Потреблядство — какая есть альтернатива?

Эпиграф:
Носик сморщила девчонка — восемнадцать лет,
ведь на девочке дубленка, а на парне нет.
И девчонке, если надо, купят десять шуб,
ну куда он — пас бы стадо, да ходил бы в клуб…
(А. НемецЪ), шансон начала 90х.

Посмотрел/послушал часовой ролик на Youtube, в котором некий Сергей Разумовский рассуждает о майдане в Украине. Кто виноват, как так получилось, чего на самом деле хотят эти люди…

Но в этом посте я буду не про майдан, а про то, о чем говорил Разумовский уже в самом конце. А говорил он [тут мой фейспалм] об особой русской духовности, об особом русском (славянском) пути. Все это в противовес западной идеологии тупого потребительства. Или потреблядства — говоря нынешним жаргонным языком интернет дискуссий. Этот вопрос настолько часто подымается в последнее время, что хотелось бы понять следующее.

Какая альтернатива потреблядству? Я вижу два варианта ответа.

1. Противоположность потребителю — творец, тот, кто создает ценности. Но вряд ли все смогут быть творцами. И многие ли из тех, ратующих за «духовность против потреблядства» сами являются производителями материальных или духовных ценностей? Опять таки, чтобы созданную ценность оценили ее нужно употребить — скушать кулинарный шедевр, послушать написанную симфонию, прокатиться на свежеизобретенном автомобиле, разобраться в сути научного открытия… Без потребительства никак нельзя, да и нет смысла.

Как же не превратить потребительство в потреблядство в данном случае? — Выходит, каждый должен быть в первую очередь творцом, причем зацикленном на самом себе, своем внутреннем мире своих идей. Так, что мало кто захотел кататься на придуманном и сделанном кем то другим автомобиле, слушать написанную не самим собой музыку, читать чужие книги, есть не самолично приготовленную еду. Апофеоз натурального хозяйства (натурального ментального хозяйства).

И самое страшное. Вы вдумайтесь, если пойти по этому пути, то каждый идущий к великой славянской духовности станет креаклом! Да да, тем самым креаклом, «креативным классом» пусть и без кавычек, но именно им. А вряд ли сторонники антизападного русско-духовного пути хотят ассоциировать себя с креаклами, которых купил госдеп и т.п.

1.1 Есть вариант такой, что творят не все члены общества, а немногие. И творят не что попало, а то, что приближает народ к заранее определенной великой цели. Жить при этом можно хоть в землянках — это не важно, если все творческие силы брошены на… ну, скажем, создание могучего луча смерти для обороны от инопланетян. Каждую неделю население оповещается о ходе дел, о решенных проблемах и о новых трудностях на великом пути. Все вовлечены в процесс созидания.

2. Другой выход — монашество. Отказ от мирской суеты ради общения с Богом. Тут есть та проблема, что богов сейчас много, а путей к ним и того больше. 

Самое интересное в этом всем, и то, чего я не могу понять — как может кому то мешать чужое потреблядство? Не хочешь — не потребляй. Можешь творить, можешь уйти в монахи — пожалуйста! Но почему то считается, что здесь важен отказ от потреблядства всей массы людей, желательно в планетарном масштабе.

Интересно отметить, что по запросу «Сергей Разумовский» в Google помимо страничек с новостями и профилями из соц. сетей попадаются сайты любителей теории заговоров: масоны, ZOG, ну и, конечно, затасканный, но не потерявший своей идеологической мощи План нашего, понимаешь, Даллеса, эзотерика, веды, КОБ…

ГомоФОБы не боятся геев!


Я тугодум и только недавно понял следующую вещь. В каждом гомо-сраче в интернете имеется такой поворот сюжета:

— ты ущербный гомофоб!

— да что за бред! Это не «фобия», я их не боюсь, а презираю, ненавижу и готов запинать ногами их никчемные тушки, валяющиеся на асфальте с выбитыми зубами!

Но тем не менее, название гомофоб все равно правильно отражает ситуацию, и вот почему.

Гомофобы не боятся геев, но они жутко боятся, что их самих назовут геями или примут за геев. Это выливается в то, что у них нетрадиционная ориентация неразрывно связана с оскорблением (что восходит к высокой «примативности»). Назвать кого то геем — означает оскорбить его. Хотя для меня это и странно. Ну не оскорбляться же на «у тебя синдром трисомии хромосомы 9!».

Тест на интуицию и понимание электричества

Я вдруг подумал: а вот я же поставил себе на блог плагин для выполнения PHP кода, задаваемого в теле поста. Почему бы его не использовать для создания всякого рода тестов? Сначала я хотел было запрограммировать тест Данечки Шеповалова «Моральный ли ты урод?» или какой нибудь психологический тест из серии «почему со мной никто не садится рядом в переполненном автобусе, когда я сижу один на двойном сидении?». Но я почему то решил остановится на варианте теста для школьников и юных ботанов на тему электричества, электротехники и сопутствующих вещей. В тесте всего 7 вопросов: некоторые простые, а некоторые из них требуют вдумчивого применения ветхозаветного школьного закона Ома. Итак…

Колбасный патриотизм

1)
 — Развалили СССР ради джинсов, жвачки и сотни видов сыра в магазине!

— Предатели, которые уезжают на Запад — колбасные эмигранты!

2)
 — А я за Россию, потому что там зарплаты и пенсии выше, чем в Украине!

И это говорят одни и те же люди.
umnik

Проблема прокрастинации

Жил как то человек-прокрастинатор. Работал он дома, поэтому он, собственно, и стал прокрастинатором. Вместо того, чтобы делать спокойно и вовремя свою работу он читал ленты социальных сетей, скачивал и смотрел сериалы, постоянно готовил и пил чай. Однажды, прокрастинатор узнал из Википедии что такое "прокрастинация". Он осознал себя и свою большую проблему. Теперь вместо работы и вместо сериалов прокрастинатор взапой читал материалы о прокрастинации. Тот факт, что в интернете было много информации о прокрастинации, означал то, что наш герой был такой не один. Это грело душу и успокаивало. Муки совести из-за не выполненной вовремя работы стали менее острыми.

Прокрастинатор решил завести блог, в который он начал собирать всю найденную информацию о прокрастинации и борьбе с ней. Неожиданно, этот блог стал очень популярным. Появились постоянные читатели — такие же прокрастинаторы. Долгими вечерами прокрастинатор с удовольствием общался в комментариях с посетителями. Все неоднократно клялись друг другу, что «Все. Пью кофе и начинаю усиленно работать.». Эта фраза про кофе и работу стала настолько популярной, что ее уже писали коротко: ПКИНУР. Посетители даже незлобно троллили друг друга: «ну что, ты уже пкинурить пошел в ленту контакта или как?». Затем было решено сделать форум, где посетители-прокрастинаторы могли бы сами создавать темы и более плодотворно общаться.

Некоторое время назад прокрастинатор установил на свой популярный блог и форум рекламу, которая стала приносить неплохой доход. Можно было уже не работать на основной работе, а заниматься только развитием ресурса о прокрастинации. Часть постоянных посетителей-прокрастинаторов возненавидела нашего героя, сравнивая его наркоманом, который зарабатывает себе на дозу тем, что продает наркотики другим, менее предприимчивым наркозависимым. Но их злобная зависть была преждевременной. Когда интернет ресурс, посвященный прокрастинации, стал основной работой, то прокрастинация точно также стала мешать нашему герою следить за своим сайтом. Сначала сайт стал работать медленно, но что то решать прокрастинатору было лень… И в итоге из-за продолжительного оффлайна из-за проблем c MySQL базой данных на хостинге, вовремя непроплаченного домена пользователи перешли на новый быстрый и удобный сайт о прокрастинации конкурента. А этот конкурент сам не был прокрастинатором, он заказывал материалы для своего сайта на текстовых биржах. Иногда для него писал и наш герой. Как обычно не укладываясь в сроки.

Система политических координат

Время сейчас такое, когда идет тщательный пересмотр и дотошное ковыряние в основах общественных устройств различных народов. И мне уже немножко надоело читать комментарии, в которых перепутываются либерализм в современной Европе и «банду Ельцина под суд!», «беспредел и нищету 90-х»; «ваши США ведь оплот демократии!» и «а там негров убивают!». В общем, нарисовал я систему политических координат и расположил там основные противоборствующие стороны в нынешней информационной войне.

Ну а так — другое дело, или умираем правильно!

Противники абортов борются за то, чтобы женщины умирали правильно - без позора:

#духовность

Демократия, толерантность и парадокс Рассела

Кратко процитирую Википедию на предмет того, что такое парадокс Рассела:

Пусть K — множество всех множеств, которые не содержат себя в качестве своего элемента. Содержит ли K само себя в качестве элемента? Если предположить, что содержит, то мы получаем противоречие с «не содержат себя в качестве своего элемента». Если предположить, что K не содержит себя, как элемент, то вновь возникает противоречие, ведь K — множество всех множеств, которые не содержат себя в качестве своего элемента, а значит, должно содержать все возможные элементы, включая и себя.

или в упрощенной бытовой формулировке:

Парадокс брадобрея: Единственному деревенскому брадобрею приказали в деревне «брить всякого, кто сам не бреется, и не брить того, кто сам бреется». Кто побреет брадобрея?

Множество вариантов парадокса Рассела содержат в своих формулировках слова «все», «всех», «всё», что и служит причиной логической противоречивости. Точно также и сейчас, во многих интернет-срачах с обсуждением «толерастии», «дерьмократии» и «либерастии» патриотически настроенные граждане пытаются свести диспут к одному из вариантов вышеописанного парадокса. Для этого они подразумевают: либерализм — это когда все позволено, толерантность — это когда со всем вокруг нужно смиряться, демократия — это когда всякое желание масс нужно удовлетворять. Вот они, основы парадокса: все, всё, всякое. И теперь осталось только замкнуть логическую петлю. Граждане, жаждущие «сильной руки» у власти, требуют провести демократический референдум об отмене демократии. Но, казалось бы, если эти граждане готовы принять диктатора, который не будет считаться с их мнением, то они также должны чувствовать некоторое удовольствие от того, что с их требованием о проведении демократического референдума не считаются.

Или вот насчет толерантности. Нужно ли быть толерантным к тем, кто сам не толерантен к тебе? К тем, кто пропагандирует отсутствие толерантности? Если выкинуть слова «все, всё, всякое», то, конечно, вопрос смысла не имеет. При чем тут вообще навязываемые разговоры о толерантности в случае, когда, скажем, чернокожие подростки просто так, ради забавы, избивают белых прохожих? Нет, это просто уголовное преступление. Или вот, должны ли были евреи быть толерантными к погромщикам в Германии во время «хрустальной ночи»?

Корни всех этих логических противоречий, на мой взгляд, также и в том, что трудно измерить человеческий душевный комфорт. Вот, скажем, какому то человеку от жары или из-за других внутренних причин хочется идти по улице нагишом. Какова при этом степень «морального страдания» остальных прохожих, которые могут это наблюдать? Ведь это просто человек. Ну голый, но он идет как и все вокруг по своим делам, ни к кому не пристает, свободу других не ограничивает. Но нет же, оказывается есть еще есть и «свобода и право не лицезреть» неприятное. Однако, если и эту идею продолжить, то для многих неприятно видеть пожилых людей, инвалидов, больных ожирением, лысых, целующихся, кушающих, орущих детей… Но никто опроса населения не проводил и достоверно не известно, что запретит наш народ, дай ему волю: появление на улице бабушки в инвалидном кресле или же обнаженной девушки с грудью 3 размера.

(c) 21 Ноябрь 2013 

Байки из плацкартного вагона

Иногда, когда путешествуешь в поездах, становишься свидетелем, а то и участником всяких разговоров «за жисть». Некоторые воспоминания о своих поездках я и выкладываю в этом посте.

2012 год, поезд Киев-Донецк. Проводница просто олицетворение образа «Верки-Сердючки» — упитанная, бойкая, словоохотливая. А так, как наш плацкартный отсек следующий после служебного, то и тусуется она рядом. Сначала она травила проводниковские байки. Про то, как ехала бабушка, которая в туалете умудрилась взобраться на раковину вместо унитаза и справила туда свою большую нужду. Не разобралась старушка с железнодорожно-сантехническими премудростями. Как ехали дембеля, которые разводили девушек на секс в плацкартном вагоне за ширмой из простыни. Как ехали мужички, бухали и как они потом не заметили, что их товарищ не спит у себя на полке, а не дышит. Ибо умер. В районе Миргорода на остановке уже из тамбура послышался приближающийся скандал. Девушка расставалась с парнем. И разместилась со своим горем она в нашем же плацкартном отсеке. Звонки по телефону, слезы и проводница в качестве психотерапевта «все мужики козлы!», «ничего, нового найдешь!». Что меня поразило, так это реплика девушки:
— мне уже 23 (двадцать три!), кому я нужна???
(!!!!)

Электричка Наумовка-Харьков. Это было как раз в тот самый день, когда в Белгороде стрелок-псих убил нескольких человек. С попутчиками завязался разговор о коварных пиндосах, мировом заговоре, развалили СССР суки… и т.п. Что запомнилось, так это то, что на мою реплику «как же могла нормально существовать страна в которой ради выполнения плана водитель мог сливать бензин в канаву?» мне на голубом глазу ответили
— Так бензин же был дешевый!

Осень 2014. Поезд Харьков-Киев. Соседи по плацкарту — странные ребята с не совсем гражданской выправкой. Солдаты АТО? — вроде бы нет, не похожи. Сепаратисты «ополченцы»? — тоже нет.. Оказалось, это охранники из тюрьмы. Их «зона» — на линии огня, половина офицеров перестали ходить на работу, снабжение продуктами прекращено. Периодически они зеков прятали в подвал во время сильных боев. Мины и снаряды с двух сторон летят над тюрьмой и что-то да попадает. Своими силами добывали еду, чтобы кормить зеков.
— почему сами не бросили все это?
— потому что давали присягу.
Ехали они в Киев как заочники на сессию в какой то свой ВУЗ. Хотят расти по службе.

А где мои деньги?

Часто можно услышать:

— Почему мы так плохо живем? Мы же и работаем, не ленивы! Но где же тогда деньги? Почему в Украине на среднюю зарплату не купишь iPhone, а в США и Европах народ и два айфона в месяц может покупать на свою зарплату? Айфоны — одинаковые, а зарплаты разные. Однозначно, украли олигархи!

Представьте себе две фермы по выращиванию картофеля (картошка нам ближе и понятнее, поэтому пусть будет она). На каждой из них работает несколько человек — одна большая семья или несколько семей. В одной ферме используют трактор, плуг, посадочный/уборочный комбайн, автоматические поливалки, отраву от жуков или даже специальные ГМО сорта картофеля, которые устойчивы к вредителям. Картошку растят по всем правилам современной агрономной науки. Отсюда имеем отличные стабильные урожаи при не большом труде.

В то же время, другая ферма не имеет трактора и прочих «излишеств». Они копают землю лопатами, воду для полива носят ведрами, собирают жуков вручную на палящем солнцепеке… От этого и урожаи много меньше, чем в первой ферме, и денег, вырученных с продажи урожая, соответственно, также много меньше, чем у соседей. В итоге семьи с первой фермы имеют деньги и на новые телефоны и на туристические поездки, а семьи со второй фермы зляться на несправедливость — ведь они вкалывают больше, чем те лентяи с первой фермы! Посмотрите, какие мозоли от лопаты! Где же тогда мои деньги? Их точно украли те падлы с соседней фермы!

Особенно негодует повариха со второй фермы, которая готовит еду для работников ведра и лопаты. Ведь как же так, я же работаю точно так же, как и повариха с первой фермы, варю такие же борщи и даже вкуснее! Но почему она может купить своему сыну новый велосипед, а я нет? Точно, без жидо-массонов не обошлось!

Мораль такая: не всякий труд, даже тяжелый, должен быть обязательно оплачен. Уровень жизни коллектива/страны определяют далеко не все члены коллектива/граждане (в нашем примере от труда поварих ничего не зависит, работают они одинаково, а вот получают совсем разные деньги).

Вопрос для домашнего задания. Может ли что то измениться в жизни второй фермы, если тамошняя повариха потребует у хозяина платить ей столько же, сколько получает повариха с первой фермы?