Гением может стать каждый! Беседы о саморазвитии.

Ключ к самопознанию – тренировка внимания и доступ к энергии. Секреты личностного роста от  мастеров Ананда и Шаши.

Сегодня в  мире происходит бум интереса к саморазвитию и самопознанию. На фоне тревожных социально-политических  тенденций люди массово ощущают потребность открывать в себе новые качества, стремятся наделить свою жизнь новыми смыслами и целями. В этом им помогают различные духовные практики, которые преподают мастера, изучившие самые различные традиции и сумевшие аккумулировать  свой опыт для передачи ближнему - тому, кто нуждается в помощи.


Мастер Ананд, основатель традиции Глубинного Касания и Малых Глубинных практик, с его партнером и супругой мастером Шаши практикуют  вместе уже почти 7 лет. Такое совместное ведение занятий позволяет глубже охватить проблематику группы и органично распределить внимание на всех учеников.

До этого Ананд изучал опыт различных школ и направлений по всему миру, получил саньясу (духовную инициацию) от самого ОШО. Такую же инициацию от ученика ОШО, получила и Шаши.

Тысячи учеников прошли через Школу Ананда, многие стали известными мастерами и практикуют по всему миру.

Мы беседуем с Анандом и Шаши в зале для занятий их киевской школы о том, что же такое духовный путь развития, почему он так важен для человека, в чем сложность выбора и как начинающему  не заблудиться в потоке новых смыслов,  знаний и ощущений.

- Давайте сразу выясним главную суть – великие мастера прошлого утверждали, что абсолютно каждый человек, не зависимо от способностей, физических данных, социального положения, способен достичь счастья и получать максимальное удовольствие от жизни. Вы с этим согласны?

Ананд: Абсолютно поддерживаю это утверждение, ведь это и есть та простая истина, на которой базируется смысл существования человека. Более того, если раньше ключ к этим знаниям, секреты достижения личного счастья и гармонии были доступны лишь избранным, то сейчас взять от жизни свое может любой человек, у которого есть желание и намерение развиваться. Вопрос в том, чтобы отыскать тот путь, тот метод, который подходит именно тебе.

Мой духовный учитель ОШО говорил: «Когда я говорю о вашей самореализации, я не имею в виду, что вы должны стать великим поэтом или великим музыкантом. Я имею в виду, что вы должны стать тотальным, полным человеком. Я не говорю великим человеком, потому что великий человек всегда частичен.

Когда я говорю о том, что нужно стать тотальным человеком…я имею в виду, что надо создать равновесие…что надо быть реализованным в качестве человека, а не в качестве поэта, музыканта, артиста – нужно быть реализованным в качестве человека».

- Мы говорим о желании и намерении развиваться. Если посмотреть вокруг, действительно, сейчас все больше людей интересуются духовными практиками, стремятся получить новый опыт. Море разнообразных школ и направлений предлагается на выбор, и не так легко найти то, что подойдет именно тебе, будет созвучным твоему настрою. В этой связи, что вы можете посоветовать для начинающих, кто только нащупывает путь саморазвития, как им лучше действовать, дабы не нарушить, не спугнуть первичную заинтересованность?

Ананд: Мы сейчас отметим важные фундаментальные вещи – новичок обычно рассчитывает на то, что ему расскажут, что и как делать, разработают детальный план. Выполнил план и получил ожидаемый результат. Так вот – это неверный подход. Почему? Потому что новичок не готов к правильному восприятию себя и правильному выбору своего пути. Важно понимать, что обычный человек воспринимает всё  - и практики, и эффект от них на уровне социальных отношений. Он совершенно не учитывает тонкие энергетические отношения, глубинные ощущения собственного организма. Что я имею в виду? Пока у человека не развита система внимания, он всё воспринимает обычным способом, по своему старому, закостенелому шаблону. И поэтому рассказы о том, что и как надо делать мало что ему дадут. Главное, что мы предлагаем для начала - развитие систем внимания для новичка. Это базисный, основополагающий навык, который и открывает человеку безграничный мир самопознания. И достигается это через телесную практику. Такую как, например, как Глубинные практики.

- Можно сказать, что развитие систем внимания это ключ к первичному самопознанию? И что вообще такое – система внимания?

Ананд: Совершенно верно, без развития внимания самопознание не будет эффективным. Изначально практически у каждого человека присутствуют фантазии, какие-то умственные конструкции, размышления, общие соображения, какие-то  чаяния, мешающие внутреннему видению себя. Люди могут хорошо знать Библию, западную или индийскую философию, но понимания того, что с ними происходит и какой путь для них наиболее оптимальный, эти знания вряд ли смогут им дать. Хотя очень долгое время считалось наоборот, что надо начитаться, сначала умом понять, что мне нужно.

А с точки зрения саморазвития, ум является всего лишь четвертым телом в нашей системе семи тел и он не может справиться с этой задачей принципиально. В качестве такого тренинга системы внимания выступает Глубинная практика. Весь спектр Глубинных практик, которыми мы занимаемся, нацелен, прежде всего, на то, чтобы развить умение видеть свои внутренние процессы, умение сосредоточиваться на себе и своих задачах. А это без владения системой внимания невозможно. В качестве побочного эффекта они еще и улучшают наше здоровье.

Система внимания – это внутренний ключ, врожденная способность человека наблюдать за собой, за своими реакциями, ощущениями, истинными потребностями. Большинство живущих на Земле людей действуют без внимания, на автопилоте, автоматически на уровне биоробота. Осознанное же пробуждение внимания в человеке, наблюдение за собой и своими реакциями дает ему колоссальный заряд энергии и пробуждает скрытые способности и возможности. Этому навыку мы и стараемся научить в первую очередь.  Пробуждение и тренировка внимания дают силу, необходимую каждому, кто хочет изменить себя. 

- Современного человека, решившего заняться саморазвитием, кроме духовных моментов, в немалой степени заботят и простые вопросы – а поможет ли это мне в личной жизни, в карьере, смогу ли решить  таким способом проблемы со здоровьем. Может ли человек с такими мотивациями быть учеником вашей школы, насколько его стремления идут в такт с идеологией ваших практик?

Шаши: Скажу так, они идут бок о бок, вытекают из логики этого процесса. Социальная и личная реализации, здоровье, гармония, ощущение счастья – все это звенья одной цепи. Они базируются на внутреннем стержне человека, т.е. насколько он активирован, развит, гармоничен. А наши практики напрямую работают с этим внутренним стержнем, решают вопросы на тонком уровне, в самой сердцевине зарождения всех проблем. 

- Иными словами,  людям, которые только встали на путь саморазвития, следует начинать, с так называемых, Глубинных практик?


Ананд:  Да, Глубинные практики, которые составляют основу программ нашей школы, подходят для этого очень хорошо. Следует отметить, что существуют и другие школы работы с вниманием. Однако наша школа для европейского склада ума оказалась одной из самых эффективных. Наконец отметим вторую существенную сторону процесса  - энергетическую. Очень важно научиться правильно обращаться с собственной энергией. Если у человека нет доступа к энергии, она не пробуждена, то даже если он понимает, как идти и куда, ему будет крайне тяжело это осуществлять. Ему может не хватить энергии даже на первые шаги. А Глубинные практики дают доступ к дополнительной энергии, позволяют зачерпнуть из бездонного резервуара Космической, Вселенской энергии, и  таким образом активировать свои собственные ресурсы.

В качестве еще одной самой проверенной и доступной к пониманию людьми на первичном уровне является основополагающая энергетическая практика - Рейки. Система Рейки, которую открыли в Японии, это и есть та самая необходимая для решающего прорыва работа с энергиями и вниманием. Те из учеников, практиков, кто получает инициацию - посвящение в первую ступень Рейки, как раз и приобретают дополнительный источник энергии, который позволяет им сделать первые шаги, и понять куда идти, каким образом развиваться.

- То есть, с Рейки лучше всего начинать тем, кто не сведущ в энергетических практиках?

Ананд: Да, Рейки идеально подходит для начинающих. Скорее так - начинающий может выбирать либо Глубинную практику, либо Рейки, либо практиковать сразу две системы. Поэтому мы занимаемся и Глубинными практиками, и Рейки в равной степени. Эти практики, сливаясь в один поток, дают возможность человеку получить как энергию, так и видение, куда идти. Еще древние говорили, что там, где внимание, там и энергия. Поэтому развитие внимания само по себе приводит к тому, что у человека повышаются энергетические ресурсы и для него открывается удивительный мир самопознания.

Справка: Система обучения Рейки (или рэйки от японского: рэй – дух, душа, ки – энергия, разум), как одна из разновидностей энергетического целительства путём прикасания ладонями. Рассматривает все заболевания человека с точки зрения энергии жизни, её недостатка или избытка в соответствующих органах и системах нашего физического тела.

- А бывает так, что человек по каким-то причинам не в состоянии понять систему Рейки?

Ананд: Дело в том, что Рейки удивительно простая система. Настолько простая, что ею может заниматься абсолютно каждый человек, который сам для себя решит, что ему это надо.

Шаши: Иногда к нам приходят на Рейки и говорят – это же так просто, что тут такого, и тем не менее достигают значительных успехов. Но у некоторых ум не справляется с этой простотой. Ведь мы имеем дело с настоящим даром Вселенной человеку. Это удивительно наблюдать, как человек приходит абсолютно неподготовленным, но, получив инициацию, затем просто прикладывает руки к своему телу, и начинает ощущать движение энергии и внутренние изменения.

Люди часто спрашивают – а нужно ли что-то делать дополнительно, может важна какая-то настройка, заземление, очистка? Не нужно. Все, что необходимо для осознания процесса – это инициация у мастера, когда происходит естественная передача способности воспринимать энергию Рейки. Дальше человек может практиковать сам.

Сама практика очень проста - ты просто ложишься, прикладываешь к себе руки, и все ощущения, трансформации случаются вне зависимости от твоего состояния, здоровья, и так далее.

Эта практика делает людей более целостными, гармоничными. Ведь обычно мы в повседневной жизни разобраны, расшатаны. А тут, во время сеансов, мы не беспокоимся, не злимся, не забиваем голову тревожными мыслями. То есть, попадаем в особое состояние умиротворенности и спокойствия.

- Я встречал людей, которым практика Рейки по какой-то причине не подошла. С чем это может быть связано?

Шаши: Обычно к нам на беседы приходят те, кто уже получил основу в какой-то практике и у них есть определенный опыт, или они начитались эзотерической литературы, что-то взяли из Интернета. И, конечно, попадаются такие, у которых есть определенные предубеждения, ожидания, кто доверяет лишь собственным уже сложившимся представлениям. С такими людьми может быть трудно, потому что они уверенны в своих знаниях и могут с тобой спорить, доказывать что-то, им тяжело выйти за рамки  логических привычных конструкций и принять простые, интуитивные вещи.  

В духовных практиках главное, что приобретает человек, приходит через внутреннее проживание, через тонкие ощущения, не связанные с умственными конструкциями. Зачастую начитанные люди,  интеллектуалы ума, не дожидаются этого проживания - ум не позволяет им заглянуть в собственную глубину.

Ананд: Людей такого склада немало – можно назвать их ментальными.  Они привыкли заменять продукцией ума истинное видение того, что с ними происходит. То есть, вместо видения реальности они соображают, фантазируют, делают логические выводы. А того, что на самом деле происходит, они не видят. Таким сложно принять и Рейки, и Глубинные практики.

- Прикрывая тем самым, может, какие-то свои страхи, свою неуверенность?

Ананд: Да, конечно. Они «очень уверены» в том, как устроен мир, знают картину мира, они начитаны и в спорах побеждают людей своими аргументами.  Но у них нет понимания, что реальность устроена немножко иначе – не так, как ее интерпретирует ум. И вот для того, чтобы до этого добраться, и нужны духовные практики. То есть, с помощью ума этого выяснить невозможно. Это принципиальный вопрос. Вот современная наука, например. Она все время выясняет строение материи, добирается до квантовых уровней, элементарных частиц, кварков, бозонов Гибса, космических струн и прочее, прочее. Всё это лишь ментальные построения, а на самом деле она не знает, как устроена материя, и тем более тонкая составляющая существования. Я не против науки. Но излишняя опора на научные представления не дает правильной картины мира. Она изучает феноменальную часть мира. Она не занимается ноуменальным миром. Поэтому научная картина мира частична.

- Насколько могут быть болезненны для человеческого ЭГО те практики, которые вы преподаете?

Ананд: Чем тверже и увереннее человек вцепился в свою модель мира, тем труднее ему будет. Если же он от нее отказывается и просто доверяет тому, что приходит через практику Глубинки или через практику Рейки, тем мягче и гармоничнее происходит этот процесс. Но практика показывает, что Рейки обычно не вызывает у  людей каких-то болезненных ощущений, а, наоборот, помогает нащупать основу для внутренней гармонии.

Шаши: В практиках у людей происходит встреча с самими собой. Если до этого они знали и были уверены, что только так, а не иначе должно в их жизни происходить, то могут случаться достаточно болезненные прозрения. Бывает, что в ходе занятий и практики, рушатся представления людей обо всем, что они знали и ценили до этого момента, происходит внутренняя борьба, переоценка. Но практика также позволяет увидеть, что всё, что было, за что человек держался, это всего лишь его реакция по отношению к миру - это не есть Я, и Я не должно привязываться к старым оковам. После этого обычно наступает облегчение.

- А есть у вас какие-то приемы, которые помогают людям проще справляться с теми изменениями, которые с ними происходят?

Ананд: Это элементарно. Сама система Рейки и система Глубинок это учитывает. Они устроены таким образом, чтобы снимать такие трудности. Главное практиковать. В группе человек обычно попадает в общий эгрегор, он видит, как меняются другие, ему намного легче расслабиться и попасть в общий поток.

Шаши: Этому также помогают пять принципов Рейки – вот они: «Именно сегодня не беспокойся, именно сегодня не злись, почитай своих родителей, учителей и старших, честно зарабатывай себе на жизнь и относись с благодарностью ко всему живому». Эти принципы, несмотря на всю их простоту, как раз и дают путь к себе, если перестать видеть причины своих бед во внешнем мире. Важно понять, чем больше человек наблюдает себя и видит то, что с ним происходит, тем легче ему будет справиться с трудностями. Даже если он просто будет делать себе сеансы Рейки или заниматься Глубинными практиками, то уже будет меньше злиться и беспокоиться. Принципы направляют внимание внутрь нас. Энергия этих практик творит с людьми чудеса!

- Ананд, раньше вы практиковали и обучали людей самостоятельно. Последние несколько лет вы работаете в тесном тандеме с Шаши. В чем для вас заключается преимущество работы в паре?

Ананд: Когда ты работаешь в паре с партнером, близким по духу и энергии человеком, то получаешь более широкие возможности для понимания внутреннего мира учеников, что, в свою очередь, помогает людям лучше входить в те практики, которые мы преподаем.

Шаши: Нам просто интересно вести группы вместе и совместный процесс дает возможность видеть своего партнера, как часть себя и как часть процесса, в котором мы пребываем. Есть разные люди, со своей спецификой. Иногда для тонкой подстройки необходима либо мужская, либо женская энергия, и каждый из нас со своей стороны помогает друг другу лучше понять потребности группы. Мы, таким образом, дополняем друг друга.

- Есть ли какие–то особые условия, чтобы попасть к вам на практики? 

Ананд: Никаких особых условий не существует. Главное это интерес и желание человека. У нас регулярно проходят беседы о практиках, где те же новички могут лучше понять, с чем они имеют дело, задать вопросы и получить информацию обо всем, что их беспокоит. А наша задача – удовлетворить тягу людей к самопознанию. Ведь помогать людям развиваться это наше призвание, смысл нашей жизни. Так мы растем вместе с учениками.

- А где можно увидеть, какие практики у вас происходят, познакомиться с условиями, расписанием?

- Ананд: Расписание занятий есть на нашем сайте. Там можно подробней прочитать о всех практиках, которые мы преподаем.  Хочу отметить, что ознакомительные занятия, как  Рейки, например, у нас происходят бесплатно, и человек может попробовать, определить насколько это ему подходит. Набор в группы Рейки происходит регулярно – и каждый может выбрать свой ритм.

 

Во второй части беседы, которую вы сможете прочитать по соседству, речь пойдет о принципах укрепления здоровья с помощью духовных практик. Уникальная возможность жить в гармонии без болезней есть у каждого человека!

О мастере

Мастер Свами Ананд Сирджанхар (Илья Ченцов) является создателем Глубинных практик, мастером Рейки, групп-лидером динамических медитаций Ошо и возглавляет школу, в которой совместно с мастером Ма Девой Шаши (Мариной Абибулаевой) преподает современные эзотерические дисциплины. Мастер Ананд (Илья Ченцов) - один из ведущих международных астрологов, начал работать как астролог в начале 80-х, один из основателей Международной Ассоциации Астрологов АУРА. Получил инициацию в Рэйки и практикует с 1990 г. Играет на 6-струнной гитаре. Песни пишет с 1963 г. преимущественно на свои стихи, лауреат различных фестивалей. Про мощь голоса Ильи ходили легенды. Например, как однажды взорвалась лампа в зале, когда он "включил" свой голос на полную катушку... Будучи кандидатом физ-мат наук, тем не менее, ушел из науки в 1988 г.

Как мастера Рейки, Ананд и Шаши проводят обучение Рейки 1-й, 2-й, а также мастерской ступени. В данный момент насчитывается более 20 000 учеников Школы Ананда. Свою деятельность мастером Ананд начал в 1995 году и был одним из первых мастеров Рейки на территории бывшего Союза.

 

Подробности и запись:

Марина Рогова: +38 067 97 67 732 (Киевстар), +38 063 202 36 76 (Лайф) 

Звідки є пішла гібридна війна

Заборонена в Росії книга вільно продається в Україні і допомагає розкривати підґрунтя і тонкощі гібридної війни спецслужб СРСР-Росії.

У видавництві «К.І.С.» побачила світ книга Олександра Гогуна «Неконвенціональна війна. ГРУ і НКВС в тилу Вермахту» - це 600 сторінок в твердій палітурці.


Відразу зауважимо, що дане видання може мати дуже важливе значення в розумінні реалій сьогоднішнього дня. Особливо в світлі військового конфлікту на Донбасі і агресії Росії по відношенню до України.

Показово вже те, що цю книгу відмовилися друкувати в Росії, де вона, власне, і готувалася до видання.

Як пише укладач книги: «Книга надрукована в Києві через вкрай розлючену в Москві цензуру і самоцензуру заляканих видавців. Це - явна ознака судомної агонії правлячої чекістської корпорації, що спирається на значну внутрішньодержавну і немислиму зарубіжну агентурну мережу...»

Як би там не було, але читаючи цю книгу, багато питань прояснюються самі по собі.

Те, що в прифронтових районах Донбасу сновигають диверсійно-розвідувальні групи (ДРГ), аж ніяк не випадковість, не ноу-хау, а виходить з логіки процесу закономірність!

Стратегія і тактика створення і засилання ДРГ на ворожі території була напрацьована в роки Другої світової війни, коли радянське командування зробило пріоритетом створення партизанських загонів і закидання в найближчий тил мобільних груп підривників і розвідників.

І нехай час зараз не той, але досвід в організації таких формувань в Кремлі накопичений колосальний, і він нікуди не подівся. Навпаки, якщо 65 років тому розвідники тягали на горбу 30 кг. вибухівки та 20-ти кілограмові рації, то зараз і зв'язок мобільніший, і міни легші та простіші в експлуатації, точніші мапи і навігація.

А ось у чому епоха «Великої вітчизняної війни» перевершує сьогоднішню реальність, так це в мотивації членів ДРГ. Якщо зараз головна мотивація бойовиків ЛНР-ДНР - можливість заробити, самоствердитися, а ідеологія другорядна, то в 1941-1943 роках найголовнішою умовою закидання в тил була добровільність, бажання проявити героїзм. Це в радянську армію, на гарматне м'ясо, брали фактично насильно і всіх без розбору. У диверсанти і розвідники, що підтверджують учасники подій, брали виключно на добровільних засадах. Це й не дивно - адже насильно мобілізований шпигун міг би легко здати всю групу.

А як вам такий факт, що 90% партизанських з'єднань і центрів в тилу ворога було створено під керівництвом ГРУ-НКВС? Виходить, героїчний міф про масовий народний рух, про самоорганізацію повсталого населення і потрапивших в оточення солдат, не має під собою вагомих підстав!

Тим і цінно це видання, що знімає завіси з багатьох стереотипних і усталених уявлень.

У книзі вперше опубліковані інтерв'ю, які дослідник гібридної війни Олександр Гогун взяв в ході особистих зустрічей або телефонних розмов за останні шість років у ветеранів загонів спецслужб. Їх підрозділи оперували в окупованій нацистами Східній Європі. Розповіді учасників і свідків історичних подій підтверджені пояснюючими коментарями, завдяки яким можна тут же, на сторінці, дізнатися детальніше - про який факт, подію або прізвище йдеться.

Слід зазначити, що більшість людей, в яких брали інтерв’ю, були в поважному віці - далеко за 80 років. Однак практично всі з них зберегли дивовижну ясність розуму, і могли згадати масу цікавих деталей, дрібниць, невідомих раніше фактів, які проливають світло на вже затерті події тих років.

Автор зазначає таку цікаву закономірність - чим менше звання і ступінь допуску до секретності був у співрозмовника, тим легше йому було згадувати, тим вільніше і простіше виходила розмова.

Є дуже цікаві спогади членів розвідувально-диверсійних груп про діяльність в Західній Україні, формування ОУН і так званих «бандерівців».

За описами радянських диверсантів і розвідників стає зрозумілим, чому в НКВД СРСР так не злюбили борців за українську незалежність. У простодушних оповіданнях диверсантів досі подив - чому ж бандерівці не поважали партизан Сабурова або Федорова, чому не складалися взаємини при досить частих контактах і переговорах, і навіть при значному збігу тактичних інтересів.

Багато цікавих деталей про це можна прочитати в розділі «Спалення старої Рафалівки. Борис Гіндін », де член радянської ДРГ описує свою участь в ліквідації радянськими партизанами вогнища опору ОУН в Західній Україні.

Не залишать байдужими любителів історії яскраві і колоритні спогади циганки Тетяни Марковської, що потрапила з табору прямо в спецгрупу ГРУ.

Для багатьох, хто цікавиться героїчною історією СРСР буде несподіваним, можливо навіть шокуючим, дізнатися про деякі факти тієї гібридної війни, яка розпалювалася в 1941-1944 рр. на прифронтових територіях.

Так, вельми цікавими виглядають спогади Миколи Разумцева «Воював поруч з Зоєю», де диверсант описує свою участь в рейдах по прифронтовим тилам на захопленій німцями території. У його розповіді фігурує розкручена радянською пропагандою Зоя Космодем'янська, розстріляна фашистами в кінці 1941 року.

У радянській історіографії Космодем'янська описується, як безстрашна розвідниця, партизанка, що нищила штаби і опорні пункти фашистів в тилу ворога. Однак свідчення і архівні дані відкривають ще одну «грань її таланту». Виявляється, згідно з Наказом ставки ВГК від 17 листопада 1941 року, що треба «Руйнувати і спалювати дотла всі населені пункти в тилу німецьких військ на відстані 40-60 км від лінії фронту...» завдання групі під командуванням Павла Пивоварова, в яку входила Зоя, було «Проникнути за лінію фронту і спалити 10 населених пунктів в тилу противника, в яких знаходяться німці». Ясна річ, що місцевих жителів - росіян, українців, людей похилого віку, жінок, дітей, які в цей же самий час продовжували жити в своїх будинках, ніхто не попереджав, і про їх долю не думав. І вже ніяк не можна було б уявити такі ж дії німців по відношенню до своїх власних сіл... З цієї ж книги ми дізнаємося, що Зою Космодем'янську вистежили, схопили і передали німецькій владі самі ж мешканці, які не бажали смажитися в своїх будинках. Сувора правда війни...

Завданням даної рецензії не є розкриття всіх подробиць і секретів цієї унікальної книги, де читач сам зможе знайти масу фактажу, подробиць, побутових деталей і описів подій та обстановки тих років.

Видання цінне тим, що дійсність не прикрашається на догоду кон'юнктурі, немає ніяких «експертних» тлумачень та інтерпретацій. Всі розмови подані як вони є, з усіма застереженнями, інтонаціями, характерними слівцями, без художньої та стилістичної редактури. Читач зможе самостійно робити висновки і малювати свою власну картину подій.

Без сумніву, це справжній подарунок не тільки для цінителів військової історії, а й усіх, хто прагне розширювати кругозір і хоче краще розуміти причини і закономірності розвитку взаємин України і Росії.

 

Леонід Хомяков


Лінк на книжку -  http://kis.prom.ua/p56183429-aleksandr-gogun-nekonventsionalnaya.html

Лінк на зразок - https://issuu.com/pubkis/docs/noruleswar/1

Украинский Пациент

Среди потока современной художественной литературы нелегко встретить по-настоящему глубокое произведение, способное вызвать мощный отклик в душе, повлиять на восприятие мира. Острая актуальная мысль ушла в блогосферу, образы рождаются и умирают за один вечер, яркие сюжеты ежедневно продуцирует сама жизнь. Переосмысление отдается на откуп аналитикам и кофейно-рюмочным посиделкам, где ваша собственная мысль – всего лишь очередная строчка в бесконечном чате.

В этой связи книга современного украинского автора Валентина Бадрака «Чистилище» произвела на меня неизгладимое впечатление невероятной выпуклостью образов и ассоциаций, какой-то отчаянной плотностью затронутой проблематики. Как антивещество, песчинка которого весит как многотонная базальтовая глыба. Но главное, конечно же, своим глубоким внутренним смыслом, изложенным с предельной откровенностью человека, стоявшего на грани жизни и смерти, и сумевшего выбраться из тяжелой ситуации и найти свой путь.




Вообще надо обладать определенной смелостью и внутренней закалкой,  чтобы выпустить в свет прозу такого формата.

Казалось бы, что такого необычного можно преподать в истории молодого человека, который успел выскочить на пик карьеры, познать все пороки жизни, но затем попал в аварию, оказался прикованным к постели и начал думать о смысле жизни?  Хорошая фабула для телесериала или ток-шоу, слезодавилка для домохозяек и экзальтированных дамочек, мечтающих встретить в больнице принца на белой качалке. Как бы не так!

Автору «Чистилища» оказались чужды подобные варианты. Он выбирает путь хирургического самопознания, путь доктора-воина, который готов отрезать ногу вместе с гангреной, а голову – вместе с губительной программой, если потребуется.


Власть, секс, любовь, наркотики, бизнес, отношения с родителями и друзьями. Все значимые сферы нашей жизни в равной степени выставлены в романе на плаху переоценки, переосмысления их настоящей роли в процессе становления и самореализации человека. Причем действие сюжета, эпизоды и события романа происходят в современной украинской реальности, что придает им эффект близости к читателю, ощущение подлинной, не притянутой за уши, актуальности.

Практически невозможно отделить реальный, собственный опыт писателя от творческих фантазий, сновидений, мысленных рефлексий единого информационного поля, в которое погружался автор при создании своего труда.


Стоит ли ассоциировать историю героя с личной  историей, жизненной драмой автора? В буквальном смысле нет. Скорее образ главного героя Кирилла Лантарова собрал в себе все то, что Валентин Бадрак накопил в своем уме, на своем «жестком диске» и что эмоционально ему близко и соотносится с его переживаниями.

Вообще, эмоции как таковые в «Чистилище» - это отдельный художественный язык, особый ключ, благодаря которому художник открывает двери в неизведанное. Облекаясь в словесную форму, эмоции, насколько это возможно посредством ярких эпитетов и неожиданных метафор, ползут по всем граням сюжета, залазят во все щелки и укромные уголки, свисают  гроздьями с потолка, заставляя читателя все время быть в тонусе, работать с ассоциативным восприятием и выстраивать собственную картину бытия.

Сексуальная энергия, ее проявления и выражения, влияние на человека проходит через все повествование красной нитью. Величайшая загадка природы, табу всех времен, сокровенное и постыдное, манящее и разрушительное, возвышающее и очищающее… Исходная точка, код земного бытия, который движет людскими мотивами, войнами, открытиями, желанием славы и богатства, движет самой энергией жизни и смерти.

Сексуальная энергия и любовь, как они соотносятся друг с другом, что первично, а что вторично, что вытекает одно из другого, и где место, какова роль в этом водовороте самого человека?

Писателю удалось пройти по тонкой грани откровенности и реалистичности, сохранив прозрачный занавес, скрывающий вульгарные детали и телесные подробности. Но самое важное, что однозначного ответа на «зачем» и «почему» читатель в книге вряд ли найдет. Зато получит массу пищи для ума и деталей для собственного исследования.   

Да, это не роман для отдыха, не чтиво для отвлечения от повседневных забот. Это – серьезная, кропотливая работа для ума, снабженная эмоциональным ускорителем для лучшего восприятия.

Богатая эрудиция и разносторонний интеллектуальный багаж позволяет Валентину Бадраку на всех этапах повествования ненавязчиво вплетать в ткань сюжета мировой философский, духовный опыт,  подходящий к текущему моменту. Скажем так, в своих исканиях он опирается на тысячелетнюю традицию человеческого самоизучения, опыт  раскрытия заложенного в нас потенциала, сотканный из тезисов великих мастеров прошлого.

Прием, когда более молодой и безрассудный, но ищущий смыслы герой, сталкивается с мудрецом, познавшим жизнь, в литературе далеко не нов. Многие древние притчи построены по этому принципу. Как и романы одного из любимых писателей автора Карлоса Кастанеды. Этот прием, позволяющий ненавязчиво поднимать глобальные темы, вести дискуссию и находить ответы на самые важные вопросы, использован и в конструкции «Чистилища».

Оказавшись на грани жизни и смерти, Кирилл Лантаров подобно юному Карлитосу, попавшему под влияние индейского мага Дона Хуана, пребывает в замешательстве, когда рушится привычная картина его мира. В диалогах с неожиданным другом, сопалатником Шурой «украинский пациент»  проходит, проживает в своем восприятии основные законы жизни, кармы, причинно-следственных связей и меняющейся реальности. В результате у героя происходит так называемый «перепросмотр» своего жизненного пути, начиная с раннего детства и заканчивая текущей ситуацией. 

Главный герой отчаянно сопротивляется и спорит со своим духовным наставником. В их  диалогах раскрываются причины, по которым современный человек с самого рождения неизбежно попадает в круговорот навязанных смыслов, ложных идей, «единственно верных» принципов. Найти себя, свою самоидентичность, открыть свое истинное  предназначение – возможно ли такое вообще, если вся попсовая культура, весь уклад окружающей жизни заточены под то, чтобы загнать «члена общества» в ячейку, подчинить его регламенту, забить его матрицу ложными целями? Автор стремиться убедить читателя, что трансформация личности по силам каждому, если суметь заглянуть себе в душу и поставить правильную цель.

Не всегда то, что мы видим или слышим, соответствует действительному положению вещей. Представь себе глаз, который все видит, но не может заглянуть внутрь себя и понять свое собственное устройство…говорит Шура Кириллу в самом начале знакомства, тем самым задавая общий алгоритм будущих исканий.

С другой стороны, вырываясь из оков  предопределенности, сможет ли молодой человек отыскать среди множества ярких хай-веев именно свою дорожку? Ведь гораздо легче и проще скатиться со скользкой горки в липкое болото пороков и страстей, из которого уже невозможно выбраться…   

Можешь не верить, но попробуй хотя бы несколько дней правильно думать и говорить – то есть с позитивом в отношении себя и окружающих. Не проклинай и не ругай себя, да и других тоже. И увидишь, как все начнет меняться вокруг. Разве ты не знаешь, что мысли материализуются? Будешь думать, что ты несчастный – таким и будешь. Будешь думать, что счастливый, успешный и здоровый – будешь таким, и все будет получаться. А недуг – это для всего организма, и для сознания в том числе, отличный способ очищения. Ну, как клизма. Приблизительно, - дает Шура установку своему подопечному, тем самым зарождая базис для изменения его жизни.

Людям, которые не признают законов кармы и не готовы брать на себя ответственность за свою жизнь, будет непросто настроить восприятие на волну автора.

На риторический вопрос Кирилла, все существо которого сопротивляется неизбежности кармических законов, неумолимости расплаты за собственные ошибки

– А как же война? А когда страдают случайные жертвы?

ШУРА отвечает: – Случайностей в этом мире не бывает. Из-за своего невежества или отказа от личной ответственности, люди позволяют втянуть себя в пространство самоуничтожающих вибраций. Мудрость бытия подсказывает, что причиной любых страданий является непонимание законов мироздания, а не какое-то мифическое зло и чье-то проклятие. Тем самым давая понять, что люди сами виноваты в своих бедах и проблемах, даже если причина не видна или кажется несправедливой,  или абсурдной.

Необходимость ломать стереотипы и паттерны сознания – самое болезненное, что может  случиться с человеком. Но, вместе с тем и самое важное, самое ценное, что может с ним произойти. Даже оказавшись на самом дне, познав глубину падения, можно начать все сначала и создать вокруг себя другую, новую, счастливую и гармоничную реальность.

– Вера сама по себе не является целью. Вера только тогда является ценностью, когда она выступает основой, на которую ты будешь опираться, чтобы что-то сделать, – говорит Шура Лантарову.

Исцеление души и обретение смысла жизни заложены в любви и прощении. К этому выводу автор подводит читателя в самом конце пути героя. Давая тем самым начало, основу для собственной исходной точки читателя. 

А йога, духовные практики, правильный образ жизни – все эти составляющие подлинной трансформации органично вплетаются в сюжет и раскрывают истинный смысл авторского месседжа современному человеку.

– Каждая, отдельно взятая практика не принесет феерического эффекта, они ценны, когда используются в комплексе, вместе с другими, не менее ценными вещами. Вместе с физическими и дыхательными упражнениями, правильным питанием это будет называться образом жизни. За изменением же образа жизни неминуемо последует фундаментальный сдвиг сознания. И человек, ставший на такой путь, меняется незаметно, но основательно. Нужны воля и терпение, которых обычно людям не хватает, – выводит свою философию учитель Кирилла.

Автор вынуждает читателя быть не просто сторонним наблюдателем, но делает его полноправным участником удивительного эксперимента по перерождению личности, подводя к необходимости сделать свой собственный выбор.

Наверное, поэтому роман «Чистилище» не просто книга с философским подтекстом. Это - публичная исповедь. Исповедь не только за себя, но и за окружающее живое  пространство, за своих родных, друзей, за все, что ему дорого и что составляет его  реальность. Исповедь не в назидание, но с верой в человека, в его талант, в его способности достичь невозможного, стоит лишь по-настоящему захотеть!  Наконец, исповедь с верой в неизбежность счастья в судьбе каждого, главное не сопротивляться его проявлению и помочь  волнам гармонии найти путь к сердцу.

Книга Валентина Бадрака, я верю, способна очень многое дать вдумчивому читателю, а возможно, изменить всю его жизнь. Не верите?  Тогда прочитайте «Чистилище» и возможно, мир откроется для вас в совсем другом обличье!) 

Страницы:
1
2
предыдущая
следующая