Заработали сокращенные сроки регистрации прав на недвижимость

  • 25.06.15, 10:32

22.06.2015  вступило в силу постановление Кабинета Министров от 08.04.2015 № 190 о предоставлении услуг в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений в сокращенные сроки.

Государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество и их обременений и предоставление информации о зарегистрированных вещных правах из Реестра осуществляются госрегистратором в сокращенные сроки исключительно по заявлению, форма и требования к заполнению которого устанавливаются Минюстом.
 
В случае отказа в регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, приостановления рассмотрения заявления, приостановления регистрации, принятия регистратором решения о рассмотрении заявления после поданного ранее заявления в отношении того же имущества или отказа в предоставлении информации о зарегистрированных вещных правах из Реестра в случаях, предусмотренных законодательством, плата за предоставление таких услуг в сокращенные сроки не возвращается.
 
Плата за предоставление услуг в сокращенные сроки вносится дополнительно к административному сбору, плате за получение выписки из Реестра, плате за получение информации из Реестра.
 
В случае непредоставления услуг в сокращенные сроки по вине регистратора плата за их предоставление в такие сроки возвращается заявителю. При отсутствии в Реестре сведений о зарегистрированных вещных правах плата за предоставление такой информации в сокращенные сроки не возвращается.
 
Для регистрации права собственности с выдачей свидетельства и регистрации права собственности на предприятие установлены сокращенные сроки в 5 рабочих дней с момента регистрации заявления. Заплатить за это придется в двойном размере административного сбора за регистрацию права собственности на недвижимое имущество.
 
Сокращенная продолжительность регистрации вещных прав на недвижимое имущество — 3 рабочих дня с момента регистрации заявления, а плата за это установлена в двойном размере админсбора за регистрацию прав на недвижимое имущество.
 
Госрегистрация обременений может пройти за 2 часа с момента регистрации заявления. При этом нужно заплатить сумму в размере административного сбора за государственную регистрацию обременения.
 
Чтобы получить информацию из Реестра в бумажной форме, может понадобится всего 1 час с момента регистрации заявления, если заплатить в двойном размере платы, взимаемой в соответствии с законодательством за предоставление информации соответствующего вида.
http://dozwil.kiev.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=118%3A2015-06-25-07-24-54&catid=39%3A2011-06-29-19-27-20&Itemid=75&lang=ru

Как перевести жилую квартиру (дом) в нежилой фонд в городе Киеве

На сегодняшний день владельцы жилых помещений на первых, вторых этажах могут значительно увеличить стоимость своей недвижимости или её аренды если получат распоряжение КМДА о переводе в нежилой фонд данного помещения. Перевод квартир разрешен согласно «Порядка перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые в городе Киеве № 1825», но на сегодняшний день существует проект нового порядка перевода квартир, правда пока он не прошел регистрацию в Минюсте Украины. А так как это вопрос времени, то ссылаться на него мы тоже должны, или хотя бы сравнивать с Порядком 1825. Для начала, наша квартира, согласно двух порядков, должна располагаться на первом, втором или цокольном этажах, и уже иметь отдельный выход или иметь возможность его обустройства. Что так же важно , если Ваша квартира находится на втором этаже, её перевод допускается в том случае, если на первом уже нежилое помещение. Так же необходимо определиться с функциональным назначением помещения (под что будет использоваться; офис, магазин и т.д.), так как при подаче пакета документов, на оформеление перевода квартиры в нежилой фонд, уже указывается конкретная функция. Она нужна для расчета паевого взноса на развитие инфраструктуры г. Киева, который производится в Главном управлении экономики КМДА.
Итак первые шаги мы уже знаем, дальше очень важно получить согласие соседей Вашего подъезда на перевод из жилого помещения в нежилой (опять же с четким указанием функции и последующей реконструкцией отдельного входа), предварительно взяв с собой мастера из ЖЕКа, который заверит подписи. Дальше следует сам ЖЕК или ОСББ, где тоже надо получить разрешение, а также заказать неоходимые для перевода формы и справки. Если у Вас устаревший технический паспорт, более двух лет, то нужно заказать новый паспорт.

Подготовленный пакет документов подается в единое окно. Дальнейшая процедура оформления документов проходит следующие этапы: районная администрация, Главархитектура, Главное Управление экономики, КМДА, а также возможны дополнительные организации и управления, в зависимости от зоны, статуса Вашего дома, района , возможности устройства отдельного входа и т.д. Стоимость перевода помещения в нежилой фонд определяется многими факторами, если статус дома оказывается памятником (истории, архитектуры, науки и т.п.) то и сбор документов значительно увеличивается, и цена выше, так же могут быть проложены недалеко инженерные сети, и так далее. Вот в принципе кратко о нелёгкой процедуре прохождения изменения целевого назначения жилого помещения.Самое главное – контролируйте все свои письменные обращения во все структуры (берите входящие, регистрационные номера, узнавайте кто исполнитель), весь процесс перевода помещения должен быть у Вас на виду.
Источник: http://dozwil.kiev.ua