Отец фильмов: Звездные войны (Дж. Лукаса), Star Trek (Джина Родденберри) и голливудской научной фантастики вцелом. К примеру Ридли Скотт с его "Прометей" - отдыхает...
«Планета бурь» была одним из первых советских фантастических фильмов о космическом путешествии. Фильм был сделан с использованием уникальных технологий комбинированной съёмки, намного опережавших существовавшие в те времена зарубежные аналоги, в том числе подводные съёмки.
«Планета бурь» оказала значительное влияние на отечественную и мировую кинофантастику следующих десятилетий и была признана одним из важных этапов в мировом фантастическом кинематографе.
Право на прокат фильма приобрели 28 стран.
В США купленный советский фильм стал «сырьём» для своей кинопродукции — он был перемонтирован студией, специализирующейся в основном на фильмах ужасов, — «Америкэн Интернешнэл» Роджера Кормана, — с изъятием ряда эпизодов и добавлением новых, и в таком виде выпущен в американский прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965). Никаких упоминаний о том, что это кинопродукция из СССР, не было, в титрах советским актёрам, оставшимся в кадре, были даны англоязычные вымышленные имена и фамилии (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.). В новых эпизодах были заняты английский актёр Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и американская актриса Фэйт Домерг (появляющаяся в фильме вместо Кюнны Игнатовой)
В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» (Voyage to the Planet of Prehistoric Women). Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые вводили в сюжет племя полуголых венерианских доисторических амазонок. Режиссёром этой версии был Питер Богданович (под псевдонимом «Дерек Томас»)
1951 г. Комсомольцы-облицовщики - ученики школы рабочей молодежи на фоне Главного здания
Возведение в 1949—1953 гг., Главного здания МГУ на Ленинских (Воробьёвых) горах было одной самых больших строек послевоенного СССР..
До строительства «Триумф-Паласа» здание являлось самым высоким административно-жилым зданием в Москве, а до постройки в 1990 г. Мессетурма во Франкфурте - также самым высоким зданием в Европе. Высота — 182 м, со шпилем — 240 м, этажность центрального корпуса — 36. Архитекторы Б. М. Иофан (был смещён с должности главного архитектора), Л. В. Руднев, С. Е. Чернышёв, П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н. Насонов. Скульптурное оформление фасадов — работы мастерской В. И. Мухиной.
Предлагаю посмотреть несколько цветных кадров этого грандиозного строительства. Фотографии работы Евгения Умнова взяты с сайта "Фотосоюза".
1951 г. Вид на стройплощадку:
Как утверждаетВикипедия, 6 марта 1951 г. Сталин лично визирует архитектурно-планировочное задание на строительство дорог и озеленение территорий, прилегающих к будущему зданию МГУ. Курирует строительство университета Берия. На строительство перебрасываются военно-строительные части с объектов атомной промышленности.
Технический проект и генеральную смету на строительство комплекса МГУ утверждает сам Сталин. Сталин также утверждает этажность и высоту шпиля.
Строитель-высотник на стальной балке каркаса:
Также по информации из Википедии, три крупнейших здания факультетов — физфак, химфак и биофак — строились организацией лагерного типа МВД СССР — СУ 560. В строительстве был использован труд нескольких тысяч заключённых. На 22 этаже главного здания МГУ для отделочных работ был организован отдельный лагерный пункт на 700 заключённых.
Вид с МГУ в 1952 г.:
Пара кадров цветной кинохроники. 1952 г.:
Строитель-верхолаз. Внизу - Лужники:
Так строилось самое величественное университетское здание в мире, без которого давно уже невозможно представить образ Москвы.