хочу сюди!
 

Ліда

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 46-56 років

Узбекистан. Август, 2015 год. Из Краснодара в Самарканд

28 августа 2015 года на автобусе я добрался до Международного Аэропорта Пашковский в Краснодаре. До начала регистрации оставалось несколько часов, так что их я провёл в зале ожидания, поглядывая на табло...



В зале ожидания были в основном узбеки: торгаши, узбекские полицейские и обычные туристы. Кто-то приезжал навещать родственников, так что некоторые из них были с целой компанией сопровождения. Детей было мало. В основном подростки от 14 до 16 лет. 

Регистрация на рейс началась на 30 минут раньше. Все сразу ломанулись. Особенно одна противная киргизка с 7 сумками. Пока все сидели в зале, она подходила к отлетающим с просьбой взять часть её багажа. И нашлись дураки, которые согласились.

А когда началась очередь на просвечивание чемоданов, она начала все расталкивать и громко орать на пытающихся пролезть вперёд неё. Но в ходе потасовки и из-за того, что коридор просвечивания чемоданов изменился, киргизка оказалась самой последней. Ох как она материлась.

Чемоданы просветили. Затем паспортный контроль. И новый зал ожидания - накопитель. В Краснодаре его лучше назвать морозилка. Но после моего последнего посещения этого места, когда я летал в Македонию, был уже готов. У меня в арсенале была тёплая толстовка и шапка. Другие же сидели и мёрзли, тогда как за пределами аэропорта было под +40С. 

Дьюти Фри там как не работал три последних года подряд, так и не работает до сих пор. Есть лишь туалеты, где наркоманы устраивают курилку, и вот такая кафешка...


... где работает невероятно вредная и противная кубаноидша, ненавидящая всех людей вокруг. Цены там офигенные. 

Я был одним из первых, кто прошёл контроль, так что по-началу зал был пуст, но вскоре начали подтягиваться люди. 

Где-то на 30 минуте ожидания в зал прошёл российский полицейский с одним узбеком. Из разговоров я понял, что узбека депортируют. Ещё через 10 минут пришли два узбекских полицейских в форме. К руке одного из них с помощью наручников была прикована рука преступника-узбека. Я сразу подумал: как вырвется ещё в самолёте и захватит его. Вся эта компания сидела в стороне от всех. Чуть позже полицейский водил преступника в туалет. Интересно, как это выглядело - писать в наручниках и когда на тебя кто-то смотрит. Лично я бы не смог сосредоточиться. 

Началась посадка. Пригнали автобус, в котором все стали согреваться после морозильной камеры. А после повезли к самолёту.

Авиакомпания была Хаво Йуллари - Узбекские Авиалинии. Раньше не летал с этой авиакомпанией, так что не знал, чего ждать. 

Когда все вышли из автобуса, трап перегородил внушительного размера узбек и громко прокричал: Вначале заходят только женщины и дети!!

Ппц... Жду. Пока они там все заходят. А пропускали ещё порциями, из-за чего посадка растянулась на все полчаса. Я зашёл один из последних. Но мне было и не к спеху, так как моё место было вначале самолёта: 5F. 

На всём протяжении полёта чувствовал себя человеком второго класса и только потому, что мои половые органы находятся снаружи, а не внутри как у женщин. Настоящая дискриминация по половому признаку. 

Наконец все расселись. Самолёт был заполнен лишь наполовину. Сразу же обратил внимание на то, что внутри лайнер очень чистый, как и иллюминатор - никакой грязи и жирных пятен. Расстояние между сиденьями было большим, так что даже ноги можно было вытянуть. Как никак лететь почти 4 часа. 

Взлёт был необычным. Во-первых, самолёт издавал странный гул, такого я ещё не слышал, а во-вторых, сама процедура взлёта была очень быстрой. Такого быстрого взлёта я ещё не видел, а летал я много.

Ещё перед взлётом всем разнесли воду и соки. Очень мило. А ещё там были газеты на стенах в кармашках. Как на русском, так и на узбекском языках.

Началась кормёшка. Внимание!! Столько еды, как здесь, я ещё не видел. Кормили на убой. Мне принесли 2 килограммовую куриную или индюшиную ногу, так, что у меня даже рот не раскрывался до нужных размеров, чтобы её слопать. Кроме этого плов, сосиски, колбаса, кексики, печенья, 2 салата, шоколадки, самса, булочка и много чего ещё. Хаво Йуллари - полная противоположность турецкой авиакомпании Пегасус, где вообще не кормят. 

Наелся я до отвала. С иллюминатора ничего не фотал, так как была уже ночь.

Кандёры врубили на полную мощность ещё во время взлёта. Но я был подготовлен к такому повороту. Шапку не снимал до самой посадки. Не знаю как не замёрзли яйца у остальных. 

Есть ещё одно отличие от других рейсов, особенно с русскими пассажирами. Тут нет никаких многометровых очередей в туалеты. Никто когда захочет не ходит по самолёту. Все слушаются приказов капитана. Когда надо застегнуть ремни - застёгивают.

Интересным также было высказывание стюардессы. Перед взлётом она сказала буквально следующее: На борту самолёта запрещается курить, распивать спиртные напитки и жевать насвай (!!). 

Все объявления на борту делались на трёх языках: на узбекском, на русском и на английском. Стюардессы были очень милыми, улыбчивыми и вежливыми. Все эмоции искренние, как и их желание помочь пассажирам. Разительное отличие от грубых, хамоватых, с натянутой улыбкой русских стюардесс. 

Посадка была такой же быстрой, как и взлёт. Стыковка трапа и посадка в автобус была быстрой. А вот на паспортном контроле возникла задержка из-за очереди, которая возникла из пассажиров сразу нескольких самолётов. Я добрался до будки только минут через 30-40. Паспорт быстро проверили, штампанули штампик и я побежал получать багаж. Зря беспокоился. Выгрузка даже не началась на тот момент. Где-то минут через 20 ожила транспортная лента. Мой багаж выгрузили одним из последних. Затем отправился на таможню.

Ещё в самолёте стюардессы раздали узбекские таможенные декларации. Их обязаны заполнять все въезжающие в Узбекистан. Граждане Узбекистана заполняют только одну декларацию, иностранцы - две. 

Проверяют декларации на таможне во время просвечивания багажа. Один экземпляр забирает таможенник. Второй возвращает вам, заверив печатями. Декларацию необходимо сохранять до момента вылета из Узбекистана, в противном случае штраф или арест.

В декларации помимо стандартных данных вроде номера паспорта и гражданства, необходимо указывать всю валюту, до последнего рубля. Скажем, если у вас 10001 рубль, а вы задекларировали только 10000 рублей, до в случае выборочного пересчёта, из-за этого одного рубля у вас отберут не только все рубли, но и всю остальную валюту, а потом депортируют. С такими вещами тут лучше не шутить и всё указывать до копейки.

Также декларации подлежат все ювелирные изделия, включая цепочки на шее, а также новая техника. 

Когда все формальности остались позади, остался последний вопрос - обмен валюты. Официальный курс узбекского сума к евро был 100 евро - 287000 узбекских сумов. Я-то не знал, что это грабительский курс и поменял прямо в аэропорту 300 евро. Зря. Хотя мне дали государственный сертификат, с помощью которого я имел право поменять оставшиеся у меня суммы на валюту при вылете.

Официально валюту в Узбекистане можно менять только в аэропорту и банках. Но... Меняют валюту тут все кому не лень. Все об этом знают, но ничего не делают. Так как это очень прибыльно. Оказалось, что все таксисты занимаются такими вещами. Один предложил мне курс 350000 за 100 евро. Другой 370000 узбекских сум за 100 евро. Как я лоханулся в аэропорту.

Договорился с одним таксистом довезти меня до железнодорожного вокзала, который тут ещё именуется Северный вокзал. Значит везёт он меня и обрабатывает. На то, на другое раскручивает. Мол у него свои людей есть в городе. И в отель заселят подешевле, и любой билет достанут. Повёлся как лоашара.

А я как раз должен был купить билет на Афросиаб, а кассы ночью не работают. Но он меня отвёз в одну кассу, где, как он сказал, у него знакомый охранник, ага. И типа он реализует билеты по-дешёвке. Идём к охраннику-узбеку. Он говорит, мол мест на сегодня уже не осталось, но специально для меня он найдёт место за 100000 узбекских сумов. Мол, если не куплю сейчас, то всё - мест уже не будет и придётся на автобусе ехать. 

Ночь. Стою без билета. Что ж, пришлось соглашаться. Раз поезд переполнен. Оформлял он его минут 15-20. Потом рассказал как добраться до самого вокзала. Дело в том, что жд-вокзал и кассы - это разные понятия в Узбекистане и находятся отдельно друг от друга в отдельно стоящих зданиях. 

Попасть на жд-вокзал очень трудно с первого раза. По периметру он огорожен и нужно долго искать место входа. Если на легке - то это просто. А если ночь, а у тебя 2 чемодана - задача не из лёгких. 

Железнодорожный вокзал в Ташкенте...




Всего на вокзал 2 входа. Входы эти - две будки с узбекскими полицейскими. Они проверяют билет и паспорт. Затем входишь на вокзал. Там что-то вроде таможенного контроля. Заставляют снимать часы и ремни. Просвечивают багаж. Тщательно проверяют билет и паспорт. Заносят сведения в базу данных. После этого ещё военный контроль, где солдат ставит на билет контрольный штамп как в аэропорту...



Перед этим ещё проводят небольшой вопрос: как зовут, из какой страны, куда едите, нравится ли у нас и т.д. Их больше волнуют не ответы на вопросы, как я понял, а ваша реакция на них. Смотрят нервничаете ли вы при ответах и как себя ведёте. Интонация при ответах также важна. Лучше не проявлять никакой агрессии по отношению к официальным представителям спецслужб Узбекистана. 

После этого оказался в зале ожидания. Да, с таким контролем, ни одна мышь не проскочит. Это в России на вокзалах тусуются все, от бомжей до наркоманов, а тут такое невозможно в принципе. Тут даже видеокамер нет. Да и зачем они тут с такой-то мощной охраной. Полицейских и военных тут было больше, чем ожидающих пассажиров.

Главные поезда в Ташкенте - это Афросиаб и Ташкент-Бухара.

Афросиаб - это скоростной поезд, построенный Испанией специально для Узбекистана. Это что-то вроде российской сочинской Ласточки, которую запустили перед Олимпиадой-2014. Он курсирует по маршруту Ташкент - Самарканд. Нигде не останавливается.

Всего четыре рейса. В 07:00 и 08:00 из Ташкента в Самарканд. В 17:00 и 18:00 из Самарканда в Ташкент. В принципе это позволяет съездить из Ташкента в Самарканд на 1 день. Выехать утром, погулять в Самарканде и вернуться вечером обратно. Очень удобно. 

На вокзал я пришёл в 03:00, так что до Афросиаба было ещё 4 часа. Где-то в 06:00 Афросиаб подкатили к перрону...




Посадка началась минут за 20. Всё очень строго. Просто так в поезд не попадёшь. Опять проверка билетов и паспортов. И... Меня сажают в первый вагон. Вагон-люкс. И тут я понимаю. Как меня развели. Мне продали билет в элитный вагон за 100000 узбекских сумов, хотя можно было купить билет всего за 50000 узбекских сумов в обычный сидячий вагон. Заглянул в другие вагоны - они были полупустые. 

Вот такая у них криминальная схема в виде цепочки: собиратель туристов - таксист - свой человек в нужном учреждении. Это урок на будущее. Теперь буду знать, что и такое бывает. А главное теперь знаю, как этого избежать в дальнейшем.

Ну что ж... Раз меня разместили в элитном вагоне и я заплатил кучу денег, надо оторваться по полной.

Вот так выглядел вагон изнутри...


Помимо больших прозрачных стёкол, роскошных кожаных кресел и больших столов, в вагоне имелось много брошюрок, экран, по которому транслировались программы о разных городах Узбекистана, а слушать можно было с помощью наушников, в стоимость входила индивидуальная стюардесса, которая носила чай, а ещё там была кормёшка...





Всего поезд ехал 2 часа 10 минут. Скорость была бешеная - 240 км/ч. Вагон мотало из стороны в сторону, возможно из-за того, что он первый, а мимо быстро мелькали огромные долины, горные реки и величественные горы. Из-за быстрой скорости все фотографии получились размытыми, лишь одна из них получились более менее...


На такой скорости меня быстро укачало. Такое со мной бывает в автобусах, поэтому я стараюсь их избегать. Афросиаб причалил и можно было сразу же выходить. Все пошли толпой на улицу, но мне нужно было найти вначале железнодорожные кассы, чтобы купить билетик до Ташкента на 31 августа. 

Полицейские подсказали правильное направление и я туда и направился. Вокзал в Самарканде - помещение довольно маленькое. Битком набито людьми. Всего три кассы: в одной продают билеты на Афросиаб, во второй на поезд Ташкент - Бухара, на третий - все остальные и электрички. 

Меня сразу же облепила приставучая толпа таксистов. Пришлось от них отбиваться как от назойливых мух. Отбились все. Кроме одного. Здоровенного пухлого мужика. Не отстаёт и всё. Ждёт, когда я билет куплю. Сечёт мои чемоданы, а я боюсь, что он их схватит сейчас и убежит. 


Дошла моя очередь. Купил билет на Афросиаб. На этот раз всего за 50000 узбекских сумов. Таксист опять до меня докапывается. Давай отвезу. Ну что ж... Говорю, где отель Mixt на улице Амира Тимура находится, знаете? Он говорит: Конечно. No problem. Ага. Проблем и ещё какие проблем только начинались.

Берёт мой чемодан. Тащит в свою машину. Я сажусь. Машина трогается. И он говорит: А где эта улица Амира Тимура? Ёпта.

Зачем ты берёшь клиента, если не знаешь ни название улиц, ни где находится отель?! Ответ прост: жажда наживы и денег. За лишние 100 рублей армяне готовы на всё.

К тому же в ходе беседы выяснилось, что таксист наполовину узбек, а наполовину - армян!! Тут стало всё понятно. Кто такие армяне мне хорошо известно по Краснодарскому краю, особенно по Анапе и Сочи.

Едет он значит, начинает у знакомых таксистов спрашивать где находится улица Амира Тимура. Никто не знает. А это одна из основных улиц города. Попутно мне рассказывает сказки о том, что он постоянно устраивает экскурсии для американцев по Самарканду и окрестностям.

Да какие ты можешь устраивать экскурсии для иностранцев, если даже не знаешь основных улиц города?! Дурачьё!!

Потом говорит: У тебя есть телефон этой гостиницы? Если есть - давай позвоним. Достаю распечатку их системы бронирования. Там телефон. И он тут: А у меня нету телефона. Забыл дома. Ага.

Армянское враньё.

Ну и нафига ты у меня телефон-то просил тогда?!

Через 30 минут наконец-таки случайно нашли улицу Амира Тимура. Но она очень длинная. В какую сторону ехать - он не знает. Туда сюда ездил. А я не тороплюсь. Всё равно ещё утро. Заселение после 14:00. Думаю, пускай покатает по городу. Посмотрю хоть куда мне завтра идти гулять.

В итоге он всё же отыскал гостиницу и на меня же ещё и наехал. Оказывается, это в интернете отель называется Mixt, у местных жителей он именует Роял Палас. А мне почём знать?! В общем после полуторачасовых поисков гостиницы, у него ещё хватило наглости дать мне свой номер телефона, чтобы я заказал у него какую-нибудь экскурсию. Ага. Щас. Размечтался. 

Наконец-то я в отеле. На рецепшене меня встретили два узбекских парня, которые хорошо говорили по-русски. Были очень приветливыми. Меня, как оказалось, уже ждали. 14:00 ждать не пришлось. Меня заселили сразу же. Регистрацию оформили буквально за 5 минут. Помогли дотащить все чемоданы. Очень мило. Как только я оказался в номере, то сразу же лёг спать, так как был смертельно уставшим после такого экстремального самолётно-железнодорожного перелёта и многих часов ожидания.  

Когда я проснулся, была уже вторая половина дня, но всё ещё светло. Поэтому, приняв душ, я решил не тратиться время и осмотреть ближайшие к отелю окрестности.

Перпендикулярно улице Амира Тимура находится улица Абдурахмана, а на ней Центральный Парк, неофициально именуемый Парк Алишера Навои. Туда-то я и отправился в первую очередь...





Алишер Навои - один из главных узбекистанских героев. Хотя он больше известен как литературный гений, многие знают его ещё и как философа, и даже учёного. Именем Алишера Навои в Узбекистане часто называют библиотеки и школы. Он, своего рода, один из покровителей творчества. 





А это улица Мустакиллик, выводящая на Университетский бульвар, именуемый также Бульвар Амира Тимура...





Автомобиль с узбекскими номерами...



Среди автомобилей тут наиболее распространены DAEWOO MATIZ. Раньше не приходилось видеть подобные автомобили. Один из первых заводов Daewoo появился в 1996-1997 г.г. в Ангрене, а затем подобные заводы пооткрывались по всей стране.

Место, где улица Мустакиллик сливается с Университетским Бульваром...



... там же ворота в Центральный Парк...



Университетский Бульвар напоминает улицу Красная в Краснодаре. По центру парк со статуями и фонтанами, а по бокам автомобильные дороги...



Точно такую же статую видел в украинском городе Керчь в 2013 году...



Университетский Бульвар...





Все деревья в Самарканде, в том числе и в этом Бульваре, довольно старые. По моим прикидкам им в среднем от 150 до 300 лет.





Гигантская статуя сидящего на троне Амира Тимура...



Амир Тимур - это Тамерлан. Хотя он является героем всех тюркских народов, Узбекистан считает, что Тамерлан был узбеком, а значит исключительно узбекским деятелем. Интересная позиция.





Напротив трона с Тамерланом находится Театр Музыки и Драмы...



... а рядом с театром - площадь, парк и многочисленные фонтаны...









Цветущее дерево...



Ещё один большой фонтан близ статуи Амира Тимура...



А это - Мавзолей Рухабад...



... близ него есть автобусная стоянка, куда привозят многочисленных иностранных туристов. Они гуляют по центру несколько часов, а потом их всех собирают и развозят по отелям...



Мавзолей Рухабад - это место, где в своё время похоронили Бурханеддина Сагарджи. Он был учёным и мистиком. Распространял ислам среди тюркоязычных племён. Умер примерно 1000 лет назад, а мавзолей построили позже - при Тамерлане... 











Мавзолей Рухабад - это целый комплекс сооружений. Средневековая мечеть...





... врата...



... ну и конечно же сам мавзолей, который находится в состоянии активной реконструкции...





... а прямо к комплексу с северо-востока примыкает парк им. Амира Тимура, представляющий собой каскадную площадь, многочисленные фонтаны и сувенирные магазины...



Иду дальше...



Отель Афросиаб - самый большой, самый роскошный, самый дорогой в Самарканде...



... интересная композиция на одной из стен этого отеля для иностранцев...



По пути мне попалось вот такое интересное сооружение...



... на стенах которого были довольно любопытные символы...





Приближаюсь к Регистану - он уже мелькает где-то за деревьями...



Близ западных стен Регистана ещё один парк с фонтанами...



А вот и Регистан...



... однако попасть внутрь не удалось. Всё перегорожено. Сотня полицейских. Оказывается, один раз в 2 года в конце августа в Самарканде внутри Регистана проводится музыкальный фестиваль, на который съезжаются богатые иностранцы, послы, члены правительства, депутаты, иностранные делегации, музыканты и состоятельные узбеки. Фестиваль проходит несколько дней. Повезло так повезло. Моё знаменитое фатальное везение.

Так что пришлось довольствоваться красотами Регистана издалека...







Вечерело. От Регистана я перешёл на противоположную сторону одноимённой улицы, где зашёл в двухэтажную чайхану...



... за два шашлыка, лагман и зелёный чай отдал всего лишь 14000 узбекских сумов. Наелся до отвала.

На обратном пути в отель решил погулять по парку Амира Тимура, а заодно и пофоткать...









Там на площади тусовался перекупщик билетов. Он реализовывал билеты на фестиваль в Регистане, однако цена за 1 билет достигала 1000000 узбекским сумов для иностранцев. Обалдеть. Нет уж. Посмотрю фестиваль по телевизору. Спасибо.



Ветер разносил брызги от фонтанов в стороны. Постоял под одним из этих потоков капель - как никак на улице было под +40С, и это не смотря на вечернее время...









Статуя Амира Тимура вдалеке...



Институт иностранных языков ( Davlat Chet Tillar )...



Ещё один роскошный отель - Регистан Плаза...



Самаркандский Государственный Университет...



... а на крыше этого университета - герб Узбекистана...



... справа - пшеница, слева - хлопок - основные культуры страны, по центру мифическая птица Хумо - защитница всех узбеков, символ мудрости, знаний, справедливости, на заднем фоне зелёные горы и две основные реки Узбекистана - Сырдарья и Амударья, Солнце и его лучи говорят о том, что в Узбекистане всегда тепло и царит мир, полумесяц - символ ислама.

Один из многочисленных плакатов, посвящённых наступающему 24-ому Дню Независимости Узбекистана...



Правление Ислама Каримова оценивается по разному. У него много противников: как внутри страны, так и заграницей. Но есть и положительные моменты:

1) Ислам Каримов сумел сохранить в Узбекистане светский режим. Никаких узбечек в парандже или бородатых мужиков;

2) Ислам Каримов смог сохранить национальную идентичность узбеков: их культуру, традиции, архитектуру, язык, одежду - всё то, что в 1991 году уже находилось на стадии угасания; теперь же все эти направления процветают. Узбекская национальная идентичная не растворилась в исламском мире как в плавильном котле, а сохранила свою уникальность;

3) Безопасность - главный тезис правления Ислама Каримова. Ночью в любом из узбекских городов абсолютно безопасно. Преступников просто нет. Этого удалось достичь благодаря высокому профессионализму узбекских полицейских - воплощений закона и порядка. Плюс суровые законы. Скажем, за кражу автомобиля - 25 лет. Грабёж квартиры - пожизненное заключение. Так что прежде чем потенциальный преступник попытается совершить какое-либо преступление в Узбекистане, он трижды подумает;

4) Экология - ещё одно направление команды Ислама Каримова: кристальная чистота в городах, восстановление лесов и парков, создание национальных заповедников, увеличение естественных популяций местных животных, программа по очистке рек и озёр от загрязнений;

5) Миролюбие и жизнь в гармонии - главный параметр правления Ислама Каримова. Все национальности в Узбекистане живут мирно. Никто не будет здесь относиться к вам отрицательно, только потому что вы, скажем русский, таджик или еврей. Тут в первую очередь узбеки оценивают не то к какой национальности вы принадлежите, какой вы веры или то как вы выглядите, а то какой вы человек внутри, каковы ваши личностные индивидуальные качества. Узбеки добрые и самоотверженные. Всегда готовы помочь. Это результат долгой длительной сложной кропотливой работы по восстановлению утраченных социальных нитей взаимодействия между нациями - и Исламу Каримову с успехом удалось этого достичь. 

Вспоминаю 1997 год, когда в Ташкентской области за русскую речь мог прилететь в голову приличный камень. Или за то, что вы говорите по-русски, вас могли подвергнуть преследованию и гноблению. Теперь ничего этого нет. Узбекистан 1997 года и Узбекистан 2015 года - это две совершенно разные страны.

Более того, если в 90-е г.г. русский язык тут подвергался всяческим гонениям, то теперь говорить на русском языке стало среди узбеков престижно. Например, узбеки хорошо говорят по-узбекски. Но между собой, скажем в ресторане или чайхоне, будут говорить по-русски или по-английски, чтобы вытрепнуться. 

Хотя стоит отметить, что большая часть местной молодёжи уже не говорит по-русски, а те, кто говорит, стараются говорить на этом языке при первой подвернувшейся возможности. То же касается и английского языка, который получил тут широкое распространение в последние годы.

На улице Мустакиллик, на обратном пути в отель, стояли туристические автобусы с нанесёнными на них логотипами самаркандского фестиваля Шарк Тароналари...



... символ этот очень сильно похож на герб Туркменистана, если не сказать большего.

Парни-узбеки от 11 до 25 лет одеваются тут так: чёрные брюки или тёмные джинсы, обязательно туфли ( чёрные или серые ), белая рубашка с подрезанным низом ( не заправленная в штаны ), головные уборы вообще не носят, даже кепки, стрижка - очень коротко, бобрик. Тут это считается писком моды. У узбеков смуглая кожа, а волосы, как правило, исключительно чёрные.

Реклама Театра Кукол...



Дом Пения...





Возвращаюсь в отель через Центральный Парк...



Рядом с отелем был круглосуточный супермаркет, где я набрал себе соков, печенек и шоколадок. Кстати, там было много продукции украинской фирмы Рошен.

Отель Mixt Роял Палас, где я остановился...





А вот так отель Mixt выглядел изнутри...







Чек из того круглосуточного супермаркета...



... кстати, самаркандский мармелад один из вкуснейших в мире.

А это декларация, которую нужно было заполнять в самолёте в 2-ух экземплярах, а потом отдавать таможеннику...





... в аэропорту Ташкента свиснул целую пачку таких деклараций для своей коллекции.

Познавательная красочная книжечка-брошюрка из скоростной электрички Афросиаб...



Самая крупная узбекская банкнота номиналом 5000 сум...



... выпустили их недавно, в 2013 году, но всё равно это как капля в море, после обмена деньги весят килограммами ( особенно если наменяют банкнотами по 500 или по 1000 ), приходится таскать сумку с банкнотами в рюкзаке...



Кстати, средняя зарплата рабочего в Узбекистане - 700000 узбекских сумов.

Визитка отеля Mixt Роял Палас...



5

Коментарі

19.09.15, 19:39

С удовольствием читаю Ваши путевые заметки. Удачи Вам в пути!

    Гість: сонный

    29.09.15, 19:47

      39.09.15, 22:10

      Спасибо за интересную информацию

        410.09.15, 09:25


        С каждой заметкой описание путешествий ( и фатального везения ) становятся все лучше и лучше.