хочу сюда!
 

Dreamer

39 лет, стрелец, познакомится с парнем в возрасте 33-50 лет

недорогой варгейм SAGA

  • 07.04.17, 18:35
SAGA - это настольная военно-тактическая игра (варгейм), где действие происходит в средние века. Игра дает нам возможность погрузиться в эпоху язычества викингов, первых христиан, переселения народов и столкновения армий из совершенно разных культур и миров. Викинги, нормандцы, византйцы, русичи и т.д. - все это и много больше есть в этой игре.

Когда я впервые услышал про «Сагу», вот что я о ней узнал: исторические правила на эпоху викингов, есть четыре фракции, войска у всех одинаковые, фракции отличаются неким набором тактик, на которые нужно бросать кубики. Все модельки ходят отрядами, но без строя а как попало. Мораль и местность не играет роли, дерутся до последнего бойца. Миниатюры — металл, нужно заказывать.

Но тут мне дали банду и предложили поиграть. Оказывается, все не так.

Во-первых, это исторический варгейм, но достаточно условно. Он называется «Сага», а не «Хроника», и пресловутые тактики армий — это умения отрядов со звучными и соответствующими каждой армии названиями вроде «Молот Тора», «Страх Темноты», «Матушка Зима» или «Мы — легенда!». Это варгейм по мотивам эпохи викингов, и конечно ледяных великанов тут нет, но дух эпохи — древних преданий, языческих капищ, борьбы креста против идолов, а также взаимного безжалостного истребления — передан очень хорошо.

Во-вторых, сейчас здесь не 4 фракции, а около пятнадцати. И, не смотря на то, что принцип формирования войска у всех одинаковый, они принципиально разные — то есть, на разных принципах основывают свое превосходство и по-разному побеждает.

В-третьих, существуют пластиковые наборы, многие из которых продаются в Москве. Например, свою банду викингов (точнее, Йомсвикингов) я собрал из одной коробки пластика ценой 1400р. и одной металлический фигурки начальника, которая у меня была. Из пластика Варлорда на Hail Caesar можно собрать неплохую банду Ирландцев, например.

Наконец, да, мораль роли не играет и дерутся до последнего бойца, но баланс в игре, несомненно, есть, как и интерес — есть куда приложить находчивость и стратегическое мышление.

Итак, как же играется Сага? Для начала, набирается банда на 6 очков. За одно очко можно взять: 4 дружинника ИЛИ 8 воинов ИЛИ 12 ополченцев. У некоторых фракций дружинники (а может и воины) могут быть конными и\или иметь луки, у некоторых — ополченцы являются лучниками, у некоторых они вооружены дротиками, а некоторые вообще не могут их брать. Так же, есть разные варианты вооружения — арбалет, например, или двуручный топор. После набора банды, одинаковые модели можно как угодно объединять в отряды. Например, купив дружинников на 3 очка, можно сделать 3 отряда по 4, или один большой из 12-ти, а может и 5+7.

Далее, выбирается один из 6-ти сценариев (самый простой — смерть Варлорда), расставляется террейн и банды, начинается игра.

Каждый ход вы кидаете определенное количество кубиков Саги — чем больше у вас отрядов, тем больше и кубиков, до предела в 6. Казалось бы, больше отрядов — больше кубиков, кругом профит, однако и для активации отряда требуется кубик — иначе он просто стоит на месте. Все кубики устроены одинаково — один символ повторяется трижды, один — дважды, и на один отведена только одна грань кубика. Выпавшие значения можно тратить либо на активацию отрядов, либо на способности (такие, как вышеупомянутый «Молот Тора»). Перед игроком уже здесь встает выбор — усилить себя в бою способностями, или занять более выгодную позицию, активировав больше отрядов. Кроме того, чем менее качественный отряд, тем сложнее его активировать, например, для активации ополчения подходят только редко встречающиеся значения.

Важный момент: любой отряд можно активировать любое количество раз, но каждая активация кроме первой накапливает усталость на отряде. Сбрасывать усталость довольно сложно, и не более одной за ход, а пользуется ей противник, чтобы получить преимущество над вашим отрядом в бою. Кроме этого, усталость накапливается за каждый бой, в котором участвует ваш отряд. Против огромных отрядов дружины можно использовать, например, такую тактику: скормить им пару микро-отрядов ополчения, чтобы накопить усталость, а затем ударить свежими силами.

Как происходит сам бой? Воины генерируют какое-то количество кубиков атак (дружина по 2, воины по 1, а ополчение 1 за 3-х) и кидают их против брони противника (у дружины 5, у воинов 4, у ополчения 3). Попавшие удары противник может попытаться спасти на 5+. Стороны бьют одновременно, кто меньше убил — отступает на 4. Просто, если не сказать примитивно, но дьявол, как это часто бывает, в деталях, а точнее — в боевом листе, тех самых способностях, на которые тратятся кубики Саги. Многие из них простые (+х кубиков на атаку), а чтобы получить профит от некоторых других, придется хорошенько поломать голову.

Игра обычно идет до смерти одного из вождей, а если этого не происходит, то идет пересчет очков. По-хорошему, Сага — игра про выгодные размены. Здесь нельзя прорвать линию и одержать сокрушительную победу, как в играх про 18-й век, положение отрядов друг относительно друга не так важно, а убить отряд без потерь не получится даже очень превосходящими силами. Однако, тот, кто будет раз за разом нападать на уставшие войска свежими, грамотно использовать кубики Саги и отступать в безопасные места для отдыха — тот имеет все шансы на победу.

Наконец, расскажу про существующие на данный момент фракции.

Викинги. Те ребята, ради кого все писалось — только пехота, стреляющее ополчение, стена щитов и бешеный натиск, balls to the walls.

Англо-даны. Возможность брать двуручник и его не брать — изматывать противника стеной щитов, а затем добивать огромным топором.

Англо-саксы. Те ребята, которых победил Вильгельм в 1066 году. Стена щитов, гигантские отряды, неповоротливые, но малоуязвимые.

Норманны. Лучшая ударная кавалерия, дешевые лучники и даже арбалетчики. Буря стрел + буря копыт.

Валлийцы. Дротики, засады, хитрость.

Бретонцы (это во Франции, не перепутайте с Вархаммером). Слабая, но многочисленная конница, и ВСЕ стреляют дротиками.

Йомсвикинги. Не такой мощный натиск, как у викингов, но постепенное и неотвратимое накопление мощи. Стрелков нет, конницы нет, ополчения нет. Топоры есть.

Шотландцы. Лес пик, заманивание и засадные полки.

Скерлинги — древние обитатели Гренландии. Орда, безумие и животные инстинкты.

Степные племена. Луки и кони, выстрел и отскок, все что вы могли бы от них ожидать.

Франки. Хорошая конница, и как ни странно, большая стратежность — упор на своевременности использования способностей.

Ирландцы — сама земля воюет за них. А еще пьяные друиды и стаи бешеных псов.

Страдиклиды — толпы низкокачественной нестреляющей конницы. Мобильность, скорость и натиск.

Византия — воплощенная стратегия. Чинно, умно, православно.

Русские язычники — мать-зима воюет за них. Держитесь вместе, иначе темнота поглотит вас.

Русские князья — отличная конная дружина и неплохие поддерживающие пехотинцы.

Норс-Гаэльцы. Эти ребята будут вызывать вас на честные поединки 1 на 1, и упаси вас Один отказываться.

Скорее всего я кого-то забыл, но список уже очень внушительный. Вибирайте любую банду, и встретимся на поле боя!

А скоро еще выйдет дополнение на Крестовые Походы… 
0

Комментарии