хочу сюди!
 

Нина

49 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 50-56 років

Кривые зеркала и уроки режиссуры

  • 31.05.09, 11:50
Я в поисках истины долго скитался.
Себя самого в этом мире искал.
И все это время упрямо пытался
Понять многомерность душевных зеркал.

Порой среди них мне всречались кривые,
И попадал отражениям в плен,
Лепил с них фигуры свои восковые
И их расставлял, как в музее, вдоль стен.

Чего там бояться? Ведь это же тени...
Они оживут и умрут на глазах.
Страшней и опаснее жить рядом с теми,
Чей лик я увидел в кривых зеркалах...

Когда-то с этим монологом автора я выходил на сцену в моем мюзикле "Кривые зеркала", который назвал тогда рок-гротеском.
Удивительное ощущение распахнутого зала, ожидание чуда в глазах зрителей, величие сцены и ее величество музыка...

Именно во время этих своих выходов я сделал для себя главное режиссерское открытие: если хочешь достоверно донести свои эмоции и смысл текста зрителю, ты должен заполнит собой весь объем сцены и точно знать, из какой точки этого объема будешь воздействовать на его мысли...

Спустя несколько лет я ставил танец под музыку "Наутилуса" "Марш, марш левой"... Ребята, которых за время танца переодевали из пионеров в солдат, муштровали и посылали на подавление протестов в Новочеркасске и Тбилиси, никак не могли озвереть на сцене, чтобы в финале замахнуться со зверским видом саперной лопаткой над девушкой...*

Я каждого отводил во время репетиций в середину зала и показывал, как работает объем сцены в части воздествия эмоциями. И тогда ребята поняли, зачем я заставлял их орать что силы во время танца, когда они демонстрировали тренировочные приемы рукопашного боя. Накал страстей нарастал теперь по ходу танца, и когда на сцену выбегала девушка, а один из танцующих замахивался над ней лопаткой (в этот миг одновременно выключались звук и свет), и звериный вопль танцора, слившись с визгом девушки, создавали тот самый эффект, которого я и хотел добиться.

Мы били струей ужаса не с того места, где застыли солдат с девушкой. Мы опускали ее на зал практически с потолка, из левого верхнего угла сцены.

Я всегда контролировал спектакли, сидя в первом ряду. Я любил спиной чувствовать эмоции зала. В этот момент по залу катилось морозное дыхание...

Зал всегда бывает ждущим. Он ждет или развлечения или мысли. Если ты сможешь быть сильным в подаче мысли, зал, пришедший развлекаться, забудет о первоначальной своей цели, а подхватит эту мысль, переварит в себе и будет считать своей...

А ведь так здорово, когда ты - вместе з залом...

Передо мною занавес.
Его откроет время.
На сцене я
Играю в пьесе «Жизнь».
Пройдет, быть может,
Несколько мгновений –
Спектакль начнется.
Вот теперь держись!
Сейчас передо мною
Распахнется зал.
Пусть зрители
Попробуют понять,
Что я сказал,
А что недосказал.
Я вышел жить,
А вовсе не играть.
Я выскажусь.
И скроюсь за кулисы.
Вослед аплодисментов
Не прошу.
Зачем они?
Я в них не вижу смысла.
Не для того
На сцену выхожу.

Именно эти строки звучали в мюзикле перед тем, когда я выходил на сцену с авторским монологом...
Но их главный смысл я сам понял значительно позже...
Вот так меня опередила моя же собственная мысль...

**********************************************************
* - В 1963 году была расстреляна мирная демонстрация жителей Новочеркасска, в 1989 году в столице Грузии при разгоне войсками мирной демонстрации была зарублена саперной лопаткой юная жительница Тбилиси.
1

Коментарі