Лев Толстой о патриотизме

ПАТРИОТИЗМ И ПРАВИТЕЛЬСТВО 

Мне уже несколько раз приходилось высказывать мысль о том, что патриотизм в наше время есть чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, - а, напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами. 
Казалось бы, и зловредность и неразумие патриотизма должны бы быть очевидны. Но удивительное дело, просвещенные, ученые люди не только не видят этого сами, но с величайшим упорством и горячностью, хотя и без всяких разумных оснований, оспаривают всякое указание на вред патриотизма и продолжают восхвалять благодетельность и возвышенность его. 
Что же это значит? 
Одно только объяснение этого удивительного явления представляется мне. Вся история человечества с древнейших времен и до нашего времени может быть рассматриваема, как движение сознания и отдельных людей, и однородных совокупностей их, - от идей низших к идеям высшим. 
Всегда, как для отдельного человека, так и для отдельной совокупности людей, есть идеи прошедшие, отжитые и ставшие чуждыми, к которым люди не могут уже вернуться, как, например, для нашего христианского мира – идеи людоедства, всенародного грабежа, похищения жен и т.д., о которых остается только воспоминание; есть идеи настоящего, которые внушены людям воспитанием, примером, всей деятельностью окружающей среды, идеи, под властью которых они живут в данное время, как, например, в наше время, - идеи собственности, государственного устройства, торговли, пользования домашними животными и т.п. И есть идеи будущего, из которых одни уже близки к осуществлению и заставляют людей изменять свою жизнь и бороться с прежними формами, как, например, в нашем мире идеи освобождения рабочих, равноправности женщин, прекращения питания мясом, - и другие идеи, хотя уже и сознаваемые людьми, но еще не вступившие в борьбу с прежними формами жизни. Таковы в наше время называемые идеалами идеи уничтожения насилия, установление общности имуществ, всеобщего братства людей. И потому всякий человек и всякая однородная совокупность людей, на какой бы ступени они ни стояли, имея позади себя отжитые воспоминания о прошедшем и впереди – идеалы будущего, всегда находятся в процессе борьбы между отживающими идеями настоящего и входящими в жизнь идеями будущего. Совершается обыкновенно то, что, когда идея, бывшая полезной и даже необходимой в прошедшем, становится излишней, идея эта, после более или менее продолжительной борьбы уступает место новой идее, бывшей прежде идеалом, становящейся идеей настоящего. 
Но бывает и так, что отжившая идея, уже замененная в сознании людей, такова, что удержание этой отжитой идеи выгодно для некоторых людей, имеющих наибольшее влияние в обществе. И тогда совершается то, что эта отжившая идея, несмотря на свое резкое противоречие всему изменившемуся в других отношениях строю жизни, продолжает влиять на людей и руководить их поступками. Такая задержка отжившей идеи всегда происходила и происходит в области религиозной. Причина этого та, что жрецы, выгодное положение которых связано с отжившей религиозной идеей, пользуясь своей властью, умышленно удерживают людей в отжившей идее. 
То же самое происходит и по тем же причинам в области государственной по отношению к идее патриотизма, на которой основывается всякая государственность. Люди, которым выгодно поддержание этой идеи, не имеющей уже никакого ни смысла, ни пользы, искусственно поддерживают ее. Обладая же могущественнейшими средствами влияния на людей, они всегда могут делать это. 
В этом представляется мне объяснение того странного противоречия, в котором находится отжившая идея патриотизма со всем противным ему складом идей, уже вошедших в наше время в сознание христианского мира. 
Народы без всякого разумного основания, противно и своему сознанию, и своим выгодам, не только сочувствуют правительствам в их нападениях на другие народы, в их захватах чужих владений, и в отстаивании насилием того, что уже захвачено, - но и сами требуют этих нападений, захватов и отстаиваний, радуются им, гордятся ими. Мелкие угнетенные народности, попавшие под власть больших государств, - поляки, ирландцы, чехи, финляндцы, армяне, - реагируя против давящего их патриотизма покорителей, до такой степени заразились от угнетающих их народностей этим отжитым, ставшим ненужным, бессмысленным и вредным чувством патриотизма, что вся их деятельность сосредоточена на нем, и что они сами, страдая от патриотизма сильных народов, готовы совершить над другими народностями то же самое, что покорившие их народности производили и производят над ними (1). 
Происходит это от того, что правящие классы (разумеются под этим не одни правительства с их чиновниками, но и все классы, пользующиеся исключительно выгодным положением, - капиталисты, журналисты, большинство художников, ученых), могут удерживать свое исключительно выгодное – в сравнении с народными массами – положение только благодаря государственному устройству, поддерживаемому патриотизмом. Имея же в своих руках все самые могущественные средства влияния на народ, они всегда неукоснительно поддерживают в себе и других патриотические чувства, тем более, что эти чувства, поддерживающие государственную власть, более всего другого награждаются этой властью. 
Всякий чиновник тем более успевает по службе, чем он более патриот; точно так же и военный может продвинуться в своей карьере только на войне, которая вызывается патриотизмом. 
Патриотизм и последствия его, войны, дают огромный доход газетчикам и выгоды большинству торгующих. Всякий писатель, учитель, профессор тем более будет проповедовать патриотизм. Всякий император, король тем более приобретает славы, чем более он предан патриотизму. 
В руках правящих классов войско, деньги, школа, религия, пресса. В школах они разжигают в детях патриотизм авариями, описывая свой народ лучшим из всех народов и всегда правым; во взрослых разжигают это же чувство зрелищами, торжествами, памятниками, патриотической, лживой прессой; главное же, разжигают патриотизм тем, что, совершая всякого рода несправедливости, жестокости против других народов, возбуждают в них вражду к своему народу, а потом этой-то враждой пользуются для возбуждения вражды и в своем народе. 
Разгорание этого ужасного чувства патриотизма шло в европейских народах в какой-то быстро увеличивающейся прогрессии, и в наше время дошло до последней степени, далее которой идти уже некуда (2). 
Положение все ухудшается и ухудшается, и остановить это, ведущее к явной погибели, ухудшение – нет никакой возможности. Единственный представляющийся легковерным людям выход из этого положения закрыт теперь событиями последнего времени; я говорю о Гаагской конференции и тотчас же последовавшей за ней войной Англии с Трансваалем (3). 
Если мало и поверхностно рассуждающие люди и могли еще утешиться мыслью, что международные судилища могут устранять бедствия войны и все растущих вооружений, то Гаагская конференция с последовавшей за ней войной очевиднейшим образом показала невозможность решения вопроса этим путем. После гаагской конференции стало очевидно, что до тех пор, пока будут существовать правительства с войсками, прекращение вооружений и войн невозможны. Для того, чтобы возможно было соглашение, нужно, чтобы соглашающиеся верили друг другу, для того же, чтобы державы могли верить друг другу, они должны сложить оружие, как это делают парламентеры, когда съезжаются для совещаний. 
До тех же пор, пока правительства, не веря друг другу, не только не уничтожают, не уменьшают, но все увеличивают войска соответственно увеличению у соседей, неукоснительно через шпионов следят за каждым передвижением войск, зная, что всякая держава набросится на соседнюю, как только будет иметь к этому возможность, - невозможно никакое соглашение и всякая конференция есть или глупость, или игрушка, или обман, или дерзость, или все это вместе. 
В самом деле, что такое в наше время правительства, без которых людям кажется невозможным существовать? 
Если было время, когда правительство было необходимое и меньшее зло, чем то, которое происходило от беззащитности против организованных соседей, то теперь правительства стали не нужное и гораздо большее зло, чем все то, чем они пугают свои народы. 
Правительства, не только военные, но правительства вообще, могли бы быть, уже не говорю – полезны, но безвредны, только в том случае, если бы они состояли из непогрешимых и святых людей, как это и предполагается у китайцев (4). Но ведь правительства, по самой деятельности своей, состоящей в совершении насилий, всегда состоят из самых противоположных святости элементов, из самых дерзких, грубых и развращенных людей. 
Всякое правительство поэтому, а тем более правительство, которому предоставлена военная власть, есть ужасное, самое опасное в мире учреждение. 
Правительство, в самом широком смысле, включая в него и капиталистов, и прессу, есть ничто иное, как такая организация, при которой большая часть людей находится во власти стоящей над ними меньшей части, а эта – еще меньшей и т.д., доходя, наконец, до нескольких людей или одного человека, которые посредством военного насилия получают власть над всеми остальными. 
Устроят себе люди такую страшную машину власть, предоставляя захватывать эту власть кому попало (а все шансы за то, что захватит ее самый нравственно дрянной человек), и рабски подчиняются, - и удивляются, что им дурно. Боятся мин, анархистов, а не боятся этого ужасного устройства, всякую минуту угрожающего им величайшими бедствиями. 
Для избавления людей от тех страшных бедствий, вооружений и войн, которые все увеличиваются, нужны не конгрессы, не конференции, не трактаты и судилища, а уничтожение того орудия насилия, которое называется правительствами, и от которых происходят величайшие бедствия людей. 
Для уничтожения правительства нужно только одно, – нужно, чтобы люди поняли, что то чувство патриотизма, которое одно поддерживает это орудие насилия, есть чувство грубое, вредное, стыдное и дурное, а главное – безнравственное. Грубое чувство потому, что оно свойственно только людям, стоящим на самой низкой ступени нравственности, ожидающим от других народов тех самых насилий, которые они сами готовы нанести им; вредное чувство потому, что оно нарушает выгодные и радостные мирные отношения с другими народами и, главное, производит ту организацию правительств, при которых власть может получить и всегда получает худший. 
Стоит людям понять это, и само собой, без борьбы распадается ужасное сцепление людей, называемое правительством, и вместе с ним – то ужасное бесполезное зло, причиняемое им народами. 
Мы хотим только не делать другим того, чего не хотели бы, чтобы нам делали. 
Война есть непременное следствие существования вооруженных людей. Страна, содержащая большую постоянную армию, рано или поздно будет воевать. Человек, гордящийся своей силой в кулачном бою, когда-нибудь встретится с человеком, который считает себя лучшим бойцом, - они будут драться. 
Но что же будет, если не будет правительств? – говорят обыкновенно. 
- Ничего не будет; будет только то, что уничтожится то, что было давно уже не нужно и потому излишне и дурно; уничтожится тот орган, который, став ненужным, сделался вредным. 
- Но если не будет правительств, - люди будут насиловать и убивать друг друга, - говорят обыкновенно. 
- Почему? Почему уничтожение той организации, которая возникла вследствии насилия и по преданию, передавалась от поколения к поколению для произведения насилия, - почему уничтожение такой потерявшей употребление организации сделает то, что люди будут насиловать и убивать друг друга? 
Казалось бы, напротив, уничтожение органа насилия сделает то, что люди перестанут насиловать и убивать друг друга. 
Так что, если бы и действительно отсутствие правительств означало анархию в отрицательном, беспорядочном смысле этого слова (чего оно вовсе не означает), то и тогда никакие беспорядки не могли бы быть хуже того положения, до которого правительства уже довели свои народы и к которому они ведут их. 
И потому не может не быть полезным для людей освобождение от патриотизма и уничтожение зиждущегося на нем деспотизма правительств. 


Текст приведен по изданию: «Дело Труда – Пробуждение». 1953. № 43. С. 10-12. 



ПРИМЕЧАНИЯ. 
1. Статья «Патриотизм и правительство» написана в начале 20-го века, когда перечисленные чуть выше народы входили в состав империй Российской, Австро-Венгерской, Британской. При желании современный читатель может подставить на их место другие «малые народы»: баски, курды, чеченцы или экзотические моро с Филиппин, - суть мыслей Л. Толстого останется той же. 
2. Ах, Лев Николаевич, благородный вы интеллигент тихого, провинциального девятнадцатого века! Было, было куда идти дальше в разжигании этого отвратительного чувства, - но Вы не дожили даже до 1915 года, когда было вырезано полтора миллиона армян, живших в Турции, - а кто сегодня помнит об этой истории, кроме самих армян да историков? Что уж говорить о последующих геноцидах… 
3. Имеются в виду Гаагская международная конференция мира (1897 г.) и Англо-бурская война (1899-1902 гг.), - в ходе которой, кстати, впервые в истории появились концлагеря. 
4. Видимо, имеется в виду существовавшая в Китае до свержения маньчжурской династии (1911 г.) система назначения чиновников посредством системы экзаменов, на которых оценивались (по крайней мере, так предполагалось) не только деловые, но и моральные качества соискателей ответственных должностей.

о мужчинах и женщинах

Почему не нравятся полные и пышные женщины большинству мужчин? 

33%, 8 голосів

17%, 4 голоси

50%, 12 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Здравствуй, маленький дружок! Я прочту тебе стишок

Здравствуй, маленький дружок! Я прочту тебе стишок, Про маньяков и убийц, палачей и кровопийц. У дороги стоит дом, во всех комнатах Содом. Там собрался разный сброд, каждый-тот ёще урод. Гнусный некропедофил, труп ребёнка расчленил, Буйной страстью одержим,надругается над ним. Копрофил в углу жевал, тёплый, полужидкий кал.

Чавкал, брызгая слюной, свежей запивал мочой.

А за стенкой зоофил в половую связь вступил С перепуганной козой, и любуется собой В отражении зеркал. Он, естественно, не знал, Что за ним, дрожа как лист, наблюдает онанист, Притаившись у стены, руку запустив в штаны. Под распятием в углу, в вену запустив иглу, Увалился наркоман на заблёванный диван. Дрыхнет на свою беду, в наркотическом бреду 

И не знает, что сейчас, вырезает ему глаз Обезумевший маньяк, в окровавленный кулак Бритву острую зажав... Ото всех этих дел устав, Кто-то вены перегрыз и с балкона спрыгнул вниз. За окном течёт река, по реке плывёт рука. Крематорий во дворе, то-то радость детворе! Можно весело играть, тёплым пеплом посыпать Груды обгорелых тел. В общем много разных дел. 

Девочка с большим бантом, погналася за котом И поймав его за хвост, била головой об мост. Мальчик со щенком играл: шкурку заживо сдирал Обкурившись анаши. Веселился от души! Занят был, и потому, не видел, что к нему Незаметно, со спины пробирался вдоль стены Старый, безобразный дед, захотевший на обед Мяса детского сварить. Пацану осталось Жить 

Ровно двадцать пять секунд. А затем старик ему Камнем череп раскроил, по суставам распилил И отправился домой, тушку прихватив с собой. Скрыт в развалинах подвал, там проходит ритуал: Сатанисты, не спеша, дружно мучают бомжа. Привязав его к столбу, вырезают крест на лбу И живот ножом вспоров, пьют по очереди кровь. Веселясь и хохоча, кожу срезали с плеча 

И в затылочную кость, забивают ржавый гвоздь. Вот, издав победный крик, жертве вырвали кадык И в трахею, наконец, льют расплавленный свинец. Со свечей стекает воск, на стене белеет мозг, В темноте, средь ржавых труб, черви поедают труп.

сценарий к порно-ужас-фильму

рабочее название - " ночные кашмары" 

главный герой - девушка 20 лет, натуральная блондинка, с длинными кучерявыми волосами, очень тонкая и чувствительная натура  

сцена первая 

мы попадаем в спальню молодой красивой пары, самозабвенно занимающейся сексом, ( смотрим 5 минут ), после этого она падает обессиленная и давольная, он встаёт и идёт на кухню к холодильнику, выкурить сигаретку, она, счастливая засыпает. 

сцена вторая ( дальше повествование от первого лица )

тебе снится, как ты идёшь после школы домой по аллее через парк, в короткой клетчатой юпочке, с задорными касичками на голове, блузка еле сходится на твоей девичьей груди третьего размера, тебе 15 лет, осень, середина октября, тепло, деревья такие нарядные и красивые, тебе хорошо 

вдруг ты натыкаешься на местного хулигана Ваську, мучающего маленького котёнка, обессиленный катёнок даже неможет уже мяукать, только несчастные голубые глаза смотрят на тебя, прямо в твою нежную душу, Васька-душегуб в этот момент перерезает горло котёнку и подносит, держа за ухо его головку, прямо к твоему лицу, ты в ужасе орёшь и просыпаешься вся в холодном поту, рядом мирно храпит твой парень, ты идёшь на кухню, выпиваешь залпом стакан холодного молока, возвращаешься в кровать и засыпаешь 

сцена третья 

тебе снится, что ты работаешь горничной в одном, очень богатом доме, в эфектном коротком платичке с белым фартуком, твои прелести абсолютно не скрываются, набухшие соски выпирают на ружу, 

к тебе подходит хозяин и начинает нежно тебя гладить и целовать шею, ты не сопротивляешься - знаешь, что всё закончится восхитительным сексом, прибавкой к зарплате и подарку 

далее следует красивая сексуальная сцена (5 минут) 

ты сверху, красивыми волнообразными движениями достовляешь удовольствие себе и своему хозяину, в какой то момент, случайно глянув на его довольное лицо, ты вспоминаешь тот тёплый осенний день и понимаешь, что мучитель катёнка и есть твой нынешний хозяин, от испуга ты делаешь неловкое движение, слышен хруст и дикий вопль льбовника, посмотрев в низ, под себя видишь опухший синий член, согнутый попалам - котёнок отомщён 

ты переворачиваешься на другой бочёк и продолжаешь мило спать, одна грудь с розовым соском выпадает из-под одеяла 

сцена четвёртая 

тебе снится, что ты медсестра, в белом коротком халатике, одетом на голое тело, твоя грудь из него прямо вываливается и выглядывают большие розовые соски, ты на ночном дежурстве, к вам, в трампункт, привезли очередного больного на каталке завозят его в операционную, уберают с него покрывало и ты видишь его опухший поломанный член, больной воит от боли, а ты еле сдерживаешься от смеха, прочитав его карту ты понимаешь, что это тот самый мучитель котёнков, ненависть к нему вскипает в твоей душе, но долг медработника побеждает и ты, для того что бы облегчить его страдания, начинаешь делать ему глубокий, вдумчевый миньет, постепенно боль на его лице сменяется наслождением и у него наступает феерический супер оргазм, он кончает и кончает, ты уже сыта по горло, но остановится не льзя - долг зовёт, белая слизь уже лезет из носа, из ушей, постепенно заполняя всю комнату и вы, вдвоём, тоните в ней 

сцена пятая 

ты сидишь на крутом харлее, с зади своего парня, на тебе узкие чёрные кожанные шортики и такой же топик, вы несётесь по широкой трассе, ветер развивает твои красивые волосы, душа твоя наполнена возбуждением и восторгом, 

на встречу проносятся бигборды, на которых написанно - ОНА ПРОЦЮЕ и далее следуют расценки: миньет - 15 грн, трах - 25 грн, в жопу - 50 грн. потом написанно, что эти расценки действуют на всей территории украины 

тебя разбирает смех, ты же знаешь, что из-за кризиса приходится работать намного дешевле 

вдруг перед байком выскакивает неожиданно старушка с детской коляской, вы не успеваете затормозить, сбиваете коляску, из неё вылетает котёнок, летит прямо в бигборд и размазавшись, прилипает к нему, вы останавливаетесь, подходите к, горем убитой, бабушке и предлагаете всё решить по хорошему, без милиции, потому как с ними не расплатитесь, бабушка успокаивается и соглашается, при условии, на секс с твоим парнем, они удаляются в кусты возле дороги, ты следуешь за ними и видишь матрац на земле, а рядом накрыта полянка - фрукты, виноград и шампанское, поодаль стоит клетка а в ней сидят несколько котёнков 

ты слышишь, как стоны старушки становятся всё громче, её начинают содрогать сильные оргазмные конвульсии, она кричит и стонет одновременно и.....замирает с блаженной улыбкой на лице, твой парень, с гордым выражением на лице, встаёт и отряхивает свой прибор, а ты в это момент понимаешь, что старушка отдала богу душу, и ты ей, по хорошему, завидуешь - она умерла, как настоящая женщина - от оргазма 

вы быстро собираетесь, прыгаете на свой харлей и уё к чёртовой матери, подальше от этого места 

сцена шестая 

труп, брошенной старушки, посинел и стал зомби, она с довольной улыбкой, выставив руки в перёд, потихонечку не спеша, подошла к клетке с котятами. достала от туда одного из них и перекусила ему горло, напившись крови, пошла дальше, по направлению к трассе, вышла на дорогу и вдруг оказалась прямо перед большим, мощным грузовиком, который сбивает его на всей скорости, старуха отлетает прямо на бигборд и прилипает возле котёнка 

в этот момент звонит будильник, ты просыпаешься 

занавес

оргазм прямо щас, свеженький

 

слушайте этот шум в наушниках с закрытыми глазами, и будет вам счастье 


29%, 5 голосів

71%, 12 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

СС «Галичина» против Украины

Бесславный путь этой дивизии СС — это биография одной горькой галицкой иллюзии, которую пытаются... ... оживить до сих пор. Не украинской, а именно галицкой.

 

 

1943 год. Немецкие оккупационные власти приветствуют во Львове добровольцев, вступивших в дивизию Ваффен-СС «Галичина» Бесславный путь этой дивизии СС — это биография одной галицкой иллюзии. Не украинской, а именно галицкой. Начиная с XII века, у этого славянского племени была своя маленькая история — отдельная сначала от Руси, а потом — от Украины. Рано отколовшись от княжеского Киева, Галичина обрела не свободу, а рабство, оказавшись сначала под властью Польши, а потом — Австрии. Галичане не только не поддержали восстание Богдана Хмельницкого, но и выступили против него на стороне поляков. Львов был единственным крупным городом перед Карпатами, который оказал казакам вооруженное сопротивление и получил от короля Яна Казимира привилегии за верность Варшаве. В XVII веке Галичину еще называли Червонной Русью (по-латыни — Russia Rubra), но русского духа в ней не осталось и на понюшку — особенно после того, как польский кавалерист Иосиф Шумлянский, став епископом, перевел Галицкую епархию из православия в угодное Польше униатство.  До начала XX века еще никто не называл Галичину Западной Украиной. Официально она именовалась королевством Галиция и Лодомерия и принадлежала Австро-Венгрии. Местное сельское население (в городах преобладали поляки и евреи) австрийцы продолжали именовать по традиции русинами, но что с ним делать, до конца не знали. Вена поддерживала то поляков против галичан, то галичан против поляков, играя на их племенных противоречиях. Но так как другого защитника, кроме венского двора, у галичан не было, то среди них родилась легенда про «доброго цісаря». В 1914 г. очередной такой «добряк» Франц Иосиф втравил Австро-Венгрию в мировую войну, после чего его империя распалась, а Галичина оказалась в составе получившей независимость Польши.

 

Губернатор Галичины Отто Вехтер распинается на митинге перед только что навербованными Галицкими эсэсовцами До самого начала Второй мировой этот регион оставался клубком межэтнических противоречий. Многие галичане, как и раньше, считали себя русинами, другие — украинцами, основываясь на том, что их диалект был близок к языку так называемой Великой Украины — Украинской Советской Социалистической республики в составе СССР. Галичина оставалась одним из самых отсталых регионов Европы. Характерно, что во Львове — местной столице (!), большинство населения которой по-прежнему составляли поляки, самым крупным промышленным предприятием был… пивзавод.  Потом пришли немцы, за месяц расколотившие Польшу. Немцев сменила Красная Армия. В 1941-м уже ее выбили из Львова те же немцы и многие жители Галичины, из тех, что не были евреями и поляками, решили, что новый «добрий цісар» — это Адольф Гитлер. Ему наперегонки пытались услужить и бандеровцы, и мельниковцы из расколовшейся ОУН — маленькой, но крайне злобной террористической организации, жившей до войны за счет германской разведки.  Но Гитлер быстро развеял иллюзии Бандеры, что завоюет для него Киев и отдаст власть над всей Украиной. Глупого Бандеру он посадил в тюрьму, а из Галичины сделал пятый дистрикт (область) Генерал-губернаторства — оккупационной зоны, слепленной в основном из бывшей Польши. Государственным языком тут объявили немецкий, главой края — губернатора, а районы назвали истинно по-европейски — «крайсгауптманшафтами».  Гитлер и слышать не хотел ни о какой независимой Украине. И украинцев вообще, и галичан в частности, он считал «унтерменшами» — недочеловеками. В перспективе Галичина подлежала ариезации — полному онемечиванию. Пока же галичан брали только в полицейские формирования и привлекали для самой грязной работы, вплоть до сжигания сел и расстрела пленных, как было с так называемым Буковинским куренем, сжегшим в Белоруссии село Хатынь вместе со всеми жителями.  Однако сокрушительные поражения под Сталинградом и Курском от Красной Армии, каждый четвертый солдат которой был украинцем, заставили фюрера внести некоторые поправки в его расовую теорию. Так как настоящих арийцев в значительной степени уже перебили те, кого нацисты презрительно именовали «недочеловеками», то из других «недочеловеков» на оккупированной гитлеровцами территории тоже решили формировать отдельные части для войны против Красной Армии.  Так одна за другой у немцев появились тридцать шесть дивизий СС, сформированных в основном не из коренных германцев, а из «сочувствующих» им — «Викинг» (из уроженцев Норвегии и Дании), «Шарлемань» (из французов), «Валлония» (из бельгийцев), «Нидерланды» (тут и так все ясно), 15-я (латышская), 20-я (эстонская), «Хандшар» (хорватская) и т.д. «Галичина» стала 14-й из них и по номеру, и по времени формирования.  Инициатива ее создания шла снизу. Особенно носился с этой идеей львовский профессор географии Владимир Кубийович — член ОУН (М). Он вышел на губернатора Галичины доктора Вехтера, австрийца по происхождению, хорошо знакомого с местной спецификой. Как вспоминал в эмиграции Кубийович, «способный и амбициозный» Вехтер, имевший влияние на рейхсфюрера СС Гиммлера, считал, что «Галичина была страной, в которой нужно возобновить немецкое (австрийское) влияние, которое происходило еще со второй половины XVIII века».  Он довольно быстро убедил Гиммлера начать формирование такой части. Тот согласился, но указал, что она должна состоять только из выходцев из Галичины, так как в 1772—1918 гг. этот край пребывал в составе присоединенной к рейху Австрии и заслуживал большего доверия, чем другие земли Украины. 28 апреля 1943 года это решение было официально опубликовано во львовских газетах.  Однако, как настоял рейхсфюрер СС, дивизия должна была быть не украинской, а галицкой. Немцы по-прежнему не признавали никакой Украины и собирались в будущем вернуться к своему плану ариезации Востока. Формируемая новая часть официально называлась 14-я дивизия Ваффен-СС «Галичина». (Слово «Ваффен» в переводе означало «оружие» и добавлялось к тем частям СС, которые формировались из иностранцев, а не истинных арийцев). Это было одним из признаков ее второсортности. Даже тризуб, который немцы разрешали носить полицаям из украинцев, использовать в качестве эмблемы «Галичины» запретили. Как пишет современный львовский историк Андрей Боляновский в книге «Українські військові формування в збройних силах Німеччини (1939—1945)», Гиммлер разрешил «тільки регіональну відзнаку в їх національних барвах. Нею став герб, що мав символізувати місцеву самобутність краю і водночас його пов'язаність із Заходом (поєднання на синьому тлі наявного на гербі ЗУНР жовтого галицького лева з трьома золотими коронами, що фігурували на гербі, наданому Галичині австрійською імператрицею Марією-Терезією). Його запроваджено для «галицької дивізії», вояків якої наказано називати «галичанами».  Почему при таком повороте событий львовские националисты надеялись на перемену гитлеровского политического курса, нужно спросить у них. Наверное, потому же, почему их духовные наследники ныне наивно надеются вступить в Евросоюз.  «СКАРБ НІМЕЦЬКОЇ НАЦІЇ»  Одна из неонацистских партий, проповедующая ныне традиции дивизии СС «Галичина» в Украине, называет ее сегодня «скарбом нації». Интересно какой? Как и австрийцы во времена Габсбургов, немцы не высоко ценили галичан как военный материал. Если в русской армии уроженцы Украины становились генералами и фельдмаршалами, то в австрийской, в лучшем случае, младшими офицерами. Австриец, венгр или хорват мог сделать блестящую военную карьеру в империи Габсбургов, но не галичанин. Определенные основания для этого были.  К примеру, в 1916 году во время знаменитого Брусиловского наступления русские войска прорвали австрийский фронт именно на тех участках, где им противостояли полки с высоким процентом галичан. Они-то и бросились наутек первыми. Гитлеровские военные учли этот опыт.  Не только командиры дивизии «Галичина» были немцами, но и весь ее штаб, и подавляющее большинство офицеров, вплоть до ротных. Командовал дивизией бригаденфюрер Фриц Фрайтаг, оперативным отделом ведал майор Вольф-Дитрих Гайке, разведотделом — гауптштурмфюрер Фриц Нирман, отделом снабжения — гауптштурмфюрер Герберт Шааф, адъютант командира — штурмбанфюрер Эрих Финдер, офицеры для поручений — Фридрих Ленгардт и Герберт Генель. Командиры полков — Карл Вильднер, Ганс Отто Форстройтер, Пауль Гермс, Карл Бриштот и Фридрих Баерсдорф. Даже аптекарь и тот был немцем — гауптштурмфюрер Вернер Бенеке (ни в коем случае не путать с каким-нибудь Бенюком!). По выражению Андрея Боляновского, дивизия «отримала німецький командний хребет».  Что же тогда оставалось галичанам, гордо носившим на рукаве, как писаную торбу, своего золотого льва, пожалованного Марией-Терезией? Почетная миссия служить пушечным мясом для Третьего рейха! О качестве этого продукта педантичные немцы позаботились особо. По разным данным в Галичине нашлось от 70 до 80 тысяч добровольцев, рванувших записываться в новую эсэсовскую дивизию. Летели, как сегодня на заработки в Европу!  Но подавляющему большинству из них дали от ворот поворот. В дивизию «Галичина» приняли 14 тысяч. Остальные не прошли медкомиссию — в основном по росту, который должен был быть не ниже 165 см. Тщеславный Гиммлер не мог позволить, чтобы в войсках СС служили недомерки. Эсэсовец должен устрашать уже своим видом! Поэтому для «Галичины» выгребли самый рослый человеческий материал — не стоит удивляться, что теперь в этих местах не водятся знаменитые баскетболисты.  ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭСЭСОВСКОГО ШВЕЙКА

 

Юмористическая эпопея. Один из ветеранов дивизии описал, как из свинарей попал в эсэсовцы  Не стоит преувеличивать и энтузиазм этих добровольцев. На сайте дивизии «Галичина» можно найти юмористическую книжку, изданную одним из ее бывших солдат Юрием Тис-Крохмалюком уже в эмиграции — в Аргентине, куда он забежал после своих «подвигов». Она называется «Щоденник національного героя Селепка Лавочки». Это такое подражание «Швейку»: «2 липня 1943. Їхав трамваєм і віз сахарину. Німецькі шуцмани зробили лапанку. Зловили й мене. При мені знайшли товар і його, звичайно, сконфіскували, а мене відвели на Городецьку. Там забрали документи й відпровадили за дроти табору. Я мав їхати на роботу до Німеччини. Питали: Яку роботу знаю? Я відповів: Усіляку. Можу бути інженером, директором, маґістром. Призначили мене доглядати свиней у якомусь пруському селі.  3 липня 1943. Спав добре й спокійно цілу ніч. Ранком заявив, що зголошуюсь до Української Дивізії. Зараз же випустили».  В этом тексте, если что и неправда, так название дивизии. В 1954 г., когда это было опубликовано, признаваться, что ты служил в дивизии СС, было неудобно даже в Буэнос-Айресе, вот автор и переименовал ее стыдливо в «украинскую».  Даже в приказе о создании дивизии было четко написано: «командный язык — галицкий, язык приказов — немецкий».  СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ РАЗГРОМ ПОД БРОДАМИ  Новобранцы прошли стандартный курс подготовки и летом 1944 г. попали на позиции в районе городка Броды под Львовом. По красноречивому стечению обстоятельств, им противостояли войска 1-го Украинского фронта. 13 июля он совершил блестящий прорыв, и галицкие эсэсовцы сразу же оказались в окружении. Через неделю «Галичина» бросилась наутек, пытаясь спастись маленькими группами. Две тысячи солдат попали в советский плен. Остальные были убиты или разбежались. По свидетельству военных историков, уже 22 июля дивизия фактически перестала существовать. Из окружения выбрались только три тысячи человек. Кстати, одним из первых дал деру командир дивизии бригаденфюрер Фрайтаг.  

Вербовочные плакаты 1943 года. Даже по ним видно, что дивизия называлась не украинской, а галицкой 

 

Немцы пополнили «Галичину» новыми солдатами из числа первоначально забракованных добровольцев, уже не смущаясь их роста, но в открытом бою против регулярных частей Красной Армии почти не использовали. Основной задачей «дивізійників» стала борьба со словацкими и югославскими партизанами. Однажды галичанам пришлось даже перестреливаться с украинскими партизанами Ковпака, совершившими диверсионный рейд в Словакию.  Немецкое командование очень невысоко ценило боевые качества «Галичины». К примеру, Рыцарским железным крестом был награжден только один ее военнослужащий — сам командир Фрайтаг, хотя в других дивизиях Ваффен-СС подобные награды не были редкостью.  СПАСЛИ СВОИ ШКУРЫ… ПРИКИНУВШИСЬ ПОЛЯКАМИ  

Ария эсэсовского Карася: «Тепер поляк я – не козак» Возникает вопрос, как большинству уцелевших вояк «Галичины» удалось избежать выдачи СССР, как этого требовало соглашение между Сталиным и западными союзниками? Их спасла «карта поляка»! Так как до 1939 года Галичина входила в состав Польши, а выдаче подлежали только бывшие советские граждане, то западные юристы сочли их польское гражданство первоначальным по сравнению с недолгим советским в период 1939 — 1941гг. Вот как об этом пишет автор книги «СС — инструмент гитлеровского террора» Гордон Уильямсон: «Основной части этой дивизии удалось в последние дни войны отступить на Запад и сдаться англо-американским войскам. Тот факт, что союзников смутил статус этих людей, именовавшихся галичанами, позволил многим из них избежать насильственной депортации в Советский Союз. Несмотря на то что они служили в составе Ваффен-СС, польский генерал Андерс предпочел рассмотреть ситуацию с прагматической точки зрения и решил простить им их прошлое, а учитывая их потенциальную полезность как истинных антикоммунистов, поддержал их заявления о том, что они являются поляками».  Вот «цветом» чьей нации они, оказывается, были! А где же служили в это время настоящие украинцы? В Красной Армии на четырех Украинских фронтах! В той самой, где генерал Рыбалко командовал танковой армией, Малиновский, Черняховский и Кирпонос — фронтами, где маршал Тимошенко был наркомом (т.е. министром) обороны, а Кожедуб — самым известным воздушным асом в антигитлеровской коалиции. Может ли ВСЕ ЭТО перевесить какая-то жалкая разбитая дивизия СС «Галичина»? P.S. Инициатор создания СС «Галичины» профессор Кубийович в ее боевых действиях не участвовал и спокойно умер в эмиграции в Париже в 1985 году в возрасте 85 лет. Большинство поверивших ему погибли 20-летними.  Олесь Бузина, "Сегодня"

выбор для страны от от i.ua

всем, кому надоело смотреть на клоунов в политике, кто хочет улучшения жизни (светлого будущего), тем кто хочет, обязательно, объеденится или куда нибудь вступить, предлогаю на выбор две пропозиции: 

                                                                                    1              

объединение с россией - Укрраша ( UKRRASSA ) 

очень на, мой взгляд, выгодный союз, россия богатая страна, и как там не воруют, ещё много чего осталось - нам хватит, и сами россияне не против, им тоже легче будет воровать, и лозунги о братьях-словянах способствуют ентому делу, потом всегда на старшего брата можно спихнуть работу, он же большой и сильный, ему приятно будет помочь 

вобщем украина, как и любая женщина, будет только в выгоде от такого бракосочитания, лишбы не пьющий был и в дом всё нёс, а не в овшоры 

                                                                                     2            

объединение с грузией - УГ  ( UG ) 

выгоды никакой не вижу, зато не с россией, а почему с грузией - это такой  Эмо-союз, - нас в европу не берут tears 

в нато не берутtears, вот назло всем придумали свой союз


27%, 14 голосів

8%, 4 голоси

57%, 29 голосів

8%, 4 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Я вам покажу "кузькину мать"

Корреспондент влиятельной индийской газеты "Дайник Джагран" Джарнаил Сингх бросил во вторник, 7 апреля, в министра внутренних дел Индии Паланиаппана Чидамбарама ботинок во время пресс-конференции в Нью-Дели, возмутившись реакцией министра на его вопрос. proUA.com 15:37  Подражателем бросившего в президента США Джорджа Буша ботинок иракского журналиста оказался корреспондент местной газеты "Дайник Джагран" Джарнаил Сингх. Фокус 14:31  Его подозревали в организации антисикхских погромов в 1984 году, вспыхнувших после убийства телохранителями-сикхами премьер-министра Индии Индиры Ганди. РИА Новости 12:07

и так, это уже мода, бросаться ботинками 

берегитесь слуги народа 

 

о текущем полит моменте

                                        

посмотрел я её выступления, подумал (иногда я этим занимаюсь, приятно становится, вам советую попробовать),  

кароче - 

если опять та же байда будет во время выборов в президенты, опять те же морды будут переть на них, то я буду голосовать за Юлю 

причина -

даже если она врёт, делает это красиво и профессионально, и ваще - симпотишный лягушонок  

вот такая моя гражданская позиция


29%, 10 голосів

71%, 25 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Украинская мечта

Как и все народы, народ украины должен иметь национальную идею, Украинскую мечту 
политики мучаются, изрыгая на народ разные версии - народ постоянно тошнит,
а ведь всё просто, идея должна изходить из менталитета народа, она  лежит на поверхности, она очень близка нам, не надо стесняться сказать её в слух 
не буду томить вас, в глубине души вы и сами знаете, что это правда, и так украинская мечта это: 
                                            
                                                                                 ШАРА 

оглянитесь вокруг, посмотрите на себя, все мечтают только о ней, О, БЛАГОСЛОВЕННАЯ ШАРА 
ШАРА - это святое для всех, и для меня тоже, я обожаю её, и вот по чему, 
мы сидим в своей хате с краю и ждём, когда нам всё принесут и сами отдадут 
так украина приобрела земли донбасса и крым,пироженное -  остров змеиный, который оказался с нефте-газовым кремом, 
в 91получила независимость с барского, маскальского плеча 
в 2004 один проходимец пообещал шару от запада, будем классно жить, получать(не зарабатывать) зарплату в евро, и всего то надо сказать, шо мы демократические, и по больше шоу-балаганов по телевизору, шоб никто не сомневался, на сколько мы демократы
стада халявщиков ринулись защищать бедняжку-забитого - молью побитого, посмотреть концерт со звёздами, весело постучать по пустым бочкам, и на шару перепихнуться, под шумок революционной необходимости (ну не дрочить же, когда такие великие дела делаются)
А бум кредитов, ну не бум об этом, слишком больная тема для тех кто не успел.......

Щас на нас напал страшный кризис, и шо мы делаем, а ничего, пьём чай и ждём,
мы очень везучий народ, шара нас не покинет, она ни куда не уходила, просто ищет способы, с какой стороны к нам подъехать, как нас умилостивить, она тоже любит нас, просто она капризная, бывают у неё такие дни,
мне надоело писать, остальное сами додумаете и поймёте  

ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ ШАРА 

з.ы.шара - халява (для кузи) 
 

Сторінки:
1
2
попередня
наступна