хочу сюда!
 

Таня

35 лет, телец, познакомится с парнем в возрасте 35-42 лет

На голове у них не антенны, а корзины

Кандидат искусствоведения В. МИРИМАНОВ

3 миф. ...Но что, если фрески в Тассили, в США или во Франции действительно изображают виденное первобытными людьми, что мы ответим, если спирали на жезлах действительно были антеннами, как видели дикари их у неизвестных «богов»!

ИСТОРИЯ: факты и домыслы 5


Знаменитые доисторические фрески Тассилин-Адджера в Сахаре создавались различными народами на протяжении длительного времени, начиная примерно с VIII тысячелетия до н. э. «Марсианский бог» — изображение, о котором говорится в фильме, относится
ИСТОРИЯ: факты и домыслы 5

приблизительно к VI—V тысячелетиям до н. э. и принадлежит к раннему периоду так называемого стиля «круглоголовых»: человеческие фигуры, так же как и фигуры животных, древний художник трактует обобщенно. Членения частей тел едва намечены, туловище лишено талии, руки — запястий, большая круглая голова уходит глубоко в плечи. Все вместе действительно напоминает фигуру в водолазном костюме. Но посмотрите на фото. Человек изображен без какой бы то ни было одежды: женщины в легких набедренных повязках, обнаженные мужчины с луками и копьями. Фигуры этого стиля создавались в Тассили на протяжении нескольких веков художниками-охотниками, постепенно видоизменялись, становились более стройными, детализированными. При этом формы, размеры и очертания головы почти не меняются. Повсюду сохраняется один орнаментальный мотив – в виде полуовалов, расположенных в верхней части головы. Именно эта деталь, ее постепенное изменение подтверждают предположение, что круглая голова обозначает стилизованную маску муфлона (горного козла). Муфлоны, по-видимому, в то время были основным объектом охоты в Центральной Сахаре. «Существа в округлых скафандрах с антеннами на голове» очень хорошо известны по фрескам Тассили. Только на голове у них не антенны, а корзины, (Точно так же носят корзины и теперь в Африке.)
ИСТОРИЯ: факты и домыслы 5


Дэникен, по книге которого поставлен фильм, ошибается, когда говорит о том, что «те же дикари прекрасно рисовали быков и обычных людей». Живописные изображения быков, могучих лучников и изящных танцовщиц появляются на скалах Тассили лишь два тысячелетия спустя. Их авторами были уже иные — не охотничьи, а пастушеские народы, прибывшие сюда со своими стадами около середины IV тысячелетия до н. э.
ИСТОРИЯ: факты и домыслы 5


Как справедливо замечает Дэникен, не только в Сахаре, но и в других районах земного шара находят стилизованные изображения антропоморфных существ с большими округлыми головами.
Особенно часто подобные фигуры встречаются на северо-западе Австралии. Это так называемые вонжины. Их однотипные, написанные охрой и белой глиной фигуры можно видеть на скалах вблизи источников воды.

До последнего времени туземцы, кочевавшие в районах Арнхемленда и Кимберли, подновляли эти изображения, согласно местным преданиям, их отождествляли с дождем, влагой. Как правило, фигура вонжины изображается лежащей на боку. Большая голова обведена ярко-оранжевым подковообразным контуром. Туземцы считают, что эти изображения существовали всегда: они оставлены самими вонжинами.
Конечно, нет сомнения в том, что вонжины — создание многих поколений коренных австралийцев, точно так же, как десятки тысяч других изображений — от реалистических фигурок животных до бесчисленных абстрактных форм и геометрических узоров, написанных красками и высеченных на скалах в разных районах Австралии.
ИСТОРИЯ: факты и домыслы 5


Среди них так же, как среди наскальных изображений в других районах земного шара, остается еще много загадочного, не поддающегося расшифровке. Что же касается увеличенных размеров головы и подковообразного контура, подчеркивающего ее форму, то это объясняется стремлением художника
показать особое значение изображаемого предмета. Увеличением размера той или иной детали, чаще всего головы, художники обычно обращали внимание зрителя на самое главное.

Тем, кто заинтересуется вопросами искусства Африки: А. Лот. В поисках фресок Тассили. М. 1962; Ран¬ние формы искусства. Сборник. М. 1972; В. Мириманов. Африка. Искусство. М. 1967

Источник
4

Комментарии

17.03.14, 16:45

Страсть, как люблю про инопланетян

    27.03.14, 16:56Ответ на 1 от tamagochi

    Страсть, как люблю про инопланетянЗараз вони Крим окупували

      37.03.14, 16:58Ответ на 2 от Дождь!

      Страсть, как люблю про инопланетянЗараз вони Крим окупувалиАртист

        47.03.14, 17:00Ответ на 2 от Дождь!

          57.03.14, 17:04Ответ на 2 от Дождь!

          Страсть, как люблю про инопланетянЗараз вони Крим окупували)))))))))))))))