 
Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности, всё равно по вашим лицам всё видно. 

20 
В Российской Федерации установлена негласная цензура и самоцензура в интересах правящей верхушки. Цензура запрещена. 

21 
В Российской Федерации не должны издаваться, но издаются законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. 

22 
Каждый имеет право надеяться на охрану здоровья и медицинскую помощь. 

23 
Каждый имеет право на образавание. 

24 
Граждане Российской Федерации имеют право мирно и без оружия собираться в общественных местах для дальнейшего задержания. А лучше сразу приходить в ближайший отдел полиции со сменой белья. 

25 
Гражданам Российской Федерации гарантируется свобода последнего слова. В последнем слове рекомендуется признать свою вину и раскаяться в содеянном. 

26 
Президент Российской Федерации избирается на основе прямого, свободного, честного и тайного волеизъявления своего предшественника или самого себя. 

27 
Законодательную власть в Российской Федерации изображают Государственная Дума и Совет Федерации. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации неприкосновенны и независимы от народа, совести и здравого смысла. 

28 
Депутаты Государственной Думы избираются на основе волеизъявления 146% населения Российской Федерации. Члены Совета Федерации не избираются и вообще не понимают, чего вы от них хотите. 

29 
Положения настоящей Конституции в случае необходимости могут быть изменены в соответствии с законом. Но на самом деле их проще тупо не выполнять.

9 самых жестоких опытов психологов

  • 12.08.13, 21:08
Психология как наука приобрела популярность в начале ХХ века. Благородная цель – узнать больше о тонкостях человеческого поведения, восприятия, эмоционального состояния – не всегда достигалась столь же благородными средствами. Психологи и психиатры, стоявшие у истоков многих ответвлений науки о человеческой психике, проводили такие эксперименты на людях и животных, которые сложно назвать гуманными или этичными. Вот десяток из них: 

«Чудовищный эксперимент» (1939 год)

В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Давенпорта. Детей разделили на контрольную и экспериментальную группы. Половине детей экспериментаторы рассказали о том, насколько чисто и правильно они говорят. Вторую половину детей ожидали неприятные минуты: Мэри Тюдор, не жалея эпитетов, язвительно высмеивала малейший недостаток их речи, в конце концов назвав всех жалкими заиками.

В результате эксперимента у многих детей, которые никогда не испытывали проблем с речью и волею судьбы оказались в «негативной» группе, развились все симптомы заикания, которые сохранялись в течение всей их жизни. Эксперимент, позже названный «чудовищным», долго скрывали от общественности из страха повредить репутации Джонсона: схожие эксперименты позже проводились над заключенными концлагерей в нацистской Германии. В 2001 году университет штата Айова принес официальные извинения всем пострадавшим в ходе исследования.

Проект «Аверсия» (1970 год)

В армии ЮАР в период с 1970 по 1989 год осуществлялась секретная программа по очистке армейских рядов от военнослужащих нетрадиционной сексуальной ориентации. В ход шли все средства: от лечения электрошоком до химической кастрации.

Точное число жертв неизвестно, однако, по утверждению армейских врачей, в ходе «чисток» различным запрещенным экспериментам над человеческой природой подверглись около 1 000 военнослужащих. Армейские психиатры по поручению командования вовсю «искореняли» гомосексуалистов: тех, кто не поддавался «лечению», отправляли на шоковую терапию, заставляли принимать гормональные препараты и даже подвергали операциям по изменению пола.

В большинстве случаев «пациентами» были молодые белые мужчины в возрасте от 16 до 24 лет. Тогдашний руководитель «исследования», доктор Обри Левин, ныне является профессором психиатрии в университете Калгари (Канада). Занимается частной практикой.

Стэнфордский тюремный эксперимент (1971 год)

В 1971 году эксперимент с «искусственной тюрьмой» не задумывался его создателем как нечто неэтичное или вредное для психики его участников, однако результаты этого исследования повергли в шок общественность. Известный психолог Филипп Зимбардо решил изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей.

Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы, а студентов-добровольцев в количестве 24 человек разделили на «заключенных» и «надзирателей». Предполагалось, что «заключенные» изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации.

«Надзирателям» не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей. Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание «заключенных» было жестоко подавлено «надзирателями». С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось.

«Надзиратели» разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить «заключенных» и поселить в них недоверию друг к другу – поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче «охранять». «Надзирателям» стало казаться, что «заключенные» в любой момент готовы поднять новое «восстание», и система контроля ужесточилась до крайней степени: «заключенных» не оставляли наедине с собой даже в туалете.

В результате «заключенные» стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время навестить «заключенных» пришел «тюремный священник». На вопрос, как их зовут, «заключенные» чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, приводил их в тупик.

К ужасу экспериментаторов оказалось, что «заключенные» абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а «надзиратели» испытывали настоящие садистские эмоции и намерения по отношению к «заключенным», еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это – всего лишь эксперимент. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям. На основе этого эксперимента Оливер Хиршбигель снял фильм «Эксперимент» (2001).

Исследования о воздействии наркотиков на организм (1969 год)

Следует признать, что некоторые эксперименты, проводимые на животных, помогают ученым изобрести лекарства, которые в дальнейшем могут спасти десятки тысяч человеческих жизней. Однако, некоторые исследования переходят все границы этики. Примером может служить эксперимент 1969 года, призванный помочь ученым понять скорость и степень привыкания человека к наркотическим веществам.

Эксперимент проводился на крысах и обезьянах, как на животных, наиболее близких к человеку по физиологии. Животных приучали самостоятельно впрыскивать себе дозу определенного наркотика: морфина, кокаина, кодеина, амфетаминов и т.д. Как только животные научились самостоятельно «колоться», экспериментаторы оставили им большое количество препаратов, предоставили животных самим себе и начали наблюдение.

Животные настолько растерялись, что некоторые их них даже пытались бежать, причем, находясь под действием наркотиков, они калечились и не чувствовали боли. Обезьяны, принимавшие кокаин, начали страдать от конвульсий и галлюцинаций: несчастные животные вырывали себе фаланги пальцев. Обезьяны, «сидевшие» на амфетаминах, выдернули у себя всю шерсть.

Животные-»наркоманы», предпочитавшие «коктейль» из кокаина и морфина, умирали в течение 2 недель после начала приема препаратов. Несмотря на то что целью эксперимента было понять и оценить степень воздействия наркотиков на организм человека с намерением дальнейшей разработки эффективного лечения наркозависимости, способы достижения результатов трудно назвать гуманными.

Эксперименты Лэндиса: спонтанные выражения лиц и подчиненность (1924 год)
В 1924 году Карини Лэндис из университета Миннесоты начал изучать человеческую мимику. Эксперимент, затеянный ученым, должен был выявить общие закономерности работы групп лицевых мышц, отвечающих за выражение отдельных эмоциональных состояний, и найти мимику, типичную для страха, смущения или других эмоций (если считать типичной мимику, характерную для большинства людей).

Испытуемыми стали его собственные студенты. Чтобы сделать мимику более отчетливой, он нарисовал на лицах испытуемых линии жженой пробкой, после чего предъявлял им нечто, способное вызвать сильные эмоции: заставлял их нюхать аммиак, слушать джаз, смотреть на порнографические картинки и засовывать руки в ведра с жабами. В момент выражения эмоций студентов фотографировали.

И все бы ничего, но последнее испытание, которым Лэндис подверг студентов, вызвало кривотолки в самых широких кругах ученых-психологов. Лэндис просил каждого испытуемого отрезать голову белой крысе. Все участники эксперимента сначала отказывались это сделать, многие плакали и кричали, но впоследствии большинство из них согласились это сделать. Хуже всего было то, что большинство участников эксперимента, что называется, в жизни и мухи не обидели и совершенно не представляли, каким образом осуществлять приказ экспериментатора.

В результате животным причинили немало мук. Последствия эксперимента оказались гораздо более важными, чем сам эксперимент. Никакой закономерности в выражении лица ученым обнаружить не удалось, однако психологи получили доказательство того, как легко люди готовы подчиниться авторитетам и сделать то, что в обычной жизненной ситуации не проделали бы.

Крошка Альберт (1920 год)

Джон Уотсон, отец бихевиористского направления в психологии, занимался исследованиями природы страхов и фобий. В 1920 году, изучая эмоции младенцев, Уотсон, среди прочего, заинтересовался возможностью формирования реакции страха применительно к объектам, которые ранее страх не вызывали. Ученый проверил возможность формирования эмоциональной реакции боязни белой крысы у 9-месячного мальчика Альберта, который крысу совсем не боялся и даже любил с ней играть.

В ходе эксперимента в течение двух месяцев младенцу-сироте из приюта показывали ручную белую крысу, белого кролика, вату, маску Санта-Клауса с бородой и т.д. Через два месяца ребенка посадили на коврик посередине комнаты и разрешили поиграть с крысой. Вначале ребенок совершенно не боялся крысы и спокойно играл с ней. Через некоторое время Уотсон начал ударять железным молотом по металлической пластине за спиной ребенка каждый раз, когда Альберт прикасался к крысе. После повторения ударов Альберт начал избегать контакта с крысой.

Спустя неделю опыт повторили – в этот раз по полосе ударили пять раз, просто помещая крысу в колыбель. Младенец плакал уже лишь при виде белой крысы. Еще через пять дней Уотсон решил проверить, будет ли ребенок бояться похожих объектов. Ребенок боялся белого кролика, ваты, маски Санта-Клауса. Поскольку громких звуков при показе предметов ученый не издавал, Уотсон сделал вывод о переносе реакций страха. Уотсон предположил, что очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются еще в раннем детстве. К сожалению, Уотсону так и не удалось избавить малыша Альберта от его беспричинного страха, который закрепился на всю оставшуюся жизнь.

Приобретенная беспомощность (1966 год)

В 1966 году психологи Марк Селигман и Стив Майер провели серию экспериментов на собаках. Животных поместили в клетки, предварительно разделив на три группы. Контрольную группу через какое-то время отпустили, не причинив никакого вреда, вторую группу животных подвергали повторяющимся ударам тока, которые можно было прекратить нажатием рычага изнутри, а животных их третьей группы подвергали внезапным ударам тока, которые никак нельзя было предотвратить.

В результате у собак выработалась так называемая «приобретенная беспомощность» – реакция на неприятные раздражители, основанная на убежденности в беспомощности перед окружающим миром. Вскоре у животных начали появляться признаки клинической депрессии. Через некоторое время собак из третьей группы выпустили из клеток и посадили в открытые вольеры, из которых легко можно было убежать. Собак вновь подвергли воздействию электрического тока, однако ни одна из них даже не подумала о бегстве. Вместо этого они пассивно реагировали на боль, воспринимая ее как нечто неизбежное.

Собаки усвоили для себя из предыдущего негативного опыта, что бегство невозможно и больше не предпринимали никаких попыток выскочить из клетки. Ученые предположили, что человеческая реакция на стресс во многом напоминает собачью: люди становятся беспомощными после нескольких неудач, следующих одна за другой. Неясно только, стоил ли такой банальный вывод страданий несчастных животных.

Эксперимент Милгрэма (1974 год)

Эксперимент 1974 года Стэнли Милгрэма из Йельского университета описан автором в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование». В опыте участвовал экспериментатор, испытуемый и актер, игравший роль другого испытуемого. В начале эксперимента между испытуемым и актером «по жребию» распределялись роли «учителя» и «ученика». В действительности испытуемому всегда доставалась роль «учителя», а нанятый актер всегда был «учеником».

«Учителю» перед началом эксперимента объясняли, что цель опыта – якобы выявить новые методы запоминания информации. В реальности же экспериментатор ставил целью исследовать поведение человека, получающего указания, расходящиеся с его внутренними поведенческими нормами, от авторитетного источника. «Ученика» привязывали к креслу, к которому был прикреплен электрошокер. Как «ученик», так и «учитель» получали «демонстрационный» удар током в 45 вольт.

Дальше «учитель» уходил в другую комнату и должен был по громкой связи давать «ученику» простые задачи на запоминание. При каждой ошибке ученика испытуемый должен был нажимать на кнопку, и ученик получал удар током в 45 вольт. В действительности актер, игравший ученика, только делал вид, что получает удары током. Затем после каждой ошибки учитель должен был увеличивать напряжение на 15 вольт. В какой-то момент актер начинал требовать прекратить эксперимент. «Учитель» начинал сомневаться, а экспериментатор на это отвечал: «Эксперимент требует, чтобы вы продолжали. Продолжайте, пожалуйста».

По мере увеличения напряжения актер разыгрывал все более сильный дискомфорт, затем сильную боль и наконец срывался на крик. Эксперимент продолжался до напряжения в 450 вольт. Если «учитель» колебался, экспериментатор заверял его, что берет на себя полную ответственность за эксперимент и за безопасность «ученика» и что эксперимент должен быть продолжен.

Результаты оказались шокирующими: 65% «учителей» дали разряд в 450 вольт, зная, что «ученик» испытывает страшную боль. Вопреки всем предварительным прогнозам экспериментаторов, большинство испытуемых подчинились указаниям руководившего экспериментом ученого и наказывали «ученика» электрошоком, причем в серии опытов из сорока испытуемых ни один не остановился до уровня 300 вольт, пятеро отказались подчиняться лишь после этого уровня, а 26 «учителей» из 40 дошли до конца шкалы.

Критики заявили, что испытуемых гипнотизировал авторитет Йельского университета. В ответ на эту критику Милгрэм повторил эксперимент, сняв убогое помещение в городке Бриджпорте (штат Коннектикут) под вывеской «Исследовательская ассоциация Бриджпорта». Результаты качественно не изменились: 48% испытуемых согласились дойти до конца шкалы. В 2002 году сводные результаты всех схожих экспериментов показали, что до конца шкалы доходят от 61% до 66% «учителей», независимо от времени и места эксперимента.

Выводы из эксперимента следовали самые пугающие: неизвестная темная сторона человеческой натуры склонна не только бездумно подчиняться авторитету и выполнять самые немыслимые указания, но и оправдывать собственное поведение полученным «приказом». Многие участники эксперимента испытывали чувство превосходства над «учеником» и, нажимая на кнопку, были уверены, что «ученик», неправильно ответивший на вопрос, получает по заслугам.

В конечном итоге, результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

«Источник отчаяния» (1960 год)

Свои жестокие эксперименты Гарри Харлоу проводил на обезьянах. В 1960 году, исследуя вопрос социальной изоляции индивидуума и методов защиты от нее, Харлоу отбирал детеныша обезьяны у его матери и помещал в клетку в полном одиночестве, причем выбирал тех детенышей, у которых связь с матерью была наиболее крепкой. Обезьяна содержалась в клетке год, после чего ее отпускали.

У большинства особей обнаруживались различные психические отклонения. Ученый сделал следующие выводы: даже счастливое детство не является защитой от депрессий. Результаты, мягко говоря, не впечатляют: подобный вывод можно было сделать и без проведения жестоких экспериментов над животными. Впрочем, движение в защиту прав животных началось именно после опубликования результатов этого эксперимента

5 'этапов взросления женщины

  • 13.07.13, 18:08
5 ЭТАПОВ ВЗРОСЛЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ
1. Совсем юная девушка считает, что:
- она никогда не будет целоваться без любви,
- а поцелуй в губы это, между прочим, уже Отношения!
- убираться в комнате и мыть посуду нужно только для того, чтобы отвязались родители,
- самая красивая часть мужского тела - это глаза (и ресницы!)
- заниматься сексом можно не раньше, чем через месяц после “начала Отношений”… Ну через 2 недели в крайнем случае,
- если мальчик не проводил после свидания, то он козел...

2. ЮНАЯ девушка считает, что:
- она уже опытная женщина,
- она никогда не будет делать минет нелюбимому мужчине,
- и замуж она тоже выйдет только по любви, и обязательно в красивом платье, с фатой и всеми прочими атрибутами,
- убираться в квартире надо только к приходу гостей,
- перед выходом из дома надо обязательно накраситься - тональный крем, пудра, румяна, 3 оттенка теней, тушь, карандаш для глаз, карандаш для губ, помада…
- если парень не подарил букет на 8 марта, - он козел,
- самая красивая часть мужского тела - это руки,
- заниматься сексом можно начиная со второго свидания,
- секс - это уже Отношения...

3. МОЛОДАЯ женщина считает, что:
- она не будет спать с женатым,
- к определенному возрасту надо обязательно выйти замуж, а то
она будет ущербной,
- а когда она выйдет замуж - что она никогда не разведется,
- детей можно заводить только… далее варианты - когда закончит институт, когда заработает на свою квартиру, когда построит карьеру,
- самая красивая часть мужского тела - это мозг,
- на первом свидании вполне можно заниматься сексом, особенно если выпить еще один мохито,
- для уборки в квартире надо просто нанять домработницу,
- если мужчина после секса не добавил в друзья в жж и в контакте - он козел,
- перед выходом из дома надо накрасить губы и ресницы, и вообще чем естественнее макияж, тем лучше...

4. ВЗРОСЛАЯ женщина считает, что:
- секс еще не повод для того, чтобы добавлять мужчину в друзья в жж и В КОНТАКТЕ,
- а поцелуй - это не повод обвинять её в измене,
- и при этом что она больше никогда не будет изменять своему мужчине,
- что отношения - это когда полгода живешь вместе с мужчиной, и тебе это нравится,
- что самая красивая часть мужского тела - это ягодицы,
- что нельзя жить в такой грязи (черт, опять эти следы от пальцев на холодильнике !)
- что если мужчина к определенному возрасту не добился (тут варианты - машина, определенный доход, квартира…), то он козел...

5. ЗРЕЛАЯ женщина считает, что :
- она больше не скажет себе “никогда”,
потому что это все равно бес-по-лез-но...

Прямо сейчас

  • 04.07.13, 23:44
Прямо сейчас выброси все старье, все, что не работает.

Зажигалку с выпавшим "камушком". Прямо бери и неси в мусор.

"Домашнюю" одежду с вытянутыми коленками и свитера с катышками. КАКАЯ ДАЧА???? в мусор!

Наушники с одним ухом. Старые "еще чуть-чуть" батарейки. Дохлый плеер и колонки. Старый диалапный модем - он даже на авито за 10 рублей никому не нужен.

Посуду со сколами. Тебе не стремно из таких чашек чай пить и гостям наливать? Оставь хлам у помойки - может сгодится кому...

Учетку на форумах, откуда тебе раз в год только робот шлет электронную открытку с днем рождения.

"Френдов" в соцсетях. Тебя еще не достали сообщения "Какдела?" Ты что, серьезно веришь, что им серьезно интересно? Да они просто затыкают свою скучную жизнь ТВОИМ временем. А те, кому серьезно - те и так знают.

Листочек с диетой на холодильнике (oh, please!).

Пустые разговоры по телефону. Ты уже и так знаешь, что тебе скажут, so why bother...

Тридцать три будильника на мобилке. Оставь один. Тогда ты его услышишь.

Недосмотренный Лост, сто пятьсот торрентов и папку "разобрать" (или как она у тебя там зовется) на компе. Не разберешь.

Привычку опаздывать - тоже туда же. Она даже бомжам не нужна.

Сожаления о невыполненном, незаработанном, недостигнутом. О свершенном и выбранном. В тот момент это был лучший выбор тогдашнего тебя. И отпустить...

Триста кило макулатуры из старых журналов, отчетов с "митингов" и "брифингов", универских лекций - сейчас википедия актуальнее, чем та информация.

Старый стул.

Пустые, ненужные отношения.

Остатки косметики, отельные баночки-мыла, пробники, пустые склянки.

Очереди в магазин и сберкассу - учись пользоваться интернетом по-новому, с пользой.

Слова "Я не умею", "Я не знаю". Узнай, разберись, научись. У Брендона Буршара я услышала потрясающую фразу - "Если мы обернем свой ум вокруг этого..." У тебя есть полтора килограмма неплохо сдизайненного мозга - научись пользоваться и им тоже.

Обещания "Как- нить позвонить, зайти, принести". Если оно "висит" более недели и никто не умер - значит, не надо.

Манеру "уступать", страх состариться и боязнь нового - всё-всё.

Чем раньше выкинешь хлам, тем быстрее в твоей жизни появится новое, настоящее и классное. Такое, какое нравится.

Фото, где ты себе не нравишься, стопятьсот смс-ок "ты где?" и "абонент оставил голосовое сообщение", ненужные рассылки из почтового ящика, привычку просирать время перед телевизором - в помойку прямо сейчас!

Вздохни полной грудью.
Вот он запах свободы - ты его уже чувствуешь.
Осталось немного - пройдись по улице, проветри мозг.
Там хорошо.
Там - жизнь.

Это работает.


(с) из сети

"я люблю..."

  • 11.03.12, 01:34
"я тебя люблю ... " - милое оружие, отравленное ложью, в руках человчества. 30 миллионов... 40... миллирад... сколько жертв на его счету?
сковзь сердце прошла игла, сковывая края рваной раны. множество стежков разрисовывали его, складываясь в затейливый узор жизни, оставляя место для новых.
он ничего от нее не требовал и не просил. просто жил тленным комочком надежды внутри, принимая ее такой, какая есть и не стараясь перекроить.
он любил ее. думал что любил, убеждая себя в этом ежесекундно.сердцу не прикажеш, но что было на самом деле он не понимал. Любя жизнь и ища в ней смысл, ценя свободу и прямоту, он с спокойной душой поменчл бы все чем дорожил а один миг счастья - ее улыбку...
время и расстояние не идет на пользу. многое ломается, не выдержав проверку. хотя хочется верить, что есть еще те, случайно заблудшие в этом мире, романтики, способные сохванить все то хорошее что было...
на полу рядос с диваном стоял стакан с недопитым чаем. часы напротив были лишены жизни - стрелка замерла в конвульсиях. в этом они были похожи - его сердце уже не бьется о ней, а в глазах вольная синева приюреэного ветра...

Я не люблю ее!..

  • 09.03.12, 22:57
"Я не любил её" Я не любил её, мне просто было в кайф, Когда она сопела мирно рядом, И провожала по утрам влюбленным взглядом… Я не любил её, мне было хорошо, Ни одиночества с ней не было, ни скуки Мне было по фигу их сколько там ещё, Но мне не нравились на ней чужие руки. Я не любил её, но помнил всё о ней: Любимые цветы и тон помады, Всех тараканов в голове и всех друзей. Зачем-то мне всё это было надо. Я не любил её и никогда не врал, Я тормозил её: «Малыш, всё несерьёзно». Рассказывал, когда и с кем я спал, Но сам боялся на щеках увидеть слёзы. Я не любил её, меня манила страсть, Когда шептала: «Хочешь, рядом буду?» Да, я боялся сдаться и пропасть, Когда скользили ниже её губы. Я не любил её, но слушал её пульс, Пытался отогреть её ладони. Когда она теряла верный курс, Я возвращал её настойчивым: «Родная…» Я не любил её, мне нравился в ней шарм, Улыбка и ямочки на пояснице. В попытках отыскать, где мой журавль, Я называл её «моя синица».

Я не любил её?     (с)

игра слов

  • 05.03.12, 13:30

Мне мир покажется игрою,

Иначе ведь не моджет быть.

Бросаем кости мы стобою,

Забыв что значит слово "жить"...

Доска, расчерченные грани...

Любовь - высмеевает смерть.

Узор меняется местами,

А пешка превратиться в ферзь.

Посящается А. ****

  • 03.03.12, 01:12

очень сложно заставить себя разлюбит, это практически невозможно, мы просто прячем это чувство глубоко-глубоко, как будто жидким азотом обжигая сердце.

мы живём дальше... встречаем со временем новых людей, но это чувство всё равно живёт внутри нас, мы это знаем и чувствуем, но мы настолько запретили себе об этом думать...

но любовь никуда не исчезает...

может зародиться новая любовь не лучше и не хуже, не счастливей или несчастней, а просто другая, и тоже любовь...

но и та предыдущая всё равно навсегда остаётся в нас.

Лигрен

  • 03.03.12, 01:04

ЛИГРЕН

(посвящается С.М.)

 

Переполненная пепельница властно разрослась на треть стола. Ее негласные владения местами пересекали засохшие кофейные кольца, оставленные чашкой. Этот симбиоз продолжался уже третью неделю. Остальные две трети этого предмета мебели делили между собой кладбище грязных чашек и клочок площади, застеленный прошлогодней газетой. К тыльной части стола примыкала небрежно заправленная кровать. Дополнял вид комнаты старинный шкаф, Викторианской эпохи с выдвижными ящиками снизу, и того же стиля кресло, на котором все живое (и не живое) место было завалено содержимым этих самых ящиков. Ковер отсутствовал напрочь. Его роль выполняла вполне вписывающаяся в антураж ветхая подстилка. Дверь была приоткрыта, и из-за нее слышалось пение.

Стройная блондинка разгуливала по кухне коммунальной квартиры почти нагишом – из всей одежды на ней была мужская рубашка на голое тело и тапочки в виде кроликов с отвисшими ушками. Радио на холодильнике времен потопа хриплым голосом вещало о погоде, выборах, повышениях цен на бензин и хлеб и о чем-то еще… но, она этого не слышала. Она была поглощена отличной июльской погодой, солнечным зайчиком, пробившимся сквозь старые окна, своими мыслями и… любила весь мир.

Свист закипающего чайника вернул ее в реальность. Лигрен перестала петь, отточенным движением вскрыла новую банку кофе, и треть ее утопила в очередном стакане. Кипяток жадно поглотил гранулы, окрашиваясь в темно коричневый. Сахар и сливки отсутствовали. Насвистывая какую-то незатейливую мелодию, она, пританцовывая, отправилась в свою комнату.

Стакан с кофе занял важное место на растленной газете, а вскоре к нему присоединилась пачка галетного печенья, – Вааля, завтрак готов! Когда стакан опустел, а пачка похудела на половину, Лигрен уже была готова к выходу. Все та же рубашка, в которой она разгуливала по кухне, все так же была одетая на голое тело, но уже застегнута на половину, длинные ноги умостились в рваные джинсы видавшие виды на этот мир, а зеленые кеды контрастировали с ярко красными шнурками.

Ключ сделал реверанс вокруг своей оси в замке и умостился в карман заплечной сумки небольшого размера, став извечным соседом простенького телефона и ноутбука. Девушка пропустила пару пролетов лестницы и оказалась на улице.

Набережная, усеянная осколками украшений русалок, казалась пустой. Волны бренно бежали, унося с собой мысли и поглощая созерцающего. Лигрен расположилась в тени векового дуба, прислонившись спиной к стволу. Бросив сумку рядом, она зажмурилась и расслабилась.

            Дождь лил как из ведра. Резкий порыв ветра растрепал и так непослушные волосы. Рубаха промокла и прилипла к телу. Летний зной тот час же сменился на сибирские морозы. Путь до дома в сложившихся погодных условиях казался невозможным.

Лигрен брела по обочине в тщетной попытке добраться не на своих двух. Но… все как будто сговорились,  объявив ее прокаженной. Лишившись последних надежд, она мерно топала по лужам уже и так насквозь мокрыми кедами. Зонт, раскрывшийся над головой, стал чем-то вроде маленького но, очень необходимого чуда. На плечи легла теплая сухая куртка. Она повернулась. Рядом стоял парень в майке и джинсах и невинно улыбался.

Спустя мгновение, они сидели в теплой уютной кафешке, находящейся в полуподвальном помещении, стилизованном под винный погребок, мило болтая на темы, совершенно отстраненных. Это давало больше времени на изучение друг друга. Он был молод, статен и не плохо воспитан. Рассказал что студент последнего курса меда, но работать по профессии не планирует, что играет на скрипке, раздражая соседей, что живет с огромным ротвейлером по кличке Лаки, а родители пару лет назад уехали в Америку, и периодически пишут бумажные письма (что-то вроде семейной традиции) и отсылают фотографии.

Горячий кофе с коньяком приятно обжигал горло, разнося тепло по озябшему телу. Промокшие ноги уже не так ощутимо давали о себе знать, а подсохшая рубашка, немного отлипшая от тела, более не привлекала зацикленные «случайные» взгляды других посетителей. Мир понемногу налаживался.

Последний луч солнца, преломляясь в хрустальной вазе на столе, рисовал затейливые картинки. Лигрен мерно посапывала, закутавшись в теплый клетчатый плед - как только она переступила порог квартиры Кая, ее тут же накрыла какая-то непреодолимая тягость к горизонтальным мягким предметам. Найдя в лице массивного кресла с подлокотниками именно такой, она совершенно бесцеремонно уволилась на его бескрайние просторы и заснула без задних ног. Кай решил не беспокоить.

«А-а-а-а-а-аааа! Который час? В какой мы части города? И где мои вещи?!» – полусонная девушка носилась по пустой квартире, не совсем отойдя ото сна. Поняв, что квартира совершенно пустая и на большую часть вопросов отвечать некому, она немного остепенилась. Вернувшись к своему лежбищу, она обнаружила розу бело-зеленого цвета с приколотым к ней конвертом. На бумаге аккуратным почерком была выведена всего одна буква «L». Спустя мгновение содержимое конверта его покинуло и переместилось в тонкую руку Лигрен. Это была записка, написанная перьевой ручкой на какой-то странной бумаге, ровным калеографическим  почерком, совершенно не присущим врачам. Совершенно незатейливый текст поставил в окончательный тупик Лигрен, - «Душ прямо по коридору, еду найдешь на кухне, в глобусе в зале есть бар – он тоже в твоем полном распоряжении. Телефон и интернет отсутствуют – можешь не искать. Кай». Новости о душе безмерно её обрадовали.

            Спустя три четверти часа, Лигрен топала босыми ногами по просторам квартиры. Поиски Лаки ни к чему не привели, зато попалась на глаза записка, оставленная Каем, и, вспомнив про «глобус», она направилась в зал. Умостившись в удобном кресле рядом с окном, она стала рассматривать комнату. Минимализм прослеживался во всем -  серебристые обои с географическими темами перекликались с глобусом, сделанным под старину, окно, завешенное на половину тонким тюлем бледно зеленого окраса, практически полнее отсутствие мебели и ковер в зеленой палитре с высоким ворсом умиротворяли и расслабляли. Сквозь толстое стекло виднелся ночной город. Он был словно игрушечный. Лигрен вспомнила рождественский шар, привезенный в глубоком детстве тетушкой с Прибалтики, где небольшой городок накрывала вьюга, если его немного потрусить. Сейчас лето, но ассоциация была очень близкой.

                                                                       *          *          *

Свинец затянул небо и обрушился тяжелыми каплями на грешную землю. Лигрен стояла молча среди людей, которых она ранее никогда не знала. Черная вуаль покрывала лицо, пряча в себе опухшие от слез глаза. Звенящая тишина рвалась на куски тихим голосом священника, читающего молитву, пока трое небритых ребят с стойким запахом перегара забрасывали землю в яму. Лаки послушно лежала ног Лигрен и тихо скулила...

 

 

 

 

 

Мы одинокими приходим в этот мир и одинокими мы из него уходим...

Давайте крикнем в радиоэфир, что мы напрасно по планете бродим...

(Ли Лонли)