Гендиректором P&O Maritime Ukraine стал известный портовик

Генеральным директором компании P&O Maritime Ukraine (ранее LBShipping) назначен Михаил Соколов, ранее занимавший ряд руководящих портовых должностей.

"В январе, сразу после объявления о входе на украинский рынок, компания DP World, крупнейший мировой портовый оператор и 100% владелец P&O Maritime, объявила о поиске кандидата на должность руководителя компании. К будущему топ-менеджеру был выдвинут ряд требований: профильное образование, как минимум восьмилетний опыт работы на руководящих должностях, связанных с судоходными и портовыми операциями", - говорится в сообщении компании.

Согласно ему, М.Соколов имеет 20-летний опыт работы в портовой отрасли. Свою карьеру он начинал с должности младшего помощника капитана, позже был капитаном крупнотоннажного судна. Руководил частными компаниями в сфере портовой логистики. Последние годы работал в структуре Одесского морского порта, в том числе руководителем портофлота и первым заместителем начальника порта. Позже возглавлял Одесский филиал ГП "Администрация морских портов Украины".

Ключевая задача М.Соколова – разработка и реализация стратегии развития P&O Maritime Ukraine.

"У нас амбициозные планы по развитию бизнеса в Украине. Наша задача – увеличить присутствие в украинских портах и содействовать формированию конкурентного и прозрачного рынка буксирных услуг в Украине, от которого выиграют все – бизнес, отрасль, государство", – отметил он.

Как сообщалось, в начале 2018 года стало известно, что всемирный портовый оператор DP World Group выходит на рынок Украины. Проект, с которого компания из ОАЭ начала свой выход – предоставление буксирных услуг в порту "Южный".

Дочерняя компания DP World – P&O Maritime – приобрела контроль над украинским буксирным оператором LBShipping. Соинвестором сделки выступила инвестиционная компания SD Capital. В скором времени LBShipping сменила бренд на P&O Maritime Ukraine.

Грузоперевозка водным транспортом в Украине снизилась на 7,3%

Объем грузоперевозок водным транспортом Украины в январе-марте 2018 года составил 0,7 млн тонн, что на 7,3% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщается в материалах Госкомитета по статистике Украины.

Грузооборот сократился на 20,8% – до 681,8 млн тонно-км.

Общий объем грузоперевозок по всем видам транспорта за январь-март 2018 года снизился на 2,7% к январю-марту 2017 года и составил 150,0 млн тонн.

Повышение объемов грузоперевозок наблюдается только на автомобильном и авиационном транспорте.

Белгород-Днестровский порт может нарастить грузооборот

В ходе совещания 18 апреля Министерства инфраструктуры Украины и администрации морских портов, поступило предложение об открытии пункта пропуска на реке Днестр на границе с Молдовой в районе Паланки.

«По предварительным подсчетам молдавской стороны, это даст возможность ежегодно перегружать дополнительно 300-500 тыс. тонн зерновых через порт Белгород-Днестровский», - сообщил начальник филиала АМПУ «Дноуглубительный флот» Сергей Бомчак.

В Одесском порту упал грузооборот



В первом квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017-го грузооборот Одесского порта упал на 7,6%.

Об этом сообщили в пресс-службе АМПУ.

Сильно упали объемы наливных грузов — на 18%, во многом это связано с сокращением на 81,7% объемов перевалки нефтепродуктов, и сокращением на 24,6% перевалки наливных химических грузов.

Кроме того, на 4,9% сократились объемы перевалки зерновых. Перевалка тарно-штучных грузов упала на 6,5%, это, преимущественно, связано с падением на 31,1% перевалки черных металлов. В то же время, объемы перевалки контейнеров (в тоннах), выросли на 15,3%. Впрочем, стоит отметить, что c 1 апреля Одесский порт покинула датская контейнерная линия Maersk, что может сказаться на показателях контейнерной перевалки.


Охранникам Измаильского порта уже не грозит увольнение

Охранники Измаильского торгового порта остались на своих рабочих местах из-за несостоявшегося тендера на закупку охранных услуг, объявленного госпредприятием "Администрацией морских портов Украины" (АМПУ) в январе текущего года, передает собственный корреспондент информагентства "Трасса Е-95".

Как сообщил председатель первичной профсоюзной организации предприятия Александр Шубин, угроза увольнения, несколько месяцев назад нависшая над контролерами контрольно-пропускного пункта отряда морской охраны Измаильского морского порта, похоже, устранена.

Напомним, в январе о грядущем увольнении были предупреждены 48 сотрудников охраны Измаильского морского торгового порта. Причиной этого послужило намерение АМПУ привлечь к выполнению охранных услуг частные компании. Под это решение подпадали сотрудники Измаильского, Черноморского и Одесского морских портов. В связи с этим 12 января у здания Администрации морских портов Украины прошла акция протеста работников службы охраны и морской безопасности Одесского, Черноморского, Измаильского филиалов АМПУ. Ее участники выступили против проведения тендера на закупку услуг частных охранных фирм.

"Профсоюзные организации били во все колокола, писали многочисленные обращения в различные государственные структуры, в том числе и правоохранительные, пытаясь защитить своих сотрудников. Однако тендер на закупку охранных услуг АМПУ все же объявила", – рассказал А.Шубин.

Ожидаемая стоимость контракта – 103 млн 590 тыс. грн., его срок – три года. Однако уже 15 января организаторы торгов столкнулись с первой проблемой – у всех участников были выявлены недостатки в документах. В связи с этим проведение тендера было приостановлено.

С того времени, согласно информации на сайте системы публичных закупок "Prozorro", попытки провести торги предпринимались еще. Последний раз рассмотрение тендерных предложений состоялось 30 марта.

При этом документы подали четыре частные фирмы: ООО "Специнформ безопасность", ООО Охранная компания "Альфа безопасность", ООО "Антарес-2000" и ООО "Федерация тактической стрельбы С.К.О.Р.П". Допущенной к аукциону оказалась лишь первая компания – ООО "Специнформ безопасность", у остальных в документах были недочеты.

В конечном итоге тендер был отменен в связи с тем, что к оценке было допущено меньше двух тендерных предложений.

Кому достанется Киевский речной порт?

Всплыл очередной конфликт, связанный с Киевским речным портом. На днях был наложен арест на пакет акций этого порта, принадлежащий оффшорной компании Lordus Inc. (Британские Виргинские острова). Инициатором ареста стал еще один нерезидент – кипрская компания Foloux Consulting Limited. При этом, фактическими участниками корпоративного конфликта являются два хорошо известных в Украине персонажа. А цена вопроса в данном случае – контрольный пакет акций речпорта, владеющего зданием речного вокзала в Киеве и являющегося заказчиком строительства скандально известного жилого комплекса Rybalsky.

Хозяйственный суд Киева принял на минувшей неделе определение об аресте ценных бумаг речного порта. Это обеспечительная мера, которую потребовал истец – Foloux Consulting Limited. Главное его требование – обязать Lordus Inc. передать ему 3 248 902 акций Киевского речного порта (или 9,28% в капитале). Договор купли-продажи этого пакета был подписан между двумя компаниями в апреле 2017 года, а общая сумма сделки потянула на 1,23 млн долларов. Интересно, что тутже засветился еще один выгодоприобретатель – компания Landmax Trading Ltd. Именно ей продавец передал право требования денег за свои акции от Foloux Consulting Limited, и именно Landmax Trading Ltd получила от Foloux Consulting Limited искомые 1,23 млн долларов. Однако продавец своих обязательств не выполнил, а именно, не обеспечил перечисление акций со счета в депозитарном учреждении продавца на счет в депозитарном учреждении покупателя.

При этом продавец акций речпорта – Lordus Inc., и работавшая в связке с ним компания Landmax Trading Ltd входят в орбиту известного экс-банкира, гражданина РФ Сергея Максимова. Последний ранее был известен как владелец VAB Банка, находящегося сейчас в процессе ликвидации, а сам Мансимов объявлен в розыск.

Однако в начале 2017 уголовное производство по подозрению С. Максимова в хищении средств банка было закрыто. «ВиЭйБи Банк», который в производстве имеет статус потерпевшего, не согласился с этим решением. По жалобе уполномоченного лица Фонда гарантирования незаконные решения следователя и прокурора были отменены судом. Сейчас следствие по этому делу возобновлено.

Мог ли покупатель акций – компания Foloux Consulting Limited – не знать о том, кто стоит за продавцом и какая у него репутация? Вряд ли, учитывая, что фактическим бенефициаром Foloux Consulting Limited является крайне осведомленный украинский бизнесмен и политик - депутат Верховной Рады от Оппозиционного блока Нестор Шуфрич. Известно, что Шуфрич вместе с экс-главой Госкомпредпринимательства Михаилом Бродским выкупил у Сергея Максимова контрольный пакет акций Киевского речного порта (порядка 75%).

Стоимость сделки тогда он не назвал, впрочем, исходя из условий договоренности между Foloux Consulting Limited и Lordus Inc., 75% акций речного порта могли обойтись покупателям в 10 млн долларов, из которых на долю Шуфрича пришлось около 6,7 млн долларов (структурам из его орбиты отошло около 50% акций речпорта) а Бродского – 3,3 млн долларов (порядка 25% акций).

Кроме того, не освещался факт, что структуры из орбиты Максимова сохранили порядка 24% акций речпорта у себя. А после продажи предприятие попало в скандальную историю с застройкой Рыбальского полуострова. В июле 2016 г. Киевсовет передал Киевскому речпорту в аренду на 15 лет земельный участок в промзоне на ул. Электриков площадью 4,56 га «для эксплуатации и обслуживания имущественного комплекса». А еще через несколько месяцев власти Киева выдали градостроительные условия на этот участок, в которых уже была прописана «реконструкция имущественного комплекса под многоквартирную застройку со встроенными помещениями общественного назначения». Вслед за этим на указанной территории стартовало строительство жилого комплекса Rybalsky, которое стала вести компания Riverside Development из орбиты Бродского и Шуфрича.

После очередного журналистского расследования прокуратура Киева попыталась оспорить решение о предоставлении земли в аренду Киевскому речпорту в судах. Однако доводы прокуратуры были откровенно слабыми, и истец потерпел фиаско. Сделка по продаже 9,28% акций речпорта была заключена незадолго до вынесения решения судом первой инстанции, что также дает повод для определенных подозрений. Особенно учитывая, что покупатель обратился в суд спустя почти год после сделки. В любом случае, пока все идет к тому, что Шуфрич может стать держателем контрольного пакета акций Киевского речного порта, а Сергей Максимов – потерять не только спорный пакет, но и оставшиеся акции компании.

В Україні змінюють морське законодавство

У Міністерстві інфраструктури відбулося обговорення проекту Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо сприяння розвитку морегосподарського комплексу».

Про це інформує прес-служба відомства.

У нараді взяли участь представники Адміністрації морських портів України, Європейської Бізнес Асоціації, Американської торгової палати тощо.

Учасники наради розглянули та обговорили зауваження і пропозиції до законопроекту з метою вироблення узгодженої спільної позиції.

Заступник Міністра інфраструктури Юрій Лавренюк зауважив, що метою законопроекту є вдосконалення функціонування державної системи забезпечення безпеки мореплавства, підвищення ефективності управління морськими портами та розмежування державних і господарських функцій в морських портах.

«Законопроект №7385 сприятиме створенню сприятливих умов для залучення інвестицій, забезпечить реформу морських портів та можливість належного виконання державою зобов’язань за міжнародними договорами у сфері торговельного мореплавства. Даний законопроект безсумнівно матиме позитивний вплив на галузь», - підкреслив Юрій Лавренюк.

Взяли пример с Миссисипи: танкер перевез удобрения

Наливной танкер Одиссей І впервые осуществил доставку минудобрений КАС-32 по Днепру. Время в пути из Херсона до Запорожья, с учетом прохождения двух шлюзов, заняло 24 часа.

Об этом сообщил директор ООО "Одесса Агрохим" Тарас Иващенко.

Он проинформировал, что компания импортирует удобрения КАС-32 (карбамидно-аммиачная смесь с долей азота 32%) из Египта, Болгарии, Румынии через собственные перевалочные мощности в Херсоне. Но впервые было принято решение осуществить логистику по реке.

"Анализируя опыт коллег из США, которые активно используют речной транспорт вдоль Миссисипи для транспортировки минеральных удобрений, было принято решение развивать собственную логистику по Днепру. Ведь основа торговли КАСом - это дешевая логистика. В 2017 году был приобретен и капитально отреставрирован наливной танкер Одиссей І, емкостью 600 тонн.  Первая поставка была осуществлена 31 марта в Запорожье", - написал Т. Иващенко на своей странице в Facebook.

Также он сообщил, что компания планирует расширять географию отгрузок вдоль Днепра. В ближайшее время планируются поставки удобрений по реке в Кременчуг и другие речные порты.

Также в планах - в ближайшее время организовать поставки импортной аммиачной селитры в биг-бэгах из Грузии, Болгарии или Румынии вверх по Днепру.

Напомним, что в данный момент вопрос финансирования ремонта шлюзов на Днепре находится под вопросом, так как международные финансовые институции хотят видеть принятый закон о ВВТ перед тем как начнут выделяться средства.

Об этом ранее сообщил замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань. "У меня был просмотр портфолио Европейского инвестиционного банка и уже прямо (что для европейцев не характерно) банкиры говорят: пока не будет закона - не будет и кредита. А кредит, насколько мы помним, - это 50 млн евро только на развитие Днепра", - заявил Довгань, комментируя работу над законопроектом "О внутреннем водном транспорте".

20 млн евро из этих средств, по словам замминистра, должны быть направлены на ремонт шлюзов на Днепре.

"Мы прекрасно знаем, в каком состоянии находятся у нас шлюзы днепровского каскада. Остальные деньги - на дноуглубление", - отметил он.

Напомним, 27 февраля Верховная Рада отправила на доработкузаконопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте". Позже в Мининфраструктуры заявили, что поиск компромисса по проекту закона будет продолжен. 

Между тем, в Польше еще в минувшем году запустили пилотный проект по перевозке удобрений по реке Одер.

Україна в I кварталі збільшила експорт ЗРС на 6,6%, різко скорот

Гірничорудні підприємства України в січні-березні 2018 року збільшили експорт залізорудної сировини (ЗРС) в натуральному вимірі на 6,6% порівняно з аналогічним періодом 2017 року – до 9 млн 4,870 тис. тонн.


Згідно митної статистики, оприлюдненої Державної фіскальною службою України в середу, за вказаний період валютна виручка від експорту ЗРС зросла на 4,5% – до $ 700,842 млн.

Експорт ЗРС здійснювався в основному в Словаччину (15,81% поставок в грошовому вимірі), Китай (15,93%), Польщу (14,55%).

Імпорт ЗРС в Україну в січні-березні-2018 склав 9,006 тис. тонн, що на 95,5% нижче, ніж за аналогічний період 2017 року. У березні ввезення не здійснювалися. При цьому в грошовому вимірі імпорт ЗРС скоротився на 97,3% – до $ 573 тис.

Імпорт ЗРС здійснювався з Росії (99,83% поставок) і Австрії (0,17%).

Як повідомлялося, гірничо-збагачувальні комбінати (ГЗК) України в 2017 році скоротили експорт ЗРС в натуральному вираженні на 4,6% в порівнянні з 2016 роком – до 37 млн 409,021 тис. Тонн, валютна виручка зросла на 41,6% – до $ 2 млрд 588,152 млн. Експорт ЗРС здійснювався в основному в Китай (27,83% поставок в грошовому вираженні), Словаччину (12,06%) і Австрії (11,28%).

Імпорт ЗРС в 2017 році склав 296,561 тис. Тонн, що в шість разів нижче обсягів 2016 року. При цьому в грошовому вимірі імпорт ЗРС скоротився в 2,6 рази – до $ 29,375 млн. Імпорт ЗРС здійснювався, в основному, з Росії (99,63% поставок).

Джерело: Сайт Дмитра Чалого

Ізмаїльський порт купив за 34 мільйони перевантажувач

ДП «Ізмаїльський морський торговельний порт» 23 лютого за результатами тендеру замовило ТОВ «Транс-Сервіс-КТТ» перевантажувач за 34,32 млн грн. Про це повідомляється у системі «Прозорро».

До 10 вересня поставлять гідравлічний колісний перевантажувач Terex Fuchs MHL 880 (Німеччина) із двоковшовим вантажозахоплювальним пристроєм для сипучих вантажів обсягом 2,5 куб. м, стрілою з максимальним вильотом 18,5 м, кабіною з кондиціонером, багатофункціональним дисплеєм та камерами бокового і заднього видів тощо. На вильоті 16,5 м його вантажопідйомність становить 8,1 т, а на вильоті 6,0 м – 31,3 т.

Гарантійний строк становить рік або 2 тис мотогодин.

Ціна угоди на піввідсотка нижча від очікуваної вартості закупівлі в 34,50 млн грн.

Єдиним конкурентом із таким самим перевантажувачем було київське Підприємство зі 100% ІІ «Віртген Україна» німецької компанії «Віртген Інтернаціональ Гмбх» родини Віртгенів, яким керує Сергій Кузовкін.

Одеська фірма «Транс-Сервіс-КТТ» на чолі з Олегом Заболотним належить чеському Торгівельному товариству «Портал МПМ С.Р.О.» Михайла Щіголя і Мілоша Стари.

За даними чеського реєстру, компанію «Portal MPM s.r.o.» зареєстрували в 2012 році, а її співвласником відтоді й до вересня 2015 року був Петро Тітієвський. Він керував «Транс-Сервіс-КТТ» у 2006-2009 роках, а нині значиться на його сайті президентом. Крім того, Тітієвський був помічником екс-нардепа від БЮТ Володимира Лемзи (2007-2012 роки).

Керівником проектів переможця є Олег Шаульский, який раніше працював на ДП «Одеський морський торгівельний порт».

У 2016 році «Транс-Сервіс-КТТ» розіграв з іншою пов’язаною з Тітієвським фірмою тендер ДП «Херсонський морський торговельний порт» на придбання ковшового навантажувача за 7,16 млн грн. Згодом новий в. о. начальника порту Андрій Соколов відмінив результати цих торгів.