Что есть маркетинг?
- 01.04.08, 11:50
“Отделы маркетинга больше, чем другие подразделения, беспокоятся о потребителях. Создание потребительской ценности и удовлетворение клиента – вот суть сегодняшней теории и практики маркетинга”, пишут Гари Армстронг и Филип Котлер, одни из гуру западного маркетинга.
Получается, что маркетинг занимается не только продажей готового, но и правильным формированием этого “готового”. Тут я бы хотел немного перефразировать блог “Метафора по Делу”:
“Одна фирма по производству дрелей решила узнать перспективы развития рынка сбыта своих устройств и заказала маркетинговое исследование у крупной консалтинговой конторы за 1 миллион долларов.
Спустя месяц заказчику ответили: «Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться...».
Прифигевшая от такого ответа, ведь рост продаж в год составляет 150 %, фирма-изготовитель дрелей заказала второе исследование у более авторитетной фирмы за 2 миллиона долларов.
Спустя 2 месяца прозвучал ответ: «Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться...».
Совсем ничего не понимая, производитель дрелей нанимает третье исследование у самой крутой консалтинговой фирмы за 3 миллиона долларов.
Спустя 3 месяца прозвучал ответ: «Дрели спросом не пользовались, не пользуются и не будут пользоваться... Растёт спрос лишь на дырочки, а уж чем их делать всем пофигу!».”
Таким образом, на этом простом и понятном примере, можно с лёгкостью усвоить главный принцип современного маркетинга – направленность на потребности клиента. И даже успешная реклама не спасёт плохой продукт, не направленный на удобство клиента.
Коментарі