Почему ты меня не прощаешь? Притча об отце и сыне

.
Согрешил сын перед отцом. Но потом в своем грехе искренне раскаялся. Только вот отец никак не хотел его простить, хотя был человеком набожным: и храм посещал, бедным помогал. Сколько ни пытался сын с отцом примириться - все напрасно.
Переоделся тогда сын нищим, постучался в отцовскую дверь и просит:
- Вынеси мне, добрый человек, кусок хлеба.
Отец дал ему хлеба, а сын тогда и говорит:
- А ведь это я, сын твой. Почему же ты над незнакомым нищим сжалился, а ко мне жалости не имеешь?
И отец его простил.

Чем Им отплатим? Притча о детях и их родителях

Один человек пришел к старцу и сказал:
- Отче, родители мои все плачутся да бормочут, жить спокойно не дают. Видно, от старости у них ум за разум зашел. Не могу я больше этого выносить! Не отправить ли их в богоугодное заведение?
- Понимаю, трудно тебе, - покачал головой старец, — но подумай, когда ты был в люльке, ведь тоже небось день и ночь хныкал, да и большим умом не отличался. А отец с матерью брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. Они скорее с жизнью бы расстались, нежели с тобой. И чем же ты теперь хочешь им отплатить?

Хлебец с маслом. Семейная притча

.
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась...
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.

Притча о хмуром человеке

.
Едет хмурый человек в троллейбусе и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена — ворчунья, дети — хулиганы, начальник — злыдня...»
За его спиной ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Одна тоска, начальник — злыдня, жена — ворчунья, дети — хулиганы... Вроде было уже... И зачем ему это все время? Но раз заказывает — придется исполнять...»

Притча о патчерице и ее мачехе

.
Однажды злая мачеха решила погубить свою падчерицу красивую, умную и добрую. Когда падчерица пошла купаться на реку, мачеха поймала трех отвратительных жаб и сказала им:
— Плыви, серая жаба, и влезь падчерице на голову — пусть станет она глупой. А ты, зеленая жаба, вскарабкайся ей на лицо — чтобы завяла ее красота. Ты же, черная жаба, прикоснись к ее сердцу, чтобы твой яд убил доброту моей падчерицы. Пусть станет она злой и некрасивой, всем людям ненавистной.
Подползли три ядовитые жабы к ничего не подозревающей девушке и сделали все, что велела колдунья: серая жаба забралась ей на темя, зеленая поползла по лицу, а черная приложилась к груди.
Но была та девушка так чиста и невинна, что злые чары потеряли силу и жабы превратились в прекрасные розы.
Черная жаба — в красную розу, серая — в розовую, как свет зари, а зеленая жаба — в белую розу.
Поплыли эти розы по речным волнам, а девушка, увидев их, воскликнула:
— Какие прекрасные цветы! Должно быть, красную розу подарила мне царица-ночь, в белую розу превратился луч лунного цвета, а розовая родилась от первых лучей солнца. Как прекрасна жизнь! Она даже не подозревала, что ее чистота превратила злобу, зависть и коварство в чудесные цветы.

Притча о грязном белье нашей жизни

.
Грязное белье рано или поздно нуждается в стирке. Можно годами складывать его в огромный бак, копить, откладывая неприятный момент, когда придется стирать всю эту гору. Беда в том, что по прошествии времени грязь въедается глубже, и отстирать ее становится сложнее: вот и приходится кипятить, обжигая пальцы и обдирая кожу с ладоней, тереть, тереть, тереть... Многие дни, многие годы. Представляете, сколько грязных рубах может накопиться за длину человеческой жизни? Можно стирать белье по мере его загрязнения. Пока грязь свежа, иные пятна можно замыть простой водой. Другие приходится застирывать с мылом. А третьи, самые глубокие — вытравлять едкой щелочью, от которой слезятся глаза. Каждая прачка скажет вам, что сложнее всего отстирать сало и кровь. Наши грехи и неблаговидные поступки — это грязное белье, и каждый — сам себе прачка. Нам дана уникальная возможность — в чем-то счастливая, в чем-то горькая — не копить грехи всю жизнь, до того самого момента, когда будет подведен итог нашим земным делам, а начать искупать их еще при жизни — то есть в том отрезке времени, когда еще реально что-то исправить. Это правильно и логично, поэтому не стоит удивляться тому, что после каждой белой полосы следует черная: представляете, какая чернота ожидала бы нас всех после абсолютной белизны?

В поисках чудес

.
Один человек очень хотел увидеть чудо. Так хотел, что отправился в далекое и опасное путешествие.
Где он только не был! В безводной пус­тыне и штормящем море, в плену у разбой­ников и на вершине проснувшегося вулка­на. Однажды едва льву в пасть не попал, но ни одного, даже самого маленького чуда так и не увидел.
Так ни с чем и вернулся домой.
Переступил родимый порог и, оглянув­шись, сказал:
- Это просто чудо, что я вернулся жи­вым!..
Сказал и ахнул. Потому что вдруг по­нял, что чудеса всегда вокруг нас.
Только мы их почему-то не замечаем...
 ***
Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)

Притча про комнатные тапочки

.
Натерли новые туфли хозяину ноги.
Пришел он домой, снял и, обув комнатные тапочки, принялся всю вину сваливать на них.
И они тесные, и они жесткие, и вообще давно пора заменить их на новые: более мягкие и удобные!
А тапочки молча терпели и даже не жаловались друг дружке на незаслуженные обиды. Ведь они были домашними...
И этим все сказано!
 ***
Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)

Грустный повод

.
Шел по селу старый монах.
Увидел он, как ругается сын с отцом, как обзывает его всячески, а под конец еще и замахнулся на него, и только горько вздохнул.
Прошел дальше - а там дочь с матерью не ладят. Тоже ругаются. Мать на дочь, а та - на нее.
Еще горше вздохнул монах.
А когда на кладбище за селом зашел -покойников помянуть - и вовсе прослезился.
Что ни могилка - то парень или девушка под крестом...
Но неудивительно было это монаху. Он ведь знал, что пятая Заповедь гласит: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли». И если внимательно прочитать ее, то ясно увидишь, что тот, кто не чтит отца и матерь, не говоря уж о том, что не слушает или злословит их, то обрекает себя на всякие беды, болезни, а то и раннюю смерть.
Ведь у Бога неложно каждое слово!
Кто-кто, а старый монах хорошо знал это. И только имел сейчас лишний грустный повод убедиться в этом...
 ***
Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)

Притча о мудром лесорубе

.

Проводился международный чемпионат лесорубов, и к финалу осталось только двое рубщиков. Их задача была повалить за определенное время как можно больше деревьев.
В восемь часов утра по свистку лесорубы заняли свои позиции. Примерно через час лесоруб под номером один услышал, как его соперник на время остановился. Это был шанс его обогнать, и номер первый удвоил усилия.
Через какое-то время по звукам лесоруб услышал, что номер второй снова решил передохнуть, и тогда первый, наоборот, поднажал еще больше.
Так продолжалось целый день, пока лесорубы не услышали сигнал к окончанию соревнования. Каково же было удивление первого лесоруба, когда он узнал, что его соперник срубил за это время гораздо больше деревьев.
- Как так могло получиться? - удивился он. - Каждый час я слышал, что ты на десять минут прекращал работу. Как ты умудрился нарубить больше древесины, чем я? Это невозможно, ты же все время останавливался.
Все очень просто, — ответил второй лесоруб. — Каждый час я действительно останавливался минут на десять, чтобы наточить свой топор.