Для тех, кто будет читать мою заметку, я расскажу, что те, кто занимается йогой, регулярно ездят на семинары, которые проходят на природе в самых красивых уголках планеты. Так уж повелось, что в красивых уголках дышится лучше и медитируется глубже.
За 3 года моих занятий и обучений йоге я только полраза была на семинаре. Это значит, что из всех десяти дней, проведенных на семинаре, я по-настоящему не жила в палатке, а снимала жилье и когда все закаляли тело, нервы и вырабатывали стойкость к непогоде, я тешилась благами цивилизации. В оправдание себе хочу сказать, что в тот раз я была беременна и посчитала более гуманным жить в тепле и просто приходить на занятия. Тот семинар проходил в Крыму в начале мая.
Когда моему карапузу исполнилось полтора годика, появилась возможность отдохнуть в Крыму с пользой для здоровья и для души, т. е. съездить на йоговский семинар. Нужно оговориться, что в Крым я не ездила до того майского семинара лет 12. Крым-то я люблю, но не люблю его цены и отсутствие цивилизованных способов отдыха за разумные деньги. Да и мир так сильно манил своими экзотическими красотами и возможностями, что мое чуткое сердце не могло отказать загранице. Сравнивать мне казалось нечего.
И вот у меня на руках 2 билета в Крым – туда и назад. Отступать поздно. Огромный рюкзачище на своей спине, который я даже поднять сама не могу – тащит провожающий меня муж. В голове судорожно крутится мысль, ранее внедренная мне родителями: «Ты — авантюристка». Я сама, без семьи и без помощи останусь через пару минут наедине с собой и палаткой. Я молчу про то, что уже лет пять даже в булочную езжу на машине и в сопровождении кого-то из членов семьи, а тут придется тащить ужасно тяжелый рюкзак и палатку одной и притом совершенно неизвестно куда!!! Утешает меня другая мысль – из нашей йоговской группы едет в другом поезде одногрупница и то, что все ездят, а я что слабее? В общем - это мне проверка.
В поезде мне попалась попутчица, которая знает Крым, как свои пальцы на руках и на ногах. Она знала все остановки от Киева до Севастополя и сколько времени на каждой остановке стоят. А также знала все достопримечательности всего нашего пути, да и всего Крыма. Химик по образованию, археолог, бывалый турист, оптимистка и по-совместительству пенсионерка, да и просто прекрасная женщина. Начало пути удалось.
6 утра, Севастополь. Никогда тут не была. Никто не встречает и карты нет. Нужно найти маршрутку до Фороса. Рюкзак поднять нельзя. Из последних сил стащив рюкзак с поезда, иду за всей толпой, которая дружно идет в одном направлении. Через 200 метров вижу спасительный транспорт до Фороса. Но мне уезжать еще рано, меня там еще никто не ждет. Поэтому дохожу до камеры хранения, бросаю рюкзак и иду изучать незнакомый город.
Набережная Севастополя построена в лучших традициях южнобережья. Ужасно романтичная и ооочень морская. Вид на залив просто завораживает мой взгляд. Все усугубляется тишиной просыпающегося города. Вот-вот город взорвется своей деятельностью, закипит и забурлит. А пока тишина и спокойствие. Город просыпается как кошка потягивается и неспешно набирает обороты курортная жизнь. Группа бодрых старушек купаются прямо у памятника погибшим кораблям в 7 часов утра. В это время вода достаточно холодная. Видимо моржихи, их ничем не проймешь.
По всем углам парка видно, что вечер у многих «удался». Чудесно пахнут цветы. Моросил просто крошечный дождик и это дало возможность проявиться радуге над всем заливом и памятником погибшим кораблям. Я сделала, как полагается, двадцатник фоток и вдруг вдалеке увидела маленький белый пароходик который входил в залив. Через 20 минут это оказался громаднющий лайнер с 11 палубами и длинной метров двести.(Потом выяснилось что этому пароходу всего месяц отроду и это его первый всемирный круиз.) Он напомнил мне огромного белого слона. Эти два знака - радуга и пароход- меня обрадовали и сняли всю напряженность предыдущего дня и я почувствовала себя как дома и поняла, что все у меня в моей поездке будет хорошо.
К слову о Севастополе – удивительнейшей автомобильной развязки я еще не встречала. Сразу я даже не заметила, что по всему городу транспорт движется в одном и том же направлении. А в маршрутках не хотят брать стоячих пассажиров и только слезное – Я на автобус опоздаю! – помогло мне вовремя добраться назад до моей маршрутки.
Когда мы выехали из города и направили свои колеса в сторону Фороса, начался некислый ливень. А у меня началась почти паника. Первый раз в жизни мне прийдется ставить палатку и при этом в ливень! Всю дорогу я убеждала себя, что Крым большой и может именно над нашей стоянкой дождя-то и не будет. Получилось пополам – ливень превратился в маленький дождик, но дождик не собирался прекращаться. На остановке участников семинара встретил инструктор. Преодолев весь Форос пешком, мы подошли к месту восхождения к нашей стоянке. Нужно сказать, что мой рюкзачище и моя палатище к этому моменту стали невыносимо тяжелы. Я не сдавалась, но видно что-то отразилось в моем голосе, так как руководитель группы не выдержал и взял себе мой рюкзак на последний подъем.
Увидев первое свободное место под палатку я сказала, что буду стоять здесь. Более опрометчивого решения нельзя было предположить. Инструктор три раза спросил, точно ли я уверена в своем решении, и после моего третьего утвердительного ответа оставил меня и рюкзак на этом месте. Другие ушли выше. Логика мне подсказывала, что все равно придется спускаться каждый день к морю и неоднократно, поэтому чем ниже тем лучше. Но это оказалась половина правды. Через полчаса выяснилось, что занятия будут проходить на высоте в три раза выше выбранной мной вначале, о чем я, как выяснилось, ничего не знала. Когда подоспела с другого поезда моя одногрупница, была выдвинута идея посмотреть, где же будут проходить занятия. Можно просто сказать, что с первого раза мы место стоянки и занятий не нашли. После того как нас проводили по горным тропам, разумные доводы, что лучше быть поближе к эпицентру занятий, привели к тому, что было совместно выбрано новое место для нашей палатки и пришлось самостоятельно тянуть свой рюкзак в гору. С этим рюкзаком и по хорошей дороге идти тяжело, а в гору по мокрой дождевой тропе вообще не возможно. Пока я карабкалась к месту второй стоянки мне казалось, что рюкзак утянет меня в обрыв прямо с горы. Но мы доползли, докарабкались, доцарапались… В общем, усталые и счастливые мы были на месте. Палатку мы поставили одну на двоих. Когда мы засыпали под шум вновь усилившегося дождя, мне казалось, что в море мне плавать не придется. Так как гонять по этой горе на занятия и к морю не в моих силах и возможностях. Это слишком высоко!!! И я заснула с мыслью ......
Утром я обнаружила, что в горах мне не хочется спать до 10 часов утра, а 6 часов утра для подъема — это самое подходящее время. Утро выдалось самое, что ни на есть солнечное. Дождик нас пугал в течении дня, но это уже было совсем не страшно. Еще обнаружилось, что мы приехали почти последние, но не самые последние из всех участников. Стоянка наша была посреди гор, а внизу синело море и звало к себе. Высоцкий пел, что лучше гор могут быть только горы, а для меня - лучше моря может быть только море. Поэтому, решив, что вниз идти это не в гору лезть, я отправилась проверять температуру воды, которая была обнаружена очень подходящей для регулярного каждодневного и неограниченного купания. Поэтому, накупавшись и назагоравшись, мы начали подъем к месту нашей стоянки. Мне опять пришлось лезть чуть не на четвереньках с мыслями: «А как же тут ходят другие люди?..», поскольку палаток было много, а людей в них проживающих еще больше.
Снизу – море, сверху – горы, слева - богатые дачи, справа - сам Форос. Хочу сказать, что таких мест, где можно стать с палаткой становится все меньше с каждым днем ввиду желания наших богатых сограждан застроить все, что возможно в Крыму. Поэтому место таких стоянок хорошо известно тем, кто отдыхает с палатками. И можно сказать, что там всегда аншлаг. Одни уехали, а другие приехали и делают это чуть ли не по расписанию.
У нас начались регулярные занятия. Что тоже нужно отметить, что занятия на природе и в удалении от обычной жизни и в коллективе единомышленников проходят намного эффективнее и незабываемее, чем просто у себя на даче и у себя дома. Еще могу сказать, что радует когда видишь людей из других мест и городов, которые занимаются тем же что и ты. Мы из Киева, были участники из Полтавы, Харькова, Москвы, Ростова и других городов, которые я просто уже не помню.
Утром занятие, середина дня в вашем распоряжении, ближе к вечеру второе занятие, вечер и ночь в вашем распоряжении. Что же делать вечером? А по вечерам у нас были костры. Не пионерские, а йоговские. Выяснилось, что для того, чтобы был костер нужно выполнять правило «Тебе надо ты и делай». Если тебе нужен костер, то ты дрова и собирай. А у нас на семинаре 80 процентов участников - это женский пол. А женщины ожидают сбора хвороста от мужчин. Выручал нас любитель костров – сын одной из участниц. Он регулярно и много натаскивал веток и шишек для вечерних костров. Мы тоже таскали ветки и шишки, только он это делал с большим энтузиазмом, поскольку он оказался костроманом. Т.е. большим любителем костров. Это проявилось в том, что одно огромное бревно он и его отец тащили к месту стоянки по горе два дня.
Если в начале семинара я пыхтела и часто останавливалась, когда поднималась на гору, то в середине семинара я уже не пыхтела, а только временами останавливалась. В конце семинара я уже и не пыхтела и почти не останавливалась в подъеме и делала это раза три за день и даже выбирала более изощренные маршруты. Один был вызван необходимостью посетить источник с водой и заполнить емкости. Вода приятная горная и действительно чистая и пить ее одно удовольствие. Но водички стекает очень мало. Просто по капелькам капает в прямом смысле слова. Туристы, отдыхавшие до нас, соорудили целое инженерное сооружение из пластиковых бутылок, которое позволило сорока капелькам превратиться в тоненькую струечку на выходе. Ждать набора шестилитрового бутыля приходилось бы минут двадцать. Но и тут изобретательные люди придумали выход - просто поставили общественный бутыль для наполнения. Приходишь к источнику – а он уже полный. Перелил в свой и снова подставил общественный для наполнения. Когда следующий желающий прийдет, а бутыль уже снова полный. Спасибо тем умным и добрым людям, которые придумали всю эту систему!
В качестве дневного развлечения я устраивала себе прогулки в Форос. Кто не знает – это очень милый крымский прибрежный городок. Он очень горный: все улочки находятся на разной высоте. В нем очень много красивых деревьев и парков, что очень актуально в июльскую жару.
Символом Фороса является Форосская церковь и Байдарские ворота. Наши участницы решили сходить к Байдарским воротам и назад пешком. Я туда не пошла. Это очень высоко и далеко. Могу сказать, что ушли они в 7 утра, а пришли в 3 часа дня. А высота Байдарских ворот 503 метра над уровнем моря. Вот им эта высота покорилась, а мне пока нет. Это повод вернуться и попробовать.
Жара настала на 3 день семинара и не собиралась никуда уходить. В эту жару вылезают погреться на солнышко местные змеи и ужи. Я в них не разбираюсь. Поэтому когда у моей палатки в кустике пригрелась желто-охристая змейка - мне обедать и ужинать перехотелось. Я не трус, но я их боюсь. Захотелось переехать и желательно сразу домой. Но поведение змеи говорило о том, что она меня тоже испугалась. Поэтому я наспех поужинала в другом месте и в эту ночь я очень тщательно проверяла все молнии в моей палатке. На следующий день и все последующие она ко мне не приходила. Среди посетителей семинара из животного мира можно назвать еще черных диких котов, которые шарились у палаток и хотели чем-то поживиться, и диких пугливых ежиков, которые боялись вылезать из кустов и громко шелестели в темноте, чем вызывали мурашки на коже. А еще целый день без умолку трещат цикады, все время пытаясь перекричать нашего лектора.
По вечерам всегда был разной интенсивности ветер. Однажды ночью поднялся просто ураган и мне, уже одной в своей палатке, казалось, что меня унест ветер вместе с палаткой. Утешала себя мыслью, что палатка крепко привязана восемью шнурами к деревьям и крепко пришпилена мной лично к земле.
К концу семинара я поняла, что не просто «смогу, если надо», а реально могу многое – и в гору вылезть с тяжелым рюкзаком, и палатку под дождем поставить, и змеи не испугаться, и лазить по горам три раза в день на большую высоту, и спать под открытым небом, и костры разводить, и песни петь под прекрасным звездным крымским небом. И это все -я сама! Конечно нужно сказать слова благодарности, тем кто мне помогал: мужу, который отправлял и встречал, нашему лектору, который помогал вначале семинара и одногрупнику, который помог мне с возвращением назад. Имен сознательно не называю - кому нужно сами догадаются, о ком идет речь.
По моему возвращению домашние мои меня не узнали. Когда я вошла в дом, удивление превратилось в минуту молчания и потом был просто визг…неужели это ты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Крым, июль, Форос, 2009
P. S. Отдых и обучение в течении 11 дней в Крыму мне обошлись по деньгам гораздо дешевле, чем заграница, а впечатлениями и результатом я осталась очень довольна. Думаю, нужно повторить еще не однократно.
Коментарі
flomaster
121.08.09, 12:12
крымские палатки — жЫр.
Молодец. А я этом году не смог попалаточничать на ЮБК
rezus
221.08.09, 12:19
многа букаф, палавина хачу тож с палатками!!!