Профиль

Dance1

Dance1

Украина, Киев

Рейтинг в разделе:

Сила мастерства и голоса

  • 02.03.14, 12:09
На концерт Тины кароль  я шла с довольно плохим настроением и желанием отсидеть вечер , дабы не пропали билеты,причиной тому были личностные внутренние конфликты и одна ситуация,неожиданно случившаяся накануне.Вкратце отвлекусь в экскурс своего отношения к Тине как к артистке.За развитием её карьеры я слежу с самого начала, с той самой Юрмалы,после которой она впервые стала популярна на всю страну.Тина была для меня артисткой,которая всё время вызывала у меня сомнения.Да,смазливенькое личико,да,немного поёт,но таких много и что дальше?По мере появления в её репертуаре таких песен,как Намалюю тобі,Ноченька,Полюс притяжения, моё отношение к ней менялось на более позитивное и положительное,хотя на период появления у неё нового стиля а-ля Леди Гага,Рианна и других новомодных американских ныне звёзд меня пять охватывало равнодушие к ней.И вот теперь снова концерт и новый этап в творчестве.До этого концерта мне уже доводилось бывать на концертах и концертных выступлениях Тины.Новый виток вызывал у меня прежде всего интерес.Итак,первое впечатление,на что обращает внимание каждый зритель в первые секунды концерта-это внешность.Скажу сразу,сидела я очень близко,поэтому рассмотреть удалось все).На сей раз Тина предстала не в роли девочки-белые-кудряшки,не в стиле Леди Гага,в чём её не раз упрекала пресса,а в стиле голливудской не побоюсь этого слова богини.Она была просто восхитительна с этими платиновыми слегка завитыми локонами, сочными сексуальными ярко-красными губами,которые особенно удачно оттенял белый атласный наряд от Луи Виттона,который впоследствии менялся от роскошные платья-комбинации золотистого,малинового цвета и брючный комплект.Скептики скажут - пижама. Помилуйте,дорогие,но эта пижама смотрелась на ней в миллион раз круче и благороднее,чем то тряпьё от кутюр,которым так любят похвастать некоторые наши звёзды.Как говорит моя 87 бабушка-кто хипует-тот поймётgirlkissОтдельно отмечу дорогую и красивую обувь на каблуке.Своим имджем Тина перенесла зрителя в великую и прекрасную эпоху Риты Хейворт, Грейс Келли,несравненной Мерилин,где царили женственность,обаяние,сексуальность и настроила зрителя на определённую волну.Концерт состоял из нескольких блоков,звучали песни знакомые и не очень.Пожалуй,самое сильное впечатление на меня произвел акустический блок,где были только Тина,рояль и песни.Это был взрыв эмоций,особенно после песни Закрились твоі очі.Скажу сразу-вокалу у неё потрясающий ! В нем есть и сила звука,и правильная подача,и посыл , и законченность фраз, и умение пользоваться дыханием.А импровизации!Этим вокальным импровизациям,мелизмам,субтонам,каждой спетой руладе,каждому преподнесённому форшлагу может позавидовать любая "чёрная" джазменка.Они идеально вписывались в каждую песню,не было ничего лишнего и только подчёркивали каждый смысл и идею спетого произведения.Именно произведения,потому что в устах Тины каждая песня становилась произведением,даже такой простенький Пупсик заблистал яркими красками в новой необычной трактовке.Почему- мне во время концерта пришло на память давнее интервью Русовой,в котором она рассказывала,как тина часами оттачивала вокальное мастерство.Теперь результат этой многолетней работы был виден и слышен.Наиболее трогательным для меня стал номер на Ноченьку.Она зазвучала совершенно по-другому и теперь её воспринимаешь намного глубже,даже по-философски.У Тины этот номер был криком боли женской души.Особенно хочу отменить оригинальную и очень удачную постановку Лены Коляденко,воплощённую Тиной вместе с Фридомом.Хождение босиком по яблоках - это было очень трогательно,пробрало не меньше пения.
Танцевальный блок в концерте однозначно поставил всех на уши.Тина одна из тех редких артистов,которые умеют не только прекрасно двигаться,но и петь вживую,при этом ничуть не задыхаясь. Всеми любимые хиты зритель принял просто на ура! Вообще вся концепция и постановка данного концерта была очень грамотно выстроена,концерт в виде исповеди-монолога оказался очень искренним,душевным и в конце-концов плавно перетёк в диалог со зрителем,где можно было потанцевать,пофотографировать,пожать Тине руку и тд и этим самым оказаться ближе к звезде.
Итог от увиденного таков,что теперь у меня нет ни малейшего сомнения,что Тина Кароль- полностью сформировавшийся талант,актриса с утончённым изысканным и самое главное собственным музыкальным стилем,имиджем и авторской подачей,у которой есть чему поучиться .И браво за такой тур,браво за такое умело преподнесённое мастерство и огромную проделанную работу.Возвращаясь у началу своего поста,допишу,что после такого концерта моё плохое настроение напрочь улетучилось и от него не осталось даже мутного осадка.Надеюсь,Тина ещё долго будет продолжать нас радовать своей силой любви и голоса,потому что в конце-концов наша жизнь продолжается.Не смотря ни на что.И Царство Небесное Жене Огиру.У Бога нет мёртвых,у Него все живы,и Женя прекрасно знает,что все его труды,заложенные в огранку бриллианта по имени Тина Кароль,не напрасны,они принесли большие плоды добра и искусства.И будут еще нести,радуя зрителей,не один десяток лет.


Интервью Раду Поклитару ( газета " 7я" ,01,2014 год)

Будучи сыном солистов балета Молдавского академического театра оперы и балета Раду Поклитару начал заниматься классическим танцем в возрасте четырёх с половиной лет.Учился в Московском Академическом хореографическом училище,Одесской балетной школе,Кишинёвском музыкальном училище им.Штефана Няги.Окончил Пермское государственного хореографическое училище и Белорусскую Академию музыки(отделение хореографии)
Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры,создаваемые им для танцовщиков,участников международных конкурсов артистов балета.А знаковым событием в судьбе хореографа  стало создание в творческом тандеме с известным английским режиссёром Д.Доннелланом спектакля "Ромео и Джульетта" в Большом театре России(2003)
Сегодня Раду Поклитару самый востребованный и самый известный хореограф на пост-советском пространстве.Его день расписан по часам.Тем не менее,он нашёл время дать эксклюзивное интервью еженедельнику "7я".В личном общении маэстро обаятелен до невозможности и откровенен до определенной черты.
Раду,в октябре в прессе появилась новость,что Вы оставляете руководство Киевским муниципальным академическим театром оперы и балета для детей и юношества,и на это место уже назначен другой человек.А сейчас мы беседуем в стенах этого театра во время спектакля Вашего коллектива "Киев модерн-балет".Что же произошло на самом деле?
-Да,я ушел с поста художественного руководителя театра и остался руководителем созданного мною "Киев модерн-балета".На должности художественного руководителя уже давно работает Владислав Троицкий.А "Киев модерн-балет"является неотъемлемой частью этого театра.
То есть вы здесь не на контрактной основе?
-Нет.Мы являемся частью штатного расписания Киевского муниципального театра .И в Киеве работаем только здесь.
Я слышала,что у вас были проблемы с финансированием "Киев модерн-балета",но вы их успешно решили.
-Нет,эти проблемы решить не удалось.На встрече с министром культуры Леонидом Новохатько господин министр предложил мне (в связи с тем,что у артистов  муниципальных театров мизерные зарплаты)создать "Центр современной хореографии" с отдельным счётом  и вывести "Киев модерн-балет" из штата Киевской муниципальной оперы.Но оказалось,что при выходе из состава театра все артисты теряют 20% зарплаты за академичность.То есть их материальное положение не только не улучшается,но становится ещё хуже.Поэтому эта идея была похоронена,так как она не решает финансовых проблем.Других предложений ко мне не поступало.
Но в интернете была информация,что Вам  удалось найти спонсора..
-Да,это пермский бизнесмен Андрей Демидов.Это не очень большая материальная помощь,но очень важно,что он делает это бескорыстно.Этот человек-меценат,а не спонсор.Потому что спонсор,давая деньги на искусство,хочет получить какие-либо дивиденды.А меценат делает это по велению сердца  и никаких дивидендов не ждёт.Именно таким меценатом  является человек,который в своё время основал наш театр.Это бизнесмен Владимир Филиппов.Он в течение трёх с половиной лет полностью содержал коллектив театра.Безо всякой государственной помощи.Тогда были созданы спектакли,которые составляют костяк нашего репертуара. все это благодаря средствам господина Филиппова.К сожалению,потом случился кризис 2008 года,и Владимир Анатольевич не смог больше нас поддерживать.Но мы остаёмся в дружеских отношениях,и он часто бывает в нашем театре.
Сейчас нас поддерживает Андрей Демидов.Благодаря этой помощи есть возможность ежемесячно выплачивать артистам хоть какие-то деньги.Это чуть смягчает финансовую ситуацию,но не решает её полностью.
"Киев модерн-балет" много гастролирует?
-Недавно мы вернулись из тура по Украине.У нас было восемь городов.Это и города-миллионники,и не очень большие.Зрители радушно принимали наш "Щелкунчик".Артистов буквально "купали в овациях и любви".Но это была трудная поездка.Каждый день-новый город,а страна у нас большая,переезды тяжёлые,спектакль сложный,но мы всё равно счастливы.
А зарубежные гастроли?
-За рубежом мы давно не были.Последняя поездка была Нидерланды-Бельгия.Сейчас в Европе тоже определённый экономический кризис,поэтому темп нашей зарубежной гастрольной деятельности чуть снизился.Но я думаю,что это временное явление.
Бываем мы и в России на гастролях.Неоднократно выступали на "Золотой маске" в Москве.Выступали на фестивале Валерия Гергиева  в Мариинском театре.делали совместный проект с Пермской оперой и с ними тоже ездили на "Золотую маску"
Гастроли разве не решают финансовых проблем коллектива?
-Гастроли приносят небольшой доход.Я посчитал,для того,чтобы полностью обеспечить существование театра за счёт гастролей,мы должны гастролировать тридцать дней в месяц.А это несопоставимо с существованием театра.На самом деле театр не бывает самоокупаемым-это аксиома театральной,культурной жизни любой страны.Во всём мире театры дотируются из разных источников.Либо это национальные театры-высший эшелон,который дотируется из государственного бюджета.Либо муниципальные,они спонсируются муниципалитетом.Есть театры,которые содержатся только за счёт спонсоров и меценатов.В Германии,например,есть театры,которые содержатся за счет церкви.Но самокупаемых театров нет-это миф,легенда,о которой надо забыть
Вы работали практически по всему миру,не считая стран ближнего зарубежья.В какой стране наиболее комфортно заниматься творчеством?
-Всё зависит не от страны,а от артистов,с которыми ты работаешь.Это же сотворчество.И когда ты видишь,что рядом с тобой единомышленники,которые не только пытаются воплотить твои задумки,о и вносят свои идеи,соучаствуют в создании спектакля,тогда тебе абсолютно все равно,что за окнами-айсберги или пальмы.
Вы преподаете в институте культуры,где ректором является небезызвестный Михаил Поплавский.Что Вас там держит? Вы же человек занятой,крайне востребованный.
- Я пошёл туда преподавать,разумеется,не ради денег.Мне показалось,что на данном этапе развития мне есть,что передать молодому поколению хореографов,которое сейчас растёт и развивается именно в стенах этого учебного заведения.Я буду счастлив,если мне удастся воспитать хотя бы одного-двух хореографов.Ведь по-настоящему хороший балетмейстер-это сегодня профессия на редкость не массовая.Хороший хореограф-это абсолютно эксклюзивный экземпляр.Для того,чтобы стать балетмейстером с большой буквы,необходимо обладать таким большим количеством качеств,что это просто редко сочетается в одном человеке.Сейчас мне безумно интересно преподавать,я всегда нахожу кна в своём плотном графике для того,чтобы отдаться этому занятию
Вы плотно сотрудничаете с  танцевальным шоу на телеканале СТБ "Танцуют все".Уже присмотрели участников,которые  могут пополнить Ваш коллектив "Киев модерн-балет"?
-Такие ребята периодически возникают,но на протяжении длительного времени все мои пробы работать с выпускниками этого шоу заканчивались,к сожалению,неудачно.Работа в театре кардинально отличается от участия в телешоу.Телепроект-это такой спринтерский забег,после которого тебя вдруг узнают на улице,у тебя появляются поклонники.Ребята не понимают,что всё это заканчивается через шесть месяцев.Приходит новый сезон шоу,и о тебе все забывают.Но на первых порах это кружит голову.
В театре нужно прийти,встать в кордебалет,потому что сначала никто из тебя делать звезду не будет.Нужно понять специфику театра,свыкнуться со многими вещами,выучить все спектакли,а их у нас много.Но в нынешнем году произошло приятное изменение- к нам в коллектив пришёл финалист пятого сезона "Танцуют все"Артём Шошин.Парень хорошо работает.Пока сольных ролей у него нет,но я надеюсь,что со временем он сделает у нас карьеру.У него очень хорошие природные актёрские данные
Насколько я знаю,Вы родом из Молдовы.Кто из родных там сейчас живёт,и как часто Вы бываете на родине?
-К сожалению,на родине бываю редко.Там живёт вся моя семья-мама,брат со своей семьёй.Папа,к сожалению,умер.
В Киеве Вы уже приобрели дом или квартиру? 
-У меня есть странная примета-если я покупаю недвижимость в городе,вскоре оттуда уезжаю.А поскольку я очень люблю Киев,очень люблю свой театр,недвижимость здесь я арендую
А гражданство у Вас белорусское.Это не мешает Вам решать административные вопросы,связанные с руководством своим театром,с различными поездками?
-Благодаря поддержке канала СТБ,я получил,наконец,вид на жительство в Украине.Это решает все административные проблемы.Единственное,я не могу голосовать.Но будучи абсолютно аполитичным,не расстраиваюсь по этому поводу.Вот с получением виз бывают сложности.Дело в том,что у белорусов,в отличие от других граждан СНГ,может быть только один паспорт.Он же и общегражданский,он же и заграничный.Приведу пример.В конце февраля я должен был лететь на творческие встречи в Лондон к режиссёру Деклану Доннеллану,с которым мы совместно ставит балет "Гамлет"в Большом театре в Москве.о посольство Великобритании на три недели забирает паспорт,а я не могу три недели не выезжать из Киева,у меня очень много проектов.Поэтому сначала эту встречу отменили,а потом перенесли в Москву.
Расскажите о наиболее крупных проектах,над которыми Вы сейчас работаете.
- У меня в самом разгаре работа над церемонией Олимпийских игр в Сочи.Я ставлю один из фрагментов церемонии открытия.Параллельно идёт работа над"Гамлетом" в Большом театре,о которой я уже упоминал.Это будет абсолютно новый спектакль,не имеющий аналогов."Гамлет"очень редко становился балетной темой,потому что там нет лав стори.Офелия и Гамлет-это вообще не центральная линия произведения.А любовная история в принципе лежит в основе любого балета.Но думаю,мы справимся,потому что именно с этим режиссёром-Декланом Доннелланом мы в своё время поставили замечательный спектакль "Ромео и Джульетта" Прокофьева.Тоже в Большом театре.Есть еще много работ не столь помпезных и амбициозных.
Возвращаясь к разговору о Киеве,хочу спросить,какие места в этом городе Вам особенно дороги? 
Я приехал в Киев в 2005 году и с тех пор понял,что Подол-это моё место.Он похож на маленький провинциальный городок 19 века.Здесь мне комфортно,уютно.Тут тихо,нет помпы.Все четыре квартиры,где я жил,находятся на Подоле.Сейчас я тоже живу и работаю на Подоле.
Какой отдых для Вас является самым эффективным способом восстановления сил?
-Путешествия.У меня много любимых мест.Обожаю Юрмалу.Ригу,очень люблю Барселону.Постоянно мечтаю побывать на Гоа,хотя был там уже несколько раз.Ноя начинаю мечтать о поездке на Гоа,не успев ещё толком вернуться оттуда.Несмотря на свой крайне плотный график,я выкроил себе восемь дней новогодних каникул.На Гоа на восемь дней ехать нет смысла,только один перелёт занимает целые сутки,поэтому я полечу в Египет.Банально,но я люблю море,люблю плавать с аквалангом.
Одно время ходили слухи о Вашем романе с Натальей Могилевской.Теперь никаких слухов не ходит.Есть ли у Вас сейчас дама сердца?
-Я очень рад,что больше никаких слухов не ходит.У меня все хорошо.Никогда не рассказываю о своей личной жизни.Она же моя личная и никого не касается.
Тогда скажите,какими качествами должна обладать женщина,чтобы покорить Ваше сердце?
- В первую очередь,это как ни странно,-ум.Во вторых,так как  я человек бесконечно преданный по жизни-это преданность.Всё остальное может варьироваться.
А красота?
-Красота-это качество спорное.Как говорил Фридрих Ницше:" Говорят,о вкусах не спорят.Но что такое наша жизнь,как не постоянный спор о вкусах".
И в завершении беседы,скажите,есть ли у Вас дело,задумка,что-то такое,что очень хочется сделать,да времени не хватает?
-Да, есть.Я хотел бы выучить английский язык.Я хочу этого уже целых 20 лет,да времени не хватает.
....................................................................................................................................Лариса Рябенко.