Как я грабил почтомат

Пришли сегодня пять одинаковых посылок в почтомат Meest, что недалеко от меня. Надо сказать, что теперь он вполне нормально посылки отдаёт, а вот раньше были проблемы.
Заказывал аккумуляторы 18650. Поскольку заказывал под купоны на мартовской распродаже, то и оформились они как разные заказы. И пришли отдельными посылками. Почему Meest не консолидирует посылки, я не знаю.

Процедура получения несложная. Сканируешь QR-код почтомата из приложения – тебе выпадает список всех твоих посылок, которые в нём лежат. Выбираешь по одной – приходит СМС, вводишь код из СМС, открывается ячейка.
Забираешь посылку, закрываешь ячейку. И так далее.

Стою, тыцяю в мобильный, открываю ячейки. На третьей заметил чужое пристальное внимание – подошёл охранник. Стоит и смотрит. Я оторвался от процесса и начал смотреть на него. Он, смущённо:

– Доброго дня, що робите?
– Отримую відправлення.
– Це вже третє?
– Так.
– Єсно. Хай щастить!
– Мені вже пощастило.
– Я бачу.

И отошел.
Охранники в ТЦ бдят неусыпно.

Про зажоры

Если усвоить и переварить столько информации по диетологии и нутрициологии, сколько это сделал я, то можно выделить два основных современных подхода к этой проблеме. Это борьба с пищевой аддикцией и нормализация пищевого поведения.

Тут обязательно нужно оговориться, что если доказательная медицина младше, чем я, то доказательной диетологии лет ещё меньше. Я вообще не уверен, что она сформировалась.

Если в доказательной медицине мракобесия типа гомеопатии или остеопатии заметно и уверенно уходят в прошлое как несостоявшиеся, то в диетологии всё наоборот. Именно на доказательных диетологов и нутрициологов смотрят напряженно и с недоверием. Типа, как это – надо просто перестать жрать? И всё?

И, конечно же, это чудовищное количество пищевых мифов. Начнешь перечислять – не остановишься. Потому я специально не буду.
Только напомню миф о том, что организм сам знает, что ему нужно. И нам подскажет.
Угу-ага, нихрена он не подскажет. Мы даже нехватку поваренной соли не можем почувствовать, не говоря уже о более тонких составляющих. Мы можем чувствовать голод, жажду, насыщение и желание разнообразия пищи. Всё, точка.
Если ребёнок жрёт мел, то у него не нехватка кальция, а, возможно, дефицит железа. Или мозгов.

Конечно же, в принципе что-то доказать в диетологии достаточно сложно. Особенно, если быстро. Нужны когортные наблюдательные исследования на протяжении многих лет. Они есть, но их очень мало просто в силу молодости этого медицинского направления.

Так вот, собственно про подходы. Приверженцы пищевой аддикции свято уверены в том, что эта зависимость сродни алкоголизму, наркомании и табакокурению. Но учёные так и не нашли этому подтверждения, хоть и очень старались. Потому всё ещё ищут.
Потому что это было бы прекрасно – объявить жирдяев зависимыми больными. Давать им группу инвалидности, все дела. Но – нет. Ни одно вещество из еды не встраивается в метаболизм человеческого организма так, как это делают наркотические вещества. Пищевая зависимость скорее сродни игромании и шопоголизму. Впрочем, методики психотерапии примерно одинаковы и для тех, и для других. 12 шагов, «я не ел шоколад уже три года, два месяца и пять дней», вот это всё.

Те, кто проповедует расстройство пищевого поведения, убеждены в том, что пациенты просто разучились чувствовать сигналы голода и насыщения. Или и не умели никогда делать это осознанно. Потому достаточно их научить, и всё нормализуется.

Мне больше импонирует второй подход, как более научный. Действительно, люди, сидящие на разнообразных диетах, в пятилетней перспективе набирали больше килограммов, чем те, которые просто тупо жрали. Плюс ещё и приобрели устойчивое чувство вины от поглощения определённых продуктов. То есть минус. То есть понятно, да?

Нет вредной еды, нет полезной еды.
Нужно просто в меру разнообразно питаться, пока не поздно.

Такие дела.

Про домашнюю одежду

Совершенно незаметно для себя начал покупать домашнюю одежду. Ну, то есть специальную одежду для дома. Новую, хорошую, красивую, удобную.

Вообще-то у меня всегда был принцип, что дома надо одеваться так, чтобы без переодевания выйти и пойти куда угодно, кроме собеседования на серьёзную работу или оперы. Хотя сейчас на собеседование можно в чём угодно ходить. Да и опера уже не та.

Но раньше как было – дома вытертые джинсы и выгоревшая футболка. Всё ещё приличное, но уже заметно поношенное. Спортивные костюмы – они же для спорта. А я не спортсмен нифига. После серьёзных занятий плаванием остались только плавки. А поскольку это было очень давно, то очень маленькие плавки. Да и тех уже нет, конечно же.
Единственное, что покупалось специальное домашнее – это носки.
Жуткие колючие шерстяные носки для зимы.

Но потом выяснилось, что в джинсах, даже самых любимых, валяться не очень удобно – грубые джинсовые швы мешают. И футболка с длинным рукавом дома зимой сподручнее. Так у меня появилось несколько комплектов домашней одежды, состоящих из мягких светло-серых хлопчатобумажных с эластаном брюк и цветных полиэстеровых футболок с длинным рукавом.

Худи не люблю и не понимаю. Ни в каком качестве. Для меня это что-то бомжацко-гарлемское. Йо, бро, все дела.

А шерстяные носки вытеснились аутдорными. Ну, теми, где левая и правая нога помечены. Там вязка зеркально разная.

Наверное, это возраст.

Теперь уже позавчера

Пара лебедей с выводком:

Открытие сезона – клематис. Или княжик, или ломонос. С розами: