Лэйлa.....Джим Гордон.

Жизнь и судьба Джима Гордона, барабанщика и пианиста, шизофреника и параноика.
Сан Луис Обиспо, Калифорния. Федеральная мужская колония, плюс психиатрическая лечебница особого режима. Рано утром заключенный № C89262 в сопровождении охраны прибывает в скромно обставленный конференц -зал административного крыла. Одет в голубой нейлоновый комбинезон тюремного покроя, седые волосы топорщатся вверх немного,похоже, скоро снова пора подстричься. Немного осунувшийся, но симпатичный, можно сказать - красивый мужик.
Гостей у него было за время пребывания здесь немного, может шесть-семь человек.Он в приветствии застенчиво протягивает руку, впихивает свое большое, но тощее тело в деревянное кресло, отъезжает на пару метров назад от серого небольшого столика перед ним и явно собирается при встрече держаться сдержанно и солидно. Но во время беседы иногда не сдерживается, появляется мальчишеская улыбка, а то и просто нескрываемое ликование. Он вспоминает о годах, проведенных в музыке. Кто-то его еще помнит.
Сотни сессий записи, которые породили десятки Топ-10 хитов, его работа в качестве одного из самых востребованных сессионных барабанщиков эпохи представлена в ошеломляющем количестве альбомов, многие из которых сейчас считаются классическими. Джон Леннон, Джордж Харрисон, "Эверли Бразерс", Фрэнк Заппа, Леон Расселл, "Траффик", Гордон Лайтфут, Джексон Бруни, "Брэд" - Гордон создал характерный барабанный удар для всех этих звезд, играя во множестве стилей.
Один из самых ярких барабанщиков в роке начала 1970х, более шести футов ростом, исключительно мускулистый, он привлекал внимание на сцене, играл с силой и вдохновением и был лучшим среди своего поколения и вторым после Хала Блэйна по востребованности на сессиях студий Калифорнии. Делани и Бонни наняли его себе в тур после того, как Джим Келтнер ушел от них довольно внезапно. С ветераном бас-гитаристом Карлом Рэдлом они составляли ритм-секцию около двух лет. В составе тогда появился и Эрик Клэптон. Клэптон был впечатлен их игрой и записи с ним и Харрисоном сделали Джима Гордона звездой, когда состав, помогавший на записи тройного альбома Харрисона превратился в конце концов в "Дерек и Домино".
Большинство из нас считает, что песню "Лэйла" сочинил только Эрик Клэптон.
Нет, у песни - два автора, первая запись песни состоит из двух частей и автор второй части - Джим Гордон. По крайней мере у главной версии песни (с Дуэйном Оллмэном на гитаре), фортепианная вторая часть сочинена Гордоном и исполнена им.
Немного отвлечемся на "Лэйлу". Клэптона познакомил с темой персидского безумца в любви его приятель Иэн Даллас, молодой тогда шотландский драматург и актер, аристократ, а ныне шейх, доктор Абдулькадыр ас-Суфи, автор многочисленных книг по исламу, суфизму и политике.
Трогательная история вдохновила Клэптона, он сочинил текст о неразделенной любви и мелодическую линию в форме медленной баллады.Так ее он и исполняет сейчас. Но тогда в 1970 все было совсем по-другому. Она стала "рок" композицией. Основной гитарный рифф был "сочинен" Дуэйном Оллмэном, то есть откровенно позаимствован у Элберта Кинга с песни «As the Years Go Passing By» с альбома 1967 года Born Under a Bad Sign.
Продюсер Том Доуд записал песню, наложив одновременно шесть (!) гитарных дорожек: ритм-гитара Клэптона, три гармонических линии, сделанных на противоходе основному риффу Оллмэна, дорожка слайд-гитары Оллмэна и сдвоенное соло гитар Клэптона и Оллмэна.
Больше того, Клэптон ночью услышал, как Джим Гордон играет на фортепиано свою мелодию и впечатленный ею, убедил того включить ее как неотъемлемую часть - заключительную фортепианную коду. Вторая часть была записана спустя неделю после первой, Гордон там играет на фортепиано, Клэптон - на акустической гитаре и слайде, Оллмэн - на электрослайде.
Вернемся к несчастной судьбе Гордона. Он жил жизнью, достойной рок-н-ролльной фантазии любого подростка. У него были красивые женщины и перелеты на реактивных самолетах между Лондоном и Лос-Анджелесом. На вершине своей карьеры он был настолько востребован, что каждый день летал из Лас Вегаса, где в 8 вечера участвовал в концерте в Цезарь-Паласе, в Лос Анжелес, где ночью делал две-три сессии звукозаписи.

Он гулял на вечеринках, как рок-звезда, но распоряжался своими деньгами умело и скаредно, как преуспевающий дипломированный бухгалтер. Он был известен, как чрезвычайно надежный профессионал, которому платили втрое больше, чем платят обычному сессионному музыканту.

Но ночью 3 июля 1983 года он убил свою собственную мать. Сначала он бил ее по голове молотком, пока она не потеряла сознание. Потом он трижды вонзил ей меж ребер нож для резки мяса. "Чтобы прекратить ее мучения", как он позже сообщил полиции. Вот такая музыка, такие барабаны.

Его шансы на освобождение всегда были призрачны. Сегодня его уже опять забыли.Его было вспомнили на короткий момент 24 февраля 1993 года, когда вместе с Клэптоном он был награжден "Грэмми" за "Лэйлу". Впервые песня прозвучала в 1971 году, когда Гордон выступал с Клэптоном, как участник "Дерек и Домино", затем была перезаписана в 1992 году, как трек на альбоме Клэптона Unplugged . Став поразительно популярным, Unplugged был продан в количестве свыше семи миллионов экземпляров.

Но Клэптон не упомянул Гордона в своей инаугурационной речи.............
Адвокаты старались доказать, что он действительно верил, что действовал в целях самообороны, как будто "голос" был опасен для его жизни.
Но Гордон, с хорошо документированной историей своих психических проблем и четкого диагноза острой шизофрении, тем не менее 24 мая 1984 года был признан виновным в убийстве второй степени и приговорен к 16 годам . Он не получил оправдательный приговор по причине своей невменяемости. В те годы изменения в законах Калифорнии резко ограничили использование безумия в качестве защиты и смягчения обвинительного вердикта.
В его судебном случае, хотя он явно действовал в ответ на "требования" собственных слуховых галлюцинаций, он знал, по мнению суда, что убивать нельзя. Он дал показания сразу после преступления, признав, что убивать было нельзя, поэтому суд пришел к выводу, что он действовал не в слепой ярости или невменяемом состоянии.
Потом Гордон говорил, что он больше не слышит голоса, но его преследуют воспоминания о них.
Большую часть заключения Джим Гордон провел в специальном Федеральном госпитале особого режима в Атаскадеро, Калифорния. Ему уже дважды отказывали в освобождении, состояние его здоровья не улучшилось. Сейчас ему - шестьдесят девять лет. На петиции, которые появляются время от времени, с просьбой или выпустить его или поместить в госпиталь, где он получал бы более качественное лечение и уход, судебными властями Калифорнии пока оставляются без внимания. В настоящее время он содержится в психиатрической клинике особого режима в Вакавилле, Калифорния.
Что ждет его, если он все-таки выйдет?
В то время как сам он похоже не обращает внимания на свои собственные финансы, Томас, его финансовый менеджер, говорит, что Гордон весьма далек от неимущих. Томас отказывается говорить, сколько Гордон получил гонораров за переиздания "Layla", но признает, что на счету бывшего барабанщика минимум шестизначная сумма.
На его счет поступают отчисления от песен, написанных совместно с участниками группы Traffic, а также от "Apple Jam" -части тройного альбома All Things Must Pass Джорджа Харрисона. Ждет его и вознаграждение от выпущеного концертного альбома Дерек и Домино.
Его барабанная установка все еще где-то запакована в доме в долине Сан-Фернандо.
На одном из редких свиданий он обронил кратко: «Я все еще хотел бы играть с Эриком."

Джоан Шоу Тейлор (Joanne Shaw Taylor

Новый, четвертый альбом двадцативосьмилетней британской блюз-роковой певицы и гитаристки Джоан Шоу Тейлор под названием "The Dirty Truth" вышел 22 сентября на ее собственном лейбле Axehouse Records.Джоан Шоу Тейлор (Joanne Shaw Taylor)сделала как раз то, что от нее ждали: продуманную комбинацию из не слишком агрессивного, но и не слишком лиричного "дамского" блюз-рока, получилось очень естественно для голоса Тэйлор. Певица хотя и не страдала никогда от особой сложности собственной музыки, но по сравнению с претензиями ее студийного альбома 2012 года 'Almost Always Never', все опять стало проще , понятней и доходчивей...))Хитом альбома уже сейчас в рецензиях признается поп-блюз-рок номер Shiver And Sigh (Дрожь и вздох), но многих впечатляет и копирование позднего Хендрикса в заключительной Feels Like Home .
Если говорить о ее вокале, то сама Тэйлор в начале карьеры была весьма критично настроена в отношении собственных вокальных данных и петь не планировала. Сейчас это уже странно слышать, потому что ее низкий, хрипловатый, проникновенный вокал и составляет самую большую изюмину ее творчества.
Силой этого альбома является и отсутствие откровенно проходных номеров, слабых мест. Редкий для нынешних времен случай, когда по окончании прослушивания размышляешь, не нажать ли на кнопку "repeat".)

Жизнь и судьба Джима Гордона, барабанщика и пианиста,шизофреника

Сан Луис Обиспо, Калифорния. Федеральная мужская колония, плюс психиатрическая лечебница особого режима. Рано утром заключенный № C89262 в сопровождении охраны прибывает в скромно обставленный конференц -зал административного крыла. Одет в голубой нейлоновый комбинезон тюремного покроя, седые волосы топорщатся вверх немного,похоже, скоро снова пора подстричься. Немного осунувшийся, но симпатичный, можно сказать - красивый мужик.
Гостей у него было за время пребывания здесь немного, может шесть-семь человек.Он в приветствии застенчиво протягивает руку, впихивает свое большое, но тощее тело в деревянное кресло, отъезжает на пару метров назад от серого небольшого столика перед ним и явно собирается при встрече держаться сдержанно и солидно. Но во время беседы иногда не сдерживается, появляется мальчишеская улыбка, а то и просто нескрываемое ликование. Он вспоминает о годах, проведенных в музыке. Кто-то его еще помнит.
Сотни сессий записи, которые породили десятки Топ-10 хитов, его работа в качестве одного из самых востребованных сессионных барабанщиков эпохи представлена в ошеломляющем количестве альбомов, многие из которых сейчас считаются классическими. Джон Леннон, Джордж Харрисон, "Эверли Бразерс", Фрэнк Заппа, Леон Расселл, "Траффик", Гордон Лайтфут, Джексон Бруни, "Брэд" - Гордон создал характерный барабанный удар для всех этих звезд, играя во множестве стилей.
Один из самых ярких барабанщиков в роке начала 1970х, более шести футов ростом, исключительно мускулистый, он привлекал внимание на сцене, играл с силой и вдохновением и был лучшим среди своего поколения и вторым после Хала Блэйна по востребованности на сессиях студий Калифорнии. Делани и Бонни наняли его себе в тур после того, как Джим Келтнер ушел от них довольно внезапно. С ветераном бас-гитаристом Карлом Рэдлом они составляли ритм-секцию около двух лет. В составе тогда появился и Эрик Клэптон. Клэптон был впечатлен их игрой и записи с ним и Харрисоном сделали Джима Гордона звездой, когда состав, помогавший на записи тройного альбома Харрисона превратился в конце концов в "Дерек и Домино".
Большинство из нас считает, что песню "Лэйла" сочинил только Эрик Клэптон.
Нет, у песни - два автора, первая запись песни состоит из двух частей и автор второй части - Джим Гордон. По крайней мере у главной версии песни (с Дуэйном Оллмэном на гитаре), фортепианная вторая часть сочинена Гордоном и исполнена им.
Немного отвлечемся на "Лэйлу". Клэптона познакомил с темой персидского безумца в любви его приятель Иэн Даллас, молодой тогда шотландский драматург и актер, аристократ, а ныне шейх, доктор Абдулькадыр ас-Суфи, автор многочисленных книг по исламу, суфизму и политике.
Трогательная история вдохновила Клэптона, он сочинил текст о неразделенной любви и мелодическую линию в форме медленной баллады.Так ее он и исполняет сейчас. Но тогда в 1970 все было совсем по-другому. Она стала "рок" композицией. Основной гитарный рифф был "сочинен" Дуэйном Оллмэном, то есть откровенно позаимствован у Элберта Кинга с песни «As the Years Go Passing By» с альбома 1967 года Born Under a Bad Sign.
Продюсер Том Доуд записал песню, наложив одновременно шесть (!) гитарных дорожек: ритм-гитара Клэптона, три гармонических линии, сделанных на противоходе основному риффу Оллмэна, дорожка слайд-гитары Оллмэна и сдвоенное соло гитар Клэптона и Оллмэна.
Больше того, Клэптон ночью услышал, как Джим Гордон играет на фортепиано свою мелодию и впечатленный ею, убедил того включить ее как неотъемлемую часть - заключительную фортепианную коду. Вторая часть была записана спустя неделю после первой, Гордон там играет на фортепиано, Клэптон - на акустической гитаре и слайде, Оллмэн - на электрослайде.
Вернемся к несчастной судьбе Гордона. Он жил жизнью, достойной рок-н-ролльной фантазии любого подростка. У него были красивые женщины и перелеты на реактивных самолетах между Лондоном и Лос-Анджелесом. На вершине своей карьеры он был настолько востребован, что каждый день летал из Лас Вегаса, где в 8 вечера участвовал в концерте в Цезарь-Паласе, в Лос Анжелес, где ночью делал две-три сессии звукозаписи.

Он гулял на вечеринках, как рок-звезда, но распоряжался своими деньгами умело и скаредно, как преуспевающий дипломированный бухгалтер. Он был известен, как чрезвычайно надежный профессионал, которому платили втрое больше, чем платят обычному сессионному музыканту.

Но ночью 3 июля 1983 года он убил свою собственную мать. Сначала он бил ее по голове молотком, пока она не потеряла сознание. Потом он трижды вонзил ей меж ребер нож для резки мяса. "Чтобы прекратить ее мучения", как он позже сообщил полиции. Вот такая музыка, такие барабаны.

Его шансы на освобождение всегда были призрачны. Сегодня его уже опять забыли.Его было вспомнили на короткий момент 24 февраля 1993 года, когда вместе с Клэптоном он был награжден "Грэмми" за "Лэйлу". Впервые песня прозвучала в 1971 году, когда Гордон выступал с Клэптоном, как участник "Дерек и Домино", затем была перезаписана в 1992 году, как трек на альбоме Клэптона Unplugged . Став поразительно популярным, Unplugged был продан в количестве свыше семи миллионов экземпляров.

Но Клэптон не упомянул Гордона в своей инаугурационной речи.............
Адвокаты старались доказать, что он действительно верил, что действовал в целях самообороны, как будто "голос" был опасен для его жизни.
Но Гордон, с хорошо документированной историей своих психических проблем и четкого диагноза острой шизофрении, тем не менее 24 мая 1984 года был признан виновным в убийстве второй степени и приговорен к 16 годам . Он не получил оправдательный приговор по причине своей невменяемости. В те годы изменения в законах Калифорнии резко ограничили использование безумия в качестве защиты и смягчения обвинительного вердикта.
В его судебном случае, хотя он явно действовал в ответ на "требования" собственных слуховых галлюцинаций, он знал, по мнению суда, что убивать нельзя. Он дал показания сразу после преступления, признав, что убивать было нельзя, поэтому суд пришел к выводу, что он действовал не в слепой ярости или невменяемом состоянии.
Потом Гордон говорил, что он больше не слышит голоса, но его преследуют воспоминания о них.
Большую часть заключения Джим Гордон провел в специальном Федеральном госпитале особого режима в Атаскадеро, Калифорния. Ему уже дважды отказывали в освобождении, состояние его здоровья не улучшилось. Сейчас ему - шестьдесят девять лет. На петиции, которые появляются время от времени, с просьбой или выпустить его или поместить в госпиталь, где он получал бы более качественное лечение и уход, судебными властями Калифорнии пока оставляются без внимания. В настоящее время он содержится в психиатрической клинике особого режима в Вакавилле, Калифорния.
Что ждет его, если он все-таки выйдет?
В то время как сам он похоже не обращает внимания на свои собственные финансы, Томас, его финансовый менеджер, говорит, что Гордон весьма далек от неимущих. Томас отказывается говорить, сколько Гордон получил гонораров за переиздания "Layla", но признает, что на счету бывшего барабанщика минимум шестизначная сумма.
На его счет поступают отчисления от песен, написанных совместно с участниками группы Traffic, а также от "Apple Jam" -части тройного альбома All Things Must Pass Джорджа Харрисона. Ждет его и вознаграждение от выпущеного концертного альбома Дерек и Домино.
Его барабанная установка все еще где-то запакована в доме в долине Сан-Фернандо.
На одном из редких свиданий он обронил кратко: «Я все еще хотел бы играть с Эриком."

Spike....

Всегда удивляюсь оригинальными вокальным данным музыканта....

Как важно уметь слушать

  • 08.09.14, 19:38

В давние времена некий царь отправил гонца к правителю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно войдя в тронный зал, задыхаясь после бега, начал излагать поручение своего владыки:

- Мой господин… повелел вам сказать, чтобы вы дали ему… голубую

лошадь с черным хвостом… а если вы не дадите такой лошади, то…

- Не желаю больше слушать! — перебил царь запыхавшегося гонца. — Передай

своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то…

Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, испугался, выбежал из дворца, вскочил на своего коня и помчался назад — передавать своему царю

дерзкий ответ. Когда его господин выслушал такое донесение, то страшно рас-

сердился и объявил соседнему царству войну. Долго длилась она и дорого обо-

шлась обеим сторонам, много крови было пролито, много земель опустошено…

Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие,

чтобы обсудить свои претензии друг к другу.

Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

- Что ты хотел сказать своей фразой «Дай мне голубую лошадь с черным хво-стом, а если не дашь, то…»?

- «…Пошли лошадь другой масти». А ты что хотел сказать своим ответом «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»?

- «…Непременно послал бы ее в подарок моему доброму соседу».

Вот и все.

Thousand Foot Krutch: War of Change

  • 26.08.14, 21:26
  • Rock
Новый альбом канадских альтернативщиков получил название "Oxygen: Inhale" и выйдет 25 августа 2014 года. Первый сингл с альбома под названием "Born This Way" официально вышел 22 июля.Thousand Foot Krutch (сокращенно TFK) - канадская рок-группа. С 1997 года группа выпустила 7 студийных альбомов.
По словам основателя группы, название означает тот момент в нашей жизни, когда мы понимаем, что нельзя полагаться только на свои силы.
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
30
предыдущая
следующая