хочу сюди!
 

Елена

46 років, лев, познайомиться з хлопцем у віці 47-57 років

Исторический детектив. Отечественные войны 1812 и 1941-1945 гг.

  • 28.11.12, 14:35
Игорь Недюха. Исторический детектив. Отечественные войны 1812 г. и 1941-1945 гг. Продолжение. Часть 2

Существенным был вклад и украинского «ленд-лиза», в виде продукции сотен украинских предприятий, эвакуированных в глубь России, Узбекистана, Казахстана.
Согласно западной историографии события Отечественной войны интерпретируются как происходившие на восточном фронте второй мировой войны на территории Европы. Символом общей победы объединенных наций над фашистской Германией является, например, разделение взятой исключительно советскими войсками столицы Германии – города Берлина на секторы: советский (а не российский), американский, английский, французский. Смысл публичного заявления Владимира Путина фактически о, якобы, несущественном вкладе Украины в дело Победы объективно опровергается также тем фактом, что «персональные» потери Украины, лишь по погибшим солдатам и офицерам (3,5 млн. человек), более чем в три раза превышают соответствующие потери всех «существенных» западных союзников вместе взятых.
Несмотря на очевидную виртуальность всех вариантов суждений о чисто российской победе в отечественной войне, они получили широкое распространение в России и фактически уже стали чуть ли не национальной идеей, конъюнктурно используемой в политических целях и, в частности, в ущерб российско-украинским отношениям.
Но Владимир Путин фактически лишь дополнил своим персональным «украинским» вкладом российскую концепцию великой Победы, масштабно прозвучавшую еще при президенте России Борисе Ельцине в период празднования 50-летнего юбилея Победы в 1995 году. Именно тогда российские СМИ были заполнены информацией о великом подвиге именно российского народа в Отечественной войне 1941 – 1945гг., а краеугольным камнем нынешней концепции «Русского мира» стало заявление тогдашнего председателя Союза театральных обществ Российской Федерации Михаила Ульянова: «9 мая – это не столько праздник, сколько напоминание о великой судьбе российского народа».
Но все это вместе взятое берет свое начало из «тронной» здравицы Сталина 24 мая 1945 года на банкете в Георгиевском зале Кремлевского дворца в честь подвига «великого русского народа» в Отечественной войне 1941-1945 гг. Остальные «братские» народы Советского Союза для Сталина словно не существовали.
Действительно, было удивительно, как «великий русский народ» мог позволить бывшему наркому по делам национальностей Сталину (Джугашвили) в «профилактико-устрашающих» целях замордовать миллионы русских. Не говоря уже о загубленных и заморенных голодом украинцев, представителей других национальностей тогдашнего СССР. Сталин методом массового террора, как присуще настоящему оккупанту, превратил страну в огромный анклав своей личной безграничной власти. На протяжении десятилетий страна «победителей» практически безропотно жила в условиях жесточайшего, де-факто – оккупационного, сталинского режима .По своей бесчеловечности этот режим сопоставим с разве что с гитлеровским «тысячелетним рейхом».
При более чем вялой реакции официального Киева на «победное» заявление Владимира Путина (вплоть до рекомендаций типа «не обращать внимания на такие пустяки») представляется необходимым уже на гражданском уровне настаивать, чтобы нынешний Президент Российской Федерации Владимир Путин принёс публичное извинение за фактическое игнорирование премьер-министрам Российской Федерации Путиным исторического национального достоинства украинского народа.
Ведь на самом деле вклад Украины в Победу над фашистской Германией по крайней мере сопоставим с другими участниками антигитлеровской коалиции. Признание вклада Украины и Белоруссии в дело Победы, в частности, нашло отражение в их специальном статусе «персональных» членов Организации Объединённых Наций (наравне с СССР) ещё со времени образования ООН в 1945 году.
На этом объективном фоне предлагаемый вариант проявления доброй воли с российской стороны, несомненно, будет способствовать поддержанию атмосферы доверия в отношениях между нашими странами. Естественно, если сам Президент РФ к этому стремится.
В свое время с аналогичной целью Владимир Путин от имени Российской Федерации принес извинения польскому народу за предыдущее официальное игнорирование исторического факта проведения преступной сталинской «катынской» акции в отношении поляков, взятых в советский плен в 1939 году и расстрелянных в 1940 году.
События 1939-1940 гг. изначально определили неизбежность Отечественной войны 1941-1945 гг., и без их анализа невозможно попытаться хоть в какой-то мере распутать клубок политических противоречий и преступлений, которые, в конечном счете поставили Отечество на грань катастрофы уже в процессе самой войны.
23 августа 1939 года в Москве был подписан пакт Молотова-Риббентропа с его тайными протоколами, зафиксировавшими фактически партнерский уровень советско-германских отношений при распределении сфер влияния и интересов в Европе. Германия достигла главного - гарантии отсутствия Восточного фронта в случае военного конфликта с Западом - и незамедлительно этим воспользовалась, уже через неделю 1 сентября 1939 года напав на Польшу, тем самым развязав Вторую мировую войну. 18 сентября 1939 года Советский Союз стал ее непосредственным участником фактически на стороне Германии, направив части Красной Армии в Западную Украину и Беларусь навстречу наступающим с запада соединениям германской армии. О предварительном согласованном характере действий обеих сторон свидетельствует и факт подписания 28 сентября 1939 года советско-германского договора о границе, для чего, естественно, требовалась большая подготовительная работа многих служб и ведомств. В этой связи весьма характерно, что германские войска, взявшие в осаду польский гарнизон г. Львова, входившего в зону советской оккупации территории польского государства, передали дело окончательной капитуляции поляков подошедшим к Львову частям Красной Армии. Затем последовали совместные военные парады, чтобы не осталось сомнений в «братском» характере отношений двух стратегических партнеров.
Совместными усилиями Германии и Советского Союза Польша была разгромлена. По различным оценкам в советский плен попало от 250 до 400 тыс. польских солдат и офицеров.
При фактическом участии на стороне Германии Советского Союза западные союзники Польши не решились оказать ей военную поддержку, ограничившись формальным объявлением войны Германии. Это они просто обязаны были сделать согласно своим союзническим обязательствам по отношении к Польше. Так начался период «странной войны» без военных действий, который длился до апреля- мая 1940 года.
Сталин после присоединения Западной Украины и Белоруссии к СССР не терял времени даром, введя войска в октябре 1939 года в Прибалтийские страны, естественно, в качестве гаранта их государственной независимости. В нынешних независимых государствах Эстонии, Латвии и Литве этот период официально называют началом советской оккупации, окончательно закрепленной их официальным вхождением в июле 1940 г. в состав СССР как союзных республик. Формально это произошло на основании результатов референдумов, происходивших, правда, под контролем советской военной администрации и спецорганов, естественно, с прогнозируемым исходом.
30 ноября 1939 года началась война с маленькой Финляндией, якобы угрожавшей безопасности огромного СССР. В действительности, Сталин на примере Финляндии, находившейся в дружеских отношениях с Германией, решил испытать на прочность свой партнерский союз с Гитлером. Однако вместо ожидаемого Сталиным быстрого военного триумфа с демонстрацией силы и могущества Советского Союза, начался затяжной военный конфликт. Он продемонстрировал неподготовленность ни армии, ни страны в целом даже к такой, фактически локальной ситуации. 
Для нейтрализации возможной негативной реакции Германии потребовались убедительные доказательства лояльности Сталина по отношению к гитлеровской Германии. Помимо этого, необходимо было отвлечь внимание Гитлера от СССР, переключив его активность на Запад, например, в виде затяжного военного конфликта с Францией и Англией при сталинской гарантии отсутствия восточного фронта.
В подобных ситуациях, как известно, цель оправдывает средства. Решение было найдено более чем своеобразное с использованием находившихся в военном плену польских военнопленных. Нарком внутренних дел Берия, на совести которого миллионы репрессированных жертв, в принципе мог реализовать «польскую» инициативу Сталина своим личным решением, а следовательно, ведомственного, а не государственного значения. Поэтому, уже 3 марта 1940 года Берия обращается в Политбюро ЦК ВКП(б) отностельно необходимости «расстрельной» разгрузки лагерей польских военнопленных. Формулировка обращения была явно выдуманной, словно в те лагеря вот-вот ожидались новые колонны польских военнопленных. О предварительной согласованности обращения наркома Берии с первым секретарем ЦК Сталиным, свидетельствует тот факт, что уже 5 марта 1940 года Политбюро ЦК ВКП(б) в экстренном порядке рассмотрело и фактически автоматом приняло положительное решение по «бытовым» проблемам НКВД, словно дело шло не о будущих тысячах расстрелянных поляков даже без формального привлечения каких-либо персональных обвинений. И все это в то время, когда Политбюро ЦК ВКП(б) занималось исключительно вопросами государственной важности – завершением финской кампании с планируемым отторжением от Финляндии Выборгской области. Без связи с финскими событиями обращение Берии в Политбюро было бы рассмотрено по крайней мере лишь после заключения мира с Финляндией 12 марта 1940 года. Все остальное было лишь делом техники. О принятом Политбюро ЦК ВКП(б) 5 марта 1940 года государственном решении Гитлер мог быть поставлен в известность наиболее вероятно стандартным для таких ситуаций способом – санкционируемой утечкой информации по разведывательным каналам. Это легко было осуществить при наличии в довоенном СССР широкой сети германской разведки, которую не особенно беспокоили по «этическим» соображениям.
Далее началась организационная работа в НКВД. Отбирались из числа польских военнопленных наиболее подходящие кандидаты, по принципу наибольшей подозрительности, в привычном для НКВД стиле сочетания «приятного с полезным». Работа была завершена к концу марта, удивительно совпав по времени с демонстративным образованием и вхождением в СССР новой Карело-Финской республики 31 марта 1940 года.
Уже 7 апреля 1940 года первые эшелоны с 350-400 ничего не подозревающими польскими военнопленными прибыли к местам предстоящей казни. Судя по всему, первые расстрелы начались уже 8-9 апреля. Всего за период апрель-первая половина мая 1940 года было расстреляно 21 тысяча 857 поляков. В известной всему миру Катыни расстреляли 4 тысячи 421 человека. Наибольшее число поляков было расстреляно в Калининском лагере – 6 тысяч 321 человек, в лагере под Харьковом – 3 тысячи 820 человек. Именно из лагерей Западной Украины подлежащих расстрелу поляков отправляли эшелонами на восток с наиболее вероятным местом казни в Быковне под Киевом при возможности использования разветвленной сети подъездных путей, в первую очередь железнодорожных.
10 апреля 2010 года в авиакатастрофе погибли Президент Польши Лех Качинский и представители польского истеблишмента, спешившие на торжественное открытие мемориала в память расстрелянных 70 лет назад польских военнопленных.
70 лет тому назад, 10 апреля произошли и другие события. 10 апреля 1940 года Германия напала на Данию и Норвегию.
Уже в первый период оккупации Советского Союза гитлеровцы, явно проинформированные о Катынской акции, занялись раскопками и эксгумацией трупов расстрелянных польских военнопленных, объявив на весь мир о зверствах большевиков. Но они забыли упомянуть, что именно начало расстрела польских военнопленных по указанию Сталина стало «стартовым сигналом» для нового этапа агрессии Германии после скрепленной кровью польских военнопленных гарантии Сталина не открывать восточный фронт в случае конфликта Германии с Западом.
Но для подстраховки, чтобы проверить надежность сталинских гарантий, Гитлер напал лишь на Данию и Норвегию при риске всеобщих мобилизаций во Франции и Англии с приведением в боевую готовность их армий. Но Франция и Англия, как и в случае с Польшей, промолчали. Сложилась более чем своеобразная ситуация, когда Запад ожидал неизбежного нападения Германии на СССР, а Сталин, в свою очередь, подталкивал Гитлера к затяжной схватке с Францией и Англией.
Гитлер разрубил этот европейский Гордеев узел неожиданным прорывом своих армий во Францию не через хорошо укрепленную франко-германскую границу, а нападением 9 мая 1940 года на «нейтральную» Бельгию с последующим наступлением через франко-бельгийскую границу на Париж и к Дюнкерку где были разгромлены экспедиционные британские войска в конце мая 1940 года. 14 июня 1940 года капитулировал Париж, а 17 июня 1940 года – Франция в целом.

0

Коментарі