Анна
50 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років
ilietus
Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах.
Предполагалось, что Альма-Тадема пойдет по стопам своего отца и станет юристом, но в пятнадцать лет он заболел чахоткой, и близкие, решив, что дни его сочтены, позволили ему проводить досуг, занимаясь рисунком и живописью. Организм юноши оказался крепким, Лоренс выздоровел.
Барон Эгидиус Карель Густав Вапперс. Эпизод сентябрьских дней 1830 года. 1834. Королевские музеи изящных искусств. Брюссель. Бельгия
В шестнадцатилетнем возрасте (1852) Альма-Тадема приезжает в Антверпен и поступает в Королевскую академию изящных искусств.
Жозеф Лоран Дейкманс. Слепой нищий. 1853., Лондонская национальная галерея. Великобритания
Слепой сидит на паперти церкви. С ним молодая девушка-поводырь. Через приоткрытую дверь церкви можно увидеть распятие, освещенное лампой. Сжимая молитвенник, выходит пожилая женнщина. Старик и сам молится, перебирая бусины четок. Изображение перекликается со знаменитой картиной Жака-Луи Давида «Слепой Велизарий, просящий милостыню» (Салон 1781, Музей изящных искусств, Лилль). Эта картина является авторской копией картины 1852 года, которая сейчас находится в Антверпенском музее искусств. Картина была чрезвычайно популярна в 19 веке, и многие художники копировали ее после того, как она была выставлена в галерее.
Никез де Кейзер. Битва при Куртре или Битва «золотых шпор». 1836. Художественный музей Куртре. Бельгия
Битва фламандцев с французской армией 11 июля 1302 года возле города Куртре во время Фламандского восстания 1302 года.
Барон Ян Август Хендрик Лейс. Тридцатидневная заупокойная месса по Берталу де Хазе. 1854. Королевские музеи изящных искусств. Брюссель. Бельгия
В ноябре 1858 Альма-Тадема оставляет студию де Таейе и ненадолго уезжает в Леуварден, прежде чем поселиться в Антверпене, где он начал работать в студии барона Яна Августа Хендрика Лейса, одного из самых уважаемых бельгийских живописцев своего времени. Под руководством Хендрика Лейса Альма-Тадема создает первую свою крупную работу «Обучение детей Хлодвига» (1861). Над этой картиной, которая была масляной версией более раннего рисунка, подаренного де Таейе, Лоренс работает два года. Барон Лейс рекомендовал изменить чрезмерно драматичные фигуры рисунка. Альма-Тадема внес изменения, хотя Лейс, по его словам, ожидал большого. Также ему не понравилось, как был написан мрамор, он напоминал сыр. Лоренс очень серьезно отнесся к этой критике. Впоследствии, по мнению искусствоведов, он станет экспертом по написанию мраморных и гранитных поверхностей.
Обучение детей Хлодвига. Деталь
Картина эта стала сенсацией, когда ее показали в том же году на Художественном Конгрессе в Антверпене. Это событие положило начало известности. Альма-Тадема становится членом авторитетных сообществ художников.
Обучение детей Хлодвига. 1861. Частная коллекция.
Картина «Обучение детей Хлодвига» была куплена с выставки Антверпенским Обществом Поддержки Искусства за 1 600 франков, и, в конечном счете, была подарена королю Бельгии – Леопольду.
Неосознанные Соперницы. 1893. Бристолький городской музей и художественная галерея. Великобритания
Долгожданные шаги. 1883. Частная коллекция.
Выгодная позиция. 1895. Частная коллекция.
Многими эта картина считается его непревзойденной и наиболее волнующей работой.
Она попадает в ту же категорию, что и другие картины, которые были написаны под влиянием посещения Тутцинга в 1890 году, и включает в себя даже бронзового льва из дома Эберса.
Эту маленькую картину сегодня рассматривают, как одну из самых популярных работ Альма-Тадема. Кажется странным, что была почти неизвестна при жизни художника.
Нахождение Моисея. 1904. Частная коллекция.
Женщины Амфисса. 1887. Частная коллекция.
Загадочная история была записана в первом веке греческим историком Плутархом: группа вакханок из Фокида после ночной вакханалии проснулась на рынке в Амфиссе, городе, находившемся в состоянии войны с Фокидом. Женщины города охраняют сон жриц Вакха, защищая их от нападения солдат. Томные женщины в античных одеждах написаны в соответствии с традициями викторианской эстетики, Картина была награждена Почетной Золотой Медалью Всемирной выставки в Париже в 1889 году.
Женщины Амфисса. Деталь
Розы Гелиогабала. 1888. Частная коллекция.
Альма-Тадема, как правило, изображал бытовые или праздничные сцены, поэтому полотно «Розы Гелиогабала», является исключительным в творчестве художника – здесь изображены драматические события. К тому же в основе сюжета картины лежит история, достоверность которой весьма сомнительна. В «Истории августов» Элий Лампридий повествует о том, что римский император Гелиогабал (III в.) пригласил своих недругов на пир. Когда гости напились, из отверстий в потолке на них посыпались лепестки роз. Цветов было так много, что все гости задохнулись.
Цветы, колонны, мрамор, римские одежды – мы видим из и на других картинах художника. Только лица не безмятежны. В глазах гостей – недоумение и ужас, хозяев – жестокое любопытство.
Нежелательные секреты. 1902. Частная коллекция.
Радушный прием. 1878. Музей Ашмола. Оксфорд. Великобритания.
Под сенью голубого ионического неба. 1903. Частная коллекция.
Экседра. 1869. Частная коллекция.
Полуденный шепот. 1896. Частная коллекция.
В моей студии. 1893. Частная коллекция.
Кто это? 1884. Частная коллекция.Картины выполнены с высочайшей исторической точностью, особенность, которая будет присуща всему его дальнейшему творчеству и которая принесет ему мировую известность.
Семья Эппсов. 1870—1871. Частная коллекция.
Портрет Анны Альма-Тадема, дочери художника. 1883. Бруклинский музей искусств. Нью-Йорк. США.
Годы весны. C миром всё в порядке. 1902. Частная коллекция.
Разница во взглядах. 1896. Коллекция Фреда и Шерри Росс. Нью Джерси. США.
В храме. 1871. Частная коллекция.
Египетские шахматисты. 1865. Частная коллекция.
Мария Магдалина. 1854. Государственный музей. Амстердам. Голландия.
Фредегонда у одра Претекстата 1864. Собрание музея Пушкина, Москва.
Сюжет картины «Фредегонда у одра епископа Претекстата», почерпнут автором из «Истории франков» Григория Турского и «Повести о Меровингах» Огюстена Тьерри. Согласно легенде, Фредегонда – бывшая служанка при дворе Хильперика, сумевшая сначала стать фавориткой, а после гибели королевы Галесвинты и супругой короля. С именем Фредегонды связано множество кровавых событий, происходивших в государстве Меровингов во второй половине VI века. В частности, после смерти Хильперика по ее приказанию был убит Претекстат, занявший место епископа Руана против воли королевы. Картина принесла автору первый крупный успех – в 1864 году она выставлялась на Зимнем Салоне в Брюсселе, где получила много хвалебных отзывов и была выкуплена для благотворительной лотереи Салона.
Коллекция картинок на время Август ... , 1867
Моя студия, 1867 год
Затопление Biesbosch в 1421 , 1856
Римские дегустаторы , 1861
Игр в Древней Egyupe 3 000 лет назад , 1863
Оставить церковь в пятнадцатом веке , 1864
Египетские шахматисты, 1865
Катулла в Lesbia автора , 1865
Подготовка к празднику , 1866
Вход в римский театр , 1866
Фотогалерея (Бенжамен Констан) , 1866
Скульптурная галерея, 1867
Цветочный рынок, 1868
Медовый месяц, 1868
Siesta, 1868
Катание на лодках, 1868
Рождение палаты семнадцатого века, 1868
Римская любитель искусства, 1868
Exedra, 1869
Confidences, 1869
Vintage фестиваль, 1870
Жонглер египетских, 1870
Римская любитель искусства, 1870
Керамика Живопись, 1871
Из отсутствующего One, 1871
В храме, 1871
Избиение монахов Tamond , 1855
Venantius Fortunatus чтением своих стихов в Rad ... , 1862
Tibulius при Делии , 1866
Тарквиний Супербус , 1867Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. Правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии.
Провозглашение императором Клавдием , 1867
Фидий Показаны фриз Парфенона т ... , 1868
Переход через реку Berizina , c.1859-1869Художник отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и бани. Альма-Тадема изучил развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий.
Фауст и Маргарита
Римский меценат
На фоне Колизея
Посвящение Бахусу
Любимое занятие
Сафо и АлканесКогда Альма-Тадема в 70-х годах XIX века переехал в Англию, его стиль живописи уже был сформирован и знатоки с восторгом встретили новые работы талантливого художника. В экзотическом доме живописца в Лондоне можно было воочию увидеть все те знаменитые бассейны с мраморными скамейками и колоннами, античную утварь и одеяния, известные по его картинам. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилосьнаходилось в его собственном "древнеримском" доме
Римские бани Каракаллы
Праздник сбора винограда
Модель скульптора
После бани
Пандора
В атриуме бани
Коментарі