Я уже где-то упоминала о том, что работаю в супермаркете.
Отличительной "фишкой" нашей сети является утроеннная забота о покупателе и высокий сервис (так, по-крайней мере, внушают нам, а мы - продавцам и кассирам). Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, кто платит нам деньги, поэтому все конфликтные и спорные ситуации у нас решаются в пользу покупателя. Но, боги, чего это иногда стоит!
Только что вернулась я из торгового зала. У касс ругань и вопли: благообразная дама 40+ кроет отборным матом девочку-кассира. Обзывает проституткой и пеняет на кривые руки и скдуные умственные способности. Дебилка, х*** соска, выблядыш... - это цитаты. Напомню, даме за сорок, алкоголичкой или больной на голову не выглядит. Обычная такая типичная дама за 40. Девочке 19, это ее первая работа, она еще искрення в своих улыбках и стремлении нести радость нашим Самым Главным Людям. И знаете, что она сделала такого, что спровоцировало даму на такой словесный понос? Отодвинула оплаченные покупки на другую сторону, потому что пока дама собиралась, кассир начала обслуживать другого покупателя. Сколько времени теперь нам понадобится, чтобы вернуть девочке былую искренность в улыбку и веру в нормальных людей?
История №2: две барышни взвешивают мандарины. Потом ломают одну на дольки и начинают докладывать эти дольки к основной массе фруктов. На замечание продавца отвечают, что им нужен точный вес, а продавцу следует знать свое место и "не гавкать". Идут и пишут на продавца жалобу в Книгу Жалоб. Продавец годится им в матери.
История №3, из недавнего, но яркого прошлого:): Евро 2012, супермаркет возле лагеря голландских фанатов. Народу немеряно, работают все кассы (т.е. магазин делает все, что может и выше головы не прыгнет), но все равно на каждой по 4-6 человек. Подходит седьмой и начинает опять же матерно орать на весь магазин о том, что все плохо. У него в руках одна бутылка пива. И, видимо, этот супермаркет - единственное место в округе, где бутылку пива можно купить...
Я к чему. Идеала нет нигде, это понятно. Да, наверное, покупатель всегда прав. И тот, кто платит, тот и музыку заказывает. И, наверное, хамовитые продавцы встречаются гораздо чаще неадекватных покупателей. Но продавцов мы воспитываем. А кто воспитает покупателя?