Профиль

фон Фейербах

фон Фейербах

Германия, Ландсхут

Рейтинг в разделе:

Свежие фотографии

Республиканцы требуют ввести в школах США мракобесие


Три республиканца – Рик Браттин, Эндрю Кениг и Курт Бар – предложили законодательному собранию штата Миссури обязать школы рассказывать детям не только о теории Дарвина, но и об одном из вариантов креационизма.

«Акт по стандартизации преподавания естественных наук в средней школе» предполагает сформировать стандартную программу, которой будут следовать все учителя штата Миссури. Помимо этого, по глубокому убеждению республиканцев, каждый учебник должен содержать «равное освещение биологической эволюции и теории разумного создания».

Закон даст возможность «хорошей науке» существовать в школе и привнесет «объективность в пространство естественных наук», заявил один из авторов закона Рик Браттин.

Это не первая подобная инициатива республиканцев из Миссури в области образования и естественных наук за последнее время. В конце 2012 года они попытались провести в законодательном собрании закон, который призывает учителей обсуждать «сильные и слабые стороны теории эволюции».

http://www.a-theism.com/2013/03/blog-post_3897.html

25 самых атеистических стран мира



Country Total Pop.(2004) % Atheist/ actual # Agnostic/ Nonbeliever in God

(minimum - maximum)

1. Sweden  8,986,000  46-85%  4,133,560-7,638,100

2. Vietnam 82,690,000 81%  66,978,900

3. Denmark 5,413,000 43-80% 2,327,590-4,330,400

4. Norway 4,575,000 31-72% 1,418,250-3,294,000

5. Japan 127,333,000 64-65% 81,493,120-82,766,450

6. Czech Rep. 10,246,100 54-61% 5,328,940-6,250,121

7. Finland 5,215,000 28-60% 1,460,200-3,129,000

8. France 60,424,000 43-54% 25,982,320-32,628,960

9. South Korea 48,598,000 30%-52% 14,579,400-25,270,960

10. Estonia 1,342,000 49% 657,580

11. Germany 82,425,000 41-49% 33,794,250-40,388,250

12. Russia 143,782,000 24-48% 34,507,680-69,015,360

13. Hungary 10,032,000 32-46% 3,210,240-4,614,720

14. Netherlands 16,318,000 39-44% 6,364,020-7,179,920

15. Britain 60,271,000 31-44% 18,684,010-26,519,240 

16. Belgium 10,348,000 42-43% 4,346,160-4,449,640

17. Bulgaria 7,518,000 34-40% 2,556,120-3,007,200

18. Slovenia 2,011,000 35-38% 703,850-764,180

19. Israel 6,199,000 15-37% 929,850-2,293,630

20. Canada 32,508,000 19-30% 6,176,520-9,752,400

21. Latvia 2,306,000 20-29% 461,200-668,740

22. Slovakia 5,424,000 10-28% 542,400-1,518,720

23. Switzerland 7,451,000 17-27% 1,266,670-2,011,770

24. Austria 8,175,000 18-26% 1,471,500-2,125,500

25. Australia 19,913,000 24-25% 4,779,120-4,978,250

http://www.pitzer.edu/academics/faculty/zuckerman/Ath-Chap-under-7000.pdf

Словарь верующего

Буква А

АББАТ - духовный отец, пользующийся мирскими доходами аббатства за то, что он читает требник, мучит монахов и ведет с ними тяжбы. Не каждый аббат имеет свое аббатство, хотя каждый стремится получить таковое. Некоторым из них приходится довольствоваться правом одеваться в черное, щеголять брыжжами и разносить сплетни.

АББАТСТВА - священные убежища от мирской скверны, которые во времена господства живой веры были основаны и обогащены святыми разбойниками. Их назначение давать приют известному количеству весьма полезных граждан или гражданок, которые только и делают, что пьют, едят и спят, дабы их сограждане успешно работали.

АВГУРЫ. Наши современные авгуры должны от души смеяться, когда встречаются друг с другом или когда со стаканом вина в руке рассуждают о глупости тех, которые не принадлежат к их касте.

АВРААМ - праотец верующих. Он лгал, носил рога, обрезал себе крайнюю плоть и обнаружил такую силу веры, что - не вмешайся ангел - он перерезал бы глотку собственному сыну, которого бог, желая пошутить, велел ему принести в жертву. Благодаря этому бог заключил вечный союз с ним и его потомством. Но впоследствии сын божий аннулировал этот договор, руководствуясь соображениями, о которых его батюшка в свое время и не догадывался.

АВТОРИТЕТ ЦЕРКВИ - заключается в способности служителей бога с помощью тюрем, солдат, костров и тайных приказов об аресте убеждать в правильности своих постановлений, в подлинности своих прав, в мудрости своих мнений.

АГНЕЦ БОЖИЙ - Иисус Христос. Писание велит нам бояться гнева агнца, который, согласно Апокалипсису, злее, чем волк, и раздражительней, чем индюк. См. Ад.

AGNUS DEI. Так называются пирожки из воска, благословленные самим папой и, следовательно, получившие из первых рук чудесную способность отвращать чары и грозы. Вот почему молния никогда не падает в пределах стран, обладающих этим святым товаром.

АД - кухонная плита, на которой кипит котел духовенства. Она сложена специально ради священников. Небесный отец, их главный повар, заботясь о хорошем питании духовенства, накалывает на вертела тех из своих детей, которые не проявляли должного внимания к их наставлениям.

АДАМ - первый человек. Бог создал его порядочным негодяем, имевшим глупость в угоду своей жене отведать яблока, которое его потомки до сих пор еще не сумели переварить.

АКТЕРЫ - люди, занимающиеся отвратительным ремеслом и возбуждающие справедливое негодование у служителей господа. Во Франции они отлучены от церкви; в этом благочестивом королевстве знают, что лишь священникам дано свыше разрешение играть комедию.

АКТЫ БЛАГОЧЕСТИЯ - это незначительные движения губами, ушами и всем телом, искусно придуманные церковью. Без них человек, очевидно, не может быть любезен господу и его служителям. Акты благочестия, часто кажущиеся нелепыми и смешными неверующим людям, весьма полезны духовенству, которому они приносят доход. К тому же они приучают верующих к беспрекословному послушанию.

АЛЛЕГОРИЯ - способ темно выражать свои мысли, усвоенный святым духом, который не пожелал слишком ясно говорить перед своей аудиторией. По-видимому, он заботился о том, чтобы дать богословам возможность проявлять свое глубокомыслие и остроумие.

АЛТАРИ - столы, накрытые для бога. Ему надоели все блюда, которыми его угощали когда-то, и теперь он требует, чтобы ему подавали его собственного сына, чтобы священники сами его ели и другим давали есть, оставляя, само собой разумеется, подливку себе. Зрелище этой восхитительной трапезы обезоруживает гнев небесного отца; он полон искреннего расположения ко всем тем, кто на его глазах пожирает его возлюбленного сына.

АНАФЕМА - милосердное проклятие, которое служители всеблагого бога призывают на голову тех, кто вызвал их неудовольствие, обрекая провинившихся ради спасения их душ на вечные муки, когда они не в состоянии подвергнуть их тела земным мучениям.

АНГЕЛЫ - курьеры небесной канцелярии, которых бог посылает к своим фаворитам. Без ангелов бог был бы принужден самолично приводить в исполнение свои приказания. У каждого христианина есть свой ангел-хранитель, который мог бы его удержать от многих глупых поступков, если бы это не противоречило свободе воли. Отношение между архангелами и ангелами то же, что между нашими архиепископами и епископами. Архангелами бог пользуется как чрезвычайными послами.

АНТИЛОГИИ - богословский термин для обозначения противоречий, иногда встречающихся в словах божиих. Противоречия эти всегда лишь мнимые; они бросаются в глаза только слепым, а те, чей разум озарен светом веры, отлично понимают, что бог не может противоречить самому себе, - разве только в том случае, если его служители принуждают его переменить мнение.

АНТИПОДЫ. Вера в их существование - ересь.

АНТРОПОЛОГИЯ - особая точка зрения, свойственная духовным писателям. Она состоит в том, что приписываются глаза, руки, страсти и даже подлые поступки чистому духу, который в своей благости управляет вселенной. Бог сотворил людей по своему образу, а священники сделали бога по образу священников. Вот почему он вызывает в них такое восхищение.

АПЕЛЛЯНТЫ. Так называют во Франции янсенистов, которые по поводу буллы Unigenitus разумно апеллировали к будущему вселенскому собору, где окончательно будут разрешены все споры о благодати. По последним сведениям, собор этот безусловно состоится накануне Страшного суда.

АПОКАЛИПСИС - очень важная и весьма любопытная книга священного писания, которую комментировал Ньютон. Она заключает в себе сказки, сочиненные святым Иоанном, которые не так забавны, как сказки Лафонтена, но зато гораздо более способны перевернуть вверх дном мозги простодушных читателей. В течение трех веков греческая церковь, к которой принадлежал апостол Иоанн, считала Апокалипсис апокрифической книгой, но западные отцы, гораздо лучше об этом осведомленные, признали ее священной, и это имело решающее значение для ее включения в канон.

АПОСТОЛЫ. Так называются двенадцать неучей, бедных, как церковные крысы, которые составляли свиту сына божьего на земле и на которых он возложил труд просвещения всего мира. Их преемники сделали впоследствии блестящую карьеру с помощью богословия, которого апостолы не изучали. Впрочем, духовенству, как и дворянству, свойственно приобретать тем больший блеск, чем дальше оно от своего первоисточника или чем меньше оно походит на своих родоначальников.

АРХИЕПИСКОПЫ. Этот сан был неизвестен в первые века христианства; его впоследствии изобрели смиренные пастыри, которые, после того как вскарабкались по спинам мирян, стали пытаться подняться друг над другом, чтобы лучше видеть то, что происходит в овчарне Иисуса Христа.

АУТОДАФЕ (акт веры, сожжение живьем) - вкусное угощение, время от времени подносимое божеству. Оно состоит из еретиков и евреев, торжественно . зажаренных для более верного спасения их души в назидание зрителям. Известно, что милосердный отец всегда особенно любил это блюдо.


Из книги П.- А. Гольбаха "Карманное боголсловие или краткий словарь христианской религии"

Опровергнута мистическая природа предсмертных переживаний

Британские исследователи пришли к выводу, что так называемые предсмертные переживания не имеют мистической природы, а являются "проявлением сбившихся с пути нормальных функций мозга"сообщает BBC.

Предсмертными переживаниями (англ. near-death experienceNDE) называются ощущения, испытываемые человеком в процессе умирания. О них знают в основном по рассказам людей, побывавших в состоянии клинической смерти и выживших. Наиболее частыми из описанных переживаний являются полет в тоннеле света, ощущение "божественного блаженства" и встреча с умершими родственниками.

Психологи из Эдинбургского университета и Совета по медицинским исследованиям в Кембридже провели детальный анализ существующих описаний и исследований предсмертных переживаний и не обнаружили в этих ощущениях ничего необъяснимого физиологическими причинами.

"Наш мозг прекрасно умеет нас дурачить", - прокомментировала сделанные выводы исследователь Кэролайн Уотт (Caroline Watt). По мнению ученых, все типичные предсмертные переживания имеют биологическую природу и могут быть вызваны попыткой психики придать смысл масштабным необычным ощущениям, вызванным травмирующим событием.

В частности, недавнее швейцарское исследование показало, что такие ощущения, как полет над собственным телом и в светящемся тоннеле могут быть воспроизведены искусственно у неумирающего человека. Для первого достаточно электростимуляции правого височно-теменного соединения мозга, а для второго – перегрузок наподобие испытываемых пилотами сверхзвуковых самолетов.

 Американские ученые подтверждали, что "свет в конце тоннеля" может возникать при плохом кровоснабжении глаз.

 Ощущения блаженства и других сильных эмоций, а также иллюзии и галлюцинации несложно объяснить высвобождением ряда нейромедиаторов, особенно норадреналина, дофамина и серотонина. Эти ощущения можно воспроизвести приемом психоактивных веществ, что нередко вызывает злоупотребление ими.

 Исследователи также упомянули, что осознание собственной смерти может появляться и в ее отсутствие и известно как синдром Котара, или синдром "ходячего мертвеца". Оно может возникать при некоторых психических заболеваниях, травмах, а также, например, при тифе или рассеянном склерозе.

 В отчете об исследовании, опубликованном в журнале Trends in Cognitive Science, коллектив ученых подытожил: "Накопленные научные данные подсказывают, что все аспекты предсмертных переживаний имеют нейрофизиологическую или психологическую основу".

http://www.felicidad.ru/2011/11/blog-post_10.html

Из Кровавых - в святые


Быстротекущее время подвело нас к очередной годовщине Кровавого воскресенья (9 января 1905 года по старому стилю), произведённого последним русским царём Николаем Романовым, носившим такое же прозвание — Кровавый. Прозвище было дано этому "помазаннику божьему", несомненно, по справедливости. Когда весь мир узнал о расстреле Николаем II петербургских рабочих, один из известных политиков того времени, руководитель французских социалистов Жан Жорес, воскликнул: "Теперь все видят, что царь — несомненный убийца!"

Все, да не все. Уже в нашу эпоху Русская православная церковь возвела убийцу в ранг "святого". А правящий теперь в России буржуазный режим постоянно выдаёт нам благостные картинки "праведной жизни" последнего из Романовых, да хнычет об "одном из самых мрачных событий русской истории" — приведении в исполнение в отношении бывшего царя и его семейства смертного приговора Уральского Совета. Хотя в том приговоре стон народный, сопровождавший всё царствование Кровавого, нашёл своё воплощение, отозвался заслуженным возмездием. Над этим царём свершилось пророчество, выражённое в строках Пушкина:

Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.


Истории известны примеры, когда в ходе революций сносили головы монархам как олицетворению душившего народы абсолютизма, хотя сами они и не имели каких-то особо гнусных личных качеств (Карл I, Людовик ХYI). Не то Николай Романов или царь Николашка, как с ненавистью и презрением называли его многие в России. Это был сам по себе выдающийся негодяй. И церковь, выражаясь церковным же языком, совершила святотатство, причислив к лику святых виновника мучений и смерти миллионов. Показала ещё раз тем самым свою извечную реакционную сущность, извечную роль подпорки и охранителя любых угнетателей и любой тирании. Любовные отношения РПЦ с нынешним кремлёвским режимом — лишнее тому подтверждение.



"Святость" или мерзость человека делами определяется. Дела царя определялись стремлением придавить и омертвить всё, что угрожало безраздельному господству прогнившего самодержавия. А это требовало убийства "любезных подданных", чем он и занялся с самого начала своего царствования. Начал Ходынкой.

В рамках торжеств по случаю коронации Николая II в Москве власти назначили на 18 мая 1896 года на Ходынском поле народное гулянье с раздачей "царского угощения" — бумажный кулёк с сайкой, куском колбасы, пряником, десятком леденцов и пятком орехов. На поле, ничем не огороженном, изобилующем рвами и ямами, собралось полмиллиона человек. Никто из власть предержащих и не подумал принять какие-то меры предосторожности. Страшная давка, сопровождавшаяся вспышками паники, вызвала настоящее столпотворение. "...Живые волны чувствующих, страдающих существ перекатывались, раздавливая тех, кто нечаянно попал в яму, кто ослабел, изнемог и падал. Трупы, словно жертвы кораблекрушения, взмывали то там, то здесь на поверхности этого моря искажённых лиц, бессильно всплескивающих рук, сжатых кулаков, среди стонов, проклятий и криков умирающих", — писал очевидец трагедии. Порядка 4800 погибших, 3000 тяжело раненых — таким получилось "царское угощение" народу. А что царь? Отплясывал вечером того же дня кадриль на балу у французского посла. Когда тела погибших ещё не были преданы земле. А ещё выразил благодарность непосредственному организатору Ходынки, великому князю Сергею Александровичу, "за образцовую подготовку и проведение торжеств". Надругательство над народом. Такое не забывается.

Начало положено, а дальше "рулетка смерти" крутит по нарастающей. 9 января 1905 г. — Кровавое воскресенье. В тот день священник Гапон повёл фабрично-заводских рабочих в Петербурге к Зимнему, чтобы "коленопреклоненно" обратиться к "царю-батюшке" для облегчения своей невыносимой жизни. Реакция царя — "мятежной толпой заявлять мне о своих нуждах преступно". И он позволяет своим генералам (в столицу стянули свыше 40 тысяч солдат и жандармов) учинить побоище над "коленопреклоненными". Первые выстрелы прозвучали в полдень у Нарвских ворот. В два часа дня солдаты открывают огонь по главной колонне рабочих у царского дворца. Стреляют по толпе, идущей с иконами и портретами царя, конные рубят женщин и детей шашками, жандармы ведут огонь по верхушкам деревьев Александровского сада, куда забрались мальчишки; расстрелянные дети падают с ветвей, как воробьи. (Церковники, вспомните цитату из пушкинского "Бориса Годунова" — "Нельзя молиться за царя-Ирода, богородица не велит"! А вы не только молитесь, но и в сонм святых его определили). К вечеру того страшного дня счёт убитых и раненых безоружных людей шёл уже на тысячи. Россия сначала содрогнулась, а затем сжала в гневе кулаки. Начало первой русской революции "царём-батюшкой" было обеспечено.

Потом последовало введение Николаем "скорострельной юстиции" в порядке борьбы с революцией — требование исполнения смертных приговоров в течение 48 часов. Отправка им "карательных поездов" в охваченные волнениями районы, вывод на политическую сцену для уничтожения революционеров и организации погромов черносотенцев из самого отребья капиталистического общества, пользовавшихся особым покровительством царя. Не говоря уже о тысячах, умиравших с голоду от периодических недородов, охватывавших российскую деревню. Когда венценосец выражал недовольство любыми мерами по помощи голодающим, как " развращающими народ". Развращающими умирающих.

И вся эта кровавая дикость деспотизма, вся эта вопиющая нищета народа на фоне безумной роскоши царской камарильи и любезного его сердцу класса помещиков и капиталистов. "Вокруг усадеб власть имущих вымирают селения; они же тем временем заняты постройкой для себя новых вилл и дворцов под Питером и Москвой, на побережье Чёрного моря", — пишет писатель М.Касвинов, автор книги о последнем российском самодержце. Вам это ничего не напоминает? Правильно, сегодняшнюю вакханалию грабежа российского народа, предпринятую "демократической" кликой новой буржуазии. И это закономерная параллель. Всякий образ правления, движимый корыстным интересом угнетения трудящегося большинства, превращает управляющих в разбойничью шайку. Таковой являлась романовская бюрократия, таковой является и нынешнее "компетентное правительство" Путина-Медведева.

А для Николая Романова после Кровавого воскресенья последовала целая серия подобных дел. "Столыпинские галстуки" — виселицы для недовольных, Ленский расстрел доведённых до отчаяния рабочих — "так было-так будет", бойня Первой империалистической войны, учинённая "его величеством", чтобы подавить вновь поднимавшуюся волну революции. Он убивал и убивал миллионами свой "добрый народ". Прежде чем шагнул в разверзшуюся под его ногами в феврале 1917-го пропасть, когда в огромной империи не нашлось ни одной силы, пожелавшей встать на его защиту. Убивал и убивал. Надо ли удивляться, что народ воздал ему тем же самым?

Его судьба — предостережение нынешним, вцепившимся в награбленное российским буржуям и их кремлевской "головке". Тем, кто готовит трудовому народу новые Кровавые воскресенья. И надеется уйти от неизбежного возмездия. Они для того и объявили святым одного из самых отвратительных персонажей российской истории. Но только от своей участи быть сметёнными и преданными проклятию им, как и Романовым, не уйти.

А. Широков


Сущность религии от Чаплина

Л.Г.: Я думаю, что закон должен стоять всегда на страже интересов другого человека. Закон мне должен запрещать нарушать права другого человека. 

В.Ч.: Закон может быть основан на разных ценностях. Для кого-то важнее всего человек, и на этом он строит свой закон. Для кого-то более важна святыня или территория государства, или страна, и он на этом строит свою общественную систему. По-вашему, самое ужасное, что может произойти - уничтожение людей. Я согласен, это плохо, но для меня есть вещи, которые более важны, чем уничтожение того или иного количества людей, или даже жизни всего человечества.

Л.Г.: Что же это?

В.Ч.: Святыни и вера. Жизнь человечества менее важна для меня. И я имею право попытаться убедить общество жить по этому закону. Я не признаю ни за каким мировоззрением, включая свое собственное, априорного права монопольно определять закон, политическое устройство, модель семьи и так далее.

Гомеопатия: растворенная медицина

Подобное подобным

Начало XIX века было не самым лучшим временем для медицины. Эра антисептики начнется только в 1860-х, Рентген откроет свои лучи в далеком 1895-м, а пока что классическая медицина лечит кровопусканием, сулемой, прижиганиями и прочими методами, которые сегодня в лучшем случае отнесли бы к «народной» медицине, а в худшем объявили бы шарлатанством.

Христиан Фридрих Самуэль Ганеман (1755-1843) получил классическое медицинское образование в Лейпцигском университете. Начав практиковать, он достаточно быстро понял, что большинство методов современной ему медицины никуда не годятся. В 1790 году он перевел с английского труд британского химика, фармаколога и врача Уильяма Каллена Materia medica. Именно эта работа определила направление дальнейшего поиска Ганемана.

Проведя ряд опытов на себе, а затем и на своих пациентах, Ганеман пришел к выводу, что лекарственные вещества вызывают в организме такие же явления, как и болезни, против которых эти лекарства действуют специфически. Таким образом он обосновал практически принцип, известный еще античной медицине: Simila similibus curantur («Подобное лечится подобным»). Свое учение он так и назвал - гомеопатия (от греч. uoioc - подобный, па0oс - страдающий), он же ввел термин аллопатия (от греч. aллос - отличный, чужой), что означало лечение препаратами, вызывающими симптомы, противоположные симптомам болезни.

Наглядно это означает следующее: если лук вызывает слезотечение и обильное выделение слизи из носа, препарат лука подойдет для лечения насморка, который сопровождается точно теми же симптомами. В XIX веке это выяснялось просто: здоровому человеку предлагалось некоторое время пить определенное вещество. Он записывал всё, что с ним происходило, все свои ощущения. За ним вдобавок наблюдал Ганеман и тоже делал записи. Составлялось некое подобие базы данных. Затем, когда появлялся больной, по этой базе данных «пробивались» похожие симптомы и находилось то вещество, которое их вызывает. Оно и становилось лекарством.

Седьмая вода

В ходе своих опытов Ганеман пришел также к выводу о том, что разведенное вещество оказывается более эффективным лекарством, чем оно же, но в больших дозах. Если вспомнить, что дело приходилось иметь с мышьяком, сулемой, хинином, то удивляться не приходится. Действительно, разведенный мышьяк навредит человеку куда меньше, ему действительно будет гораздо лучше, чем пациенту, получающему концентрированный яд. Так появилось еще одно положение теории Ганемана - разведения, или потенции. Каждое полученное разведение полагалось интенсивно встряхивать для лучшего перемешивания и пропитывания воды «духом лекарства».

В гомеопатической практике разведения бывают десятичными, когда производится многократное последовательное растворение первоначального субстрата в соотношении 1:10 (D), сотенными 1:100 (C), тысячными 1:1000 (M) и пятидесятитысячными (LM) 1:50 000. Чаще всего встречаются С и D. Цифра после латинских букв - порядковый номер разведения: например, С12 - двенадцатое сотенное разведение. Получается С12 так: из стартового раствора вещества взяли 1 мл и добавили к нему 99 мл воды, затем интенсивно встряхнули. Из полученного раствора взяли 1 мл и добавили к нему 99 мл воды, снова встряхнули. И так в сумме 12 раз.

Свой опыт Ганеман обобщил в объемном труде «Органон врачебного искусства» (первое издание - 1810 год), который он редактировал и переиздавал пять раз, шестое издание увидело свет уже после смерти основателя гомеопатии. Эта книга стала библией гомеопатов и отправной точкой распространения гомеопатии по всей планете. Нельзя не отметить, что изначально это учение было более прогрессивным, чем остальная медицина того времени. В отличие от обычных врачей, гомеопаты большое внимание уделяли духовной составляющей заболевания, режиму и питанию. Однако по мере накопления новых знаний аллопатическая (по терминологии Ганемана) медицина к концу XIX века сделала большой шаг вперед, а гомеопатия осталась на прежних позициях, превратившись в достаточно неприятную для врачей оппозицию. Так, Американская медицинская ассоциация (АМА) была создана в 1847 году в основном в целях организованного противостояния гомеопатам.

Принцип лечения подобного подобным сыграл свою роль и в развитии классической медицины. Примером может служить вакцинопрофилактика: болезнь предотвращается введением в организм человека ослабленного или убитого возбудителя. А вот принцип бесконечных разведений (к последнему изданию Ганеман созрел до максимальных потенций, объявив их наиболее мощными и эффективными) научного подтверждения не получил.

Почему гомеопатия не лечит

А теперь о том, чего Ганеман не знал и знать не мог. Речь пойдет о разведениях с точки зрения более поздних воззрений физики и химии на природу вещества. Берем самую обычную поваренную соль. Как мы знаем в наши дни, ее молекулярная масса равна 58,44, то есть в 58,44 г соли (одном моле) содержится округленно 6,022 x 1023 молекул NaCl.

Теперь будем делать из соли гомеопатические разведения. Для стартового раствора возьмем один литр воды и разведем в нем 58,44 г натрия хлорида. Теперь мы имеем литр воды, в которой плавают 6,022 x 1023 молекул нашей соли.

Готовим сотенные разведения, обозначаемые буквой С. Для приготовления первого сотенного разведения (1С) мы берем 10 мл из стартового раствора и добавляем к нему 990 мл чистой воды. То есть количество молекул с каждым новым разведением уменьшается в 100 раз.

На практике получаем следующее: разведение 1С содержит 6,022 x 1021 молекул NaCl, разведение 10С - уже 6022 молекулы. В разведении 11С можно обнаружить 60 молекул NaCl, а вот в разведении 12С - всего 0,6 молекулы. Другими словами, существует лишь 60%-ная вероятность, что в 12С можно найти одну молекулу начального вещества. Где-то здесь проходит граница между хоть каким-то теоретическим обоснованием, почему могут работать гомеопатические препараты. В дальнейшем мы будем растворять воду водой до бесконечности, ведь существуют разведения 30С, 100С, 200С и даже больше.

Собственно, этот факт и остается самым большим камнем преткновения для людей со скептическим складом ума. Даже если в 12С и окажется 1 молекула действующего вещества, почему должна действовать именно она, а не молекулы примесей, которых предостаточно в любой воде? Почему натрий и хлор, как в нашем примере, а не магний, кальций, фосфор и разношерстная органика? Ведь их значительно больше.

Ганеман объяснял, что передается «дух лекарства«, современные его последователи уцепились за «память воды». Однако ни то, ни другое не выдерживает никакой критики. Действительно, в электромагнитном поле удается «построить» молекулы воды в некую последовательность. Вот только возвращаются они к своему исходному хаотичному состоянию через некоторое время после снятия поля. Некоторое - это нано- или микросекунды.

Как проверить?
 
Но может быть, мы просто чего-то не знаем о мироздании? Безусловно, многое еще неизвестно. Когда-то люди были уверены, что радиосвязь через Атлантику невозможна, не зная, что радиоволны отражаются от атмосферы и для их приема не обязательно быть в зоне прямой видимости. А несколько сот лет назад Землю вообще считали плоской.

Тем не менее радио все-таки работает, и это можно проверить. А вот проверить гомеопатию почему-то не получается. Старейший и авторитетнейший медицинский журнал The Lancet неоднократно публиковал обзоры работ на тему гомеопатии, последний датируется 2005 годом. И всегда вырисовывалась интересная картина. Если дизайн исследований был нарушен, то проявлялся слабый, но все-таки положительный эффект гомеопатии, чуть выходящий за пределы статистической погрешности. Если же ошибок не было, и гомеопатия, и плацебо оказывали на пациентов примерно одинаковое действие.

Между тем инструментарий проверки уже существует, находится он в арсенале доказательной медицины (evidence-based medicine). Это определенный набор требований к клиническим исследованиям, позволяющий отделить зерна от плевел. Через горнило такой проверки уже не прошли многие аллопатические препараты и методики, порой достаточно известные. То же самое касается «альтернативной« медицины вообще и гомеопатии в частности. Ну не удается доказать, что en masse гомеопатия работает. По крайней мере пока не удается.

Почему гомеопатия лечит

Доказательная медицина - это, конечно, хорошо. Но с другой стороны, мы имеем массу примеров, когда после обращения к гомеопатам люди излечивались. Причем зачастую от таких болячек, с которыми не справлялись «официальные» врачи.

Например, во время эпидемии холеры в Лондоне (XIX век) смертность в гомеопатическом госпитале была в три раза ниже, чем в обычном. Да и в наше время найдется не одна сотня человек, которым помогли гомеопаты. В чем причина? Это были какие-то другие, «правильные» последователи Ганемана? Отнюдь нет. Есть несколько случаев, когда врач-гомеопат действительно оказывается весьма полезным.

Возьмем пример с лондонской холерой. Классическая медицина тогда не умела обращаться с этим заболеванием, и потому больных лечили кровопусканиями, мышьяком, ртутью и прочими жуткими препаратами и методиками, от которых многие умирали раньше, чем от холеры. А в гомеопатическом госпитале не делали этого, давали простую воду - ой, простите, гомеопатические препараты. В результате выживало гораздо больше народу.

В наше время этот принцип тоже работает. Далеко не все участковые педиатры обладают интеллектом доктора Хауса. Кроме того, за 12 минут, отводимых на первичный прием пациента, практически невозможно толком ничего о нем разузнать, как следует простукать, прощупать и прослушать. А доводилось ли вам когда-нибудь видеть огромные очереди в гомеопатических клиниках или слышать словосочетание «участковый гомеопат»? Нет. Гомеопаты работают в частном секторе, поэтому могут позволить себе два часа собирать анамнез и опрашивать больного. Они банально владеют бльшим объемом информации о пациенте, чем их муниципально-поликлинические братья во халате. Поэтому процент диагностических ошибок - в абсолютных цифрах - у гомеопатов будет меньше. А вот если попробовать сыграть в игру и поменяться местами, не уверен, что «альтернативные» врачи будут выглядеть столь же блестяще.

Маленькие хитрости

Гомеопаты очень тщательно подбирают пациентов. Пневмонии, лакунарные ангины, гнойные отиты, менингиты - со всем этим вменяемый гомеопат связываться не будет. По этой же причине никогда не приходилось слышать, что какой-то больной после тяжелой гомеопатической операции умер потом в гомеопатической реанимации. Поэтому на гомеопатах никогда не будет ярлыка «врача-убийцы», он справляется со всем, за что берется. Просто потому, что у него есть выбор, какого нет у врача «скорой», например.

Еще один прием - использование средств аллопатической медицины. Например, при кожных проблемах назначаются классические гомеопатические горошки и выдается рецепт с прописью какой-нибудь мази с цинком и прочими проверенными и реально действующими вещами. При этом на горошках делается акцент, их прием расписывается очень подробно, вплоть до часов и минут, объясняется, с какими продуктами можно их сочетать, а с какими нет, а вот про мазь упоминается вскользь. Причем горошки нужно пить, например, месяц по сложной схеме, а мазью мазаться дней пять (а больше при этом заболевании и не требуется). После того как проблема исчезнет, что именно пациент будет считать излечившим его средством? Риторический вопрос.

Кстати, на идее совмещения обычной медицины и гомеопатии выросло целое новое направление, гомотоксикология, именуемое «современной гомеопатией». Ее основоположник - Ганс Генрих Рекевег, сформулировавший теорию гомотоксинов («человеческих токсинов») в 40-х годах XX века. Значительное количество продаваемых в наше время готовых «гомеопатических» препаратов по сути являются гомотоксикологическими, то есть конвейерным способом произведенной причудливой смесью действующих начал. Классические ганемановские гомеопаты встретили новинку в штыки, ведь попирается один из основных принципов - индивидуальный подбор и ручное изготовление препаратов. В России одной из метаморфоз этой теории стало учение о «шлаках», от которых необходимо «чиститься».

Ну и последний прием из арсенала недобросовестных представителей любых ветвей и направлений медицины - найти несуществующую болезнь, а потом ее мужественно вылечить.

Лечит больного все-таки не медицина, а врач. Если он грамотный специалист, на самом деле не так уж важно, как именно он называется. Если гомеопат женщину с кистой яичника отправит к гинекологу, а алиментарное ожирение будет лечить горошками, которые по странному стечению обстоятельств никак не совместимы с мучными и жирными продуктами, - честь и хвала такому гомеопату, он настоящий врач. А если гомеопат требует отказаться от антибиотиков при гнойном процессе или предлагает лечить разведениями малярию, туберкулез, диарею у детей или ВИЧ-инфекцию - то это врач в разведении 1 на 10200 и гнать его нужно от пациентов чем дальше, тем лучше. Впрочем, это правило с небольшими изменениями и дополнениями касается врача любой специальности - как официально признанной, так и «альтернативной». Главное, чтобы соблюдался основной принцип работы всех медиков, незыблемый еще со времен Гиппократа: «Primum non nocere! Прежде всего не навреди!»

Религиозная истеричка

  • 27.02.13, 20:28
Вот есть такая интернет-проповедница http://blog.i.ua/user/5735700/1170013/?p=9#p9 Как то я и несколько других блогеров вывели данную иисусову проповедницу на чистую воду, так она украла с интернета фото девочки-инвалида и посестила в свой блог, якобы это она. Все коменты конечно же стерла. А вот сегодня её якобы сосед по квартире в Донецке (может ее клон или она его клон) и якобы ее соратник по церкви прислал мне послания добра и мира







Конечно же я был добавлен в игнор, а коменты удалены. 
Страницы:
1
2
3
предыдущая
следующая