ДОРОГИЕ И МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ! С праздником 8 Марта!

Позвольте вас поздравить с праздником весны, красоты и удачи - с 8-м Марта!
С чудесным женским праздником Веры, Надежды и Любви!


Хочу пожелать от всей души, чтобы этот весенний и солнечный, мартовский день принес лишь только радость и хорошее настроение. А всю последующую и долгую жизнь сопровождали удача, счастье и любовь. Здоровье пусть брызжет фонтаном, друзья не обделяют своим вниманием, а дом будет полной чашей.
В этот очаровательный день хочется ещё пожелать: невероятно позитивного ощущения от радостных новостей, сказочного головокружения - от взаимной любви, затаившегося дыхания - от счастья и сладострастного удивления - от исполнения желаний!


Пусть сегодня ваша душа до краев наполнится светом, теплом и радостью от искренних пожеланий, нежных цветов, приятных подарков! Пусть ласточки вьют гнезда над вашими окнами и несут в дом благополучие и взаимопонимание, а первые лучи весеннего солнышка укажут на счастливую тропинку вашей судьбе!
Пусть сегодня ласковое весеннее солнышко, согреет своими нежными лучами. Прекрасные и благоухающие цветы зачаруют своим волшебным ароматом. Теплые улыбки и любящие глаза всех близких и родных людей радуют сердце. А счастье, удача и любовь пусть следуют рядом всю долгую, и светлую жизнь.
ВСЕГО ВАМ ЗЕМНОГО!

МИЗРАХ ИГОРЬ

Кто кого: Государственное бюро расследований или Прокуратура?

Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел разяснил, когда к Государственному бюро расследований переходят полномочия по досудебному расследованию производств, которыми до сих пор занималась прокуратура. В суде считают, что сейчас этим расследованием могут заниматься следователи прокуратуры, пояснил эксперт и юрист Мизрах Игорь Аркадьевич.

Данное разъяснение стало необходимым в связи с тем, что 29 февраля было создано Государственное бюро расследований, которое должно взять на себя отдельные полномочия прокуратуры по досудебным расследованиям. Однако пока в Бюро нет работников, а в Украине только начала работу комиссия по отбору директора Бюро и его заместителей.

В результате появились сообщения о том, что с 1 марта суды перестали принимать ходатайства от прокуратуры в процессах, которые они уже не могут вести.

По этому поводу ВССУ объяснил следующее:Согласно абзацу 3 пункта 1 раздела Х «Заключительные положения» КПК Украины положения части 4 статьи 216 УПК вводятся в действие со дня начала деятельности Государственного бюро расследований Украины (но не позднее пяти лет со дня вступления в силу УПК). Передача материалов уголовного производства следователями органов прокуратуры в соответствующее подразделение (органа) ГБР для продолжения производства происходит в соответствии с абзацем 2 пункта 4 раздела V и Закона «О Государственном бюро расследований» и абзаца 2 пункта 1 раздела ХИ «Переходные положения» КПК в трехмесячный срок после начала осуществление Государственным бюро расследований функции досудебного расследования.

То есть начало действия положений части 4 статьи 216 УПК Украины связано не с моментом вступления в силу закона, который будет регулировать деятельность Государственного бюро расследований Украины как государственного учреждения, а с моментом начала осуществления последним функций органа досудебного расследования.

К тому времени в соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 1 раздела ХИ «Переходные положения» КПК Украины полномочия относительно досудебного расследования осуществляют следователи органов прокуратуры, пояснил Мизрах Игорь.

Источник: http://mizrakh-igor.com

Мизрах Игорь рассказал о размерах пенсий работающих пенсионеров

Все чаще из уст нашего правительства можно услышать мнения об отмене пенсий для работающих пенсионеров. Раньше эта тема просто обсуждалась, но теперь чиновники перешли от слов к делу. Последние новости оказались неутешительными: уже появился новый законопроект, который четко регламентирует, кому именно стоит ожидать отмену социального обеспечения.

Скорее всего, правительство отнимет у них еще часть выплат. Это следует из проекта госбюджета на 2016 год, который Кабмин утвердил ночью в Верховной Раде. В нем предложено продолжить действие указанного закона до 31 декабря 2016 года. Это, по замыслу властей, будет способствовать сбалансированию бюджета Пенсионного фонда Украины, а также эффективному и рациональному использованию бюджетных средств. А вот то, что большинство пенсионеров подрабатывают не от хорошей жизни, это никого не волнует. Поможет ли такое «урезание» пенсий пополнить госбюджет? С таким вопросом мы обратились к эксперту и политику Мизраху Игорю.

- Скорее всего, эти мероприятия приведут лишь к увеличению количества людей, которые работают неофициально. Ведь нужно как-то сводить концы с концами. Таким образом, с одной стороны правительство ратует за официальное трудоустройство и «белые» зарплаты, а с другой стороны подталкивает людей к тому, чтобы работать неофициально, пусть даже незаконно.

Проанализируем законодательство.

Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно пенсионного обеспечения» от 02.03.2015 года № 213-VIII. Принятие Закон Украины вносит изменения в более чем в 14 нормативных документов.  Принятый Закон вступает в силу с 01 апреля 2015 года.

Краткий правовой анализ:

1. «Выплата пенсии пенсий пенсионерам, которые работаю на специальных должностях»
Специальными должностями следует считать таких работников- государственных служащих прокуроров, судей, народных депутатов и других категорий работников.
Работающие пенсионеры, которые получают пенсию и продолжают работать имеют право выбора либо работать и получать только заработную плату или уволиться и получать только пенсию.
Данные ограничения не касаются инвалидов первой и второй группы,инвалидов войны третьей группы, участников боевых действий, членов семей военнослужащих, участников АТО. 
Пенсионеры, которые получают так называемую «научную пенсию» будут получать 85 процентов от пенсии, которая им назначена и выплачивается. 

2. «Выплата пенсий работающим пенсионерам».
Работающие пенсионеры – лица, которые получают пенсию и одновременно работают будут получать 85 % назначенного им размера пенсии. Такое ограничение размера выплачиваемой пенсии коснётся только тех пенсионеров,которые получают пенсию в размере который не превышает 1.5 размера прожиточного минимума для лиц утративших трудоспособность (на данные момент эта сума равна – 1423,50). Иными словами работающие пенсионеры у которых пенсия меньше 1423,50 будут получать такую пенсию в полном размере.
Данные изменения начнут действовать с 01 января 2016 года.
В полном объеме пенсию буду получать работающие пенсионеры – инвалиды І группы, инвалиды ІІ группы, инвалиды войны ІІІ группы, участники боевых действий, члены семей военнослужащих и пенсионеры, пенсия которым назначена в порядке Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц,уволенных с военной службе и некоторых других лиц». 

3. «Изменение условий назначения льготных пенсий и пенсий по выслуге лет»
С 1 апреля 2015 года поэтапно будет меняться возраст женщин, необходимый для назначения пенсии на льготных условиях. 
1)С 45 до 50 лет . Для женщин, которые родились после 01.04.1970 года по списку № 1
2)С 50 до 55 лет. Для женщин, которые родились после 01.04.1965 года по списку № 2:
- машинисты-трактористы;
- доярки, свинарки;
- занятые выращиванием табака;
- работницы текстильного производства;
- водитель городского пассажирского транспорта;
- Повышение возраста с которого женщины имеют право на оформление льготной пенсии по списку № и списку № 2 будет происходить постепенно на протяжении 10 лет  и каждый год на шесть календарных месяцев. Длительность льготного стажа необходимого для назначения не меняется. 
Кроме того, на 5 лет поэтапно на протяжении 10 лет на 6 месяцев за год меняется длительность общего стажа необходимого для назначения пенсии по выслуге лет, для отдельных категорий работников. Это касается, в частности работников локомотивных бригад, работников на полевых геолого разведывательных работ, работников на лесозаготовках, работников образования и охраны здоровья, артистов и других.

- Законодатель пытается сэкономить средства Пенсионного фонда. К сожалению, методы проведения такой экономии оставляют желать лучшего. Государство пытается разрешить вопросы экономии средств пенсионного фонда за счет самих пенсионеров. Уверен, что работающие пенсионеры работаю не, потому что им так хочется,  а только потому,  что государство не может обеспечить им надлежащий уровень социального и пенсионного обеспечения. Увеличение пенсионного возраста для работников, которые работы на должностях и работах по списку № 1 и списку № 2 вообще не является справедливым. Я уверен, что такие категории работников заслужили свое право досрочно выйти на пенсию, в завершение добавил Мизрах Игорь.

Мизрах Игорь: земля – общинам? Было ваше-стало наше!

Всем известно, что земля является одним из ценнейших ресурсов Украины. За все время независимости государство так и не смогло по совести решить, стоит ли отдавать землю в частные руки, поэтому «одной рукой дает, а другой держит». Так выглядит самая долгая земельная реформа в мире, сообщил нашему изданию Мизрах Игорь.

Начиная с 1992 г. и по сегодняшний день в Украине проходит процесс формирования рынка земли. Правда, все еще без самого рынка. За это время операции с землей проводились самые разные, и многие чиновники успели неплохо заработать на них. Все помнят, что в стране советов, частью которой была Украина, земля находилась в безраздельной собственности государства, которое давало ее в пользование. Претендовать на земельный участок мог как житель села, так и горожанин, которому полагались его заветных 6 соток.

И справедливости ради отмечу, что получить такой надел было вполне возможно, чем с успехом пользовались городские жители, обустраивая дачные участки.

Такими же пользователями были и селяне: они засаживали огороды, строили дома на государственной земле, жили на отведенном им участке десятилетиями, после них этим участком автоматически пользовались дети и внуки, и этот процесс не требовал отдельного оформления.

После того, как Украина получила статус независимого государства, она провела аттракцион невиданной щедрости. Предполагалось, что в результате украинцы наконец-то должны были получить обещанную еще в 1917 г. землю в частное владение. Началом этого процесса стала широко развернутая программа по раздаче наделов сельскохозяйственных угодий, которые находились в собственности совхозов и колхозов. Землю раздали членам этих организаций и колхозным пенсионерам.

Основным документом, который инициировал процедуру раздачи паев, стал указ Президента Украины №720/95 от 8.08.1995 «О порядке деления земель, переданных в коллективную собственность сельскохозяйственным предприятиям и организациям». В подтверждение селяне получили так называемые сертификаты с указанием размера будущего пая. Тогда многие даже не придали этому факту значения и оставили документы без дальнейшего оформления.

Кроме того, в то время начинала набирать популярность широко известная программа по приватизации недвижимости, в т. ч. земельных участков. Отметим, что процедура эта была и остается весьма трудной и дорогостоящей, поэтому не все владельцы как сельскохозяйственных, так и дачных наделов прошли ее.

Как результат, многие пользователи земельных участков так и остались в этом статусе. Более того, многие наследники таких пользователей по той или иной причине продолжают пользоваться земельными участками, а также постройками, расположенными на них, не придавая значения бюрократическим процедурам. Именно такой категории украинцев недавно принятый в Верховной Радой законопроект может коснуться не самым лучшим образом.

Была земля ваша, станет наша

В начале декабря с. г. в украинском парламенте в рамках «аграрного дня» был принят ряд законопроектов на земельную тематику. Они касаются в т. ч. решения вопроса выморочного наследства, в результате чего местные бюджеты, по подсчетам законодателя, должны дополнительно получить ежегодные поступления от арендной платы за землю в размере около 1,1 млн грн.

Прежде всего, речь идет о законопроекте №3006 «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины и другие законодательные акты относительно правовой судьбы земельных участков, владельцы которых умерли».
Если коротко охарактеризовать нормы данного законопроекта с точки зрения законодателя, то они дают право на получение в коммунальную собственность недвижимого имущества, находящегося в составе выморочного наследства, а также регулируют процесс выявления такого имущества, в частности, если в составе наследства имеется земельный участок сельскохозяйственного назначения. А если рассматривать новшество более детально, то юристы находят в нем некоторые риски. Тем более, что на эту тему были альтернативные законопроекты, в которых спорные моменты обсуждались и подвергались критике, однако все равно не были учтены.

Что аграрию хорошо, наследнику риск

Готовя базу для проекта, законодатель подсчитал, что в результате процедуры выделения в натуре земельных участков (пока статистика касается только паев земли сельскохозяйственного назначения) в собственность гражданам передано более 27 млн га сельскохозяйственных угодий. Права на земельные доли получили более 6,9 млн украинцев, среди которых более 2 млн – крестьяне-пенсионеры.
По данным экспертов, количество непереоформленной земли сельскохозяйственных угодий на сегодня достигает примерно 2 млн га.
Законодателя обеспокоил тот факт, что эти 2 млн га обрабатываются без надлежащего оформления права пользования, и арендаторы даже при желании не имеют законного способа обратиться к органу государственной власти или местного самоуправления для оформления права аренды или иного права пользования.
В результате, как заявляют аграрии, значительное количество площадей таких земель или используются без оформления каких-либо прав по коррупционным договоренностям с местными властями, или вообще не используются и зарастают сорняками. От этого страдают, в первую очередь, местные бюджеты, которые лишены соответствующих налоговых поступлений.

Это действительно проблема, которая требует вмешательства – Украина, являясь аграрной страной, должна бережно относиться к такому ресурсу, как земля.

Однако юристов настораживает другое. В принятом документе нет конкретизации относительно целевого назначения земельного участка. В отличие от альтернативного законопроекта №3006-а, который действительно в своих нормах делал акцент на понятии «сельскохозяйственные земли», принятые нормы в равной степени подходят и к землям иного назначения – например, к тем же дачным участкам. А это, согласитесь, несет риск для дачников, которые не нашли времени, денег или по иным причинам не оформили должным образом наследство, а после не закрепили юридически свое право на земельные участки. Особенно для тех, кто такими участками фактически не пользуются. Итак, раскрывая одну сторону законопроекта, законодатель тщательно затемняет другую.

Между строк законопроекта

Среди основных новаций, которые принесет принятый закон, можно отметить предоставленную возможность получать в коммунальную собственность недвижимое имущество, оставшееся после умершего, территориальной общиной по месту нахождения такого имущества, если у умершего нет наследников или если таковые не заявили о себе в положенный срок. Отметим, что такие нормы были и ранее, но вновь принятые изменения направлены на оптимизацию процедуры выявления такого имущества.

Проще говоря, если раньше тот или иной участок не перешел фактически или юридически к наследнику, то после долгой и утомительной процедуры он переходил в коммунальную собственность того региона, где фактически проживал умерший. И если он проживал не по месту нахождения такого имущества (например, в городе), а земельный участок и дом на нем находились в селе, то в конце концов вся недвижимость могла стать коммунальной собственностью города.

Городские власти по понятным причинам были, во-первых, менее заинтересованы в таком имуществе, во-вторых, могли о нем не знать. Это и давало наследникам дополнительное время на прохождение всех бюрократических процедур либо позволяло долгое время оставаться в статусе пользователя имущества без надлежащего оформления своих прав.
Отныне в подобном случае все имущество переходит в коммунальную собственность по месту нахождения самого имущества и, разумеется, земельного участка.

Безусловно, это логично, но несет определенные риски. Местные власти более осведомлены, где и что у них осталось «бесхозным», и выдержав короткие законодательные сроки, смогут претендовать на такое имущество, даже если знают, что наследники все же имеются, но по разным причинам юридически не вступили в наследство. На первый взгляд, подобные схемы могут показаться слишком дерзкими, но поскольку они работают в рамках закона, юристы уверены, что ими не побрезгуют воспользоваться некоторые представители местной власти.

А если учесть тот факт, что с начала будущего года вступает в силу Закон Украины №1709-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно некоторых вопросов наследования)», нормы которого упрощают процедуру оформления наследства и регистрации прав наследников, в первую очередь, в сельских населенных пунктах, то и вовсе все может сложиться как нельзя выгодно для местных властей.

Кроме того, данный законопроект своими нормами освобождает органы местного самоуправления от уплаты судебного сбора при подаче заявлений о признании наследства выморочным. Стоит оговориться, что законодатель предусмотрительно позаботился о том, чтобы оповестить возможных наследников. Для этого в действующее законодательство внесены изменения, обязывающие обнародовать в интернете сведения о судебных делах, открытых по заявлениям о признании наследства выморочным. Правда, как утверждают правозащитники, эта норма больше сыграет в минус, нежели в плюс, так как вероятность, что наследник увидит такую информацию, слишком мала. Зато если эта информация будет опубликована, это станет неоспоримым доказательством должного оповещения.

Так что если у читателя есть домик в деревне и участок земли, доставшийся от родителей, и если посещать этот родительский дом ежегодно нет возможности, то лучше найти время и деньги оформить его должным образом, чтобы однажды, приехав летом с семьей на дачу, не выяснить, что это имущество вам уже не принадлежит.

Если вы в недоумении от того, причем тут дом, если речь идет о земле, и видите в этом некоторую несогласованность, объясним, что на эту несогласованность указала экспертная группа, изучавшая законопроект.
«Рассмотрев законопроект, Главное управление считает необходимым обратить внимание, прежде всего, на то, что земельный участок как таковой в большинстве случаев является лишь частью выморочного наследства, в состав которого входит, как правило, и иное имущество, в т. ч. недвижимое, например, дом, который расположен на этом участке», – говорится в выводе Главного научно-экспертного управления ВР к законопроекту №3006. Именно поэтому в свое время эксперты отметили, что принятие проекта в предложенном виде решит только часть вопросов, связанных с определением судьбы выморочного наследства, т. е. только того наследства, которое состоит исключительно из земельного участка. Поэтому экспертная группа рекомендовала внести изменения в ч. 1 ст. 1277 ГК Украины и доработать действующее законодательство таким образом, чтобы в нем определялся порядок перехода в коммунальную собственность всего имущества, составляющего выморочное наследства, а не только соответствующего земельного участка.

Законодатель в этот раз прислушался к советам экспертов, и как только законопроект вступит в законную силу, ст. 1277 ГК позволит местным советам претендовать не только на участок земли, но и на постройки на нем, поскольку в указанной норме понятие «имущество» обобщено одним словом «недвижимое», а это как земля, так и дом, хозпостройки и т. д. Кроме этого, данная норма дополнена еще одним абзацем такого содержания: «Заявление о признании наследства выморочным может также быть подано кредитором наследодателя, а в случае, когда в состав наследства входят земельные участки сельскохозяйственного назначения – владельцами или пользователями смежных земельных участков.

В таком случае суд привлекает к рассмотрению дела органы местного самоуправления по месту открытия наследства и по месту нахождения недвижимого имущества, входящего в состав наследства». Примечательно также, что парламент принял в целом законопроект №1280 о внесении изменений в ст. 50 Закона «О землеустройстве», которым разрешил оформлять в собственность земельные участки без документов на недвижимость, которая на них размещена.

Отметим еще раз, что эти факты на сегодняшний день не получили широкой огласки, и парламентарии, комментируя законопроект, предпочли промолчать о подобных рисках, презентуя его исключительно как аграрный, нужный, долгожданный закон. Радует, несомненно, то, что согласно принятому законопроекту, окончательное решение в процессе передачи недвижимого имущества должен все-таки принять суд, так как в альтернативном проекте это право предлагалось передать тем же местным советам, а это, по мнению юристов, автоматически привело бы к росту злоупотреблений и коррупции на этой почве.

Упрощена процедура оформления права собственности на земельный участок

Парламент разрешил оформлять в собственность земельные участки без документов на недвижимость, которая на них размещена. За соответствующий законопроект №1280, которым были внесены изменения в ст. 50 Закона «О землеустройстве», проголосовали 319 народных депутатов. Как отметил глава парламентского комитета по вопросам аграрной политики и земельных отношений Тарас Кутовый, законодательство создало замкнутый круг, когда человек вынужден сначала оформить правоустанавливающие документы на свой дом, а уже потом заниматься оформлением документов на земельный участок. В то же время, по его словам, оформить документы на дом, не предоставив государственному регистратору правоустанавливающих документов на земельный участок под таким домом, человек тоже не может. Принятый законопроект решает эту коллизию. «На самом деле это касается, в первую очередь, малых сельских домов, гаражей, погребов в селах и т. д. Теперь фактически нет необходимости дополнительно предоставлять правоустанавливающие документы на первую-вторую категорию сложности», – сказал он.
 
В случае отсутствия наследников по завещанию и по закону, устранения их от права на наследование, непринятия ими наследства, а также отказа от его принятия орган местного самоуправления по месту открытия наследства (а в случае, если в состав наследства входит недвижимое имущество – по месту его нахождения) обязан подать в суд заявление о признании наследства выморочным.

Заявление о признании наследства выморочным может также быть подано кредитором наследодателя, а в случае, когда в состав наследства входят земельные участки сельскохозяйственного назначения – владельцами (пользователями) смежных земельных участков. В таком случае суд привлекает к рассмотрению дела органы местного самоуправления по месту открытия наследства и по месту нахождения недвижимого имущества, входящего в состав наследства.
cт. 1277 ГК Украины (в обновленной редакции)


Делая вывод о всём сказанном, Мизрах Игорь отметил, что значительная часть владельцев земельных паев, к сожалению, уже умерли, не оставив наследников. По закону, если наследников нет, наследство по решению суда переходит в коммунальную собственность. Но этот процесс идет в стране очень медленно. Сколько таких земель в Украине, не знает никто. Называются разные цифры – от 1 до 3 млн га. Что конкретно предлагается? Сейчас, если земельный участок расположен, например, в Зенькове, а его владелец жил и умер в Киеве, при отсутствии наследников участок переходит Киеву. Но во-первых, Киевский городской совет об этом не знает. Кроме того, давайте подумаем, кому этот участок более нужен – территориальной общине Зенькова или Киева? Очевидно, все же Зенькова. Земля должна служить интересам людей, проживающих в данной местности. Поэтому законопроект предусматривает передачу выморочного наследства в собственность территориальной общине по месту нахождения недвижимого имущества.

Также, ключевым моментом, который депутаты считали важным в принятии именно такого решения, был вопрос создания наследственного реестра и, соответственно, информационной системы, которая объединяла бы информацию по всем автоматизированным базам данных и таким образом помогла бы даже в рамках судебных рассмотрений очень быстро принимать решения о передаче в аренду выморочного имущества.

www.mizrakhigor.com

Мизрах Игорь: можно ли верить украинским политикам?

Социологи в очередной раз «замеряли» уровень доверия к украинским политикам. Сенсации не случилось. Как и раньше сообщал нашему изданию политик и эксперт Мизрах Игорь, нужно понимать, что недоверие к политикам и развитие страны тесно связанные между собой понятия.

Согласно данным Института Горшенина, работу высших должностных лиц – премьер-министра, спикера и президента, в среднем одобряет от 10% до 20% населения. В противовес им, больше 80% страны не доверяет Кабинету Министров, Верховной Раде Украины и парламентской коалиции.

Выходит, соотношение тех, кто верит и не верит украинским политикам в лучшем случае 1 к 4. Для любого западного политика это было бы сродни Армагеддону, поводом для принятия срочных антикризисных мер, у нас же все продолжают работать по старинке. А зря. Времена меняются и то, что работало раньше, уже завтра может привести к финалу политической карьеры и даже к новому Майдану и массовым акциям протеста.

Так почему же нашим политикам почти никто не верит? Что с ними не так и как нам привести к власти более ответственных людей?

Есть несколько причин:

1. Наши политики привыкли делать ставку на деньги – покупать места в партийных списках, выбывать портфели в обмен на лоббирование чьих-то интересов и т.д. Либо банально засевать избирательные округа. Работать по принципу, у кого деньги – у того и власть.

2. Инфантильность избирателей, их излишняя доверчивость и короткая память. Большинство готово прощать и верить даже тем, кто не единожды обманул. Последние 10 лет мы тасуем одну и ту же колоду, новых людей практически нет, потому что упорно продолжаем выбирать старых.

3. Масштабная коррупция. Возвращаемся к пункту первому. Каждый, кто занимает высокий пост, понимает, что его время ограничено. Пока есть возможность, нужно заработать, чтобы затем повторить свой путь к власти. Добавим к этому безнаказанность, и вот они, главные причины системной коррупции в высших эшелонах власти.

4. Отсутствие весомых результатов работы. Украинская система власти настроена таким образом, что процесс в ней доминирует над результатом. Пишутся программы, толкаются пафосные речи на ТВ, но предъявить избирателям нечего.

Спросите у тех технократов, кто пошел работать во власть после Майдана. Они многое могут рассказать о том, сколько препятствий приходится преодолевать, чтобы хоть что-то сделать.

Система, прогнившая снизу доверху, держится на конкретных людях, ее бенефициариях, а они отчаянно сопротивляются любым изменениям. Как следствие, сегодня по всей стране ищут доказательства реформ. То, что можно пощупать руками и увидеть глазами. Но кроме новой полиции других доказательств практически нет.
Неумение говорить просто и доходчиво о главном. Речь украинских политиков изобилует такими терминами, как ВВП, волатильность курса, ликвидность и т.д. Тогда как люди хотят услышать о простых и приземленных вещах – среднем размере зарплаты, стоимости образования для детей, будущей пенсии. Хотят, но, как правило, не слышат.

5. В этих условиях говорить о росте доверия к политикам нет смысла. До тех пор, пока не изменится система власти и не придут новые люди. Первое – долгий процесс, а вот второе – нам под силу уже сейчас. Не зря говорят, что политики – это отражение общества. Лишь работая над собой и своими ошибками, мы сможем поменять тех, кто создает правила и руководит страной, сказал Мизрах Игорь.

Источник: mizrakhigor.com
Страницы:
1
3
4
предыдущая
следующая