Доступна для скачивания новая версия EOSmobile

В Apple Store стала доступна для скачивания новая версия приложения EOSmobile. В обновленном приложении реализован ряд улучшений и исправлений согласно пожеланиям пользователей, существенно повышен уровень производительности и стабильности. Мы теперь поддерживаем iOS 12 и электронную подпись под нее.

 

Корпоративное мобильное приложения EOSMobile – решение ЭОС для тех, кто хочет продолжить работать, даже находясь вне своего рабочего места. С помощью EOSMobile удаленная работа с документами и задачами становится эффективной, простой и понятной благодаря широкому функционалу и персонифицированному интерфейсу: пользователь получает только тот набор операций, который ему необходим для решения его задач.

 

В новой версии EOSmobile (iOS) реализована поддержка iOS 12 и поддержка ЭП для неё, в частности, для продуктов компании Рутокен, КриптоПро, Алладин Р.Д.

 

Реализовано удаление обработанных документов через 48 часов с целью экономии свободного места на устройстве и механизм контроля и предупреждения пользователя о заканчивающемся свободном месте на устройстве. «В современном мире мы уже не следим за объемами информации, которые получаем и храним. Данное нововведение позволит избежать ситуаций, когда у пользователя на планшете в момент работы заканчивается свободное место, а он, не ожидая этого, полагает, что произошла какая-то ошибка в нашем приложении», - рассказывает начальник отдела проектирования корпоративных мобильных приложений Артем Андреев.

 

В папке «История» появился поиск (фильтр) документов. Изменено наполнение папки «История» - теперь документы не будут дублироваться, соответственно стало проще найти документ, с которым пользователь ранее работал.

 

В папка «Неотправленные» также изменено наполнение – теперь в папке будут отображаются только те документы, которые содержат значимые операции и требуют обязательной синхронизации в СЭД (например, завизированный проект документа, введённый отчет, направленное на исполнение поручение и так далее).

 

На правой панели EOSmobile, помимо реквизитов по документу, поручений для документа и листа согласования для проекта документов, теперь отображаются связанные документы. При наличии Интернета приложение позволяет переходить к связанным документам (загружая их из СЭД), просматривать их файлы и видеть работу, проведенную по документу.

 

Существенные изменения в EOSmobile произошли в части персонализации. Так, пользователь может настроить время отображения уведомлений или полностью отключить их отображение. Данный параметр будет полезен опытным пользователям, которые уже не нуждаются в подсказках со стороны приложения (напомним, что начать использовать EOSmobile можно практически без предварительного обучения или прочтения документации).

 

Для быстрой навигации по страницам документа без скроллирования теперь может использоваться опциональный режим миниатюр. Кроме того, реализован альтернативный вид списка документов Cover Flow, при котором список документов представлен в виде preview первых страниц документов и реквизитов по документам.

 

Были произведены и другие улучшения и исправления. В частности, в приложении появилась скелетная загрузка, когда требуется загрузить большое количество документов, а соответственно и данных о них (например, список документов в левой панели или в папке «История»). Сделано это, чтобы уменьшить субъективное время ожидания у пользователя, а также чтобы у пользователя не складывалось впечатление, что приложение зависло или не работает.

Интерфейсных улучшений и исправлений много: например, улучшена работа навигации в приложении. Еще одно метка, «Обновление» документа, отображается в том случае, когда по прочитанному документу поступило обновление, которое имеет отношение к пользователю (например, по документу поступило новое поручение, где пользователь является исполнителем).

 

При открытии документа из Cover Flow теперь будет автоматически открываться правая панель с поручением/проектом поручения/ листом согласования. Если срок подчиненных виз превышает плановую дату проекта документа, пользователю поступит предупреждение - «Желтый будильник» теперь оповещает пользователя за 2 дня до окончания срока исполнения поручения.

Мы также поправили отображение метки «Дерево поручений» и работу счетчика необработанных задач на метке «Дерево поручений».

 

Новое в СМР (сервере для работы мобильного приложения с СЭД «ДЕЛО»)

 

На сервере мобильных решений добавлен параметр строгого требования ЭП при подписании поручения. Это необходимо клиентам, у которых 100 % электронного документооборота происходит в электронном виде с использованием ЭП. При соответствующей настройке пользователь сможет направить поручение на исполнение только с использованием ЭП, соответственно исключена возможность направить поручение не подписав ЭП.

 

В СМР добавлен модуль «Очистка БД» – теперь можно будет настроить удаление таких процессов, как архивирование версий, удаление файлов, удаление пользователей, удаление недогруженных документов. Все это позволит существенно экономить дисковое пространство, а также поддерживать СМР в работоспособном состоянии.

 

Также добавлен бета-модуль «Протоколирование», который позволяет отслеживать операции с документами и возникающие ошибки. Улучшена скорость взаимодействия СЭД «ДЕЛО» и СМР: в дополнение к прежнему методу получения документов из СЭД «ДЕЛО» был реализован новый метод взаимодействия.

 

Интерфейсные улучшения и исправления в СМР также реализованы: оптимизирована работа с контактами (ДЛ, организации, представители организации), поправлены процессы синхронизации, удаления и повторного добавления пользователя, добавлено уведомление «Пользователь не активирован», если синхронизация пользователя с СЭД не была запущена.

 

«В целом изменения коснулись тех областей, которые наши клиенты считают наиболее важными для работы в мобильном приложении EOSmobile. Совершенствуя наш продукт, мы стремимся к удобству использования, увеличению скорости работы и, конечно, делаем все возможное, чтобы помочь нашим клиентам работать максимально эффективно», - резюмирует Артем Андреев.

https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29995

ЭОС и «Базальт СПО» на «Российской неделе высоких технологий-201

В Москве в рамках «Российской недели высоких технологий» прошла 31-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий «Связь – 2019». В деловую программу выставки было включено несколько важных отраслевых мероприятий, в том числе – конференция «Практика внедрения цифровых технологий на промышленных предприятиях», в которой приняли участие компании «Электронные Офисные Системы» и «Базальт СПО».

Программа конференции охватывала проблемы и первоочередные задачи цифровизации промышленных компаний, а также достижения и лучшие практики. 24 апреля на круглом столе «Доверенная информационная среда, созданная на базе отечественных критических технологий – основа для создания национальной цифровой инфраструктуры» Алексей Мальков, первый заместитель генерального директора «ЭОС Актив», и Алексей Смирнов, генеральный директор «Базальт СПО», рассказали об отечественном прикладном и системном софте ключевых элементах доверенной цифровой инфраструктуры России.

Алексей Мальков в своем докладе «Отечественный прикладной софт – основа для создания доверенной национальной цифровой инфраструктуры» напомнил основные цели цифровизации – рост экономики и повышение ее конкурентоспособности за счет создания устойчивой и безопасной национальной цифровой инфраструктуры (НЦИ). Спикер подчеркнул, что обеспечению доверенности НЦИ препятствуют ряд проблем, главные из которых – импортозависимость в системном программном обеспечении, прикладном ПО и «железе», несовершенство нормативной базы для внедрения отечественного ПО (в том числе – в сферах документационного обеспечения и электронных архивов), отсутствие информации о его совместимости с другими продуктами, недостаточная мотивация для импортозамещения, нехватка специалистов, использование импортных технологий разработчиками отечественного прикладного ПО.

Алексей Смирнов в докладе «Отечественный системный софт – основа для создания доверенной национальной цифровой инфраструктуры» рассказал о правовой неопределенности, которая тормозит процессы обеспечения технологической независимости страны в софтверном сегменте и, в частности, препятствует работе пользователей отечественного ПО с госинофрмсистемами. Он отметил, что неопределенность возникает из-за существования в российском правовом поле разных нормативных актов, противоречиво и неполно трактующих понятие отечественного софта. При определении «отечественности» программных продуктов используются только экономико-правовые критерии, а технологические аспекты не принимаются в расчет. При этом критерии периодически внезапно меняются. Для исправления ситуации Алексей Смирнов предложил принять федеральный закон, который закрепит статус отечественного софта с учетом таких технологических критериев, как наличие инфраструктуры для обеспечения жизненного цикла программного продукта, наличие у разработчика компетенций, а для свободного ПО - интеграция сотрудников в международные проекты разработки.

Несмотря на не очень радужную картину, есть  реальные пути и примеры преодоления проблем по обеспечению доверенности НЦИ. Много значит тот факт, что импортозамещение стало официальной политикой государства, и это подтверждается множеством выпущенных на федеральном уровне (Правительством РФ и Минкомсвязи России) документов. Изменения в нормативной базе постепенно идут, пусть и не слишком быстрыми темпами.

Алексей Мальков в выступлении особо остановился на обеспечении информационной и кадровой поддержки процессов импортозамещения. Инвестиции разработчиков прикладного софта в обучение отечественному ПО решают проблему отсутствия специалистов, а широкое информирование об уже имеющихся продуктах способно снять опасения по поводу перехода на такое ПО.

Если говорить об обучении специалистов работе с отечественными программными продуктами, то ЭОС и «Базальт СПО»  имеют довольно успешный, опыт взаимодействия с вузами. Более 400 академий, университетов, институтов, техникумов, колледжей и лицеев России, Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана являются участниками программы «Электронный документооборот – со студенческой скамьи!» они на специальных условиях получили АРМ систем «ДЕЛО», «АРХИВНОЕ ДЕЛО», eDocLib, EOS for SharePoint  для использования в учебном процессе.

«Базальт СПО» пятнадцать лет проводит единственную в стране конференцию, посвященную применению свободного ПО в высшей школе. Мероприятие стало площадкой обмена знаниями и опытом разработчиков софта, преподавателей и студентов, заинтересованных во внедрении СПО в образовательные процессы. Компания реализовала масштабный проект поставки в школы Московской области 24 тысяч компьютеров с предустановленной ОС «Альт» и набором свободных обучающих программ. Также совместно с компанией «Новые облачные технологии» «Базальт СПО» проводит серию семинаров для учителей школ, чтобы помочь им освоить отечественный софт. В помощь учителям работает портал для самообразования https://kurs.basealt.ru/.

Уже сегодня во многих сферах российские программные продукты нисколько не уступают зарубежным аналогам, а в чем-то превосходят их. Нормативно-справочные базы, антивирусы, офисные редакторы, инженерный софт, управление ресурсами, управление документами – российские вендоры активно и успешно работают по созданию программных продуктов под эти задачи. Наконец, в сотрудничестве нескольких ИТ-компаний, специализирующихся в разных направлениях, уже рождаются целые программно-аппаратные комплексы, демонстрирующие заказчикам работоспособность и эффективность российских программных и аппаратных решений. Среди примеров успешной кооперации отечественных разработчиков можно назвать комплекс «ДОР – Деловые отечественные решения», проект «Молния»,  каталог совместимости программных продуктов Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» и деятельность АРПП в целом.

Единый полностью импортозамещающий комплекс ДОР – это российские прикладные системы для автоматизации деловых процессов (в том числе СЭД «ДЕЛО» компании ЭОС), работающие на отечественном «железе». В ДОР также используются российская ОС и СУБД. В рамках ДОР реализована работа в СЭД с электронной подписью на процессорах Эльбрус под управлением ОС «Альт».

В заключение докладчики подчеркнули, что такие инициативы подтверждают: отечественный прикладной софт способен стать базой для создания доверенной национальной цифровой инфраструктуры.

https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29990

МФЦ – это инструмент общения с государством

Сегодня МФЦ являются одним из самых популярных и действенных каналов взаимодействия государства с гражданами и юрлицами. И то, насколько эффективным и качественным будет это взаимодействие, напрямую зависит от внедрения инновационных решений в МФЦ. О том, на какое решение и почему сделали ставку в Рязанской области, рассказывает Владимир Кухлев, заместитель директора ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

- Каковы были предпосылки для запуска проекта по модификации используемого решения?

Самые основные предпосылки – это отсутствие качественной технической поддержки используемого на тот момент решения и каких-либо его доработок. Мы работали на этом решении несколько лет, но за этот период никаких существенных доработок мы не увидели. Шагать в ногу со временем с той системой у нас не получалось. Поэтому и было принято решение искать другой инструмент.

- Какие доработки были нужны?

Необходимо было и исправление багов, и развитие функционала. На тот момент уже начали выходить различные виды сведений федеральных органов власти, но у нас были сложности с подключением даже к ним, не говоря уже о развитии информационной системы в целом. Как и все МФЦ, мы работаем в соответствии с нормативной базой, в которую регулярно вносятся изменения, касающиеся видов оказываемых услуг, нашего функционала, однако прежнее решение не позволяло нам быстро подстраиваться под новые требования.

- При выборе нового решения эти потребности учитывались?

Когда мы выбирали новое решение, мы оценивали все представленные системы, рассматривали множество вариантов и искали тот продукт, в который уже заложен нужный нам функционал. Также мы оценивали интуитивность, понятность интерфейса, учитывали и возможность легкого перехода с прежней системы. Анализировали мы и накопленный другими МФЦ опыт. Так что были рассмотрены серьезные, хорошие, функциональные системы, но у большинства из них интерфейс был недостаточно интуитивно понятен рядовым специалистам приема – ведь их компьютерная грамотность не всегда высокого уровня. В результате мы выбрали решение компании ЭОС АИС МФЦ ДЕЛО как наиболее соответствующее нашим потребностям.

- Был ли у вас опыт сотрудничества с компанией ЭОС или опыт использования решений данного разработчика?

Да, наша область и регионы-соседи активно внедряют электронный документооборот с помощью СЭД «ДЕЛО». Это, кстати, тоже влияло на выбор решения: В связи с чем был весомый атрибут выбора – нужно было обеспечить простую интеграцию новой системы с СЭД «ДЕЛО». Решение ЭОС позволило это сделать «из коробки», без доработок, что для нас было очень важно. Так что уже на момент запуска АИС МФЦ ДЕЛО в эксплуатацию у нас была налажена интеграция с администрацией Рязани, причем именно система в систему: от нас поступают дела и уходят непосредственно в СЭД администрации. К тому же у нас было налажено через локальную систему «ДЕЛО» взаимодействие с ПФ РФ и другими органами.

- Расскажите, пожалуйста, о процессе внедрения.

Сначала был реализован пилотный проект по автоматизации услуги оформления транспортной карты – это достаточно массовая услуга, за ней обращалось порядка 100-200 человек в день. В течение пары месяцев проводилось ее тестирование. Подчеркну: уже на этапе пилота было налажено электронное взаимодействие с администрацией города.

За время пилотного проекта мы оценили, как работает система, насколько она стабильна, как идет ее настройка. Нас все устроило, так что в дальнейшем был произведен массовый перевод услуг в АИС: мы всего лишь за месяц перешли на новую систему с полностью настроенными очередями, предварительной записью. При этом параллельно работа в двух системах не велась: мы одновременно отказались от старой системы и перешли в новую. Параллельно внедрению проводилось обучение сотрудников, так что переход был подготовленным, сотрудники уже умели работать в системе на момент запуска.

- Чьими силами проводилось обучение?

Его проводили сотрудники ЭОС. Они обучили ряд специалистов приема работе в АИС, а также инженеров-программистов – настройке услуг и системы. Дальше уже информация реплицировалась нашими сотрудниками до остальных специалистов. У нас в организации работает порядка 600 человек, поэтому такой подход был оптимален.  

- Как сотрудники восприняли переход на новый интерфейс?

У нас очень много консерваторов – тех, для кого отсутствие привычной кнопки справа создает дискомфорт. Интерфейс АИС МФЦ ДЕЛО был, конечно, другим, как и логика работы системы. Однако система настолько интуитивно понятна, а «порог входа» в нее настолько низок, что появившееся поначалу у консерваторов недовольство быстро исчезло. Сотрудники быстро оценили новые возможности, которые существенно упростили работу. Например, до внедрения АИС МФЦ ДЕЛО у нас не было SMS-информирования заявителей, необходимо было обзванивать по каждой услуге. Теперь информирование идет в автоматическом режиме, поэтому весомо уменьшилась нагрузка на специалистов. Это и экономически целесообразно для МФЦ: телефон заявителя может быть зарегистрирован в другом регионе, что увеличивает расходы.

- Интеграция с какими внешними системами была проведена? Какие возможности в связи с этим появились?

Первая – СЭД ДЕЛО, используемая администрацией Рязани. Мы и сами теперь используем СЭД ДЕЛО, веб-версию, так что у нас налажена интеграция и с ней, благодаря этому у нас есть доступ к учетным записям в Пенсионный Фонд. Подчеркну: мы наладили в этом году не просто электронное взаимодействие с ПФ, но добились куда большего. Речь не только про отправку скан-копий: мы уменьшили количество выездов в ПФ в два раза. Раньше нам приходилось ездить в ПФ ежедневно, а теперь один раз в два дня. А ведь выезд – это серьезное и затратное мероприятие.  Необходимо проехать по всем МФЦ, собрать документы, подготовить опись, передать документы в ПФ, принять результаты. Ситуацию осложняло то, что ПФ в ряде наших районов области закрыл свои филиалы, поэтому приходилось зачастую из одного населенного пункта вести документы в другой населенный пункт – то есть покрывать достаточно большие расстояния.

Мы планируем пойти дальше и ездить в ПФ лишь один раз в неделю, но пока нам мешает реализовать эти планы отсутствие видов сведений по ПФ. Но как только федеральный ПФ разработает все виды сведений, мы создадим адаптеры и подключимся к этим видам сведений.

Кроме того, сейчас у нас заканчивается проект по интеграции с электронной очередью, что позволит нам отслеживать, на какую именно услугу был выдан талон, время его получения и приглашения к окну.  Еще у нас реализована интеграция с МВД – услуги получения справок о судимости и наркотиках – они проходят без подачи бумажных документов, а исключительно через СМЭВ.

- Расскажите о реализации интеграции с ФНС и услуге регистрации юрлиц. Почему понадобилось такое расширение возможностей системы? Как удалось его реализовать и какую пользу это принесло?

В третьем квартале прошлого года мы провели интеграцию с ФНС. Это сложный проект, потому что у налоговой сложный вид сведений, но мы подключились к ним. По России мы были, если не ошибаюсь, вторым регионом, кому это удалось. Сейчас мы полностью отказались от бумажного комплекта документов при взаимодействии с ФНС – весь комплект сканируется специалистом приема, обрабатывается, отправляется в налоговый орган. Это существенно упростило регистрацию юрлиц, а мы сократили количество выездов по доставке документов.

Этот проект был очень важен сразу по нескольким причинам. Во-первых, с 1 января 2019 года электронная регистрация в ФНС не облагается госпошлиной, а электронное взаимодействие между МФЦ и налоговым органом приравняли к электронной подаче документов. Так что с 1 января мы не берем от граждан госпошлину на осуществление регистрационных действий по этой услуге. Это колоссальная помощь для граждан и стимул для развития бизнеса.

- Что было первично – МФЦ упрощали собственные процессы или запускали услугу с прицелом на реализацию новых правил?

МФЦ – это инструмент реализации сервисной модели общения государства с гражданами и бизнесом. Мы работаем прежде всего для того, чтобы гражданам было комфортнее подавать документы. Но мы, конечно, учитывали и информацию о грядущей отмене госпошлины. И к тому же надо идти в ногу со временем, облегчая и себе, и гражданам жизнь.

- Каковы качественные и количественные результаты проекта?

Все, о чем я рассказал ранее, мы просто не могли бы запустить в старой ИС, так что самый главный результат – появление новых возможностей, которых раньше не было. Также АИС МФЦ ДЕЛО позволила увеличить качество и гибкость настройки услуг. С точки зрения программирования системы у нас более 200 услуг, каждая из которых имеет свои исключения, параметры. В старой системе было сложно их настроить, зачастую просто невозможно – для нас это было критично. Сейчас же у нас есть отличный интуитивно понятный конструктор услуг, понятный обычному специалисту, который автономно может настраивать услуги после всего одной недели обучения и практики. При этом специалист не имеет навыки программирования.  Это основополагающий для нас функционал.

У нас раньше в принципе не было функционала для работы курьеров – теперь появился курьерский модуль, с помощью которого можно оперативно распечатать всевозможные тонко настраиваемые описи документов, причем в разных форматах. Это гибкий механизм для работы курьеров. Раньше описи делались в ручном режиме в таблицах Excel.

Благодаря АИС МФЦ ДЕЛО были сокращены сроки оказания услуг, так как система очень помогает вносить данные, в том числе – исключает необходимость повторного ввода атрибутов.

- Каковы планы по дальнейшему развитию системы?

У нас много планов. В 2019 году мы намерены уйти от ПК ПВД-3 в сторону взаимодействия через СМЭВ с помощью АИС МФЦ ДЕЛО. Дело в том, что в 2018 году Росреестр нам «подарил» ПК ПВД-3 – новую версию, полностью отличающуюся от старой, но не сохранившую даже половины функционала старой ИС. В связи с этим у нас большие сложности в приеме документов и оказании услуг Росреестра. Поэтому мы хотим в этом году перейти на использование СМЭВ по Росреестру. К нам недавно приезжал заместитель руководителя федерального Росреестра, и я отметил на встрече, что мы готовы к переходу и развитию взаимодействия. Так что теперь мы ждем от Росреестра отклика на предложение.  

В наших планах и запуск комплексного запроса. Он необходим, когда заявитель приходит за несколькими услугами, но пишет одно заявление, а сотрудник МФЦ в дальнейшем самостоятельно заполняет документы по каждой услуге. Была проведена первичная доработка АИС для этого, мы ее протестировали, внесли ряд замечаний и ждем финальной доработки версии.

Но большинство наших планов упираются в то, что необходимы доработки в ИС отдельных ведомств. Как только какое-либо из ведомств будет готово к прорыву, мы двинемся вперед.  К примеру, если ЗАГС доделает свою ИС и будет готов к интеграции, мы будем работать в этом направлении.  

Новые технологии и вызовы для рынка СЭД

Традиционная конференция компании ЭОС «Весенний документооборот – 2019», прошедшая с 22 по 26 апреля в Ереване и Тбилиси, ознаменовала собой ряд событий и закономерностей, важных как для самой компании, так и для рынка автоматизации документооборота в целом. СЭД становится центром всех информационных ресурсов организации, в систему вовлекается все большее количество сотрудников, при этом у каждого заказчика она имеет свою специфику. Кроме того, на помощь традиционным решениям и модулям СЭД приходят инновационные технологии – такие, как нейросети, искусственный интеллект, чат-боты и др. Всё это делает рынок невероятно насыщенным и разнообразным, но, в то же время заставляет постоянно следить за изменениями. Конференция «Весенний документооборот 2019» как раз и стала для партнеров компании ЭОС площадкой для обмена ценной информацией и мнениями в профессиональном кругу.

В год своего 25-летия компания ЭОС собрала своих партнеров ЭОС из России и ближнего зарубежья в столице Армении, где прошла деловая часть конференции «Весенний документооборот – 2019». Основная неофициальная часть мероприятия, включающая автобусное путешествие по живописным горам, посещение памятников архитектуры и другие активности, прошла уже в Грузии. 

2018 год стал для компании ЭОС не только еще более насыщенным в плане вовлеченности в разнообразные проекты, но и более позитивным в плане выручки: мы растем вдвое быстрее рынка, позволяя партнерам-интеграторам также успешно развивать бизнес. Такой рост обусловлен тем, что компания все чаще участвует в реализации крупных федеральных и региональных проектов: например, в проекте по цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры РФ, где в качестве инструмента для ведения ведомственного делопроизводства и документооборота в электронном виде используется АИК «НАДЗОР». Она сейчас переходит на новый этап своего развития и обновленная платформа в настоящий момент внедрена уже в пяти регионах страны. 

Среди других крупных проектов ЭОС в 2018 году стоит отметить внедрение системы «ДЕЛО» на региональном уровне в трех субъектах страны: Еврейской АО, Республики Калмыкия и Республики Адыгея. Новые крупные клиенты корпоративного сектора – «Мосэнерго», «Кыргызтрансгаз». 

Однако будущее электронного документооборота связано не только с внедрением и модернизацией традиционных модулей СЭД. По мере того, как СЭД в том или ином виде появляется практически в каждом коммерческом предприятии, и тем более в госсекторе, где ее использование регламентируется законодательно, – всё большую востребованность начинают играть дополнительные инструменты, предполагающие расширенный функционал и более точную кастомизацию решения. 

Стабильный интерес заказчиков к традиционным продуктам ЭОС – СЭД «ДЕЛО», EOS for SharePoint, мобильному приложению EOSMobile – сопровождается тем, что эти системы становятся всё более нагруженными и аккумулируют всё больший объем данных. Темы usability и дизайна становятся всё актуальнее по мере включения в электронный обмен документами и совместную работу с системой не только топ-менеджеров компаний и высших должностных лиц госпредприятий, но и управленцев среднего звена. Поэтому ключевые конкурентные преимущества решений ЭОС будут заключаться в  их производительности, а также в масштабируемости и удобстве использования.

Среди других ключевых целей ЭОС в плане развития продуктов были названы разработка новой функциональности систем, реинжиниринг отдельных систем и подсистем и связанное с ним ускорение выпуска новых версий ПО, а также импортозамещение. 

Новая подсистема управления проектами в СЭД «ДЕЛО» – ответ компании ЭОС на потребности рынка в решении, которое смогло бы объединить задачи электронного документооборота и управления проектами. Такие задачи актуальны для региональных проектных офисов и ряда предприятий коммерческого сегмента. В текущей версии модуля «Управление проектами» реализовано управление специализированными карточками, справочники, календарное планирование, бюджет, команда проекта, целевые показатели и результаты. Основной функционал – работа с проектными предложениями, заявками и паспортами проектов. В системе учтены все необходимые стадии прохождения проектного предложения, которые могут быть адаптированы под нужды заказчиков конкретного региона. 

 Планируя развитие платформы EOS for SharePoint, компания также не оставляет без внимания инновационные технологии: например, штрихкодирование. В целом перспективы развития продукта связаны с такими функциями, как сопровождение договоров, исполнение задач, автоматизация кадровых процессов, модули интеграции с ЭДО, отраслевые решения.

Планомерные улучшения ведутся и в мобильном приложении EOSmobile. В обновленной версии приложения пользователь может выбрать удобный вариант работы со списком документов, перейти по ссылкам в связанные документы, создавать подчиненные визы и т. д. В планах компании – выпуск СМР 4 (новый релиз сервера мобильных решений), не зависимого от количества пользователей, с экономией трафика, поддержкой PostgreSQL и Linux. А также –  ряд других важных апгрейдов. 

Система автоматизации деятельности многофункциональных центров АИС «МФЦ ДЕЛО» – еще одно решение, в котором компания ЭОС видит большой потенциал, несмотря на то, что продукт этот нишевой. Именно здесь находят применение такие интересные решения, как внедрение электронных операторов в колл-центре, чат-боты в мессенджерах и соцсетях, экспертных систем, многочисленных интеграций для оказания услуг он-лайн. Например, внедрение в колл-центре МФЦ электронного оператора значительно сокращает количество потерянных звонков и время ожидания ответа. Внедряемые технологии обработки данных позволяют проводить постоянный анализ использования системы.

Наконец, крайнюю актуальность набирает тема долговременного архивного хранения электронных документов. В организациях накопилась критическая масса документов, которые изначально создавались в электронном виде. Появились новые источники комплектования: веб-ресурсы. Традиционный подход к архивному хранению – консервация – не обеспечивает их должной сохранности, так как и форматы документов, и цифровые носители, и аппаратные средства хранения устаревают и меняются. При этом очевидно отсутствие понимания проблемы на всех уровнях и единого решения для нее.

Работа с партнерами, формирование партнерской сети и поддержка интеграторов в региональных и федеральных проектах по-прежнему остается приоритетной задачей для компании ЭОС.

В этом году организовать конференцию компании ЭОС помогли технологические партнеры: производители техники для печати и обработки документов PFU Fujitsu и Canon, российский разработчик средств информационной безопасности «Актив-софт» (торговая марка «Рутокен»), разработчик решений для документооборота ЗАО «Центр открытых систем и высоких технологий» (COS&HT, ТМ iPavlov), разработчик офисных приложений «Новые облачные технологии» (ТМ «МойОфис»), разработчик программной платформы для создания готовых решений и ИТ-инфраструктуры «Базальт СПО»

По традиции на конференции «Весенний документооборот» компания награждает своих лучших бизнес- и технологических партнеров дипломами и фирменными статуэтками. В 2019 году награды получили ООО «Бизнес ИТ» (Ставрополь), ООО «Инфосистемы-КС» (Якутск), ООО «Прайм Груп» (Красногорск), ООО «ЭОС Тех»ООО «Офис-Док» (Санкт-Петербург), IFS (Бишкек), ООО «АльтА-СОФТ» (Брянск), ООО «КС-Консалтинг» (Барнаул), ООО «Юниксофт» (Подмосковье) и ЗАО «Эй Би Эс Текнолоджис»(Ереван). 

Подробнее о мероприятии https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29940

«Весенний документооборот – 2019». ЭОС 25 лет!

Кажется, совсем недавно мы праздновали двадцатилетние ЭОС, и вот нам уже 25 лет! По мнению многих экспертов, компания ЭОС и отечественная СЭД/ECM-отрасль являются ровесниками, поэтому можно уверенно сказать, что вместе с нами 25-летие отмечает весь российский рынок электронного документооборота. В честь этого значимого события традиционная партнерская конференция «Весенний документооборот» будет особенной.

Необычным в очередной конференции ЭОС будет все – место проведения, деловая часть, культурная программа и многое другое. Региональных и технологических партнеров компании ЭОС будут принимать с 22 по 26 апреля последовательно два древних города – Ереван и Тбилиси. Наши гости будут слушать доклады, участвовать в дискуссиях и презентациях, чередуя деловую программу с насыщенной экскурсионной и развлекательной.

Знаменательна и география регионов компаний-участников юбилейной конференции. На «Весеннем документообороте» будут представлены почти три десятка субъектов РФ. Самый западный город России, из которого приедут партнеры – Калининград, а самый восточный – Южно-Сахалинск. Ожидаются гости из Москвы и Санкт-Петербурга, республик Башкортостана, Мордовии, Татарстана, Саха (Якутия), Алтайского, Красноярского, Ставропольского, Хабаровского краев, Брянской, Воронежской, Иркутской, Курганской, Курской, Липецкой, Магаданской, Московской, Омской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Тульской областей, а также из ближнего и дальнего зарубежья – Армении, Беларуси, Украины, Кыргызстана.

По традиции, закрепившейся в последние годы, партнерская конференция станет площадкой для обсуждения круга вопросов, выходящих далеко за пределы узкоотраслевых проблем. Спикеры будут говорить об актуальных трендах и вызовах рынка, ИТ-новинках маркетинговой стратегии и многом другом. Мы подведем итоги года работы ЭОС и партнерского сообщества, подробно поговорим о развитии продуктов и решений, в том числе таких широко известных систем, как СЭД «ДЕЛО» и EOS for SharePoint, (о трансформации пользовательских рабочих мест в контексте текущих и перспективных требований клиентов, о новой политике применения мобильных технологий в корпоративных IT-системах, интеграции с социальными сетями, мессенджерами, чат-ботами и т.д.). Кроме этого, мы продемонстрируем наши новые разработки – модуль «Управление проектами», предназначенный для работы с проектными предложениями и полностью интегрируемый с СЭД «ДЕЛО», подсистему «Управление совещаниями», а также систему архивного хранения подлинников электронных документов, которая уже тестируется в рамках крупного пилотного проекта. Рассмотрим и наш опыт автоматизации госуслуг и МФЦ: расскажем об успешных внедрениях АИС МФЦ ДЕЛО (эта система уже работает в ряде многофункциональных центров), а также покажем улучшения и нововведения, которые мы внесли в продукт, чтобы сделать его максимально комфортным для работы и эффективным. Это  интерактивные подсказки для специалистов МФЦ на каждом шаге работы, экспертная система, обеспечивающая минимизацию возможности совершения ошибок, современные сервисы информирования о статусе заявлений, межведомственное взаимодействие со всеми федеральными системами и сервисами, необходимыми для оказания госуслуг, а также интеграция с локальными системами, внедренными в МФЦ, чат-боты и многое другое.

Затронем, конечно, и вопросы техподдержи, продаж, маркетинга. Наши технологические партнеры, лидеры в сегментах разработки ПО и офисной техники, представят свои актуальные продукты и поучаствуют в обсуждениях.

Деловая часть (доклады и дискуссии) будет чередоваться с неформальным общением и культурной программой. Участников конференции ожидают экскурсии по Еревану с посещением и монастыря Агарцин, а также турпоездка в Грузию. Мы увидим прекрасный город Тбилиси, посетим древний винодельческий регион Кахетию, крепость Батонис (резиденцию кахетинских царей), Сигнахи («город любви»), знаменитый монастырь Бодбе и много других памятных мест. Также поучаствуем в дегустациях, мастер-классах по выпечке грузинского хлеба, приготовлению шашлыка и чурчхелы.

И, конечно, всех гостей конференции ожидает праздничная вечеринка, где мы наградим лучших региональных и технологических партнеров.

«Весенний документооборот – 2019» пройдет при поддержке компаний «Новые облачные технологии» («МойОфис»), Canon, Fujitsu, «Актив», BaseALT, ГК «Центр открытых систем и высоких технологий». Мероприятие будет широко освещаться в средствах массовой информации, в том числе в ведущих интернет-изданиях. Информационными спонсорами выступают MSKIT, ITSZ, ICT-Online, SPBIT, ICT2GO, NNIT, «Мобильные телекоммуникации», «БИТ. Бизнес & информационные технологии», «Системный администратор».

Подробнее читайте на сайте ЭОС https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29885

 

Система архивного хранения электронных подлинников

Система архивного хранения подлинников электронных документов, разработанная компанией ЭОС, продолжает вызывать активный интерес на самом высоком уровне. 4 апреля 2019 года новое решение ЭОС впервые было представлено ведомствам, отвечающим за формирование государственной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела, государственный учет и хранение документов архивного фонда РФ – Федеральному архивному агентству (Росархиву), а также Российскому государственному архиву научно-технической документации (РГАНДТ).

На встрече, где происходил показ системы, присутствовали заместитель руководителя Росархива Олег Наумов, директор РГАНДТ Марина Власова, заместитель директора РГАНДТ Павел Кюнг и другие сотрудники этих учреждений. Участники презентации познакомились с основными аспектами разработанной ЭОС «Концепции хранения электронных документов в архиве организации» и увидели процесс передачи ЭД из СЭД «ДЕЛО» в систему архивного хранения подлинников электронных документов.

Разработанная ЭОС система архивного хранения подлинников электронных документов реализует основные принципы вышеуказанной Концепции. Она предназначена для хранения, учета, использования архивных ЭД и решения задач архива организации или ведомственного архива.

Система реализована с использованием: эталонного хранилища, содержащего основные (эталонные) экземпляры переданных на хранение в систему архивного хранения ЭД; рабочего хранилища – хранилища рабочих экземпляров файлов ЭД и файлов регистрационных карточек (РК) электронных документов; системы «АРХИВНОЕ ДЕЛО», обеспечивающей функции учета и использования архивных документов.

Процесс передачи ЭД из СЭД  в систему архивного хранения включает: выгрузку электронных документов из СЭД; прием ЭД на хранение в систему архивного хранения; прием ЭД на учет в систему архивного хранения.

Контйнер ередачи

Подпись: Контйнер ередачи

Напомним, что еще раньше с основными принципами, заложенными в решение, и его функционалом познакомились участники прошедшей 21-22 марта в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова IX Международной научно-практической конференции им. А.И. Китова «Информационные технологии и математические методы в экономике и управлении». Разработанный ЭОС программный продукт заинтересовал как представителей фундаментальной науки, так и присутствовавших на конференции специалистов-практиков.  

Подробнее https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29875

Боты, чаты и BI. В Калининграде создают МФЦ нового поколения

Ставка правительства страны на цифровизацию себя оправдывает: взаимодействие граждан с государством упрощается и ускоряется. И все же уровень проникновения инноваций в разных регионах отличается – и порой весьма существенно. Среди пионеров – МФЦ Калининградской области, где весьма продуктивно используют передовые программные решения. О том, чего удалось за счет этого добиться, рассказывает Виолетта Лёвина, директор Уполномоченного МФЦ Калининградской области. Основные вопросы, на которые ответила Виолетта:

- Каковы были предпосылки для запуска проекта по внедрению АИС МФЦ ДЕЛО? 

- Опыт использования СЭД «ДЕЛО» был позитивным?

- Когда завершилось внедрение АИС МФЦ ДЕЛО? Удалось добиться желаемых улучшений?

- Расскажите о том, почему было принято решение разрабатывать чат-боты и каков их функционал? Есть ли уже результаты использования чат-ботов?

- Есть ли другие возможности на базе АИС МФЦ ДЕЛО, например, реализованные за счет дополнительных модулей?

- Каковы результаты проекта и планы по дальнейшему развитию системы?

Читайте интервью с Левиной Виолеттой на сайте ЭОС https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29867 .

Успешный опыт создания единой региональной СЭД

Специалисты министерства информационных технологий и связи Ростовской области, региона, где реализуется один из крупнейших проектов на базе разработанных ЭОС решений, 27 марта провели онлайн-совещание с коллегами из Республики Саха (Якутия). Предметом обсуждения стал опыт создания и использования в донском регионе единой СЭД.

Со стороны Якутии в совещании участвовали представители администрации главы, правительства и министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий. Обсуждали широкий круг вопросов, касающихся построения и развития системы электронного документооборота: процесс внедрения (эта тема вызвала наибольший интерес), организацию работы с нормативно-правовыми документами, контроль правовых актов и поручений губернатора и правительства Ростовской области, работу с обращениями граждан, организацию защиты информации. По итогам совещания принято решение продолжить межрегиональное сотрудничество в этой сфере.

Напомним, что Ростовская область одной из первых в стране внедрила централизованную систему электронного документооборота, охватывающую все органы власти и муниципальные образования. На сегодняшний день в организациях и учреждениях области насчитывается более 16 тысяч пользователей СЭД «ДЕЛО». Система охватывает все муниципальные и региональные органы власти (в области 463 муниципальных образования) и подведомственные им структуры, в том числе детские сады, школы, медицинские учреждения.

С 2014 года в регионе действует распоряжение губернатора о полном переходе на электронный документооборот: все письма, которые подписываются на бумаге, представляют собой копии электронных документов. К системе обеспечен мобильный доступ, которым пользуется высший руководящий состав: Губернатор, его заместители, все члены Правительства и главы муниципальных образований, а также ряд их заместителей.

Министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин в своем интервью в декабре 2018 года подвел текущие итоги проекта: «Нашей стратегической целью было 100%-е проникновение электронного документооборота в исполнительных областных органах власти, в 70% организаций муниципальных образований районного уровня, и в 50% аналогичных структур уровня поселений. Сегодня эти показатели полностью достигнуты».

Для Ростовской области демонстрация собственных достижений коллегам стала уже привычным делом. Ростовчане регулярно рассказывают о своих успехах на ежегодных конференциях ЭОС «Осенний документооборот», а также проводят на своей территории семинары и масштабные тематические конференции с участием представителей со всей России. Можно с уверенностью говорить, что регион, создав на базе СЭД «ДЕЛО» одну из крупнейших по количеству организаций-участников и пользователей единую систему электронного документооборота, стал примером для других субъектов РФ.   Подробнее https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29863

 

СЭД «ДЕЛО» в Фонде капитального ремонта Алтайского края

  • 27.03.19, 13:24

В некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в марте текущего года завершен первый этап внедрения системы электронного документооборота. Для автоматизации документных процессов заказчик выбрал СЭД «ДЕЛО», разработанную компанией ЭОС. Проект реализован компанией «КС – Консалтинг», партнером ЭОС в Западной Сибири.

Региональный оператор «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» создан постановлением Администрации Алтайского края от 25 марта 2014 года № 133. Данный Фонд действует в соответствии с Жилищным Кодексом РФ и предназначен для формирования долгосрочной региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов.

До внедрения СЭД документооборот Фонда велся без использования специализированных решений. Регистрация переписки осуществлялась в программе MS Excel. На обращения граждан заводились алфавитные карточки.

Работа регионального оператора Фонда капремонта жестко регламентирована федеральным и краевым законодательством и строится на абсолютной прозрачности для граждан и контролирующих органов. Это предполагает наличие четких правил внутреннего документооборота, а также строгий контроль рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам компетенции Фонда. Очевидно, что только профессиональные системы автоматизации, в числе которых СЭД «ДЕЛО», позволяют организовать документооборот на должном уровне.

Приняв решение о внедрении СЭД, заказчик сформулировал первоочередные цели проекта:

1. создание базы электронных документов с возможностью оперативного поиска;

2. реализация средствами СЭД механизмов контроля сроков исполнения поручений и рассмотрения обращений граждан;

3. переход к электронному согласованию договоров и дополнительных соглашений.

Заказчик приобрел 15 лицензий (из них 10 рабочих мест подсистемы «ДЕЛО-Web»), а также 1 лицензию на опцию «Сканирование». 3 рабочих места «толстого клиента» были установлены в службе ДОУ (у начальника общего отдела, делопроизводителя-регистратора и секретаря руководителя). Опция «Сканирование» установлена на рабочем месте секретаря приемной. 2 полнофункциональных АРМ получили руководители управлений Фонда. В веб-интерфейсе работают генеральный директор, начальники отделов и их заместители. Для оперативного отслеживания поступления документов в СЭД, а также сроков исполнения поручений у каждого пользователя установлено приложение «Мониторинг документов» (собственная разработка компании «КС-Консалтинг»).

В рамках данного этапа проекта решены все задачи, доступные при таком количестве рабочих мест в СЭД:

1. Автоматизирована регистрация документов. За эти операции отвечают два специалиста: делопроизводитель и секретарь руководителя. Делопроизводитель регистрирует входящую корреспонденцию – заводит на каждый документ карточку в СЭД. Настроена регистрация из программы Outlook входящих документов, поступающих на корпоративную почту.

2. Создана база документов, их электронных образов и резолюций к ним. После рассмотрения руководителем входящей корреспонденции секретарь сканирует бумажные экземпляры, заносит в карточки резолюции и (при необходимости) ставит на контроль. Исходящие документы и ответы регистрируются в связке и сканируются. 

3. Автоматизирован контроль исполнения. Резолюции по входящим документам отслеживает секретарь руководителя. Обращения граждан также контролируется секретарем, кроме тех, которые поставлены на «Особый контроль». Эту категорию отслеживает начальник общего отдела (в СЭД «ДЕЛО» он имеет права контролера по таким обращениям). 

4. В СЭД «ДЕЛО» фиксируются и отслеживаются процессы передачи документов в подразделения и ход исполнения. После внесения резолюций документы поступают в СЭД в кабинеты исполнителей (это начальники отделов и заместители). В отделе выносится резолюция на конечного исполнителя, которая ставится на контроль, если необходимо. После выполнения поручений в систему вносятся отчеты. 

5. В СЭД реализовано электронное согласование проектов договоров и дополнительных соглашений. Обмен служебными записками между отделами переведен в электронный вид.

Таким образом, с помощью СЭД «ДЕЛО» удалось автоматизировать документооборот в НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» до уровня структурных подразделений. На сегодняшний день «ДЕЛО» работает в промышленном режиме. В планах Фонда – организация обмена документами с вышестоящим ведомством – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края. Это возможно реализовать, используя специализированное решение – СЭВ (Сервер электронного взаимодействия). Опция позволяет оперативно обмениваться документами, направленные в Фонд на исполнение, а также получать данные о приеме и регистрации в конечном пункте направленных адресату документов. 

Несмотря на то, что системой «ДЕЛО» охвачены все подразделения, для полной автоматизации документных процессов (то есть для включения в электронный документооборот конечных исполнителей) недостаточно лицензий. Чтобы полнее использовать преимущества СЭД, специалисты «КС-Консалтинг» рекомендовали заказчику рассмотреть вариант увеличения количества АРМ. 


Ссылка на новость: https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29848  

СЭД ДЕЛО в горнолыжном комплексе «Манжерок»- 2 этап внедрения

В январе 2019 года завершился второй этап внедрения СЭД «ДЕЛО» в горнолыжном комплексе «Манжерок» - популярном туристическом комплексе Республики Алтай, одном из крупнейших туристско-рекреационных проектов на территории России.

О первом этапе внедрения СЭД мы писали ранее. На данном шаге были выполнены работы по обследованию документооборота, базовой настройке СЭД, подключению пользователей и запуску стандартного функционала. В результате были автоматизированы традиционные делопроизводственные процессы. 

Проект внедрения СЭД «ДЕЛО» в горнолыжном комплексе «Манжерок» Республики Алтай является уникальным по ряду причин. Сфера деятельности компании весьма нетипична, и вытекающее отсюда многообразие потребностей заказчика значительно превзошло наиболее часто используемый функционал СЭД. Однако, система «ДЕЛО» обладает возможностью реализации практически любых бизнес-процессов коллективного документационного взаимодействия, благодаря дополнительной опции «Управление процессами»

Второй этап проекта предполагал внедрение уникальных процессов согласования договорной и закупочной деятельности. Специалистами КС-Консалтинг были выполнены работы по написанию дополнительных процессов для системы «ДЕЛО», автоматизирующих процесс закупки и работы с шаблонными договорами в информационной системе. Разработанные процессы обеспечивают дополнительные маршруты движения документов, не предусмотренные стандартными средствами СЭД - данные наработки позволяют упростить процедуру подготовки и согласования закупок, а также сделать прозрачным движение и обработку фигурирующих в процессе документов. 

Сама процедура закупок с использованием дополнительных процессов в СЭД выглядит следующим образом:

1. Инициатор закупки создает регистрационную карточку (РК) служебной записки на закупку, заполняя все необходимые поля.

2. Запускается дополнительный плагин, который копирует информацию из карточки в файл MS Word и автоматически прикрепляет его к РК.

3. Далее РК служебной записки поступает на согласование соответствующим начальникам отделов и генеральному директору. 

4. После того, как служебные записки одобрены начальством, они рассматривается на совещании комиссии по закупкам. После проведения совещания, начальник отдела закупок оформляет протокол в СЭД, в связке с РК служебных записок на закупку. Если требуется публикация протокола заседания комиссии, на данном этапе можно запустить специальный процесс, который будет напоминать о необходимости публикации протокола на сайте госзакупок.

5. Далее запускается дополнительный процесс, который выполняет рассылку протокола инициаторам закупок, всем членам комиссии и юридическому отделу. Это необходимо также и для прозрачности процедуры, чтобы инициатор мог видеть все этапы работы над его закупкой.

6. Получив протокол, специалисты юридического отдела подготавливают проект договора в СЭД и отправляют его на согласование (визирование) между участниками обсуждения закупки.

7. Когда все необходимые визы в СЭД проставлены, запускается дополнительный процесс, который «привязывает» к РК договора определенного специалиста отдела закупок, для последующего прикрепления сопутствующей документации по закупке участникам процесса.

8. Если участники процесса согласовали проект договора и сопутствующую документацию, после регистрации договора запускается процесс автоматического заполнения дополнительных реквизитов с указанием срока публикации этих документов на сайте госзакупок. Далее, в течении этого срока, процесс осуществляет отправку напоминаний на почту сотрудника ответственного за публикацию, до тех пор, пока он не опубликует документы.

Также, в качестве сопутствующего ходу процедуры закупок, был разработан дополнительный процесс для работы с шаблонными договорами. Часть договоров организации составляются по шаблону, и не подлежат редактированию. Информация, которая может быть изменена в договоре (например, контрагент) будет заполняться исключительно из справочников СЭД. Дополнительный процесс позволит в автоматическом режиме «подтягивать» в шаблон договора информацию из полей карточки контрагента.

На втором этапе была выполнена установка дополнительных процессов в СЭД, запуск в эксплуатацию процессов согласования договорной и закупочной документации (около 10 видов договоров, служебные записки, дополнительные соглашения, протоколы совещаний и т.д.). В ближайшем будущем планируется разработка индивидуальных печатных форм для выгрузки документов. По завершению установки и настройки дополнительных процессов было проведено обучение пользователей. 

Ссылка на новость: https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29649