***




В Мужчине важна мудрость, а не богатство. В Женщине важна верность, а не красота. В друге важна доброта, а не пустые слова. В любимом важно понимание, а не требования. В теле важно здоровье, а не стройность. В словах важна глубина смысла, а не то, как и кто их произносит.

Tango )))



Lara Fabian & Antonio Banderas «Маладе» (Я больна тобой) — Lara Fabian — «Je suis malade»

Сначала были созданы мужчина и женщина.
И в тот же миг появилось танго, для того,
чтобы они могли понять друг друга в танце,
песне или в тишине.
Сесар Тиемпо





Говорят, что само слово ТАНГО появилось раньше, чем танец, и что в 1803 году в словаре Испанской Королевской Академии слово tango фигурировало как вариант tangano – игровой кости  или камня. Но уже в 1889 году появилось еще одно значение «праздник и танцы негров и жителей городов Америки».  И только почти через сто лет, словарь определил танго как «всемирно известный аргентинский парный танец, двоичная музыкальная форма с ритмом 2 на 4».

Другие исследователи утверждают, что этот термин принадлежит африканским языкам, пришедшим с рабами на территорию Рио-Де-Ла-Плата, и обозначает «закрытое место».

Также возможно, что слово танго попало в Новый Свет через афро-криольский диалект португальского. Сравнивая tango и tambo, оба являются звукоподражателями там-тамов или кандомбе, которые негры использовали в танцах. Кроме того, в диалекте использовалось выражение «toca tango», «toca tambo»  играть на барабане перед началом танцев. Место, где собирались рабы, часто как в Африке, так и в Америке, называлось ТАНГО.

И так называли дома в пригородах Буэнос-Айреса, где собирались негры в начале 19 века, чтобы танцевать и забыть на время о своем рабстве.

 Танго - любовь к музыке, надрывной, страстной, таящей в себе боль и излом. Ведь остаться равнодушным к его мелодиям невозможно, они требуют как минимум, эмоционального отклика. А как максимум — танца: стремительного, страстного и яркого. 

Танго — это одно из самых глубинных
выражений нашей индивидуальности.
Гектор Басалдуа


roseroserose

heartheart





Омар Хайям




Когда уходите на пять минут,
Не забывайте оставлять тепло в ладонях.
В ладонях тех, которые вас ждут,
В ладонях тех, которые вас помнят.

Не забывайте заглянуть в глаза,
С улыбкой робкой и покорною надеждой.
Они в пути заменят образа
Святых, даже неведомых вам прежде.

Когда уходите на пять минут,
Не закрывайте за собою двери -
Оставьте это тем, которые поймут,
Которые сумеют в вас поверить.

Когда уходите на пять минут,
Не опоздайте вовремя вернуться,
Чтобы ладони тех, которые вас ждут,
За это время не успели разомкнуться.

© Омар Хайям

Набережная г. Днепр. №3

privet

Прогулка по набережной г. Днепр

Днепровская набережная считается самой длинной в Европе. Ее общая протяженность - более 23 км. Состоит из трех улиц: Заводской Набережной, Сичеславской Набережной и Набережной Победы. Упорядочивание территории вдоль р. Днепр, строительство набережной и бульвара в Днепропетровске началось в кон. 1950-х гг. Для возведения дамбы использовались отходы металлургического производства (шлаки) завода им. Г. Петровского. Снаружи набережная была облицована гранитом. Парапет смонтирован из звеньев литой чугунной решетки, закрепленных между гранитными блоками. Строительство продолжалось до нач. 1970-х гг. Сейчас это любимое место прогулок местных жителей, одна из визитных карточек города. Здесь много памятников, скульптур, кафе и ресторанов. Одна из новинок - фонтан "Белый лебедь". Самая длинная в Украине 50-метровая "семейная" лавочка находится в бесплатной зоне Wi-Fi. Особенно красива Сичеславская Набережная (быв. Ленина) в вечерней подсветке.




С начала XIX века прибрежная полоса Екатеринослава была занята пристанями, лесными складами, лесопильными заводами. Лесная торговля до конца XIX века являлась важной составляющей экономики города. Днепровские пороги препятствовали судоходству, поэтому лесные товары выгружались здесь и транспортировались дальше по суше. В путеводителе 1910 года описывалось: "Берег Днепра от железнодорожного моста, кончая Литейной улицей – один сплошной лесной склад. Это центр лесного рынка, где происходит продажа, скупка и распилка леса. На берегу несколько лесопилен, заваленных днем и ночью работой, особенно в летнее время".




Вид на Монастырский остров






Монастырский остров
Водопад «Порог ревучий» 
Высота водопада 17 метров, ширина 20 метров,
[ Жми! Днепропетровск с любовью! ]


Спасибо. 
Продолжение следует... 
Если у кого имеется интересная информация о г. Днепр, дополняйте )))

cup_full cvetok  cup_full

Путешествие по г. Днепр №2 продолжение

privet

Всем привет )))
Продолжение моего знакомства с г. Днепр следует ...







Торговый центр Кубометр

Торговый комплекс полностью состоит из соединенных между собой морских 20 (6м) и 40 (12м) футовых контейнеров. Контейнеры образуют пространственную структуру с обособленными отсеками.Общая площадь арендуемых помещений 2633 кв.мНа первом этаже будут размещаться магазины из одного или двух соединенных блоков контейнеров торгового назначения.На втором этаже по тому же принципу размещаются магазины как торгового назначения, так и заведения быстрого питания с летними террасами для посетителей.Перекрытие сборное, с металлическими опорными элементами. В зоне «фудкортов» второго этажа для покрытия используются тентовые конструкции.На второй этаж посетители попадут по открытым лестницам, размещенным с трех сторон.  

http://novobudovy.com/ru/torhovi-tsentry/torhovi-tsentry-dnipropetrovska/torgovo-dilovij-centr-perehrestia-m-dnipropetrovsk




Культурно-Деловой центр Менора (Menorah)

"Менора" - уникальное сооружение, аналогов которому нет в мире. Данный проект отображает прошлое, настоящее и будущее еврейской жизни Днепропетровска.

 Крупнейший в мире еврейский комплекс, открытый в Днепре 16 октября 2012 года.[] Общая площадь = 50 000 м. Идея создания уникального объекта, а также полная реализация проекта стала возможной благодаря Президенту Днепропетровской еврейской общины Геннадию Борисовичу Боголюбову и Президенту Объединённой еврейской общины Украины Игорю Валерьевичу Коломойскому. Главный раввин Днепра и Днепропетровской области Шмуэль Каминецкий 

Автор проекта «Меноры» - архитектор Александр Сорин. Комплекс «Менора» состоит из 7 башен, представляющих собой Храмовый семисвечник

https://ru.wikipedia.org/wiki/Культурно-деловой_центр_«Менора»_(Днепр)










И в г. Днепр имеется своя Ейфелева башня podmig

Администрация города






На этом трамвайчике так мне и не удалось прокатиться, он ехал в ДЕПО. Жаль... Очень хотелось с конца в конец unsmile

Спасибо за внимание spasibo
Жду заметок сайтовцев. Дополнения и историю г. Днепр cvetok
Продолжение следует ........ dada

bokali heart  bokali

Путешествие по г. Днепр

privet

История Днепропетровска. Основание города

История Днепропетровска начинается в 1776 году когда он был основан по указу Екатерины II. В ее честь город получил название Екатеринослава. Первоначально новый губернский город был основан на реке Кильчень при впадении ее в Самару. Однако просуществовал здесь город недолго из-за неудачного географического расположения на болоте.

22 января 1784 года был издан указ об основании второго Екатеринослава на реке Днепр, который по первоначальному плану должен был стать «Третьей столицей Российской империи». Официально город был основан во время визита Екатерины II, которая  9 мая 1787 года заложила первый камень в строительство Преображенского собора.

Однако, местоположение центра (на холме) нового города, снова оказалось не очень удачным, возникли трудности с водоснабжением, поэтому городской центр стал перемещаться на запад, в низину, к Днепру, где располагалась казацкая слобода Половица, известная с 1747 года. Постепенно казацкая слобода была поглощена Екатеринославом и сейчас здесь  - центр современного Днепропетровска.

Несмотря на грандиозные планы и энтузиазм губернатора края Григория Потемкина по превращению Екатеринослава в 3-ю столицу Российской империи, после его смерти и смерти Екатерины II , а также из-за отсутствия средств в казне, развитие города затормозилось. Из крупных предприятий была только суконная мануфактура, основанная в 1794 году.

К концу XVIII века в городе насчитывалось 11 каменных домов, в т.ч. дворец Потемкина, и 185 деревянных домов, а население составляло около 6 тыс. человек.

В 1796 году по указу нового императора Павла город Екатеринослав был переименован в Новороссийск, однако в 1802 году городу было возвращено старое название.

В 1820 году в Екатеринославе отбывал ссылку и жил А.С.Пушкин.

В XIX веке население города продолжало медленно увеличиваться и в 1853 году составило уже более 13 тыс. человек, а в 1862 году в городе было 315 каменных домов, 3060 деревянных, а кроме суконной фабрики, действовали разные заводики – чугунолитейные, кирпичные, свечные, мыловаренные, салотопных и кожевенных.

В 1873 году на левый берег от Харькова через Синельниково была проложена железнодорожная ветка, а через 11 лет  через Днепр был построен мост и открыт вокзал в самом Екатеринославе на правом берегу. Екатерининская  железная дорога связала Донбасс с Кривбасом.

После открытия в районе Кривого Рога железорудных и угольных месторождений, началось бурное промышленное развития края и его центра. При активном участии французского и немецкого капитала, в городе и его окрестностях появилось несколько крупнейших металлургических заводов, которые работают и сейчас. Локомотивное  депо Екатеринослава стало крупнейшим  на юге Российской империи.

Население города, в основном за счет мигрантов, резко выросло и если  в 1865 году  в городе проживало 22,8 тыс. человек, то в 1897 году  -  уже  более 121 тыс. человек. В этом же году в Екатеринославе запустили электрический трамвай – 3-й в Российской империи, после Киева и Нижнего Новгорода. В городе появился ряд общественных, образовательных и культурных учреждений.

В начале ХХ века  город продолжал бурно расти, развивалась промышленность, торговля, росло население, которое к 1910 года удвоилось  и составило 252,5 тыс. человек. В 1918 году при гетмане Скоропадском был открыт первый в городе университет.

В годы гражданской войны город не раз становился ареной боев - в октябре 1919 года был захвачен отрядами махновцев, а 25 ноября – власть в городе перешла к частям Белой армии.

В 1918-1919 годы, во время существования  Украинской народной республики, город назывался Сичеслав, а с 1919 года по 1926 год снова носил имя Екатеринослав.

http://www.tourdnepr.com/content/view/6/8/

http://ukraine-in.ua/istoriya-gorodov-ukrainy/istoriya-dnepropetrovska

Малый герб г. Днепр



За 239 лет Днепропетровск пять раз менял название

Оперный театр










Здесь вкусно готовят mmmm
Экстерьер привлекает красивыми графити. Интерьер красиво оформлен, в клетках у входа вас встречают чудные шиншилы. 






Рынок "Озерка" получил название от старого рынка на территории которого после дождя возникали озера луж.









Долгострой метро unsmile


Дом Союзов

Центральный банк











Драматический театр








Продолжение следует ...
Спасибо за внимание и просмотр spasibo
Надеюсь, ВАМ понравилась экскурсия cvetok


Скульптура

Скульптура "Любовь - Вселенная"



2 ноября 2014 года в Киеве в парке им. Т.Г. Шевченко была установлена скульптура Александра Лидаговского "Любовь-Вселенная".

Современная скульптура, установленная при поддержке меценатов,создает уникальный образ и атмосферу города. По замыслу автора, скульптура представляет собой стилизованную металлическую конструкцию в виде влюбленной пары и является символом любви и стремления Украины к миру и спокойной жизни. Актуальность установки работы в наиболее сложные для Украины времена в том, что сегодня всем нам как никогда важно помнить о любви, человечности и тепле одного человека к другому. "Любовь-Вселенная" стала подарком городу от меценатов.

Александр Лидаговский - известный украинский скульптор. Участник многочисленных проектов, среди которых "Космическая Одиссея", "Форма Пустоты", "Фемины".



Пасха и фаллические символы

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА
КАСАЮЩАЯСЯ ЛИЧНО НАС
Представим себе такую ситуацию: идем мы по улице, такие гламурные, радуемся жизни, отвечаем улыбкой на загадочные улыбки прохожих...
А тут вдруг подходит какой-то человек и тихонько так говорит нам на ушко, что та самая надпись крупным шрифтом на нашей модной буржуйской футболке, которая является ее главным украшением, имеет неприличный смысл.
Наши действия:
а) продолжить движение как ни в чем не бывало;
б) порвать футболку и продолжить движение в нужном направлении топлесс;
в) порвать всех, кто попадется под руку;
г) прикрывшись чем-нибудь, приобрести в ближайшем магазине другую вещь;
д) сказать этому человеку, что он сам такое слово;
е) хаму, посягнувшему на наш гламур, без слов дать в рыло;
ж) проверить, на самом ли деле эта надпись имеет такое значение и принять решение;
з) свой вариант. 
 
Так вот, чтобы долго не томить, смею сообщить вам, что приближающийся праздник Светлого Воскресения Христового, который любят и взрослые и дети, в том виде, в котором его отмечают у нас, имеет неправильную и в чем-то даже крайне неприличную атрибутику... 
 
Да, это не совсем приятно, ведь мы к нему так привыкли, но это факт. Что, будем делать, узнав об этом? Перебирать варианты: а), б), в); или сразу в рыло?
_____________
Но, все же, если вы проявите терпение и вам хоть чуточку интересно, то я продолжу. Подозреваю, что могу  затронуть, в смысле - обидеть, чувства людей в сердце которых эти традиции глубоко пустили корни, но давайте подумаем, что лучше: знать не всегда приятную правду или пребывать в плену иллюзий? Итак, как говорил персонаж по имени Вий: "Поднимите мне веки!"
Постараюсь все выводы основывать на мнениях авторитетных людей из среды самих христиан.
_________________
СИМВОЛ ПЕРВЫЙ - ЯЙЦА
Яйца - это один из главных пасхальных атрибутов.
Есть легенда, что первое яйцо преподнесла императору Тиберию Магдалина...
Не очень верится. Не верится даже не потому, что Магдалина, как христианка, не должна была идти к языческому императору со своим скромным подарком, а потому, что сомнительной представляется такая легкая доступность императоров. Не верите? Можете попробовать в пасхальные дни (или в любые другие) приблизиться с яйцом в руке к нашему императору. Охрана объяснит... 
 

[ Читать дальше ]

 https://durdom.in.ua/ru/main/article/article_id/9428.phtml

Теория о жизни. Размышлизмы


" Если допустить, что жизнь управляется разумом - 
то уничтожится сама возможность жизни".
Лев Толстой

Познать себя рекомендовал еще Сократ - со своим обычным лукавством, - как исходное необходимое, самое вроде бы простое и одновременно неисчерпаемо сложное, чтобы уже познавать всё остальное, внешнее. 
Есть мир в человеке; и и есть человек в мире, объемлющем всё, включающем в себя и человека.
Мы познаем мир через себя и посредством себя. Через свои чувства и мышление, посредством центральной нервной системы. Мы имеем дело не с миром, а со своими представлениями о нем. Любая честная философия идеалистична, справедливо сказал Шопенхауер. Сейчас умру - и разрушу Вселенную, сказал Воннегут. Доказывать можно даже не оспоримые истины,сказал Уайльд.

А если все люди - прочий мир останется? Значит,материя существует и без отражения сознанием? Да. А откуда мы знаем? Из опыта, т.е. потому, что мы её уже в себе отразили.А если бы отразили, тогда что? А тогда не было бы этого разговора, иначе превращается в схоластику. (Схоластика - это система логических умопостроений, где отсутствует единая, общая для всех рассматриваемых вопросов система отсчета)

Если ты плохо знаешь, плохо понимаешь себя - ты ничего не поймешь в этом мире. Потому что мир - это и есть ты. Всё, что есть есть сущего - как-то отражается в тебе. По этому отражению ты о мире и судишь. Каждый судит по себе; нет ничего вернее банальных истин - они подтверждены временем, сказал Вамбери.

Для того, чтобы понимать себя, требуются только две вещи: честность и время. Честность - чтобы спокойно докапываться в себе до правды, и время для того же. В известном смысле честность и ум - синонимы. И то и другое есть способность видеть истину. 

Людям ведь свойственно приукрашивать себя, сообразуясь с моралью. Давайте честно мыслить - это и есть высшая нравственность, сказал де Карт.
Истина и мораль есть вещи разные, как номинатив и императив.

Нет ни единой черты в человеке, которую он не может подвергнуть сомнению. Чтобы увидеть мир - надо сначала до ясности протереть зеркало, в котором этот мир отражается.

Проще всего повторить вслед за древними греками, что кого боги хотят покарать,того они лишают разума. Но если бы люди в своих действиях всегда руководствовались разумом, то иной была бы вся история, и иным был бы сам человек.

Познавая своё место и роль в этом мире, так и хочется сказать: - О Господи! дай же мне сил бороться стем, с чем я могу бороться, дай мне терпения смириться с тем, с чем я не могу бороться, и дай мудрости отличить одно от другого.

В анализе же, осмыслении - только разобравшись в себе и мире человек осознает свое место.

Есть анекдот о том, как проблему связи пространства и времени удалось решить сержанту Иванову, который приказал своему взводу копать канаву от забора до обеда.
Суть. Можно было бы мерить всё от сознания человека  до устройства Вселенной. Ты - начальная точка, Мир - конечная точка. Твое место - подвижный визир, посредством которого градуируется масштаб и цена делений. 
И вот тогда ...
Тогда станут понятны движения души относительно судьбы вселенной. Связь стремления к счастью с движением к самоуничтожению. И в чем смысл необходимости страданий. И что есть Бог и как это понимать.
Поможет ли тебе жить это знание? Может крепко помочь. В этом смысле, что открытые глаза лучше закрытых. Кто понимает неизбежное - тот не дергается понапрасну.

Все религиозные и философские учения несли в себе так или иначе императив поведения. Мотивировалось это предельно примитивно - пользой самого человека, в этом мире и загробном. Но как можно судить о человеке и его пользе, если нет единого мнения по вопросам, чтоэто такое? Один видит пользу в удовольствии, другой - в здоровье и покое,третий - в общественном благе. Сначала надо понять всё - потом можно решать,как жить самому.

Знание - это свобода!  Банально, как все истины. И заслуживает повторения и понимания, как все банальные истины.

P.S. - Выговорилась. Спасибо, что прочли )))
 umnik
cvetok

История Пущи-Водицы


История Пущи-Водицы

Начну с происхождения название Пущи-Водицы.  «Пуща» - густой лес и наименование речки – Водица.

В далеком 11 столетии  местность была местом княжеской охоты. И нет ничего удивительного, что в лесах когда-то давно охотились на животных. Например, в летописях 1009 -1010 гг. упоминается про охоту князя Владимира,

В 1571 году польский король Сигизмунд II Август издал грамоту, разрешавшую мещанам приблизительно дословно: "в тие пущи входити... и дрова добровольно братии». Так вот и началась законная, а потом и не законная вырубка леса.

В конце 17 - начале 18 века в  Пуще-Водице- появились лесные артели. Из них во время Северной войны России со Швецией набирали солдат на службу в русское войско. Воины принимали присягу в расположенном неподалеку в  Межигорском монастыре, и воевали в Полтавской битве 27 июня 1709 года.

В 1724 году, по указанию Петра I, как известно, любившим строить корабли, в Пуще-Водице было создано лесное хозяйство и создана корабельная роща.

А в 1775 году были приняты «Установления о губерниях». Местность, где находится сейчас Пуща-Водица, получила статус «Казенного леса государственных ресурсов». Тогда в том месте располагались живописные ландшафты, озера с родниковой воды. Средняя годовая температура в то время была +7 градусов Цельсия, а 150 дней в году светило солнца.

В 1793 году территорию передали в собственность Киева  как «Лесную дачу Пуща-Водица» и с тех пор юго-западную окрестность Киева уже совершено официально называют Пуща-Водица.

По некоторым сведениям поэт Тарас Шевченко часто останавливался на даче в Пуще-Водице.

В 1830 году  говорят, Пущу-Водицу посетил  писатель Н.В.Гоголь

В конце 19-го века, в связи с начавшимся активным городским строительством, уже тогда многим это не понравилось, и появилось вполне нормальное желание быть ближе к природе, к тишине, особенно во время отпуска. Тогда-то и стали, уставшие городские жители выезжать  в частности в район Пущи-Водицы. Именно поэтому в 1890 году (1883 год)  был  основан дачный поселок на 600 участков в Пуще-Водице по инициативе киевского купца, гласного Киевской городской думы Николая Чоколова. На основании его запроса Дума сформировала комиссию под руководителем члена управы И. Слепушкина.  Дума передала местность под застройку акционерному обществу, поскольку это позволило бы в сжатые сроки устроить дачный поселок, соответствующий европейскому уровню. Из-за отсутствия надлежащих капиталовложений решили сдавать дачные участки в долгосрочную аренду (на 99 лет) лицам, сохраняя за Думой статус владельца леса.

В 1894 г.  разработан план будущего поселка, который полностью совпадает с его современной планировкой.

Значительную роль в  его развитии сыграло Общество благоустройства дачной местности «Пуща-Водица», по инициативе и отчасти на средства которого, здесь были возведены учебные заведения, театр, заложен парк. 

В 1895 г. было дано разрешение на застройку всем, кто имел желание арендовать выделенные усадьбы.

Их освоение до 1897 г. имело не слишком высокую интенсивность. Дачи  сдавались частным лицам в долгосрочную аренду. Участок имел площадь 27 соток, застраивался в течение                  2-х лет с начала аренды, а площадь дома должна была составлять не менее 72 кв.м. По другим данным местность была разбита на участки по 500 кв. саженей (1280 кв.м) каждая.

Дома строились дорогие, поэтому в Пуще-Водице жили богатые предприниматели, банкиры, архитекторы и интеллигенция. Вскоре в Пуще-Водице возникли рынок, магазины, пляжи, лодочная станция, парк для отдыха, синематограф.

В 1897 г., Министерство земледелия и государственных ресурсов начало строительство дачных поселков в Броварском и Святошинском лесах. Благодаря этому началась более активная застройка и Пуща-Водицы.

Было заключено соглашение с правлением Общества городской железной дороги по прокладке в Пущу-Водицу трамвайной линии с Подола и Приорки, создания Общества благоустройства дачной местности Пуща-Водицы и разработка условий на аренду дачных участков в Пуще-Водице.

Арендатор был обязан закончить возведение жилых и хозяйственных построек на своей усадьбе в течение двух лет, а строительство осуществлялось только в соответствии с планами, принятыми Городской управой. Площадь жилых помещений составляла не менее 16 кв. саженей (34,14 кв. м), а сама застройка должна была отвечать всем требованиям строительного устава.

В 1900-м году с Подола через лес бельгийское акционерное общество проложило уникальную линию парового трамвая до Пущи- Водицы (Петропавловская площадь по улице Вышгородской), которая была в 1904 году электрифицирована. Также провели и телефонную линию.

В 1903 г. при Обществе создан комитет для устройства церкви преподобного Серафима Саровского. Им управлял во главе с купцом 2-й гильдии, членом Киевского губернского с промыслового налога присутствия, гласным Киевской городской думы А. Захарьевской (имел дачу по адресу - ул. Некрасовская, участок 170), а также строительный комитет во главе с отставным генерал-майором, инженером Н. Ракинтом (дача - ул. Гоголевская, участок 1500).

В 1904 году в Пуще-Водице Общество для борьбы с туберкулезом устроило единственный в Российской империи санаторий для больных туберкулезом (не сохранился). Устройству санатория способствовали известные врачи и ученые, профессора Киевского университета  К. Тритшель (председатель правления),            Б. Бисокович, Ф. Яновский, директор Александровской городской больницы  Н. Страдомский.

Место для санатория было просто идеальным для лечения. Лес вокруг Пущи-Водицы, занимающий свыше 30 гектаров, реки Горенка и Котурка создавали хорошие условия для оздоровления.   Большое количество чистого, прохладного воздуха насыщенного  кислородом, озоном, которыми богат воздух Пущи-Водицы, так это особенно целебно. А лечение воздухом улучшало сердечнососудистую систему, укрепляло мышцы, нервную систему, аппетит, сон.  Под влиянием воздуха изменялся состав крови, поскольку воздух  всегда ароматен и свеж. Природа Пущи-Водицы вообще замечательна, чудесна и прекрасна зимой, весной летом и осенью. Прекрасный лес, сосновый бор. А наличие водоемов с чистой водой, летом позволяло сочетать солнечные и воздушные ванны. Таким образом, дачи стали снимать больные, и Пуща Водица постепенно превратилась в курорт для больных легочными заболеваниями. 

В 1908-1910 годах  в Пуще-Водице построена каменная церковь, которую освятили в 1910 году, а до этого церковь была деревянной.

В 1910 х гг. обустройство поселка было в целом завершено, проложены обе колеи трамвайной линии (первый путь - к 1904 г., второй - в 1908-09 гг.). Трамвай следовал от пл. Контрактовой до начала с. Горенка.

Начиная с 1910 года, в зимнее время суток на дачах постоянно оставались полицейский, пожарник, священнослужители в Церкви

В 1912 г.  начали телефонизацию. 

1914 год – в Пуще-Волице открыт второй санаторий для детей. Инициатором постройки этого санатория был профессор Г.Р. Рубинштейн, который возглавлял это учреждение до 1925 г.

На протяжении пяти лет в гимназии и украинской трудовой школе в Пуще-Водицы учился будущий писатель, политический деятель              О. Ольжич, который проживал с матерью в дачном поселке почти до конца 1922 года.

1928 год - Пуща-Водица в числе других пригородных местностей была признана лучшей здравницей Украины.

Во время Великой Отечественной Войны Пуща-Водица входила в зону оборонительных сооружений Киевского укреплённого района. Когда происходил второй штурм Киева 19 сентября 1941 г. в 16:00 взвод тяжёлых противотанковых орудий из 521 пехотного полка 296 пехотной дивизии под командованием лейтенанта Факлера (Fackler) достиг Пущи-Водицы и после короткого огневого боя захватил посёлок. Войска 296 пехотной дивизии, очевидно, вели перестрелку с ополченцами Подольского района Киева, так как именно те были последними из защитников Киева, кто отходил из Пущи-Водицы.

Освобождение от гитлеровцев произошло 3 ноября 1943 г. в ходе Киевской наступательной операции силами 240-й стрелковой дивизии, усиленной частями 7-го артиллерийского корпуса.

С 1950 по 1980 г.г. в  Пуще-Водице проводилось массовое и хаотичное курортное строительство, отчего значительно пострадал уникальный лесной массив. Всего было построено около 40 лечебных оздоровительных учреждений, многие из которых в данное время уже давно перестали существовать.  

С 1981 года Пуща-Водица поселок городского типа.

С 2002 года Пуща-Водица присоединена к Оболонскому району.