Омниканальность как метод улучшения сервиса компании

Сегодня практически невозможно представить компанию, которая занимает лидирующие позиции на рынке и не работает над улучшением качества обслуживания своих клиентов. Учитывая множество различных каналов коммуникаций в современном мире, сегодня растет интерес к термину «омниканальность», не меньше чем к «Digital Transformation», «Big Data», «eCommerce» и т.д. Постараемся объяснить на доступном языке что имеется в виду.

Под термином «мультиканальность» понимают использование компанией различных каналов коммуникаций (чаты, телефония, WebRTC, мессенджеры, email) с клиентами, что позволяет повысить уровень лояльности и продаж, информировать клиентов о новых услугах/продуктах и т.д. Таким образом, компания дает возможность своему клиенту выбрать какой канал коммуникации для него лично предпочтительнее. Мультиканальность довольно часто можно встретить в современном бизнесе. Так, например, заблокировать карту можно как лично в отделении банка, так и по телефону. 

В рамках конференций «Лучшие практики обслуживания клиентов» руководители колл-центров отметили, что в среднем для коммуникации с клиентом компании используют от 3 до 5 различных каналов (WebRTC, телефонию, чат-боты и т.д.)

Разумеется, что у каждого канала есть своя специфика – например, стать клиентом банка можно только подписав договор хотя бы на открытие счета, и естественно, что использовать такой канал как «социальные сети» в таком случае просто нецелесообразно.

Омниканальность появилась из мультиканальности. Это подтверждают рейтинги мировых компаний, которые занимаются оценкой омниканальности. По их мнению, омниканальность – это «правильно организованная мультиканальность», победу в рейтинге по омниканальности получали те компании, которые смогли сделать сайт, чат-боты, мессенджеры, мобильные приложения в едином бизнес-стиле.

Но на данный момент уже есть точное описание омниканальности. Не последнюю роль в этом естественно сыграла «Digital Transformation» (Цифровая трансформация), а именно развитие новых digital-каналов, которыми раньше не пользовались – чат-боты, мессенджеры, интернет-продажи, соцсети (в том числе и приложения в соцсетях).

Омниканальность – это использование разных каналов коммуникации с целевой аудиторией, что подразумевает наличие единой бизнес-системы, в которой ведутся, вносятся изменения и распространяются на все эти следующие пункты:
Объединенный профиль потенциального клиента/партнера/клиента. Подробнее: http://areon.ua/press/crm-blogs/tokarchuk/121-cross-crm 
Каталог компании (продукты, условия, правила конфигурирования)
База знаний компании

Естественно, что для каждого канала коммуникаций набор информации в каждом из пунктов может немного отличаться, но главная идея – это то, что вся информация для всех каналов объединена в единую систему.

Таким образом, добавления нового канала проходит намного проще и быстрее. Например, для чат-бота нет необходимости создавать свою базу продуктов, которой нужно управлять, поддерживать, а также нет необходимости в сборе информации под конкретную задачу, все эти данные дополняются в объединенной системе, из которой, с помощью интеграции, она распределяется на каждый канал.

Таким образом, ключевые преимущества омниканальности -  это гибкость системы в случае необходимости внесения изменений, уменьшение количества IT-персонала для поддержки и снижение уровня зависимости компании от одного канала. В результате, растет уровень вывода изменений на рынок и одновременно снижается стоимость.

Система аналитики в контакт-центре: ключевые факторы успеха банк

  • 18.01.17, 14:49
На сегодняшний день уже ни у кого не осталось сомнений, что претендовать на лидирующие позиции на рынке могут только компании, уделяющие должное внимание уровню обслуживания клиентов. Поэтому сейчас активно используется такой канал коммуникаций как контакт-центр, с помощью которого компании могут получить «портрет» своего клиента, выяснить его потребности, оценить уровень удовлетворенности услугами компании и т.д. Особенно эта тенденция актуальна для банковской отрасли, где наблюдается высокий уровень конкуренции. Банки вынуждены постоянно внедрять новые эффективные технологии в работу своих контакт-центров, которые позволяют увеличить количество довольных клиентов и оптимизировать затраты.

Как раз о современных технологиях, используемых в работе контакт-центров в банках, идет речь в материале «Роль технологий в работе контакт-центра современного банка».

Контакт-центр Альфа-Банка – это отдельное структурное подразделение компании, с помощью которого обслуживают более 60% клиентов. Внедряя новые технологии, банк в первую очередь ориентируется на запросы клиентов.

Подробности интервью доступны по ссылке: http://call-centers.com.ua/blogs/32-ivr/58-call-center-alfabank

Хотелось бы детальнее рассказать о двух инновационных технологиях, которые используются в Альфа-Банке. Во-первых, это робот «Алла» - интеллектуальный голосовой IVR, с помощью которого банк оптимизирует свои затраты, а клиенты своевременно решают свои запросы. Данная технология позволяет клиенту получить всю интересующую его информацию, не общаясь напрямую с оператором контакт-центра. «Алла» быстро решает обращения клиентов по вопросам карт, кредитов. Она приветствует каждого клиента выясняет запрос и в зависимости от темы, отвечает самостоятельно или же перенаправляет на оператора, который квалифицированно может помочь решить этот вопрос.

Во-вторых, в Альфа-Банке используется эффективная система аналитики, с помощью которой у банка появилась возможность соединять вместе все доступные приложения, которые принимают участие в обслуживании клиентов, а также получать информацию о вопросах, с которыми обращаются клиенты. Аналитика позволяет планировать работу банка на долгосрочный период, детально анализировать процессы в контакт-центре. Также доступна онлайн-аналитика, с помощью которой есть возможность оперативно решать вопросы клиента в реальном времени. Системе доступна информация о канале коммуникации, по которому обратился клиент, на сколько он удовлетворен решением своего запроса. При этом главная задача контакт-центра – это повторное обращение клиента, целью которого является воспользоваться услугами и продуктами банка. 

Учитывая мировую тенденцию, Альфа-Банк планирует увеличить количество каналов коммуникаций. В банке также рассматривают вариант создания уникальной системы аналитики, которая была бы способна распознавать эмоции клиентов и в случае общения с «тревожным» клиентом к разговору сможет присоединиться менеджер – когда станет ясно, что оператор контакт-центра не может самостоятельно решить запрос клиента.

Виденье корпорации Oracle по Siebel CRM

Сегодня облачные технологии все больше проникает в разные отрасли, что позволяет компаниям снизить расходы, гибко реагировать на все изменения. В 2016 году корпорация Oracle также вывела на рынок облачное решение Siebel CRM.

Подробнее о Oracle Siebel CRM в облаке: http://areon.ua/press/news/324-siebel-crm-future 

Следует отметить, что за последние несколько лет Oracle Siebel CRM улучшил свои позиции в сфере автоматизации маркетинговых процессов не только в банковском секторе, но и в других отраслях. На сегодняшний день Siebel CRM уже стал отраслевым стандартом в банковской сфере не только на Западе, но и в странах СНГ.

При этом дальнейшие перспективы данной CRM-системы были довольно сомнительными, если принимать во внимание тот факт, что компания Oracle активно развивает «облачные» решения.

С 2006 года Siebel CRM является одним из продуктов Oracle, поэтому предполагалось, что уже к 2010 году компания представит рынку свою альтернативу CRM-системы.

Но учитывая гибкость Oracle Siebel CRM, широкие возможности интеграции, а также рост клиентской базы, компании Oracle пришлось изменить свое решение касательно будущего данной CRM-системы. В связи с этим, в 2016 году Oracle Siebel CRM появилась в облаке.

С момента основания в 2009 году Ареон Консалтинг специализируется на внедрении Oracle Siebel CRM.

На сегодняшний день компания имеет наибольшее число реализованных проектов по внедрению Oracle Siebel CRM в Украине. География проектов компании охватывает также Республику Беларусь, Россию, Румынию, Аргентину, Болгарию, Италию, Израиль, Испанию, Саудовскую Аравию, США и Финляндию.

Сall-центры: ключевые факторы успеха

На сегодняшний день работа компаний с помощью call-центра – это уже необходимость для успешного развития бизнеса. По данным обще рыночного исследования Всеукраинской Ассоциации Контактных Центров (ВАКЦ) особенно активный рост call-центров наблюдается в сфере e-commerce. Если ранее эти компании работали преимущественно с помощью АКЦ, то сейчас многие создают собственные call-центры, что дает возможность лучше наладить процесс коммуникации со своими клиентами, оценить качество сервиса компанией, увеличить лояльность потребителей и т.д. На данный момент практически все ведущие ритейл-компании (METRO, Comfy, Foxtrot, «Эпицентр К», Rozetka, Citrus, Repka и т.д.) организовали свои эффективные call-центры.

Как раз о тенденциях в сфере call-центров расскажет Валентина Ярош – эксперт в сфере обслуживания клиентов, в материале «Контакт-центры – интересный и перспективный канал развития бизнеса». За плечами Валентина успешный опыт создания корпоративных call-центров, внедрение эффективной CRM-системы, реализация первой в нашей стране системы распознавания голоса и т.д. C 2015 года Валентина занимает пост Президента Всеукраинской Ассоциации Контактных Центров.

На данный момент существуют достаточно большие отличия между лидерами, которые максимально используют функциональные возможности call-центров (Interactive Voice Response, исходящий обзвон) и теми, кто только начинает налаживать этот процесс обслуживания. Поэтому важной задачей Всеукраинская Ассоциации Контактных Центров (ВАКЦ) является помощь в организации эффективных call-центров.  ВАКЦ демонстрирует как правильно должен работать call-центр, преимущества работы для компании путем создания эффективных процессов, рекомендует новым компаниям к кому можно обратиться за советом для развития этого бизнеса. Благодаря мероприятиям, которые проводит Ассоциация, у участников есть возможность получить новую информацию от своих коллег по рынку, а также поделиться своими практическими наработками. На конференциях и семинарах ВАКЦ выступают и зарубежные эксперты, которые демонстрируют свой опыт, особенности работы с разными технологиями в сфере обслуживания клиентов. Такой обмен профессиональным опытом позволяет компаниям учитывать в своей работе опыт своих коллег и не совершать типовых ошибок. Детали читайте в статье по адресу:  http://call-centers.com.ua/blogs/35-upravlenie-vyzovami/56-call-center4business

У рынка call-центров есть большие перспективы для развития. Все участники Ассоциации работают с одним и тем же клиентом, так как сегодня все мы являемся одновременно клиентами банковской сферы, e-commerce, телекоммуникационных компаний и др. У клиентов есть возможность сравнивать качество работы разных call-центров, поэтому нужно учиться у компаний, которые обладают лучшим опытом, независимо от отрасли. Следует отметить, что на сегодняшний день среди клиентов уже сложились определенные стандарты обслуживания, поэтому этих стандартов нужно придерживаться так, как в противном случае – клиенты могут перейти к конкурентам.

Эффективность работы call-центра зависит от внедренного решения, налаженных процессов и сотрудников. Это всегда должны понимать компании, которые начинают работать в этом направлении. Некоторые руководители допускают серьезную ошибку когда считают, что для создания call-центра всего лишь нужны несколько телефонов и операторов. Поэтому задачей Ассоциации является объяснить, как правильно выбрать решение для call-центра, чтобы максимально эффективно решить бизнес-задачи своей компании. Создавая call-центр, должно быть понимать какие функции необходимы на данном этапе развития и как они могут изменится с дальнейшим ростом компании.  Также следует понимать, что все процессы должны быть структурированы и четко описаны, что позволяет быстро исправлять возникающие в ходе работы проблемы. В работе с персоналом тоже есть много особенностей, поэтому обязательно нужно учитывать успешные наработки ведущих компаний. Технологии в call-центре позволяют правильно сотрудникам работать по несколько часов в день, в разное время суток, когда у них есть свободное время.

Сфера call-центров будет активно развиваться и в будущем, вовлекая все большое количество отраслей, которые работаю с клиентами. Можно предположить, что особенно активно будут развиваться call-центры в e-commerce. Уже сейчас она демонстрирует активное развитие, а чем быстрее развивается отрасль, тем жестче уровень конкуренции в ней, тем больше будет потребность в call-центрах. Лидирующие компании пытаются выделится, поэтому и остальные вынуждены тянутся к ним, внедрять новые технологии. Не все компании будут создавать собственные call-центры, многие будут работать с помощью аутсорсинга и дальше, но в том, что в целом рынок ожидает дальнейший рост никто не сомневается.

Практическая конференция "Контакт-центры: лучшие практики"

Организатор: Всеукраинская Ассоциация Контактных Центров (ВАКЦ)

Дата проведения: 23 марта 2017 года

Место проведения: Отель "Космополит" (ул.Гетьмана, 6), Киев

Целевая аудитория:

- Руководители контакт-центров

- Директора по управлению персоналом, ИТ

- Руководители бизнес-подразделений, взаимодействующих с клиентами

Возможные варианты участия:

- Партнер конференции

- Докладчик конференции

- Участник конференции

Пять причин посетить конференцию:

1. Актуальная тематика. Практическая конференция "Контакт-центры: лучшие практики" - это первое мероприятие в Украине, подготовкой которого занимаются непосредственно представители сферы контакт-центров. Мероприятие затронет темы, наиболее актуальные для большинства контакт-центров на сегодняшний день.

2. Практическая направленность. Все доклады конференции носят сугубо практический характер и будут основываться на реальном опыте ведущих отечественных компаний.

3. Комплексный подход. В рамках конференции будут детально рассмотрены как стратегические вопросы, так и операционная деятельность контакт-центров, а также представлены наиболее перспективные технологии.

4. Авторитетные специалисты. Среди докладчиков конференции собственники бизнеса, менеджеры высшего и среднего звена ведущих отечественных компаний, эксперты, имеющие многолетний практический опыт в сфере обслуживания клиентов, построения и развития лучших контакт-центров Украины.

5. Обмен опытом. В ходе конференции можно будет не только "вживую" пообщаться с коллегами, но и задать интересующие вопросы экспертам, и получить квалифицированные практические советы.

По вопросам участия в конференции обращайтесь в организационный комитет:

Тел.: +38 044 585-49-31

Моб.: +38 098 424-77-77

E-mail: [email protected]

Сайт: http://conference.cca.org.ua/

Участие в конференции платное!

Стоимость – 4200 грн+гибкая система скидок.

Сторінки:
1
3
4
попередня
наступна