хочу сюди!
 

Людмила

39 років, лев, познайомиться з хлопцем у віці 35-43 років

Выбираем тормозные колодки

В любой машине тормозные колодки это неотъемлемая часть тормозной системы, от них будет зависеть, насколько автомобиль быстро сможет остановиться, и выдержать дистанцию тормозного пути.

Главные параметры тормозных колодок

Наверное, самым главным параметром, на который в первую очередь обращают внимание при отборе колодок, это рабочая температура. Все зависит от материала, с которого сделаны колодки, соответственно и температура будет разная. Оптимальная рабочая температура от +300 до 350 градусов Цельсия для обычных автомобилей. Что касается дорогих иномарок или спортивных автомобилей, то на них лучше ставить колодки у которых рабочая температура от +800 до 900 градусов Цельсия, но такие типы начнут выполнять свои функции только после прогрева до температуры +100200 градусов Цельсия. Это значит, что устанавливать такие колодки при езде по городской дороге просто бессмысленно, равносильно, что выбросить деньги в урну. Также немаловажным критерием является коэффициент трения. Если тормозные колодки не прогрелись до рабочей температуры, то коэффициент трения будет хуже, колодки быстрей будут стираться. У стандартных колодок, такой коэффициент составляет 0,30,5. Чем больше цифра тем лучше будет торможение.

Виды тормозных колодок

Рабочая температура будет зависеть от многих факторов в первую очередь это материал, с которого сделаны сами колодки. Выделяют четыре основные типы колодок по разновидности материала, который используется для их изготовления.

Полуметаллические


В их состав входит от 30 до 65 % металла, обычно это порошок с железа, графит или медь, смешанный с неорганическими компонентами, также добавляется специальный модификатор трения для лучшей связи всех компонентов. Плюсом таких тормозных колодок является хорошая теплоотдача, с минусов быстро изнашиваются, плохо выполняют свои функции при низкой температуре и шумные во время торможения. Стоимость зависит от производителя, в среднем от 15 до 25 долларов.

Органические


В состав этих колодок входят волокна, сделаны с материалов как кевлар, стекло, углеродные компоненты, смола высокой температуры и резина. Этот вид колодок более мягкий к деталям. Выдают меньше шума, но минусом является плохое торможение при попадании влаги и быстрое изнашивание, также они создают много пыли, из-за чего начинают забиваться вентилируемые диски. Средняя цена от 10 до 20 долларов.

Низкометаллические или полностью металлические


Их стоимость выше, чем остальных, но и качество намного лучше. В состав входят те же компоненты, что и в органические, но с добавлением стали или меди, для улучшенного торможения и теплообмена. Они эффективны, но приводят к ускоренному износу тормозных дисков. С ростом качества, растет и цена, в среднем где-то от 40 до 50 долларов.

Керамические тормозные колодки


Последний тип колодок и самый эффективный, но также и самый дорогой. Качество торможения лучше остальных, стойкие к высоким температурам и не теряют своих свойств, при попадании влаги. В их состав входят керамические волокна, разные цветные металлы, для связывания и иногда небольшой процент метала. Керамические более щадящие к тормозным дискам, меньше греются и выделяют мало пыли в сравнении с классическими колодками. По цене самые дорогие, в зависимости от бренда и марки автомобиля, цена может очень сильно меняться, в среднем стартует от 100 долларов и выше.

Как подобрать тормозные колодки
Выбор тормозных колодок по типу всегда не прост, на один и тот же автомобиль может подходить несколько типов колодок. В первую очередь, нужно определить для каких целей и в каких условиях будут эксплуатироваться они в повседневных задачах. Также определить какие усилия будут нагружаться на тормоза, ведь от этого будет зависеть ваша безопасность.

Выбрав колодки, не поленитесь посмотреть на их внешний вид. У качественных товаров должна быть хорошая упаковка, без повреждений. На маркировке должен быть знать ECE R90, R-90 и 90R, это первый знак, что колодки сертифицированы в Европе. На колодках не должно быть трещин, металлическое основание не должно быть прогнутым, а материал не должен отслаиваться. Не должно быть инородных тел на структуре накладки. Покупать на рынке или в магазине это уж вам решать, так как иногда и в магазине можно купить подделку, а на рынке очень хороший и качественный продукт. В первую очередь низкая цена рекомендованного бренда первый показатель того, что при изготовлении были использованы дешевые материалы. Также при покупке обратите внимание на название бренда, дефект в надписи или в другом регистре буквы, это первый признак того, что в руках у Вас подделка.

Существует масса вариантов для защиты продукции от подделок. Это и специальные знаки на самой упаковке, угол надписи бренда на колодке, инструкция по установке в комплекте. Некоторые бренды прибегают к использованию уникального кода на самой продукции, которую можно найти и проверить через интернет. Такой код не повторяется на двух совсем одинаковых товарах, даже если они с одной взяты с одной партии.

В среднем замена колодок на СТО составит от 100 до 250 гривен. Не забывайте, что колодки меняются попарно на двух передних или задних колоссах, ни в коем случае не меняйте на одном колесе.
Обкатываем тормозные колодки

Как и любая новая деталь, колодкам нужно притереться к тормозному диску, во время которого может быть не такая эффективная работа, как заявлено производителем. Возможен скрип или посторонние звуки на первых километрах езды. В период такой обкатки не стоит резко тормозить или сильно жать на педаль, приблизительно это первых 200 километров для хорошей притирки. На СТО обычно хозяина предупреждают, но если будете менять в домашних условиях, то должны об этом знать. Рекомендуют при езде по ровной трассе, когда нет никого позади и близко впереди, время от времени нажимать на педаль тормоза, чтоб ровно снять верхние слои тормозных колодок и притереть к тормозному диску.


В магазине автозапчастей «АвтоТема» вы можете купить качественные тормозные колодки  для вашего автомобиля и получить профессиональную консультацию.

Наши адреса и контакты:
г. Днепропетровск
ул. Рабочая 170
ул. Байкальская 37

Контактные телефоны:
+38 050 575 68 48
+38 096 166 66 13
+38 093 301 06 04

E-mail: [email protected]
http://www.avtotema.dp.ua/

http://www.avtotema.dp.ua/?p=117

1

Коментарі

121.02.17, 11:33

гас до блєхі, рура сина!!!