хочу сюди!
 

YuLita

50 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 43-55 років

ksr123

попередня
наступна

Путешествие в сказку, или Три с половиной страны за неделю

Путешествие в сказку, или Три с половиной страны за неделю.

Схема поездки:

Киев - (самолет) - Астана - (электричка) - Караганда - (поезд) - Алматы - (поезд) - Чимкент - (машина) - Яламма, узбекская граница - (границу перешли пешком, машина, маршрутка) - Ташкент - (поезд) - Бухара - (поезд) - Самарканд - (машина) - Гулистан - (поезд через Таджикистан) - Андижан - (маршрутки, границу пешком перешли) - Ош - (самолет) - Бишкек - (границу перешли пешком, маршрутки) - Шу - (поезд) - Астана - (самолет) - Киев.

Приношу извинения тем, чьи национальные или еще какие-то чувства будут задеты в этом отчете.
Все неточности и преувеличения прошу считать авторскими задумками.

Перелет Киев-Астана прошел нормально. Разве что кошерное питание было несоленое, да и пива не было на борту. Но это мелочи. Астана встретила нас дождем и температурой +5 градусов. Мы уж было расстроились, но казахская погода преподнесла сюрприз - температура уменьшилась, поднялся сильный ветер и началась метель. Расстраиваться уже было поздно, поэтому мы пошли гулять по городу, предварительно купив билеты в Караганду на электричку. Астана впечатляет - суперсовременный город с широкими улицами, небоскребами и т. п. Правда, нет единого стиля - каждое здание отличается от других и они все не создают единого ансабля, как мне кажется. 

Прикупив местной хваленой водки (исключительно для сугреву), сели в электричку до Караганды. Там употребили алкогольный продукт, который оказался очень даже неплох и без приключений доехали до знаменитого города. Ну разве что детей было много в вагоне, но они нам не мешали.

Караганда - не особо интересный город. Покатались на троллейбусе, прошлись по центральной улице, попили Шымкентского пива (так и не удалось там купить бокал. продавщица оказалась туповатой). И сели на поезд до Алматы. Алматы - город-сад, без особых достопримечательностей. Вначале думали поехать на Медеу, но погода была ужасной и мы ограничились подъемом по канатке на гору Кок-Тобе. Там попили местного минипивоваренного пива (почему-то розоватого цвета, но вкусное), покатались на каком-то подобии американских горок - полностью открытая машинка и трасса расположена на склоне горы, когда едешь, складывается впечатление, что сейчас полетишь прямо в город, очень интересное ощущение.

В городе зашли в ресторан-пивоварню Staut. Неплохое пиво, варят три сорта - светлое фильтрованое и нефильтрованое и пшеничное. К пиву есть очень вкусная конина. Ну, и фирменные бокалы, один из которых я раздобыл.

Вначале у нас была мысль полететь в Ташкент на самолете, даже рейс нашли. Однако реальность оказалась иной - рейса не было (или билетов не было на него). Впрочем, это оказалось к лучшему - и деньги немалые сэкономили, и интересный опыт приобрели. Поэтому мы поехали на поезде в город Шымкент (Чимкент). Проблема в пересечении казахстанско-узбекской границы заключалась вот в чем. Международный пункт пропуска возле Шымкента был закрыт на ремонт и ближайший пункт был в 220 км от города. Таксисты там очень навязчивые и наглые, поэтому стоит посылать их прямым текстом. Вроде нашли машину за адекватную цену - но попутчиков прождали чуть ли не час - таксистов там на порядок больше, чем желающих уехать. В общем, добрались таки до пропускного пункта в районе Яламмы.

Казахские таможенники и пограничники - веселые люди Одни пытались выяснить, когда же мы вернемся в Астану или Алматы - они хотели передать из Киева какие-то растения. Потом почему-то пограничник начал шмонать сумки. Нас провели без очереди - но сумки все равно шмонали. Пытались развести на деньги, но очень легко и ненавязчиво, с юмором. У меня взяли "попробовать" пудинг, который остался из самолета. Но вещи смотрели формально, без особо рвения. В общем, часа через два мы прошли эту границу. Возле узбекской ждали очень долго - может, обед у них был или еще что-то. Но прошли ее относительно быстро - нас не шмонали, в отличие от всех остальных, даже россиян, которым вывернули все, даже карманы. У нас же только посмотрели паспорта, вещи на рентгене - и все, мы в солнечном Узбекистане. Действительно солнечном, так как жара была градусов под 30. 

Проигнорировав ослиные повозки, мы прошли дальше, где на москвиче крайней раздолбанности доехали до трассы, а там на маршрутке - в Ташкент. Времяпребывание в Ташкенте вышло немного безалаберным, но ничего страшного - мы погуляли по центру, покатались на метро, поездили на интерсной круговой канатной дороге над парком развлечений, попили пива в местном Бирхаусе (там же я и бокал раздобыл) - и сели на поезд в Бухару.

У узбекских поездов есть одна интересная особенность - чай там бесплатный. На столе стоит чайник с пиалами, надо подойти к проводнику с чайником, он насыпет туда чая (чай очень вкусный), потом надо налить кипятка - и все. Мы спасались этим чаем от жары - зеленый крупнолистовой чай можно заваривать несколько раз.

Вокзал в Бухаре находится не в Бухаре, а в городе Каган, который находится километрах в 15 от Бухары. Маршруток там полно, правда, они все очень маленькие и с вещами туда влезть проблематично. Но все тем не менее влезают. Таксистов практически нет, все они в отдалении от вокзала.

И вот, приехав в старый город, мы попали в сказку, в другое время! Все старинные комплексы мечетей, медресе и т. п. расположены в окружении старой одно-двухэтажной застройки с узкими улочками. Как везде в Узбекистане, есть бесплатный вход. а есть платный. Но цены там смешные, так что можно и заплатить. Рассказывать бесполезно, надо видеть. 

Гостиниц в старом городе множество. Можно переночевать и за 10 долларов - но это, судя по рассказам, клоповники. Нормальный номер на двоих - 30-40 долларов, отличный - 50-60. Но мы пошли другим путем и договорились на рынке. Ночевали за 11 долларов на двоих в отличных условиях, с туалетом и горячей водой. Обращаться к мальчику, который торгует музыкальными инструментами. У него выбор реально большой и все очень интересное. Жаль, что я играть не умею. Да и дорого, конечно.

Кушали в кафе на берегу пруда. Шашлык и кебаб были отвратительными - на радость котам и собакам, которые там бегают в изобилии. Также ходят крайне жирные гуси, которые жрут хлеб. А вот фуа-гры в меню не было. Собственно, и меню не было. Видать, цены называли в зависимости от статуса клиента. Цена оказалась божеской. Купив пива, мы пошли спать.

На следующий день поехали на вокзал, где поехали на электричке повышенной комфортности в Самарканд. Самарканд разочаровал. Новый шумный город с вкраплениями старины, да и та вся в ремонте или в руинах. Как всегда - есть вход платный (цена для местных и иностранцев отличается раз в 10), есть вход бесплатный. Зашли, к нам подходит милиционер и справшивает, хотим ли мы влезть на минарет. Конечно, хотим. Долго торговались, но таки залезли. Потом ноги два дня болели - ступеньки слишком высокие. Неудивительно, что туда официально не пускают - можно и свалиться, и головой удариться - там стройка. Впрочем, вид сверху красивый. Спустились - а решетка закрыта. Хорошо, что мы видели, куда он ключ положил.
В общем, мечта детства - побывать в Самарканде - разбилась об жестокую реальность. Бухара понравилась намного больше.

Из Самарканда нам надо было попасть в Андижан. Было решено доехать до Гулистана, а там сесть на интересный поезд, который проходит территорией Таджикистана. Долго ждали попутчиков в псевдотакси, так и не дождались - и поехали сами, хоть и отноистельно дорого было. В Гулистане было время, мы погуляли по рынку - жаль, рынки там почти такие же, как и у нас, только цены ниже, а ассортимент примерно такой же. Ну, и сели на поезд.

Ехали в купе с колоритным узбекским дедушкой (халат, шапочка, борода и т. п.), который долго и интересно рассказывал нам про свое военное прошлое. Поезд проходил через территорию Таджикистана, соответственно, было четыре проверки документов. Впрочем, они были формальные - но штампы ставили.

По Андижану немного прогулялись - грязный торговый город. Впрочем, центральная улица активно ремонтируется, так что есть шанс, что город приведут в порядок. Ну, и поехали к киргизской границе. Границу прошли без проблем - полная формальность, разве что на узбекской заполнили декларации (непонятно зачем). Киргизский пограничник рассказал нам последние украинские новости, таможни вообще не было - и вот мы уже в Киргизии.

Город Ош - это рынок. Точнее, рынок - это город в городе. Огромный рынок. Но он тоже разочаровал - никакой экзотики там нет, все то же самое, только намного больше. Валюту выгодно менять именно на рынке - там много обменников и все в одном ряду.

Погуляли по городу, попили местного пива (Пивная Академия) - и решили лететь в Бишкек. Можно было добираться машиной, но ехать около 12 часов. Зато дорога красивая. В следующий раз поедем обязательно. Билет на самолет стоит порядка 55 долларов (бывает и дешевле, надо заранее брать). Из-за нелюбви некоторых к такси чуть не опоздали на самолет (с учетом того, что нам еще надо было упаковать пиво, чтобы его не разбили при разгрузке багажа). Но все же успели и через час нормального полета были в Бишкеке. Самолет - АН-24, в хорошем состоянии. В полете поят чаем, кофе, водой и кормят конфетами. Вид из окон - портясающий! Самолет летит все время прямо над горами и такое впечатление, что снег можно загрести прямо рукой, высунувшись из самолета.

Аэропорт Манас находится далеко от города. ехали мы долго. Маршруточник оказался барыгой - довез нас до типа дешевой гостиницы и потребовал за это деньги как таксист (средняя цена такси по городу - 100 сом, но надо торговаться, мы за 80 ездили). Гостиница оказалась дорогой, поэтому другой таксист повез нас в гостиницу "Энергетик". Отличная дешевая гостиница (обычный двухместный номер - 25 долларов, полулюкс - 40) - удобства, горячая вода, телевизор и т. п. Находится практически в центре - до центральной площади идти минут 10.

Бишкек - вполне европейский город, без национального колорита. Ужинали мы в пивном ресторане Штайнберг. Их темное пиво, пожалуй, лучшее минипивоваренное пиво, которое я пил в жизни - плотное, с насыщенным вкусом и ароматом. Цены - высокие.

С утра поехали к казахстанской границе, пересекли ее без проблем и поехали в город Шу, где собирались сесть в поезд до Астаны. Когда шли к вокзалу, перед нами остановился старый москвич, вышли люди в штатском и поздоровались. Один из них показал ксиву (какая-то служба безопасности) и спросил, нет ли у нас наркотиков. Чуйская долина - известное место в этом плане. Но обыскивать не стал и мы пошли дальше. В районе вокзала очень вкусно покушали (мясо и еще раз мясо, конина и ягнятина).

До Астаны добрались без проишествий. Из окна был очень красивый вид на озеро Балхаш - это почти как море, и цвет такой же, и берега противоположного не видно.

В аэропорт добрались за 5 минут до окончания регистрации. Точнее, минут было больше, но какая-то дура захотела показать свою власть и начала качать права, мол, регистрация уже закончена. Мы решили не ругаться.

Через четыре часа мы были в Киеве.
7

Коментарі

119.08.09, 01:48

такое впечатление, что вы ездили с одной целью: попить пива и больше вас ничего не интересовало

    219.08.09, 01:54

    Отчет писался в первую очередь для пивного сайта

      327.12.10, 23:35

        Гість: flight

        49.01.11, 17:52

          анонім

          518.08.11, 15:43

          галопом..не по Европам, но все же... круто...легко и...пишите еще, а лучше путешевствуйте!)

            618.08.11, 15:51Відповідь на 5 від анонім

            Да у меня всегда так - галопом)) Путешествую регулярно - а вот писать обычно лень, проще рассказывать живьем, так сказать

              анонім

              718.08.11, 16:00Відповідь на 6 від ksr123

              ну в галопе тоже есть свой смысл, если насыщаешься по полной - нет остроты ощущений... а так , остается момент недосказанности, и желание копнуть глубже в след раз
              )

                818.08.11, 16:51Відповідь на 7 від анонім

                Однозначно! Пиши лучше на [email protected], тут общаться неудобно))

                  913.01.12, 14:53

                  Здорово и интересно читать. А как дошла до чая в пиале, сразу вспомнила случай из жизни...Налил проводник чая полную пиалу, а момент был не тот...поезд начало болтать из стороны в сторону, не облиться было просто не возможно...

                    101.03.13, 22:15Відповідь на 9 від Ёлки-палки

                    Проводник был неправильный.Местные никогда не наливают в пиалу больше, чем 2-3 глотка!Это славяне и все другие ,не местные национальности, наливают полные.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна