Наталия
49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років
ilietus
Всё эротическое это искусство.
(Г.Климт)
“Сам он походил на неуклюжего, не умеющего связать двух слов простолюдина. Но его руки были способны превращать женщин в драгоценные орхидеи, выплывающие из глубин волшебного сна”Густав Климт — один из самых оригинальных художников Aвстрии конца XIX — начала XX века. Главными героями его картин, в основном, являются женщины, а в самих работах затрагиваются такие универсальные темы, как смерть, старость и любовь, переданные яркими цветами и гаммами золотого с плавными переходами, что придает индивидуальность его творчеству.
Густав Климт: Соня Книпс1898
Густав Климт: Эмилия Луиза Флёге
Густав Климт: Женский портрет
Густав Климт: Портрет дамыТворчество Климта возникало в борьбе Эроса и Танатоса, отрицая основные законы буржуазного общества.
Густав Климт: Фрица Ридлер
Густав Климт: Мэда Примавези
...Мужчины и женщины плывут как в трансе, не контролируя выбранного направления. Это противоречило представлениям о науке и знании, господствовавшим среди ученых того времени, которые почувствовали себя смертельно оскорбленными. Работа была выполнена по заказу Венского Университета.
Однако почтенные венские профессора восстали против того, в чем они увидели атаку на традиции. Они предлагали художнику написать картину, которая могла бы выразить триумф света над тьмой. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем».Находясь под впечатлением от трудов Шопенгауэра и Ницше и пытаясь найти свой собственный способ разгадать метафизическую загадку человеческого существования, художник перевернул их идею, чтобы выразить смятение современного человека. Он без колебаний нарушил табу на такие темы, как болезнь, физическое угасание, нищета — во всем их безобразии; до этого реальность обычно сублимировали, представляя наиболее выгодные ее аспекты.
Медицина (цветноя копии Богини Гигиеи, центральная фигура Медицины)Университет Вены, фреска (уничтожена)
Аллегория Медицины, вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал.Климта осудили за изображение беспомощности медицины и могущества болезни.
Тела, вырванные судьбой, несет вперед поток жизни, в котором, примирившись, все ее стадии, от рождения до смерти, переживают восторг или боль. Подобное видение граничит с принижением роли медицины; оно подчеркивает ее бессилие в сравнении с неотвратимыми силами Рока.
Густав Климт: 00644Медицина. 1900—1907
Третья работа для Университета, Юриспруденция, была встречена так же враждебно; зрители были шокированы уродством и наготой, которую, как они полагали, увидели. Лишь один Франц фон Викхофф, профессор истории искусства Венского Университета, защищал Климта в легендарной лекции, озаглавленной «Что безобразно?». Однако скандал, спровоцированный Климтом, обсуждался даже в Парламенте. Художник был обвинен в «порнографии» и «чрезмерной извращенности».
Юриспруденция. 1903—1907Вместо того чтобы, как ожидалось, изобразить победу света над тьмой, Климт отразил человеческое чувство неуверенности в окружающем мире.
Но скандал закончился тем, что художник, взяв денег взаймы, вернул университету аванс, а работы оставил себе. Заказов было так много, что это позволило ему быстро вернуть долг и в дальнейшем вообще не думать о деньгах.Портреты дам из общества дали Климту материальную независимость. Таким образом, он не был обязан угождать общественным вкусам или следить за тем, как его старательно продуманные и блестяще выполненные работы втаптывают в грязь. Он полагал, что его картины можно будет выкупить за ту же сумму, за которую их приобрели.
Австрийская Национальная Библиотека в ВенеNuda Veritas (Обнаженная истина).1899
Картиной «Обнажённая истина» Климт продолжил вызов общественности.Обнажённая рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».Эта истинная женщина, двухметрового роста, выразительная и провокационная в своей наготе, смущала и дразнила венскую публику.
Густав Климт: Бетховенский фриз, Страдания человечества
Густав Климт: Бетховенский фриз — Поиски счастья находят отражение в поэзииТоска по счастью \Хор ангелов рая\Этот поцелуй всему миру
Густав Климт: Бетховенский фриз — Враждебные силы
Золотой период творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной в многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908)
Густав Климт: 1916-18 Der Iltspelz
Коментарі