хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

Три минуты с реальностью

  • 02.02.12, 00:58
Три минуты с реальностью ****

Вольфрам Флейшгауэр

Прочитала книгу Три минуты с реальностью - это история о танцоре танго, который попытался создать свою знаковую систему. Главный герой - танцор танго в одном из танго шоу, он начинает изучать систему Рдольфа Беншиа. (http://botinok.co.il/node/58270 ) При помощи этой системы реконструируют последовательность движений гораздо точнее, чем на основе видеозаписи. - потому что запись – нечто большее, чем конкретное исполнение. Она отражает структуру произведения в целом. Внутреннюю логику. Если бы подобная система была разработана для танго, большая часть истории этого танца не была бы утеряна безвозвратно. Теперь ведь никто не знает, как танцевали в десятые или двадцатые годы минувшего столетия. С танго происходит примерно то же, что с литературой, передававшейся изустно: всегда есть опасность, что часть ее будет искажена или забыта. Очень много интересных и не банальных рассуждений о танго, его традициях, приятной знакомой терминологии, описаний чувств и эмоций. Цитатки из этой книги: "Упражнения требуют такой же борьбы со своим организмом, как и преодоление болезни». Понимаешь, что это значит? Они обращаются со здоровым организмом как с больным" - Танго – это замкнутый мир. Ведь лучшие танцоры, я имею в виду действительно хорошие, совсем не ангелы. Из-за конкуренции. Примерно так же, как у нас в балете. Вспомни, как было у Бежара 34 . Или Баланчина 35 . На любого, кто решится на что-нибудь новое, немедленно набрасываются конкуренты. - Танго не что иное, как стремление мужчины сделать женщину максимально красивой, вновь и вновь подчеркивая совершенство ее форм, зажигать ее и заставлять сиять. Танго создано мужчинами, чтобы воспеть женщину. - Настоящие гении возрождения танго никому не известны. А ведь не сделай Клаудио Сеговия и Эктор Орезолли свое шоу аргентинского танго, этот город бы вымер, а взаимоотношения между полами в Америке и Европе были бы гораздо более плачевными, чем сегодня. - На протяжении почти сорока лет никто не желал танцевать под эту музыку. И вдруг, в самый разгар эмоционального и сексуального ледникового периода восьмидесятых, на сцену возвращается танго, и танцевальная лихорадка мгновенно охватывает чуть ли не весь мир. Танец мачо в цитадели феминизма. Разве не удивительно? - В танго есть одно важное правило. Никогда не приглашай танцевать того, кто танцует много лучше тебя или много хуже. Для портено нет ничего страшнее, чем показаться смешным. - Три-четыре танго, потом перерыв. Это и называется танда. В конце каждой танды пары расстаются. Обязательное правило. Чтобы, если необходимо, иметь возможность сменить партнера, не пускаясь в мучительные объяснения. Прекрасная недотрога еще не танцевала. Значит, мужчина, который хочет ее пригласить, не знает, как она танцует. Если он пригласит ее в начале танды, может выйти конфуз, потому что танцевать три или четыре танца подряд с неравным партнером – настоящее мучение. Черт, готова поклясться, он пригласит ее на последний танец следующей танды. Поэтому-то так важно знать, какая музыка прозвучит дальше. Триоло или салган танцуют совсем иначе, чем пульез. Нужно знать, какой именно танец замыкает серию. – Они же ничему не учатся! Приходят сюда и думают, что нужно только запомнить определенную последовательность шагов. А того, что с танго связана целая культура, никак не желают понять. - В танго все маскарад, ритуал, симуляция. Ничего подлинного – ни единого жеста, ни одного чувства. И это прекрасно – свобода в игре, свобода под маской. Свобода ведь существует только в ритуалах. Но правила нужно соблюдать. Того, кто воспринимает это слишком серьезно, ждут страшные разочарования. - милонга Прелюдия к танго. - Самое главное всегда происходит именно там, внизу. Вот он исполнил шаги «примера хунта», .. И она увидела, что изначально эта последовательность сродни литью. Мужчина и женщина играют строго определенные роли, и это смотрится гармонично. В редакции Дамиана фигура в двух местах ломалась. Не годилась для импровизации. Партнерам необходимо было заранее договориться, иначе можно было просто упасть. А здесь все иначе. Исполнение кажется совершенно естественным. Остальные движения танцоров тоже выглядели подлинными, в отличие от многих движений Дамиана. Если Бланке угрожала малейшая опасность сбиться с такта, Эктор тут же приходил на помощь, вновь вовлекая ее в движение, энергия поддерживала их равновесие. Это выглядело поразительно. Партнерша слепо доверяла ему, а он всегда приходил на помощь. Что не мешало им отважно выписывать на паркете все более рискованные фигуры, все более сложные комбинации. Он предлагал, и у нее был выбор: следовать за ним или нет. Так рождалась подлинная красота. – Я стремлюсь к тому, чтобы мои танго можно было читать, как слова. - - – Sacada?.. - Так называется заключительная позиция фигуры вращения. Как правило, женщина оказывается в положении стоя в пятой позиции, то есть со скрещенными ногами впереди мужчины. Вершина ее беспомощности. Она может раскрутиться, только когда партнер примет такое решение. Дамиан же оборвал вращение на середине, и теперь, наоборот, женщина останавливает вращение мужчины – parada – и отталкивает его ногу – sacada. Устремленная вперед нога, проникающая в чужое пространство, называется sacada. – Исходная последовательность шагов, сама по себе достаточно сложна. А чтобы проделать эти  lapiz (Означает «карандаш», потому что каблук рисует на полу. Благодаря этой фигуре движение кажется мягким, текучим, почти женственным.), мужчине приходится дважды нарушить ритм, в котором танцует женщина. Это дьявольски трудно: вести-то ее он должен в прежнем ритме, одновременно двигаясь вопреки ему, выписывая мягкие круги. Пока дочитала эту книгу до 83 страницы... , дали буде.
4

Коментарі

12.02.12, 10:49

    анонім

    217.03.13, 15:52

    "В танго все маскарад, ритуал, симуляция. Ничего подлинного – ни единого
    жеста, ни одного чувства. И это прекрасно – свобода в игре, свобода под
    маской. Свобода ведь существует только в ритуалах".
    Отличная парадоксальная мысль. Удивительно вообще, что народный, из низов, танец стал как бы квинтессенций гламура, в котором все - сплошная симуляция, неподдельное вожделение и расчетливая страсть напоказ.

      317.03.13, 16:10Відповідь на 2 від анонім

      , ну народ расположен воспринимать простейшие формы искусства то бишь кичь, гламур...

        анонім

        417.03.13, 16:21Відповідь на 3 від Tetis-thinker

        Воспринимать - одно, а создать сложнейшую танцевальную систему, это удивляет и восхищает.

          517.03.13, 18:01Відповідь на 4 від анонім

          Да, а еще однажды - одна обезьянка - помыла яблочко, а потом другая обезьянка взяла в руки палку - и труд создал человека.... , ну потом эмигранты трудились, трудились- и однажды танго придумали.

          Вот до чего доводят эксперименты....
          _____________________________________________ ________________________________

            617.03.13, 18:02Відповідь на 4 від анонім

            Ученые доказали, что динозавры были разумными существами, занимались сельским хозяйством, вели календарь, имели свою письменность, государство и науку. На раскопках был обнаружен текст выступления одного тиранозавра на научной конференции. В своей речи он говорил, что генетические эксперименты над шимпанзе до добра не доведут .....

              анонім

              717.03.13, 20:56Відповідь на 6 від Tetis-thinker

              Для британской научной школы характерны педантизм, логицизм и формализм, что часто ставит британских ученых впросак: они копаются в давно известных фактах. Российская наука в этом отношении зашла далеко в сторону. У динозавров не было ни гламура, ни дискурса, что убедительно доказал в своей более философской, нежели естественнонаучной работе "Повесть о настоящем сверхчеловеке" главный научный сотрудник межбанковского комитета по информационным технологиям, некто В.Пелевин.

                817.03.13, 21:01Відповідь на 7 від анонім

                Да, уж феномен британских ученых я рассматривала несколькими годами раньшее
                http://blog.i.ua/user/634890/522260/

                  917.03.13, 21:05Відповідь на 7 від анонім

                  У динозавров не было ни гламура, ни дискурса,....... одно только ТАНГО да ТАНГО - с утра до вечера, ну и конечно эксперименты над шимпанзе в свободное от танго время...

                    анонім

                    1017.03.13, 21:13Відповідь на 9 від Tetis-thinker

                    Желаю вам удачи в теоретической разработке и практическом применении ваших, без сомнения, фундаментальных исследований.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна