соединенная с ним, она — мать искусства и источник его чудес.
Картины
испанского художника Франсиско Гойи называют «фантастической
живописью», а его самого относят то к романтизму, то объявляют
предшественником сюрреализма.
Перевозка камня
Раненый каменщик
Св.Лудгарда
Луг у Сан -Исидро
В
1778 г. Гойя перенес первую сильнейшую депрессию, которая длилась около
трех лет. Добавим, что с детства страдавший ушным заболеванием, которое
протекало с периодическими психозами и зрительными галлюцинациями,
художник в 47 лет становится совершенно глухим
К 90-м годам относятся несколько картин, в которых Гойя запечатлел характерные сцены испанской жизни.
В
«Похоронах сардинки» мы видим народный праздник, который проводился в
Испании в последнюю среду перед великим постом. Гойя прекрасно передает
задор и искреннее веселье, охватившее участников празднества.
А
вот другая процессия — «Процессия флагеллантов». Это иная, оборотная
сторона жизни народа. Процессии флагеллантов, самобичующихся, были
запрещены в Испании еще в 1777 году, но, как и многие другие суеверия,
этот обычай настолько укоренился в сознании людей, что, несмотря на
запрет, шествия флагеллантов продолжались и в начале XIX века.
Динамичность композиции, ее нервный ритм подчеркивают эмоциональную
напряженность сцены, граничащую с безумием экзальтацию, в которую впала
толпа.
В
картине «Заседание трибунала инквизиции» под тяжелыми сводами огромного
зала на помосте сидят осужденные в высоких остроконечных шапках,
разрисованных языками пламени, — каросах, которые надевались на жертв
инквизиции. За столом восседают члены трибунала, чуть ниже —
монахи-доминиканцы. Заседание в разгаре. Гойя противопоставляет
мужественность жертв низменности палачей.
Коментарі