хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Ежегодная выставка «Петербург-2005»

 ПЕТР АНТОНОВ. Москва, Россия


 
Петр АНТОНОВ

 

Мне кажется, я не совсем хорошо понимаю, что значит термин

«жанровая фотография», и поэтому я его употребляю достаточно редко, а может

 быть, и вовсе не употребляю. Обычно я говорю «фотодокументалистика»,

 или «уличная фотография», хотя, впрочем, это может быть не то же самое,

 что называют жанровой фотографией.

Что касается границ, то если говорить о документальной фотографии, то мне

 кажется, в визуальном плане их обозначить крайне сложно. Почти любая

фотография может рассказывать историю, особенно в контексте. Положим,

фотография букета цветов на столе в репортаже про женскую колонию

 будет документалистикой.

С другой стороны, с «уличной фотографией» все просто — к ней следует

относить все, что снято на улице, так что здесь с границами уже не так сложно.

Петр Антонов

6 января 2006
Москва, Россия

 

 

  ЮРИЙ ЕВЛАМПЬЕВ. Чебоксары, Россия


 
Юрий ЕВЛАМПЬЕВ. Пересечение. 2002.
Цветная фотография. 50х75 см, 2-ая редакция, 2006.

 

 

К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОЙ ФОТОГРАФИИ

В своё время, когда появился кинематограф, кое-кто предрекал скорую

кончину театру. В последующем, когда появилось телевидение, у

некоторых появилось желание «выбросить на свалку»

кинематограф… Прошло достаточно времени и мы видим,

что ни театр, ни кинематограф «не умерли». Каждое искусство

 продолжает развиваться и развивается успешно.

Жанровая фотография, отталкивающаяся от «сцен из повседневной

жизни», уже по определению предполагает предметное

изображение, уходящее в документальное начало. Как

известно, одна из отличительных черт фотографии — способность

документировать время. И чем больше мы будем дистанцироваться от

документального среза, тем больше мы будем уходить от специфики

фотографии. Эта логика выводит нас к тому, что жанровую

фотографию можно отнести к самой фотографической фотографии.

Таким образом, жанровая фотография, являясь «ядром»

фотографии, не может рассматриваться как объект на обочине

или как объект достойный лишь «свалки истории». Вопрос состоит

лишь в том, чтобы обозначить границы этого уникального жанра.

 Решению этого вопроса будет способствовать, например, рассмотрение

 отдельных фаз «сцен из повседневной жизни». Каждая

сцена может быть продифференцирована следующим образом:

 преамбула, кульминационный момент, завершение действа.

Традиционно считается, что жанровая фотография —

это изображение кульминационного момента. Отсюда такой интерес

 к «решающему мгновению». Однако, одна и та же «сцена из

повседневной жизни» индивидуально оценивается разными людьми:

 кто-то считает, что «решающее мгновение» звучит в

кульминационном моменте, а кто-то делает выбор в пользу преамбулы

 или завершения действа. С точки зрения фотографии и,

прежде всего, её составляющей — изобразительности,

ВСЕ ФАЗЫ «сцен из повседневной жизни» РАВНОЗНАЧНЫ.

В начале 90-х годов ХХ века, характеризуя определённую

составляющую своих творческих интересов в фотографии, мною был

озвучен термин «нерешающее мгновение». Этот термин

характеризовал метод получения «слепка» со «сцен повседневной

 жизни», где в качестве «решающего мгновения» выбирались фазы

 — «преамбула» или «завершение действа». Таким образом,

моё «решающее мгновение» стало звучать не в

кульминационных моментах «сцен повседневной жизни».

Юрий Евлампьев

6 января 2006
Чебоксары, Россия

 

 

  ЕВГЕНИЙ ГУЧКИН. Санкт-Петербург, Россия


 
Евгений ГУЧКИН

 

Естественно, жанровая фотография существует. Жанр, как понятие, я

расцениваю как некую игру в шахматы: все видно и меняется на

 ходу, изменяется логика и счет, но почти ничего не происходит. Если

короче: или ты или тебя. Успел отреагировать, предвосхитить ситуацию

 — снял, нет — значит, ты уже не снял фотографию. И это не вопрос

 случая. Про техническую сторону не буду, т. к. это по умолчанию.

Границы, конечно, есть, они ограничиваются сознанием. К тому

 же существуют элементарные нормы этики.

Документальная фотография это, вероятно, то, чем становится жанровый

 снимок со временем (если мы говорим в этом контексте жанр/док).

Ведь не всегда снимаешь громкое событие, дата которого известна

всем. Скорее наоборот. То, что иногда тяжело оценить сегодня,

становится ценным завтра, поэтому связь налицо.

Евгений Гучкин

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

 

  ИГОРЬ СТАРКОВ. Санкт-Петербург, Россия


 
Игорь СТАРКОВ

 

Жанр (бытовой жанр), удобный термин для обозначения изображений,
рассказывающих о повседневной жизни людей.

Игорь Старков

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

 

  ВИКТОР ГИНЗБУРГ. Бостон, США


 
Виктор ГИНЗБУРГ

 

Жанр в моем понимании — это интуитивно выхваченная из

повседневности, еле заметная во время съемки, долгоиграющая звенящая

 красота момента.

Виктор Гинзбург

6 января 2006
Бостон, США

2

Коментарі