В одной очень реальной местности, в одно очень реальное время жил да был себе человек, который по роду своей деятельности был вынужден принимать большое количество людей ежедневно. И как водится в любой рутинной работе для облегчения положения решил он раскидать их по темпераментам, он ввел 4 темперамента и всю свою жизнь сравнивал их, вводил отличительные признаки и расписывал инструкции по их опознанию, а атакже послания потомкам, отойдя отдел он опубликовал свои наблюдения и вполне понячтно заимел поклонников. противников и даже учеников. Работая с последними он излагал им шаг за шагом что стало причиной такого разделения, как продвигалось исследования и даже какое все это может иметь практическое применение. Все шло просто замечательно, пока один из учеников не сказал: " Простите учитель, но 4 темперамента явно мало. Есть 4 стороны света. но есть еще 4 промежуточных направления: северо-запад, юго-восток. Есть 4 стихии, но при взаимодействии воды и огня образуется пар...."
Учитель был достаточно мудр чтобы не впасть в гнев и он ответил" Ну что же теперь ты займешься улучшением и развитием моей теории".
Ученик был талантлив он ввел промежуточные психотипы, сравнивал и описывал их очень много лет, выводил единые законы...да и вообще провел очень много исследований, результатом которых была блестяще защищенная диссертация. научная степень, поклонники, противники и ученики. Обучение своих учеников происходило несколько дольше, объясняя им природу явлений он начал с ииследований своего учиителя. В один прекрасный день один из его учеников сказал:"Учитель, Ваша теория прекрасна, но принять ее за истину я не могу, это тоже самое что восхищаться природными пейзажами по карте местности, я не вижу всю картину целиком." Учитель был мудр и поручил ученику закончить работу.......
Все в природе повторяется в результате смены поколений возникла стройная теория психотипов. количество которых было настолько велико, что разобраться в них могли только специалисты, были введены специальные термины, для которых понадобился отдельный словарь, были выведены несовместимые психотипы, общение которых практически было невозможно, сам труд занимал несколько томов и представлял пеструю и вполне живую картину человеческого общения.....
Закончив очередное полотно учитель в н-ском поколении устало сидел на лавочке в сквере - у него было все слава, уважение, ученики - он обратил внимание на группу ребятишек игравших и бегающих за голубями на солнечной площадке. По привычке он начал выделять их по психотипам, но.... вдруг начали рушится все закономерности и постулаты исследованые на протяжении десятков лет, дети отнесенные в разнополярные категории спокойно ладили между собой. не было конфликтов психотипов. В один день рухнула вся теория, простым детским общением. В мире детей нет злобы. зависти стяжательства, все чем их "награждают" взрослые в процессе воспитания.
"А нужна ли тогда вся эта наука?" первый раз в своей жизни учитель понял бесполезность труда многих поколений ученых на этом поприще.
старался чтобы букофф было поменче