Вредные фотосоветы

  • 26.01.10, 10:51

Просматривая работы участников очередного фотокрнкурса решил, что "держаться больше нету сил". Тем более известно, если эмоции не хоронить в себе, станет легче, поэтому решил их "излить" на бумагу. Результатами делюсь. Итак, вредные фотосоветы.

1. Фотографируя людей, обязательно снимайте затылки — они всегда такие выразительные!

2. Каждая фотография должна иметь подпись. Чем длиннее подпись, тем лучше, поскольку большинство зрителей слабо разбираются в фотографии и им надо растолковывать, что снималось и зачем. Идеал — полстраницы формата А4 мелким шрифтом.

3. Главный объект съемки надо помещать точно в центр фотографии – так проще сфокусироваться на работе и не отвлекаться на мелочи. Для этого в любом фотоаппарате в видоискателе строго по центру есть специальный маркер.

4. Горизонт в кадре должен быть обязательно посредине и перекошен — креатив в искусстве никто не отменял.

5. Обязательно надо фотографировать то, что снимают все, например, домашних животных и цветы. Недаром же им уделено столько внимания! Поэтому надо стараться не отделяться от общества.

6. Свет в фотографии – не главное (исключение — применение вспышки). Забудьте о светотеневом рисунке, камера всегда сама знает, что она снимает. А пересвеченый или очень темный снимок — это совместная задумка фотоаппарата и его владельца.

7. Если освещения недостаточно — никаких штативов, длинных выдержек и автоспусков! Они придуманы, чтобы морочить людям головы. В каждой камере есть встроенная вспышка, которая прорабатывает резкие тени и отлично выхватывает лица в темноте, добавляя им художественности — красные вампиристые глаза.

8. Обязательно обрезайте фотографируемому руки, ноги или части головы. Это позволит выработать собственный, неповторимый стиль.

9. Нерезкий снимок — это уникальный художественный прием. Посмотрите, часто ли у людей, называющих себя «профессионалами», встречаются такие снимки? А все уникальное — привлекательно!

10. Про выразительность (образность, сюжетность) в фотографии лучше забыть раз и навсегда! Это эфемерные термины, призванные помогать так называемым «профи» считать себя мастерами и опускать новичков.

11. Чем больше на фотографии деталей и объектов, тем лучше. Зачем зазря переводить кадр, пусть даже и цифровой?

12. Неестественных оттенков не бывает. Не уделяйте балансу белого избыточного внимания — синюшный летний пляж, например, всегда выглядит прикольно!

13. Никогда не снимайте вертикальных кадров! Они коряво помещаются на мониторе при просмотре.

14. Помните, при макросъемке особая круть — оставить в резкости только начало (а лучше — середину) усиков жучка/бабочки или часть лепестка цветка.

15. Если от фотографии хочется чего-то необычного, используйте Фотошоп! Его разработчики специально позаботились о вас и организовали целый ряд фотоэффектов, которые многие применяют именно для таких случаев.

16. Запомните — кадрирование и изменение цветопередачи или контраста/насыщенности кадра не являются постобработкой. Особенно, если они выполнены в фотоаппарате после съемки или, еще лучше, в отличном от Фотошоп редакторе (вьювере). В этом случае можете смело заявлять всем, что кадр у вас не обрабатывался и вы сразу сняли этот шедевр!

Что обычно выкладывают в своих фотоальбомах - мнение

  • 11.01.10, 10:59

Буквально на днях столкнулся с очередным мнением про фотографии в сетевых фотоальбомах. Прочитал, понравилось, хоть и не совсем оригинал - автор дает ссылку на первоисточник. Не все, правда, поддерживаю, но о расхождении о взглядах с автором на некоторые вещи напишу следующий раз. Пока же - статья (взято отсюда).

 

Искусство говнографии и фотофлуда

Сегодня в мире миллиарды людей каждый день делают фотоснимки. Давайте попробуем поразмыслить кто, как и зачем это делает. Основной упор в этой заметке будет сделан на факт выкладки фото в общественные фотогалареи, уровень «любительского» фото, культуру общения на фоторесурсах и т.д.

Кто делает фотографии

Все люди разные и не возможно расценивать всех одинаково. Разделим всех снимающих на три категории:

1. «Фоточайник». Это человек, практически никогда не задумывавшийся даже об азах фото искусства.Ему не знакомы понятия ни экспопары, ни композиции, ни золотого сечения. Но главное не в этом фоточайнику всё это даже не интересно. Ну не нужно ему. Такие люди покупают фотоаппарт, делающий снимок одним нажатием кнопки.

2. Фотолюбитель. Это человек, знающий основные азы фотографирования: выдержка, диафрагма, светочувствительность, кадрирование, золотое сечение и т.п. Эти понятия ему в той или иной степени известны. Эти свои базовые знания он пытается при менять н практике, интересуется фото литературой, ценит советы более опытных фотографов и т.д. Но не профессионал, и снимки его имеют любительский уровень.

3. Профессионал. Само слово говорит достаточно. В данной заметке эти люди будут упоминаться лишь вскользь.

Слово «фоточайник» применено как аналог понятия «чайник» в области пользования персональным компьютером. Оскорбительный умысел здесь отсутствует.

Как и зачем делаются фотографии

Разумеется, фотография делается фотографической аппаратурой. Будь-то хоть камерофон (мобильник с камерой), хоть мыльница, хоть профессиональная аппаратура.

Чайники обычно пользуются мобилками и мыльницами. Любители мыльницами и аппаратурой професиональнго типа, но бюджетного уровня (бюджетные и средне бюджетные зеркалки). Редкие случаи покупки чайниками топовой аппаратуры ради «понтов» рассматривать не будем.

Тем не менее, вне зависимости от типа и уровня фотоаппаратуры, чайники снимают по принципу навёл и щёлкнул. Под каким ракурсом наводить, что там на фоне, что попало в угол, ровный ли горизонт – это чайника не интересует. Он навёл, щёлкнул, ДОЛЖНА получиться фотография. Точка!

Что при этом получается у фоточайника? Обрезанные ноги/руки/головы/плечи, заваленный горизонт, мусорные баки на пейзажных снимках с названием «Красота природы», смазанные кадры, красные глаза, часто очень низкое техническое качество… Это, конечно, обидно, но ведь не навороченным фотиком снято, не так ли? Почему вышеупомянутые факты никогда не останавливали чайника перед выкладкой таких кадров в общественные фотогалереи. Да почему бы и нет? Таких ведь большинство!

Фотолюбители тоже не делают фотошедевров. Тем не менее, пользуясь даже базовыми правилами кадрирования, компоновки и т.п. обычно они делают фотографии без обрезанных голов, с ровными горизонтами на пейзажах и т.п. При чём всё это ими достигается при использовании тех же самых мыльниц, которые есть и у фоточайников.

Здесь приходит понимание, что снимает не фотоаппарат, а фотограф. И что вина заваленного вбок горизонта и отрезанной макушки на портрете – это вина ФОТОГРАФА. Должно быть совершенно очевидным, что технически качественный снимок (без смаза, не слишком тёмный и не слишком светлый, с красивыми цветами и т.д.) кадр можно сделать только в том случае, если фото было сделано при ПРАВИЛЬНЫХ установках для каждого конкретного случая. Конечно современные фотоаппараты своей автоматикой должны делать всё сами… Да вот беда – нет в мире ничего идеального. Фотоаппарат НЕ ЗАНЕТ что именно и как именно ты хочешь сфотографировать. Если ты наводишь фотоаппарат криво – он это не исправит, и в кадре будет чьё-то плечо, куски ног и т.п. Если в объектив светит Солнце фотоаппарат не сможет физически отработать и яркий солнечный свет, и тень воооон под тем деревом. Автоматика тоже ошибается. Причём гораздо чаще, чем хотелось бы. Фотолюбители с этим борются применением режимов приоритета диафрагмы или выдержки, ручным управлением светочувствительности или же полностью ручной съёмкой. Здесь снова напомню, что чайниками являются те, кто не только не знает, но и НЕ ХОЧЕТ знать ничего о фотосъёмке как таковой, считая, что современный фотоаппарат за «кучу» денег должен делать всё сам. Такой человек НИКОГДА не сможет делать действительно хороших фотографий. Но именно такие люди часто заваливают своими снимками фотогалереи.

Интересно, зачем?

Разумеется, каждый человек хочет запомнить то или иное событие. Запечатлеть себя в таком-то возрасте, в таком-то окружении и т.д. Но есть интересный факт: не все люди выкладывают такие кадры в Сеть. Некоторые не выкладывают вообще, а некоторые сыпят тоннами. Но ещё более интересной является РЕАКЦИЯ на фотокритику, но о ней позже.

Поскольку фотографии фотолюбителей имеют обычно минимально достаточный уровень, они могут быть интересны большому кругу людей. Такие снимки делаются с интересом, с любовь к фотографии. Потому и говорится – фотолюбитель. Такой человек действительно любит фотографию. Он смотрит постоянно чужие галереи, высказывает своё мнение, ждёт отзывов к своим фотографиям, читает критику в свой адрес, пытается сделать лучше. Здесь, я думаю, всё понятно. А что делает фоточайник?

Фоточайник, по моему глубочайшему убеждению, любит прежде всего не фотографию как искусство, а себя как такового, изображённого на фото. Как много альбомов в нашей (да почти в любой, кроме жёстко модерируемых) фотогалерее, в которых нет НИЧЕГО, кроме фотографий с изображением владельца этого альбома. Самым интересным тут являются комментарии и реакция на критику. Именно благодаря комментариям, как мне кажется, и станет понятно зачем фоточайники устраивают фотофлуд своими снимками.

Комментарии к фотографиям и их критика

Чуть выше мы определились с тем, что фоточайник вряд ли сможет сделать действительно хорошую фотографию. По теории вероятности, конечно, иногда получаются нормальные снимки… Но в альбомах фоточайников мы часто видим не пару более мене удачных кадров, а целый набор фотосетов стиле «Я так», «Я вот тут», «Я вот здесь», «Я вон там», «Я такоя(ой) приколная(ый)», «Я с подругой/другом» и т.п. Характерно, что под такими кадрами обычно имеет место быть целая куча восторженных комментариев… И в этом нет ничего странного.

Читая такие комментарии неплохо бы разузнать кем являются авторы комментариев по отношению к автору фото. Догадаться легко: родственники, друзья, знакомые, близкие… Этих людей слабо интересует уровень снимка как ФОТОГРАФИИ. Им важнее то, что изображено в кадре. Легко понять почему плохонький портретик, снятый на мобильник, может понравится Иванову, который не видел изображенного на снимке Петрова много лет. Вопрос в другом – зачем такие снимки выкладывать в общественные фотогалереи?

Скажи мне, о фоточайник, тебе понравится, если сосед в твоём доме сутки на пролёт будет репетировать какой-нибудь рэп на своей барабанной установке заглушая всех и вся в радиусе трёх этажей? Нет? Ты думаешь, что ему место в специально отведённых звукоизолированных помещениях? Например, в репетиторских классах музыкальных училищ? Именно! Но почему ВСЕ должны терпеть «родственный фотофлуд» (одиночные или групповые портреты, не имеющие никакой художественной ценности, и интересные лишь друзьям/родственникам)? Почему ты, когда тебе говорят что фото не интересное, начинаешь обижаться? Особенно остро стоит эта ситуация у женщин. Я понимаю, что на фото изображена твоя лучшая подружка Машенька, которую ты очень любишь, и ты ей пишешь «Милочка цём, ты у меня умница». Но пойми, в мире людей, никогда в жизни даже не видевших эту Машеньку очень и очень много. И всем им фото Машеньки, если это только не красивый, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ портрет красивой девушки, будет не интересно. Именно поэтому модераторы галерей удаляют такие фотографии. Именно поэтому за такие снимки голосуют только «свои». Кому, кроме адресата, будут интересны твои «цёмы»? Неужели это всё, что ты можешь? Обычная фотка пусть даже красивой девушки не является фотоискусством, и вряд ли она будет интересна широкой общественности. Таким кадрам не место в общественных галереях. Отбери только те кадры, которые действительно интересны. Пусть их всего несколько. Или даже один.

Нельзя, НЕ НУЖНО из общественной фотогалереи делать личный склад своих фотографий! Совершенно незачем выставлять своё своелюбие публикуя в галере только собственные автопортреты, не имеющие никакой художественной ценности.

Есть целый ряд систем обмена фотокарточками и прочим. Мой мир на mail.ru, одноклассники, в контакте, функции отправки файлов ICQ и т.д. и т.п. Обязательно ли при таком многообразии устраивать фотофлуд бездарными снимками в местных (или любых других) фотогалереях? Зайди в любой альбом такого же «фотографа», как ты, в котором будут изображены самые обычные, рядовые, технически не качественные, не художественные кадры не известных тебе людей (за частую ещё инее очень красивых) – ну как, интересно тебе всё это смотреть?

Никогда авторы таких вот «самопортретов» либо «семейных» альбомов не принимают конструктивную критику по поводу технического уровня и художественной ценности своих кадров. Любого человека можно снять «как обычно», а можно поискать интересный ракурс, сделать необычное окружение и дополнительно обработать снимок в Фото Шопе. А, ты не умеешь этого делать? Ну не выкладывай значит свои «недошедевры» - не интересны они… Кто захочет жрать невкусный борщ, кроме голодающих собак? Кому нужны очередные говнофотки какой-то Ивановой, Петровой, Сидоровой?

Несколько схожая ситуация и у мужчин. Различаются лишь фотообъекты. В место Катюх, Анюток и Наташек можно увидеть что угодно, от пары жалких рыбёшек с названием «Мега рыбалка!» (обязательно с восклицательным знаком), до ржавого ВАЗа с гордым наименованием «МОЯ машина». Культуру рыбалки (а не очередную пьянку у воды + пойманный бычок с бодуна) тоже нужно уметь показать на фотографии. Ржавый ВАЗ может очень к месту смотреться на фотографии в стиле «дестрой арт» на фоне каких-нибудь развалин в обработке под Ч/б, сепию, или HDR. Обычные фотографии «оружия» (взял в кавычки, ибо обычно снимается пневматика, муляжи и т.п.) могут быть интересны разве что на www.guns.ru, но никак не в общественной фотогалерее, не имеющей чётко выраженной тематики.

Популярный ответ на фотокритику выглядит так: «Это фото без художественной ценности, отстаньте! Какая вам разница? Снимаю, как умею. Не нравится – не смотрите!». Последняя фраза является коронной. Я вижу её везде, на всех фотосайтах… Помнишь пример с барабанами вверху? Не нравится – не слушай! Заткни себе уши ватой и оставь барабанщика в покое! Они играет, как умеет. Можешь сыграть лучше – покажи как, если нет – заткнись.

Короче, фотограф! Что такое говнофотка?

Художественностью, которой часто «прикрываются» ушлые «портретоделы», не всегда можно охарактеризовать даже снятое профессионалом фото. Есть ряд направлений в фотографии, к которым понятие художественности едва ли применимо. В первую очередь, это репортаж. Целью репортажа является фотофиксирование какого-либо момента, события. Например, рукопожатие политиков, замерший лишь на мгновенье в воздухе мотоциклист в верхней точке своего пике и т.п. Конечно, любители мотоспорта могут найти что-либо художественное в кросс-мотоциклисте, зависшем над брызгами грязи…
Изначально художественностью обделены и некоторые другие направления. Например, анималистика. Конечно, нам всем понравится фото милой белочки, мерно грызущей свой орех, сидя на еловой ветке. Вот только стоит ли понятие «милая» заменять художественностью? Разумеется, нет. Так же мало кто найдёт что—либо лицеприятное с точки зрения всё той же художественности в макро фотографии насекомых. Кто, кроме арахнофилов, к примеру, найдёт что-то прекрасное в пауке, снятом крупным планом? Макро мир насекомых, обычно, считается странным, не понятным, иногда интересным, немного загадочным, но весьма и весьма редко красивым в плане своей художественности. Это не более чем технически сложный жанр, требующий наличия макрообъектива (для зеркалок) или макро режима (для цифрокомпактов). Не всегда и не все люди видят художественную ценность ещё одного технически сложно жанра – астрофотографии. Фотографии звёзд, планет и туманностей.
Таким образом, мы не можем сказать, что говнофоткой является любое фото, не имеющее художественной ценности. Так что такое это самое говнофото в рамках данной заметки? Я считаю, что это такое фото, не представляющее собой ничего интересного ни для общественности, ни для специализированного круга людей (учёных, криминалистов и т.д. – здесь идёт речь о съёмке сложных физических или химических процессов, мест преступления, улик и т.д.). Это такое фото, которое безграмотно и техническим, и художественным образом. При этом узконаправленные фотографии совершенно не зачем размещать в общественных фотогалереях. Впрочем, обычно этого и не происходит.
С другой стороны, к сожалению, мы часто можем видеть «гламурную» фотку чей-то шаловливой дочери, изображенной в откровенной позе даже при не совершеннолетнем возрасте. Или явно не трезвого сына, изображающего в объектив мобильника мачо. Атрибутикой мачо, не редко, является сигарета и бутылка водки – воистину непоколебимая мужская «ценность». Здесь уже снова и снова приходится возвращаться к понятию даже элементарной культуры поведения, а не только говнофотографии…
В общем и целом перед размещением фото в общественной галерее следует задуматься, будет ли интересно это фото посетителям данной галереи. Тем посетителям, которые не знают ни тебя, ни отображённого на фото человека (если это портрет).

Тематика говнофотографии

Выше я пытался донести до разума общественности, что практически любой объект съёмки можно снять по-разному. По-чайниковски, по-фотолюбительски и профессионально. Перечислю основные сюжеты чайниковских фотографий, активно размещаемых везде и всюду: Я, я и ещё кто-то, он и она там-то, я с ним тута, она со мной тама, мой котик Вася, моя собачка Шарик, цветочек у меня на окне, яичница у меня на сковродке, Мишка вчера напился, Гена сегодня дурачился, ездили в лес, были в Крыму, вот такой стол был до пьянки и вот такой после… И т.д. и т.п.

Да, да, да! Я называю говонофотографией всё что, снимаю я сам практически каждый день. В моей жизни, как в жизни фотолюбителя, говнофотографий даже больше, чем у чайника. Потому, что я всегда ношу с собой фотоаппарт. Зеркальный. А щёлкает он быстро-быстро. Спросишь, что за бред я тогда пишу? Спросишь, с какого перепугу я тут вздумал кого-то чему-то учить? Скажешь, что я сам-то ничем не лучше? Ничего подобного. В моих альбомах, размещённых в общественных фотогалереях, говнофоток НЕТ (ну или по крайней мере мне так кажется). Весь этот фото флуд лежит у меня на ПК, и показывается только тем, кому это интересно. То есть моим родственникам, друзьям и близким. Я ЗНАЮ, что фотка, там где мой друг Втька напился и уснул на диване, вряд ли кого-то заинтересует. Разве что фотожаберов на Яплакал.ком, да и то, их интерес будет ограничен возможностью сделать карикатуру, не более. Так чтоит ли мне выкладывать такое фото? Конечно НЕТ. Я очень люблю своих родителей, но они обычные люди. Они не фотомодели, и не известные политики. Будет ли тебе интересно их фото? Обычное, чайниковское фото (в портретах, даже как фотолюбитель, я очень слаб – не умею их делать)? Конечно НЕТ. Потому я и не буду выкладывать такие фотографии. И тебя прошу.

О великий(ая) Я!

Я тоже себя люблю. Наверное, всё же больше, чем жену или мать. Говорю так потому, что это так. Я не лицемер – врать тут не стану. Значит ли это, что основной тематикой моих фотоальбомов в общественных галереях должен стать я сам?
Пример:

*****************************************************************

Я умный, молодой, красивый, преуспевающий (три раза сплюнул через левое плечо) человек. Как это я себя не буду выкладывать в сеть? Гм. Сам себя классно я не сфотаю - будет обычная фотка, не удобно, не получится. Но всё же…. Щёлк, так – сойдёт. Ща ищё поищу….Тут вот неплохо получился, когда Мишка снимал… Ну да ладно, дело ведь не в фото, а во мне. Сейчас выложу, пусть Виталя с Вовкой глянут. И Маринка ту гулянку вспомнит… Здорово погуляли! Ну-ка… А, блин, фото с мобильника. Модераторы злые – удалят ещё чего доброго, или перенесут в раздел фотографий с мобилок, а там один хлам какой-то, не хочу свою фотку там увидеть. АГА! Где фотошоп? Что там говорилось, художественная ценность? Сделаю художественную обработку!

Так-с… Тут обесцветим, тут чуть размоем, здесь немножко красненького добавлю. Тут угол притемню. Рамочку намалюю… Гм, где высветлить хотел – белое всё стало, где притемнить – всё почернело, цвета какие-то полезли. Фото-ведь с мобильника… А ладно, скажу такой художественный приём в обработке. Я, мол, автор фото, да и на фото я сам – мне виднее. Выкладываю в галерею нашей сетки – гламурно вышло!

…Проходит час…

О! Вовка написал, что классно получилось, Виталька пишет, что здорово обработал фотку, Маринка пишет, что я молодец. Ура! Ой, а это за идиот тут пишет, что на фотографии узкий динамический диапазон, что неправильно сделано какое-то кадрирование и тому человеку голову отрезало, а рамочка моя, чем ему не нравится? Да ну его, ща напишу, что фотка моя, и если ему не нравится – пусть катится колбаской по малой Спасской…

…Прошёл ещё час…

Так, что мне там ещё написали… Не понял?! Где моё фото? УДЛЕНО МОДЕРАТОРОМ?! Ааааа… Где тут ветка жалоб на модераторов !!!

- Алё, модераторы! Кто удалил моё фото?

- Как фото плохое? Ты видел, сколько мне положительных комментариев написали?

- Ну и что, что написали только те, кто меня знают… Ну и что, их тут всего три человека, а галерею посещают три тысячи! Остальным не интересно если – пусть не смотрят.

- Да, у меня есть страница в Моём мире на мейл.ру, да я зарегестрирован и в контакте и на одноклассниках, и ЖЖ у меня есть…

- А почему я должен размещать своё фото на своих персональных страницах, а не здесь? Как это моё фото не художественное? Я вона, даже рамочку сделал!

- Ой, да прямо таки моё фото интересно только тем троим, а остальным нет. Я вона, какой красивый! А ты мою фотку удалил. Дурак! И галерея тут дурацкая, не буду больше здесь фотографии выгладывать – не понимаете вы тут ничего в фотоискусстве!

*********************************************************************

Здесь уже вижу понимающие улыбки на лицах всех тех, кто когда-либо модерировал фотогалереи…

Такие фотографии выкладываются для того, что бы услышать комплименты в свой адрес. Польстить своему самолюбию. Именно поэтому критики в адрес фотографии воспринимается именно здесь так остро. Автор фото автоматически эту критику воспринимает в свой личный адрес, путая содержание фотографии с уровнем мастерства подачи этого самого содержания. Другими словами если кто-то ругает плохую фотографию красивой девушки, то он ругает не девушку, а ФОТОГРАФИЮ (читай фотографа). Если фото автопортретное (сам себя сфотографировал) то критика идёт в адрес фотомастерства этого человека, а не в адрес его личности в общем и целом. Следует это помнить и понимать. Часто следует приглушаться к критике для того, что бы в следующий раз сделать лучше. Считаешь себя достойным(ой) в плане своей внешности и хочешь это показать в фотогалерее? Научись делать достойные автопортреты. Если нет, то найми профессионала или попроси талантливого фотолюбителя сделать несколько твоих портретов…

Короче, Склифософский!

В двух словах обо всё выше сказанном. Для тех, кто уже забыл, что было в начале и для тех, кто «ниасилил».

Помните фразу профессора Преображенского из «Собачьего сердца»? «Разруха не в клозетах, а в головах», (с). Так и тут. Бардак не в фото галереях, а в головах посетителей этих галерей.

Ну ЗАЧЕМ выкладывать фото подруги, если в той галерее из пяти тысяч посетителей её знают только двое, при этом фотография самая обычная, не профессиональная? Может, её лучше тем двоим так выслать? Через мейл.ру или одноклассников?

Кому будет интересен здесь снимок собаки, живущей в твоём дворе, тем более что фото вышло не чёткое, а на фоне видно чью-то задницу?

Был на пикнике, классно погуляли? Завидую! Но если на твоих фото с пикника завален горизонт (ну выпили, понимаю), на половине кадров куски чьих-то спин, фейсы людей, которых в галерее почти никто не знает – оставь эти фото на память в своём ПК. Сделай копии тем. Кто там ещё был. Но в галерею не выкладывай – мне (как и всем) вряд ли будут интересны фото твоих родственников, которых я не знаю. Да я даже ТЕБЯ не знаю.

Ты красивая гламурная девчонка? Тебя подружка на мобилку щёлкнула? Осваиваешь фотошоп? Умница. Но не факт, что получившееся фото вышло действительно интересным для многих, а не только твоим подружкам. Может его не обязательно постить в общественной фотогалерее? Ну, там цвета наверняка не очень сочные. Чьё-то плечо в кадр влезло. Рука твоя на снимке не поместилась – обрезана. Может не обязательно выкладывать?

Любишь фотографировать природу? Но получается не очень хорошо? Небо выбеливается, деревья проваливаются в черноту? Не получилось сделать красиво закат? Выложи одну-две таких фотографии в той ветке форума, в которой обсуждается съёмка этих самых пейзажей – попроси советов как лучше сделать. Но в галерее этой фотке не место.

Нравятся цветы? Часто их снимаешь? Но фото выходят не чёткие? Цвета не такие насыщенные? Выложи эти снимки на сайте любителей цветов, там на сам цветок смотреть будут, а не к недостаткам фотографии цепляться, как в фотогалерях.

От автора сего опуса. Послесловие

«Да дуракаваляние. А то всё пишут и пишут…», (с)

Автор сего опуса по целому ряду фотонаправлений едва ли отличается чем-либо в лучшую сторону от фоточайнгиков. Посему очень прошу – не принимайте сей текст близко к сердцу, в свой личный адрес. Не расценивайте эти слова так же как способ само возвышения. Просто попытайтесь посмотреть на проблему «попсовой говонофотографии» со стороны. Скажите, вы ведь неоднократно в своей жизни критиковали фильм, который вам не понравился. Книгу, которая вам показалась не интересной. Не так ли? Вот и я считаю, что имею право покритиковать фотографии, которые мне не нравятся.

Повторюсь: фотографиям личного характера место в личном фотоальбоме на личной странице, фотографиям учебного плана в стиле «подскажите как сделать лучше» место на фотофорумах в разделах советов новичкам, и только действительно НОРМАЛЬНЫМ (пусть не профессиональным, не шедевральным, просто нормальным) фотографиям место в общественной фотогалерее.

«Я за разделение труда. В Большом пусть поют, я буду оперировать. И очень хорошо, и никакой разрухи», (с).

Гламур и душевность или Проблемы современной цифровой фотографии

  • 23.01.09, 16:23
Прочитал достаточно интересную проблемную статью:

http:// itc.ua // node/ 35391 (пробелы убрать)

Конечно, можно было еще порекомендовать и Хосе Ортега-и-Гасета с его работой «Дегуманизация искусства», но меньше думать, чтобы понять, не получится.

Открыта страничка с фото

  • 20.01.08, 15:55

В связи с чисткой фотоклубной странички на этом ресурсе все же решил начать заливать фотки к себе. Постепенно буду пополнять коллекцию.