хочу сюди!
 

Лилия

41 рік, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Узбекистан. Сентябрь, 2015 год. Из Ташкента в Краснодар

2-4 сентября 2015 года решил я прошвырнуться по ташкентским базарам, чтобы закупиться эксклюзивной продукцией.

Свободная торговля в пределах Ташкента разрешена только на базарах. Их несколько. 

Базар Чор Су...



... Чор Су специализируется в основном на одежде; чего тут только нет. И конечно, как обычно, у входа на базар стоят многочисленные менялы валют и продавцы насвая. 

На всех базарах есть узбекские чайхоны, где можно отведать настоящие узбекские шашлыки и настоящий узбекский плов со всеми соответствующими специями. Так что я решил не оставаться в стороне и заказал себе порцию плова и три люля-кебаба из баранины...




... в Узбекистане большой дефицит сувенирной продукции, скажем, стеклянных шаров вообще не найти; однако магнитики на холодильник с гербом Узбекистана или фирменную кепку купить не проблема.

На окраинах базара Чор Су находится ТЦ Чор Су Плаза, где также торгуют в основном одеждой, однако цены там в 2 раза выше, чем на базаре, поэтому и покупателей почти нет...



... а недалеко от ТЦ установили вот такой длинный торговый ряд, где проходила канцелярская ярмарка; продавали в основном тетрадки, карандаши, учебники и т.д. ...



... кстати, там можно было купить ещё и скотч для заматывания чемоданов.

В ТЦ Чор Су был кинотеатр. Думаю, сейчас зайду, наберу брошюрок на узбекском языке. Ага. Размечтался.

Все брошюрки были намертво наклеены на стену, а билетики на фильмы продавал хитрый русский дядька в маленькой каморке.



А это я решил немного прогуляться по улице Шота Руставели.

Южнокорейские авиалинии...


Отель Гранд Мир...


... зашёл в этот отель под предлогом зайти в их сувенирный магазин, а попутно набрал кучу местных брошюрок близ рецепшена.

Герб Узбекистана...


KDB Bank...



Узбекские авиалинии...


Уральские авиалинии...

  
Арка Независимости при ночном освещении...



А это Мирабадский базар...



... он специализируется на фруктах, овощах, ягодах и специях. Поскольку в Средней Азии не очень любят, когда фотают их товар, так что пришлось сделать фотку издалека.

На Мирабадском базаре видел сцену: подъехала огромная фура, которая начала реализовывать яйца. Куриные яйца в Узбекистане дефицит. Сразу же выстроилась большая очередь из 300-400 человек. В основном это были русские. Местами возникали потасовки с драками.

Это напомнило мне очереди за бензином в Узбекистане в 1996-1997 г.г. 

Центральная арка Мирабадского базара...



Напротив от центрального входа в Мирабадский базар находился вот такой ресторанчик, куда я решил зайти. Там прямо на улице продавали шашлыки, сосиски и плов...

 

К еде претензий не было, а вот к местным посетителям... по-близости находилась русская церковь, поэтому и контингент был соответствующий: русские бомжи, алкаши и зашуганные женщины в платочках. 

Алкоголь в Узбекистане в открытую не продают. Только в определённых немногочисленных заведениях. И этот ресторан был одним из этих заведений. Русские алкаши подходили и просили налить им рюмочку. Один при мне за 30 минут выпил 8 рюмок. 

Алайский базар...



... местные жители не любят его, называя дорогим или базаром для богачей; цены тут действительно выше, чем на других базарах, раза в два как минимум. Вместе с тем тут можно найти и эксклюзивные товары, которых нет в других местах. Кроме того, тут полно сувенирной продукции на любой вкус...













Центральная арка Алайского базара...



Напротив отеля Орзу, где я остановился в Ташкенте, был очень хороший уйгурский ресторан...



... там можно было отведать национальные уйгурские блюда, шашлыки, уйгурские лепёшки и выпить зелёный чай; кроме того, там также подавали уйгурский лагман, секреты приготовления которого позже переняли другие тюркоязычные народы, в том числе и узбеки.

Когда-то существовало много независимых тюркских племён. Большая часть из них были кочевниками. Но затем их территории стали завоёвывать те или иные державы. В итоге одна часть тюркских племён вообще исчезла, а остальные были оккупированы или ассимилированы. Лишь немногим тюркам удалось создать свои государства.

Существовало также ещё такое явление как Западный Туркестан и Восточный Туркестан. Западный долгое время оставался оккупирован вначале Российской Империей, а затем СССР. После того, как СССР исчез, Западный Туркестан ( Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан, Казахстан ) получил свободу. Его территория распалась на независимые государства.

А вот Восточный Туркестан до сих пор оккупирован коммунистическим Китаем. Любые попытки уйгуров заявить о своих амбициях создать независимое государство оборачивается для них карательными китайскими батальонами, которые убивают в уйгурских городах всех без разбора. На какое-то время ситуация нормализуется, а потом всё начинается по новой.

Части уйгуров удалось бежать из Китая и обосноваться в странах бывшего Западного Туркестана, в том числе и в Узбекистане. 

Вечером на улицах Ташкента...









3 сентября 2015 года вечером занялся сбором чемоданов. Попутно проверил все документы.

Помимо таможенной декларации, которую необходимо предъявлять при вылете, так же нужно иметь при себе талончики о регистрации.

Все иностранцы, приезжающие в Узбекистан, обязаны иметь регистрацию на все дни пребывания. Если иностранец размещается в частных квартирах, у родственников или в частном доме, то регистрацию обязан оформлять собственник жилья. Если иностранец размещается в отелях, то регистрацию оформляет отель.

Но при этом необходимо иметь ввиду, что отель, заселяющий туриста, должен иметь специальную лицензию, разрешающую работу с туристами. Если такой лицензии нет, то и регистрацию вам никто оформлять не будет. 

В случае, если при вылете из Узбекистана у вас не будет регистрации хотя бы на 1 сутки вашего пребывания в стране, то на вас наложат штраф в размере 100 МРОТ, а случае отсутствия денег арест сроком до 6 месяцев с изъятием личных вещей.

Вот моя самаркандская регистрация...



... а это ташкентская регистрация...



Не существует единого бланка регистрации для иностранцев. Каждый отель выдаёт свой собственный бланк регистрации индивидуального дизайна. Чем дороже отель - тем лучше выглядит бумажка с регистрацией.

В 9 утра я выселился из отеля и поехал на такси в аэропорт. По пути разговорился с таксистом, который поведал мне историю о том, почему на улицах нет бородатых узбеков.

Дело в том, что в Узбекистане запретили носить бороду мужчинам от 18 до 80 лет. Послабление делается только древним старикам. Мужчина-узбек, носящий бороду, автоматически признаётся ваххабитом. Полиция Узбекистана имеет право без разбирательств стрелять в такого человека на поражение. 

Хотя в иностранца с бородой стрелять не будут, это может вызвать в Узбекистане много сложностей, дополнительных проверок и разные неприятности. 

Аэропорт. Опять 33 контроля. Вначале за 200 метров от аэропорта проверяют паспорт и электронный билет. Если у вас нет с собой распечатки электронного билета, даже не мечтайте попасть внутрь аэропорта.

Затем палкой проверяют багаж на металличность. 

После попадаешь в буферную зону. Там опять просветка багажа, проверка документов, повторная проверка билетов, после чего солдат разрешает проходить.

Оказываешься в зале ожидания. Там несколько магазинчиков. Туалет. Табло. Пока ждал, заполнил ещё две таможенные декларации. Их необходимо заполнять и при вылете. При этом декларации вылета денег должно остаться меньше, чем при влёте. Если денег больше, то изымают всю имеющуюся у вас наличность в пользу Узбекистана. Оправдания, что вы сняли деньги с карточки в банкомате тут не подействуют.

Регистрация на рейс началась на 1 час раньше запланированного. Людей было не много. Я вообще был первый на свой рейс до Ростова-на-Дону. В соседнем загоне регистрировали последних пассажиров на рейс до Алма-Аты, американцев. 

Тут 5 уровней контроля;

1) Вначале таможенник просвечивает чемоданы ( уже в третий раз ), затем проверяет вашу регистрацию, старую таможенную декларацию, потом забирает две только что заполненные декларации. Всё проверяет. Вносит в базу данных. Даёт разрешение проходить дальше;

2) Паспортный контроль. Ставят штампики. Просят снять кепку. В общем-то быстро;

3) Накроконтроль. Собака вас обнюхивает. Обнюхивает ручную кладь. Псины большие и страшные;

4) Военный контроль. Военный в каске проверяет паспорт. Проверяет посадочный талон. Проверяет регистрацию. После чего ставит специальный штамп, разрешающий идти дальше;

5) Ощупывающий контроль. Снимаешь всё: часы, ремень, рюкзак, обувь. Кладёшь в специальную корзину, которую тоже просвечивают. После одеваешь бахилы и проходишь через рамку. Затем отводят в комнату личного досмотра и начинают ощупывать. У меня ощупали всё: даже щупальце ( 21 см ) и мои яйца. Я даже слегка возбудился. Я уж вначале подумал, что в меня сейчас будут засовывать трубочку или шурундить пальцем в моей попке, но... всё обошлось.

И вот я в дьюти фри. Магазинов, надо сказать, очень мало. А те, что работают - очень бедны на товар. Аналог Бургер Кинга был на ремонте. Работало несколько кафешек, где цены были астрономические. Бутылка воды - 15000 узбекских сумов. Тогда как в Ташкенте можно было купить бутылку воды всего за 1000 сумов. Навар делают. Ещё там продавали узбекский плов в консервах - 18 евро за банку. Обалдеть.

Самое интересное, что цены тут приравнены 1 доллар США = 1 евро, так что расплачиваться еврами тут очень невыгодно. 

В зале ожидания аэропорта...




Всё ещё под впечатлением от эротического ощупывания, заглянул в несколько сувенирных магазинов в дьюти фри, где купил себе магнитик с гербом Узбекистана. 

Началась посадка. Всё очень быстро и профессионально. Всех посадили в автобус и покатили к самолёту...



На этот раз не садили в самолёт по половому признаку, а садили всех подряд. Посадка осуществлялась через хвостовую часть.

Перед взлётом разносили сок. Газеты торчали в ближайших кармашках. Взлёт как и в прошлый раз был необычайно быстрым. При этом раздавалось странное гудение, которое исчезло, когда самолёт набрал нужную высоту. 

В небе над Ташкентом...









Кормили до отвала. Куриной ноги не было, но было много мяса и плов. А ещё всякие шоколадки, кексики, сыры, салаты и много чего ещё. Сок разносили дважды, как и зелёный чай.

Подлетаю к Каспийскому морю, восточное побережье...





Группа островов в 30-50 км к северу от казахского Форта Шевченко...



В небе над Астраханской областью...





В небе над Ростовской областью...









Подлетаю к Ростову-на-Дону...





Спустя 4 часа после взлёта с Ташкента, самолёт благополучно приземлился в аэропорту Ростова-на-Дону...



Почему я обратно прилетел в Ростов-на-Дону, а не в Краснодар? Ответ прост. Обратный билет до Ростова-на-Дону стоил на 5000 рублей дешевле, чем до Краснодара. 

Вообще в аэропорту Ростова-на-Дону я был впервые. После паспортного контроля все согнали в зал получения багажа, который не выдавали больше часа. Я уж подумал, что грузчики там потрошат багаж на предмет чего-нибудь ценного.

Через час началась выгрузка багажа. К счастью мои чемоданы не пострадали, чего не скажешь о других чемоданах: у некоторых была оторвана ручка, несколько чемоданов явно вскрывали, а один из чемоданов был выпотрошен до основания. Естественно крики, скандалы и потасовки между возмущёнными пассажирами и туповатыми русскими сотрудницами аэропорта.

При выходе на улицу меня остановил ещё один тупоголовый с собакой. Я значит с двумя чемоданами, тяжёлый рюкзак и сумка ещё. Он заставил меня раскрыть рюкзак, после чего его слюнявая догообразная псина засунула туда своё рыло, измарав своими соплями весь мою рюкзак. Нормально?

Он мне и говорит: Вы курите? Я говорю: Нет. Он: А насвай жуёте? Я говорю: Ага, только сейчас пожевал специально. Он: тогда можете идти.

После этого пришлось потом рюкзак стирать в стиральной машине, чтобы смыть запах и волосы псины.

Стою значит. Жду такси ( предварительно ещё в Краснодаре из интернета выписал все службы такси в Ростове-на-Дону ). Подходят сразу таксисты-аферюги. До железнодорожного вокзала 10000 рублей. Ага. Размечтались. Не на того напали.

В итоге дождался своё такси и всего за 230 рублей доехал до центрального жд-вокзала. Там опять приключения.

Во-первых, в день прилёта на улице стояла жара +39С. В помещении, как обычно, были выключены все кондиционеры. 

Во-вторых, мне нужно было купить билет на скоростную электричку Ласточка до Краснодара. Но купить в самой электричке такой билет нельзя, только в кассе. В кассе народу несколько сотен человек. Жара. Дети орут. Старухи пахнут мочой. Ну и всё такой. Я весь пропотел.

Дошла моя очередь через 2 часа. Эта дура в кассе ( кстати кассы полностью герметичны как в банке и там работают кондиционеры ) продавала мне билет на электричку 20 минут. Если не умеешь продавать, то зачем там сидишь спрашивается?

Вообще у меня сложилось впечатление, что туда в кассиры набирали сотрудников из ближайшей психиатрической больницы. Хамство. Тупость. Агрессия. Ростовчанки куда более неприветливые и ксенофобные, чем кубаноидши. 

Когда купил наконец билет - новая преграда. Переходов между путями нет. Чтобы попасть на нужную платформу, необходимо по митридатовой лестнице вначале забраться с чемоданами на подвесной коридор, потом найти нужную лестницу, и опять по второй митридатовой лестнице спуститься на платформу. Эскалаторы, которые там есть, как не работали, когда я ездил через этот вокзал в Азербайджан в феврале 2013 года, так и не работают до сих пор. 

Железнодорожный вокзал в Ростове-на-Дону самый идиотский из всех, где я только был. А был я во многих.

А ещё у местной дикторши вообще не закрывается рот. От её бесконечных одних и тех же объявлений уже через 10 минут начинает болеть голова.

Кроме того, на самом вокзале и возле него тусовалось огромное количество бомжей и алкашей.

Вскоре подогнали Ласточку. Раньше Ласточки ходили по маршруту Краснодар - Сочи и пускали их во время Олимпиады-2014. Когда Олимпиада закончилась, несколько ласточек пустили по маршруту Ростов-на-Дону - Краснодар.

Когда все расселись, опять начались приключения. Оказалось, что поезд был укомплектован персоналом только на 50%. Не было разносчицы чая и кофе, а также двух проводниц ( 2 и 4 вагонов ), а также несколько охранников. 

Сразу же обратил внимание на компанию алкашей, который посадили вначале вагона. Четверо. Громко орали. Играли в азартные игры. Матерились. Рассказывали похабные истории на весь вагон.

В вагоне, где я ехал, был туалет, поэтому со всех вагонов туда ходили облегчаться. 

Также в вагоне оказался пилот-капитан и стюардесса из Международного аэропорта Ростова-на-Дону. Пилот сразу же вставил пистон проводнице, говорит ей мол: Если у меня самолёт не укомплектован хотя бы одним сотрудником, самолёт вообще снимают с рейса. А у вас, мол, не хватает половины персонала. Но там была такая прожённая пропитая ростовская баба, что ей эти слова как вода об скалу. 

Вскоре активизировались курильщики. Стали курить в туалете. А вентиляция разносить их вонь по всему поезду. Пилот опять возмущается. Что за дела? По закону запрещено курить в поезде. Проводница села напротив и говорит: А что я сделаю? Я ничего не могу сделать. Вот сегодня говорила с девочками: Зачем нам русским такой сервис?

Пилот ей говорит: Вы мне лапшу на уши не вешайте и вызовите охрану. Она перессалась слегка, думала, может начальство какое едет. Вызвала охранника.

Идёт пропитой полупьяный дед с щетиной, форма помятая, рубашка не заправлена, погоны висят еле еле, ширинка растёгнута. Подходит к пилоту и говорит: Чем я могу Вам помочь? 

Пилот: Для начала Вы можете помочь тем, что застегнёте ширинку.

В общем чуть ли не давая подзатыльников заставил этого охранника выслеживать курильщика. Наконец поймали. И тут сцена. Подбегает 10-летняя дочь и орёт на весь вагон: Не забирайте папу!!

Всё. У него защита. Если едет с маленьким ребёнком, то его не могу арестовать. Так что прикрываясь ребёнком, как я понял, можно пить, курить и насиловать, зная, что тебе ничего за этого не будет. Буду иметь это ввиду - на будущее. 

А после ещё активизировалась толпа алкашей, которых уже пришлось усмирять двум охранникам: тому пьяному деду и молодому парню лет 18 на вид - их с трудом вытолкали из вагона на Тимашёвском Обходе, который ещё называют Парк Б. 

Кошмар в общем. 

А это мои пограничные штампы...



... обратите внимание на пограничный штамп Ростова-на-Дону; вместо гражданского авиалайнера на штампе явно изображён военный бомбардировщик...



... видимо к войне готовятся. 

3

Коментарі

Гість: сонный

117.09.15, 19:28