Грузооборот ОМТП за за 11 месяцев 2018 года снизился на 10,7%

Объем грузооборота Одесского морского порта (ОМТП) в январе-ноябре 2018 года составил 19,49 млн тонн, что на 10,7% ниже показателя аналогичного периода прошлого года, передают «Порты «Украины» со ссылкой на данные Администрации морских портов Украины (АМПУ).



Перевалка экспортных грузов сократилась на 10,7% - до 14,12 млн тонн, транзитных - на 40,1% - до 1,18 млн тонн, во внутреннем сообщении - на 23,3% до 89,55 тыс. тонн. Переработка импортных грузов увеличилась на 4,6% - до 4,09 млн тонн.

Переработка наливных грузов сократилась на 39,6% - до 1,29 млн тонн. Перевалка сыпучих грузов сократилась на 12,5% - до 7,61 млн тонн. Переработка тарно-штучных грузов снизилась на 3,6% - до 10,58 млн тонн.

Контейнероооброт порта за отчетный период увеличился на 14,9% - до 537 648 TEUs.

Одесский морской порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 141 га. В порту обслуживаются суда длиной до 330 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии - более 9 км. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 21 млн тонн сухих и 25 млн тонн наливных грузов, контейнерные терминалы рассчитаны на перегрузку более 900 тыс. TEUs. Пассажирский комплекс способен обслужить до 4 млн туристов в год.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают ДП «КТО», ООО «Бруклин-Киев», ООО «Металзюкрайн Корп», ООО «Новолог», ООО «Олимпекс Купе Интернешнл», ООО «Новотех-Терминал», ООО «УНСК», ПАО «ГПЗКУ «Одесский зерновой терминал» и другие портовые операторы.

Одесский морпорт в 2017 году сократил грузооборот в сравнении с 2016 годом на 4,4% — до 24,13 млн тонн.

Смарт Мэритайм Груп построит судно типа «Волго-Дон макс»

Херсонская верфь Смарт Мэритайм Груп приступила к постройке очередного судна серии «Волго-Дон макс» (семейство судов типа «Челси») на базе судна-донора.

В качестве основы для сухогрузного теплохода будет использован корпус «Волго-Дона» проекта 1565. Дедвейт судна после конверсии увеличится с 4000 до 6000 т.

Многоцелевое сухогрузное судно типа «Челси» предназначено для морских и смешанных (река-море) перевозок генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных, а также некоторых опасных грузов.

Сумма контракта составляет более $1 млн. Срок выполнения - 1 год.

СМГ имеет большой опыт подобных работ. С 2005 по 2009 гг. специалисты Херсонской верфи построили серию из 11 судов «Челси», успешно эксплуатирующихся до настоящего времени.

Контейнерооборот порта Нью-Йорк в I полугодии вырос на 6,8%

Контейнерооборот порт Нью-Йорк/Нью-Джерси в I полугодии 2018 года вырос на 6,8% - до более 3,4 млн TEUs

В порту Нью-Йорк и Нью-Джерси в январе-июне 2018 года обработано рекордный объем контейнерных грузов –  3,450,469 TEUs, что на 6,8% больше по сравнению с первым полугодием 2017 года (3,229,675 TEUs), говорится в статистическом отчете администрации порта.

На рекордных показателях сказался рост перевалки импортных (+7,8%) и экспортных (+2%) груженных контейнеров, а также завершение проекта стоимостью $1,6 млрд по ремонтному дноуглублению судоходного канала у арочного моста Бейонн. Габарит под мостом был увеличен, что позволит проходить под ним судам вместимостью до 18 тыс. TEUs (по сравнению с 9,8 тыс. TEUs до проекта). В настоящее время 9,1% грузов порта транспортируется на судах вместимостью по 13 тыс. TEUs и больше.

Также в отчетном периоде на 15% выросло количество обработанных грузов на портовой железной дороге. С судов на железнодорожные вагоны было выгружено 315 тыс. единиц грузов.

За шесть месяцев в порту было обработано более 281 тыс. единиц импортно-экспортных автомобилей (+6,2%).

Порт Нью-Йорка и Нью-Джерси является одним из крупнейших портов США для импорта и экспорта автомобилей. В 2008 году в порту было обработано 1 млн 031 тыс. 540 автомобилей (654,7 тыс. импортируемых и 376,7 тыс. экспортируемых).
 
Автомобили перегружаются на морских терминалах в Нью-Джерси (Auto Marine Terminal) и терминальном комплексе Port Newark / Elizabeth Marine Terminal. Каждый терминал имеет прямой доступ к основным автомагистралям между штатами и к железнодорожным станциям.

Администрация порта, основанная в 1921 году, занимается строительством, управлением и обслуживанием важнейших транспортных активов двух штатов (аэропорты, автомобильные и железные дороги, порты). В транспортной инфраструктуре по управлением администрации порта создано 550 тыс. рабочих мест. Однако администрация не получает в свой бюджет налоговые поступления от штатов Нью-Йорк / Нью-Джерси и г. Нью-Йорк, а финансирует проекты строительства за счет собственных средств и кредитов.

Одесский порт в I полугодии сократил перевалку грузов

За полгода Одесский морской порт перевалил 10,759 млн тонн грузов, что на 12,1% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом предприятие стало лидером по перевалке некоторых видов груза.

Об этом сообщает Администрация морских портов Украины.

Обработаны наливные грузы, среди которых нефть - 343 тыс. тонн, 156 тыс. тонн нефтепродуктов, растительное масло - 93 тыс. тонн и другие. Общая перевалка наливных грузов составила 768 тыс. тонн, что на 34,4% меньше, чем в прошлом году.

Также в Одесском порту перевалено 3,694 млн тонн зерна, перегружено 144 тыс. тонн руды и 22 тыс. тонн строительных грузов.

Одесский порт возглавил список лидеров перевалки контейнеров, а также лидирует в перевалке зерновых в экспортном направлении.

Морпорты за январь-июнь 2018 г. снизили перевалку зерновых

Морские порты Украины в январе-июнь 2018 г. перевалили 17,55 млн т зерновых, что на 8,9% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.

Об этом сообщает АМПУ.

В ТОП-5 морских портов по объемам перевалки зерна вошли:

  • Николаевский — 5,26 млн т (+25,14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года);
  • Черноморск — 4,03 млн т (+5,59%);
  • Одесский — 3,69 млн т (–14,83%);
  • Южный — 2,89 млн т (–34,56%);
  • Ольвия — 0,89 млн т (–52,9%).




«Нибулон» включил уголь в перечень перевозимых по Днепру грузов

Компания «Нибулон» (Украина) расширила номенклатуру грузов, перевозимых по Днепру, включив в нее уголь, сообщает пресс-служба компании.

Флот «Нибулона» в текущем году уже перевез для ООО «Метинвест Шиппинг» свыше 16 тыс. тонн угля из порта Южный в Каменское (Днепропетровская область). Ожидается, что в течение июля-ноября по договору с «Метинвест Шиппинг» по реке будет транспортироваться ежемесячно около 48 тыс. тонн металлопродукции и угля.

Учитывая, что грузовместимость одного вагона составляет в среднем 67 тонн, благодаря водным перевозкам за 5 месяцев текущего года будет высвобождено 3585 вагонов, отметили в компании.

ООО СП «Нибулон» (г. Николаев, Украина) – совместное украинско-венгерско-английское сельскохозяйственное предприятие, созданное в 1991 году. Компания является одним из крупнейших сельскохозяйственных товаропроизводителей на Украине и зернотрейдером, предприятие имеет 36 филиалов в 11 регионах страны и обрабатывает более 70 тыс. га земли. В 2009 году «Нибулон» начал реализацию инвестиционного проекта по строительству семи элеваторов, общая мощность которых превысит 250 тыс. тонн, созданию собственного флота дедвейтом 100 тыс. тонн и строительству буксиров.

Ренийский порт задолжал городу почти 20 миллионов гривен

Ренийский МТП задолжал городскому бюджету Рени по выплатам земельного налога 19,661 млн.грн. Об этом заявила начальник финуправления Ренийской РГА Прасковия Бондаренко во время аппаратного совещания.

По словам главного финансиста Ренийского района, долги Ренийского МТП значительно влияют на наполнение доходной части районного бюджета. В связи с этим, руководство порта неоднократно приглашалось в райадминистрацию для поиска решений по данному вопросу.

Напомним, на начало июля т.г. долги по зарплате в Ренийском МТП выросли до 3 миллионов гривен, для погашения которых руководство порта намерено продать два портальных крана. Предполагается, что от продажи имущества планируется выручить по 10 миллионов гривен за каждый кран.

По материалам: пресс-служба Ренийской РГА

Все украинские порты должны стать муниципальными

С такой идеей выступил мэр Южного Владимир Новацкий в ходе прошедшей в Одессе Ассоциации городов Украины. По его словам, большинство европейских портов муниципальные. Но даже тех из них, у кого другая форма собственности – без согласования органами местного самоуправления не то, что не ведутся, а даже не обсуждаются какие-либо строительные работы.

По его мнению, создание такой практики и в Украине является одной из приоритетных задач Ассоциации.

Отметим, что предложение Владимира Новацкого получило широкую поддержку среди участников заседания. В том числе и тех, кто представляет сугубо «сухопутные» города и объединенные территориальные громады.

Грузоперевалка в морских портах за 4 месяца составила 43 млн т

За первые 4 месяца 2018 г. морские порты перевалили 43,6 млн. тонн грузов.

Об этом сообщили сегодня, 14 мая, в пресс-службе ГП «Администрация морских портов Украины».

Согласно оперативным данным АМПУ, морские порты Украины с января по апрель 2018 года перевалили 43,6 млн. тонн грузов, что на 0,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Среди портов Одесской области наивысшие показатели грузопереработки продемонстрировали Морской порт «Южный» — 12 млн. 935,65 тыс. т (89,4% к прошлогоднему показателю), Одесский морской порт — 7 млн. 597,79 тыс. т (90,3%), Морской порт «Черноморск» — 6 млн. 962,41 тыс. т (136,4%).

Импорт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 19,7% и составил 7,2 млн. тонн.

Перевалка экспортных грузов составила 31,9 млн. тонн, что на 6,6% ниже, чем годом ранее.

Грузооборот транзитных грузов вырос на 18,5% — до 4,0 млн. тонн.

Переработка грузов в контейнерах в морских портах за отчетный период выросла на 36,3% с объемом 3 млн. 369,67 тыс. тонн.

Українське Дунайське пароплавство: підсумки І кварталу 2018



Перший квартал 2018 року характеризується сприятливими навігаційними умовами на Дунаї, на відміну від мілководдя 2016 року, а також льодової обстановки 2017 року. У січні-березні обсяг перевезень вантажів річковим балансовим і оперованим флотом УДП склав 614,4 тис. тонн, за аналогічний період 2017 року – 380,1 тис. тонн, у 2016 році – 385,3 тис. тонн.

У 2018 році значно збільшився обсяг перевезень експортних вантажів (I кв. – 500,4 тис. тонн, 2017 р. – 193,3 тис. тонн, 2016 р. – 243,9 тис. тонн), але зменшилися вантажоперевезення між іноземними портами (2018 р. – 172,9 тис. тонн, 2017 р. – 268 тис. тонн, 2016 р. – 227,5 тис. тонн). Основними були перевезення в експорті масових навалочних вантажів – це залізорудна сировина, вугілля, кокс для меткомбінатів Hesteel Serbia Iron & Steel llc (Сербія), та ArcellorMittal Галац (Румунія). Перевозилися й інші традиційні вантажі – металопродукція, сіль, феросплави, добрива тощо – з Ізмаїла та Рені до портів дунайських країн.

Варто зауважити, що цьогоріч в І кварталі в ремонт річкового флоту було вкладено 16,1 млн. грн., тоді як у 2016 р. – 7,5 млн. грн., у 2017 р. – 14,7 млн. грн. Планується, що в 2018 році буде відремонтовано річкового флоту на 87,2 млн. грн.

У першому кварталі 2018 року витрати на ремонт пасажирського флоту склали 10,4 млн. грн., у 2016 р. – 0,5 млн. грн., у 2017 р. – 3,3 млн. грн. Значне збільшення витрат у поточному році обумовлено введенням в експлуатацію теплохода «Волга», модернізацією систем очищення стічної води з використанням інноваційних мембранних фільтрів на теплоходах «Молдавія» та «Україна», а також відновленням кают на теплоході «Молдавія», які у травні 2017 року постраждали під час аварії.

Хоча фінпланом у першому кварталі поточного року передбачено збиток 9,1 млн. грн., пароплавство завершило цей період зі збитком у розмірі 3,9 млн. грн. (у 2017 р. збиток склав 22,4 млн. грн., у 2016 р – 3,7 млн. грн.). Такий збиток не є критичним, традиційно перший квартал року для УДП є планово збитковим. Поточний стан фрахтового ринку за відсутності будь-яких форс-мажорних обставин і пожвавлення зернового ринку в дунайських країнах дозволяють розраховувати на прибуткову роботу до кінця року.

Джерело: сайт Дмитра Чалого
Страницы:
1
2
3
4
6
предыдущая
следующая