хочу сюди!
 

Natalia

43 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

К 75-ти летию Катынской трагедии

  • 05.05.15, 20:34

10 апреля 2015 года Быковню под Киевом – место массового захоронения более трех с половиной тысяч расстрелянных сталинскими чекистами польских военнослужащих,  посетил и возложил поминальный венок Президент Польши Бронислав Комаровский. Данный официальный визит, связанный с 75-ти летием событий оставивших неизгладимый след национальной памяти польского народа, известных под общим названием «катынская трагедия».  По настоящее время данная тема является дискуссионной и требующая дальнейшего изучения.  Особый интерес представляет реальная мотивация совершенного сталинским режимом преступления с ликвидацией десятка тысяч поляков, захваченных в плен советскими войсками в ходе фактического раздела тогдашней Польши между СССР и Германией в сентябре 1939 года.

30 ноября 1939 года началась война с маленькой Финляндией, якобы угрожавшей безопасности огромного СССР. В действительности, Сталин на примере Финляндии, находившейся в дружеских отношениях с Германией, решил испытать на прочность свой партнерский союз с Гитлером. Однако вместо ожидаемого Сталиным быстрого военного триумфа с демонстрацией силы и могущества Советского Союза, начался затяжной военный конфликт. Он продемонстрировал неподготовленность ни армии, ни страны в целом даже к такой, фактически локальной ситуации.

Для нейтрализации возможной негативной реакции Германии потребовались убедительные доказательства лояльности Сталина по отношению к гитлеровской Германии. Помимо этого, необходимо было отвлечь внимание Гитлера от СССР, переключив его активность на Запад, например, в виде затяжного военного конфликта с Францией и Англией при сталинской гарантии отсутствия восточного фронта.

В подобных ситуациях, как известно, цель оправдывает средства. Решение было найдено более чем своеобразное, с использованием находившихся в военном плену польских военнопленных. Нарком внутренних дел Берия, на совести которого миллионы репрессированных жертв, в принципе мог реализовать «польскую» инициативу Сталина своим личным решением, а следовательно, ведомственного, а не государственного значения. Поэтому, уже 3 марта 1940 года, Берия обращается в Политбюро ЦК ВКП(б) относительно необходимости «расстрельной» разгрузки лагерей польских военнопленных. Формулировка обращения была явно выдуманной, словно в те лагеря вот-вот ожидались новые колонны польских военнопленных. О предварительной согласованности обращения наркома Берии с первым секретарем ЦК ВКП(б) в экстренном порядке рассмотрело и фактически автоматом приняло положительное решение по «бытовым» проблемам НКВД, словно дело шло не о будущих тысячах расстрелянных поляков, даже без формального привлечения каких-либо персональных обвинений. И все это в то время, когда Политбюро ЦК ВКП(б) занималось исключительно вопросами государственной важности – завершением финской кампании с планируемым отторжением от Финляндии Выборгской области. Без связи с финскими событиями, обращении Берии в Политбюро было рассмотрено по крайней мере лишь после заключения мира с Финляндией 12 марта 1940 года. Все остальное было лишь делом техники. О принятом Политбюро ЦК ВКП(б) 5 марта 1940 года государственном решении, Гитлер мог быть поставлен в известность наиболее вероятно стандартны для таких ситуаций способом – санкционируемой утечкой информации по разведывательным каналам. Это легко осуществить при наличии в довоенном СССР широкой сети германской разведки, которую не особенно беспокоили по «этическим» соображениям.

 

Далее началась организационная работа в НКВД. Отбирались из числа польских военопленных наиболее подходящие кандидаты, по принципу наибольшей подозрительности, в привычном НКВД, стиле сочетания «приятного с полезным». Работа была завершена к концу марта, удивительно совпав по времени с демонстративным образованием и вхождением в СССР новой Карело-Финской республики 31 марта 1940 года.

Уже 7 апреля 1940 года первые эшелоны с 350-400 ничего не подозревающими польскими военнопленными, прибыли к местам предстоящей казни. Судя по всему, первые расстрелы начались уже 8-9 апреля. Всего за период апрель – первая половина мая 1940 года было расстреляна 21 тысяча 857 поляков. В известной всему миру Катыни, расстреляли 4 тысячи 421 человека. Наибольшее число поляков было расстреляно в Калининском лагере – 6 тысяч 321 человек, в лагере под Харьковом – 3 тысячи 820 человек. Именно из лагерей Западной Украины подлежащих расстрелу, поляков отправляли эшелонами на восток с наиболее вероятным местом казни в Быковне под Киевом, при возможности использования разветвленной сети подъездных путей, в первую очередь железнодорожных.

10 апреля 2010 года в авиакатастрофе погибли Президент Польши Лех Качинский и представители польского истеблишмента, спешившие на торжественное открытие мемориала в память расстрелянных 70 лет назад польских военнопленных.

70 лет тому назад, 10 апреля произошли и другие события.  10 апреля 1940 года Германия напала на Данию и Норвегию.

Уже в первый период оккупации Советского Союза, гитлеровцы, явно проинформированные о Катынской акции, занялись раскопками и эксгумацией трупов расстрелянных польских военнопленных, объявив на весь мир о зверствах большевиков. Но они забыли упомянуть, что начало данных расстрелов, по указанию Сталина, стало «стартовым сигналом» для нового этапа агрессии Германии, после скрепленной кровью польских военнопленных, гарантии Сталина не открывать восточный фронт в случае конфликта Германии с Западом.

Но для подстраховки, чтобы проверить надежность сталинских гарантий, Гитлер напал лишь на Данию и Норвегию при риске всеобщих мобилизаций во Франции и Англии, с проведением в боевую готовность их армий. Но Франция и Англия, как и в случае с Польшей, промолчали. Сложилось более чем своеобразная ситуация, когда Запад ожидал неизбежного нападения Германии на СССР, а Сталин, в свою очередь, подталкивал Гитлера к затяжной схватке с Францией и Англией.

Гитлер разрубил этот европейский Гордеев узел неожиданным прорывом своих армий во Францию, не через хорошо укрепленную франко-германскую границу, а нападением 9 мая 1940 года на «нейтральную» Бельгию, с последующим наступлением через франко-бельгийскую границу на Париж, а затем к  Дюнкерку, где были разгромлены экспедиционные британские войска в конце мая 1940 года. 14 июня 1940 года капитулировал Париж, а 17 июня 1940 года – Франция в целом.

В свете вышеизложенного, просматривается закономерность в том, что расстрелы польских военнопленных прекратились после вторжения Гитлера в Бельгию, когда стал очевидным уже необратимый характер военной конфронтации Германии с Францией и Англией. Но вопреки своим ожиданиям, вместо связанного по рукам и ногам Гитлера, Сталин получил оппонента с «полной свободой рук», при гарантии отсутствия уже Западного фронта. Вместе с тем, Гитлер не спешил с развязкой событий и даже предоставил Сталину очередную порцию «сыра». 27 июня 1940 года Красная Армия вступила в город Кишинев, а 28 июня – в город Черновцы с последующим переходом Буковины от Румынии в состав СССР. Таким образом, нейтралитет СССР при разгроме Гитлера Франции и Англии, имел результатом присоединении к нему новых 4-х союзных республик – Эстонской, Латвийской, Литовской и Молдавской.

В целом, есть все основания констатировать, что в игре Гитлера со Сталиным в «поддавки», фактическим победителем оказался Гитлер, объявив «шах королю», т.е. Сталину 22 июня 1941 года, после чего «кремлевский мыслитель» впал в шоковое состояние в самые трудные для Отечества первые дни гитлеровской агрессии, выдавив из себя фразу: «Мы погубили дело Ленина». Вопрос лишь в том, вспомнил ли Сталин при этом о тех более чем 20-ти тысячах польских военнопленных, брошенных им в жертву, выходит, в конечном итоге,  лишь ради своего военно-стратегического фиаско, закономерным венцом которого, и стало нападение Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года. Помимо всего прочего, Сталина подвела и его уверенность в том, что догма типа «цель оправдывает средства», является универсальной и не дает сбоев. В данном конкретном случае, благодаря сталинской «дальновидности», страна оказалась «один на один» с Германией и ее союзниками без традиционного, еще со времен российской империи, противовеса – Западного фронта.

0

Коментарі