Клиника. IPad замироточил в подмосковной квартире

  • 26.07.13, 14:24
Городские власти совместно с местной епархией РПЦ, уже начали сбор средств на постройку храма Айпада-что-на-Рву...

Обычная подмосковная школьница Светлана Аметистова стала знаменитостью. Дело в том, что подаренный ей родителями «Айпад»... замироточил!!!

- Я просто играла в Angry Birds, как вдруг почувствовала приятный запах и влагу под пальцами, — рассказала журналистам школьница. - Свернув игру, я обнаружила, что в качестве заставки стоит икона. Новость мгновенно облетела маленький городок. Теперь в квартиру Аметистовых выстраиваются очереди из верующих, желающих прикоснуться к чуду. Люди заходят, крестятся, целуют планшет и быстро отходят в сторону, чтобы не мешать другим.

- Великое чудо и великая благодать Божья, - прокомментировала ситуацию баба Нюра, соседка Аметистовых. - Бог ясно говорит нам, что не надо испытывать господне терпение китайскими поделками на «андроиде». Я уже купила «Айпад» себе и внуку...

Однако представители компании «Самсунг электроникс» заявили, что все это является лишь очередной рекламной кампанией «Эппл»: - По благодати наши устройства не уступают продукции «Эппл». Дисплеи AMOLED гораздо лучше подходят для проявления божественного лика, чем Retina наших конкурентов, - заявили в пресс-центре "Самсунг"


Происхождение и социальная сущность мифа о Христе

  • 26.07.13, 10:47
О том, что предполагаемый основатель христианства Иисус Христос не был в действительности реальной личностью, но является вымышленным, мифическим образом, достаточно ясно свидетельствует, между прочим, само его имя. Греческое слово «Христос», как мы знаем, означает то же, что еврейское слово «Мессия» — божественный избранник, «помазанник». Что касается имени Иисус — по-еврейски Иошуа, Иешуа, Осия,— то так назывался один из древнейших еврейских племенных богов, и это название сохранилось у евреев для обозначения понятия божества вообще. Трудно допустить, чтобы какой-нибудь реально существовавший человек носил имя бога и божественного помазанника, как хотят уверить нас христианские священные книги.

Но мифичность Иисуса Христа становится совершенно очевидной, если мы обратимся к развитию его образа в литературных источниках. Наиболее раннее из христианских сочинений, «Откровение Иоанна», написанное, как известно, в 60-х годах 1 иска, вообще не знает подобной личности. И сам Иоанн и его сподвижники,— которые, кстати сказать, называли себя еще не христианами, а иудеями,— верили отнюдь не в воплощение божества, якобы уже имевшее место в прошлом, но лишь в будущее пришествие небесного спасителя и притом твердо надеялись на то, что оно должно совершиться буквально со дня на день. «Се, гряду скоро, и возмездие мое со мною, чтобы воздать каждому по делам его»,— читаем мы в «Откровении» (глава 22, стих 12). Таким образом, Христос, по указанию древнейшего литературного памятника самих христиан, во всяком случае, не появлялся среди людей раньше конца 60-х годов I века, а в эти годы они его еще только ожидали. И вот возникает вопрос: если Иисус Христос действительно существовал, то когда же и где именно?

Поскольку иоанновы пророчества, разумеется, не сбылись и ожидавшееся пришествие божественного спасителя не состоялось, но, тем не менее, число верующих в него непрерывно увеличивалось, постольку перед руководителями христианских общин возникла чрезвычайно острая проблема: примирить мечты и обещания с объективными фактами. К тому же, по мере распространения христианства, состав его последователей все более пополнялся новыми,- чужеродными элементами, причем не только в смысле этнической принадлежности, но и общественного положения. Если первыми христианами были представители низших классов, главным образом рабы, то постепенно, во всяком случае начиная уже со II века, к ним стали присоединяться и более высокостоящие лица.

Многих привлекали к себе организационные формы жизни христиан, внутренняя сплоченность их общин или церквей (от греческого слова xupiaxov — божье достояние), применяемые ими меры взаимопомощи и т. д. Торговцы были заинтересованы в использовании крепких связей, существовавших между христианскими общинами, независимо от места их нахождения. Даже то обстоятельство, что христианские общинники были обязаны,— по крайней мере, на первых порах,— материально поддерживать друг друга и что каждый новый член общины должен был отдавать ей известную часть своего состояния, по существу, вовсе не являлось для имущих последователей Христа особенно тяжелым бременем. Согласно рано установившемуся обычаю, тот, кто делал больше пожертвований в пользу своих единоверцев, избирался ими на пост руководителя общины — епископа (старинное греческое слово еіс'їсзхотсо; — означало «надзиратель», «надсмотрщик») или, по крайней мере, становился одним из членов общинной администрации, которая, по мере умножения ее функций, стала строиться по иерархическому [13] принципу.

Возникшая таким образом христианская церковная иерархия, получившая название «духовенства», или «клира» (от греческого слова хХї]ро<—«жребий», так как первоначально руководители христианских общин выбирались по жребию), уже в течение II—III веков почти целиком оказалась в руках представителей новой, экономически сильной, христианской верхушки. С другой стороны, занятие высших должностей в христианском духовенстве немало способствовало приобретению занимавшими их лицами как материального могущества, так и определенного общественного веса. Неудивительно, что эти должности привлекали к себе, между прочим, и разного рода авантюристов и карьеристов, о чем чрезвычайно ярко свидетельствует замечательный греческий писатель II века Лукиан Самосатский (род. около 120— ум. около 180 года). В его рассказе «Смерть Перегрина» изображен некий честолюбец, который не только проник в среду христиан, но даже принял активное участие в составлении их священных книг.

Указанные перемены в социальном составе последователей христианства, естественно, наложили соответствующую печать и на их религиозные представления. Во II—III веках ведущую роль в большинстве христианских общин стали играть люди имущие, владевшие рабами и отнюдь не заинтересованные в потрясении основ рабовладельческого общественного строя. Они не только трепетали перед народными восстаниями, но совсем не желали и прихода небесного спасителя, призванного установить справедливость и сокрушить существующие эксплуататорские порядки. Они были кровно заинтересованы в том, чтобы рабы безропотно трудились на них, на своих господ, и чтобы вообще все, стоящие ниже на социальной лестнице, смиренно повиновались тем, кто стоит выше. Вот почему уже в средних десятилетиях II века появляется ряд новых христианских сочинений, ни по содержанию, ни по настроениям совершенно не похожих на их литературного предшественника — «Откровение Иоанна». Это прежде всего — четырнадцать пастырских посланий, адресованных различным общинам и лицам, авторство которых приписывается некоему апостолу (странствующему проповеднику) Павлу, и в особенности так называемые «евангелия» (греческое слово eua^sXiov значит «добрая весть»).

«Послания Павла» представляют собой, по преимуществу, сборник наставлений морального характера. Основное, что сразу бросается здесь в глаза читателю,— это резко выраженный социальный консерватизм. Именно из «Посланий Павла» христиане узнают о том, что каждый должен оставаться в своем звании («I послание Коринфской общине», глава 7, стих 20), что рабам следует «повиноваться своим господам, угождать им ВО всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность» («Послание к Титу», глава 2, стихи 9—10). Наряду с этим апостол неоднократно советует своим единоверцам не волновать себя чересчур напряженным ожиданием предсказанного им прихода спасителя и наступления торжественного божьего суда над угнетателями. Обещанное, конечно, исполнится, но когда это будет,— никому неизвестно! Поэтому все люди должны, во всяком случае, спокойно и добросовестно выполнять возложенные на них повседневные обязанности.

Легко заметить, что наиболее часто и настойчиво Павел обращался к рабам с призывом хранить покорность и смирение. Рабы в Римской империи являлись основными производителями, их положение было особенно тяжелым, ввиду чего именно их спокойствие вернее всего обеспечивало социальный мир. И вот, почти в каждом из Павловых посланий слышится один и тот же постоянно повторяющийся мотив: «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести» («I послание к Тимофею», глава 6, стих I); «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом» («Послание к Ефесянам», глава 6, стих 5) и т. д.

Характерно, что такую же безусловную покорность Павел считал обязательной вообще для всех жителей Римской империи в отношении верховной государственной власти. Впоследствии христианские священники в своих верноподданнических монархических проповедях всегда ссылались на следующее изречение Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от бога; существующие же власти от бога установлены» («Послание к. Римлянам», глава 13, стих 1).

Чтобы повысить авторитетность своих слов, Павел -прямо называет себя апостолом, проповедующим учение Христа. Во времена Павла стали все упорнее распространяться слухи, будто бы давно обещанный небесный спаситель уже однаждь» являлся на землю и лично оставил людям пример величайшего смирения. Никаких фактов о земной жизни Христа Павел не сообщает,— очевидно, эти «факты» тогда еще не были придуманы. Но, конечно, не случайно, что спаситель у Павла принимает на земле образ раба и тем самым как бы свыше утверждает необходимость рабства. Вот что мы читаем об этом в послании Павла Филиппийской общине, глава 2, стих 6—-8: «Он, будучи образом божьим, не почитал хищением быть равным богу; но уничижил себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».

Ничего не зная о жизни Христа, Павел, тем не менее, говорит о его смерти на кресте и о его воскресении из мертвых. Крест являлся в ту эпоху обычным орудием казни, применявшимся именно к рабам, а что касается воскресения, то оно сообщало спасителю ореол непререкаемой божественности, уподобляя его наиболее популярным языческим богам: греческому Дионису, египетскому Осирису, фригийскому Аттису и др. Вера в воскресение особенно импонировала униженным, отчаявшимся людям того времени, когда господствовали «всеобщая апатия и деморализация» (Ф. Энгельс). Образ .умершего и воскресшего бога символизировал отрицание смерти и вечную жизнь за гробом, которая так привлекала к себе тех, кто был неудовлетворен реальной действительностью. Но вместе с тем идея загробного блаженства чрезвычайно устраивала идеологов эксплуататорского класса, считавших это блаженство вполне достаточным вознаграждением для трудящихся. Поэтому древнеязыческий сюжет о смерти и воскресении бога последовательно развивается в новую, христианскую сказку об искупительной божественной жертве за людские грехи и о даровании искупленным людям небесного рая.

Таким образом, если в «Откровении Иоанна» Христос должен был в грозе и буре сойти с неба, чтобы установить лучшую жизнь на земле, то в «Посланиях Павла» Христос в смиренном обличий раба умирает на кресте, искупает своей смертью грехи человечества и восходит с земли на небо, открывая за собой дорогу всем, искупленным его жертвой. Как видим, ранний миф о Христе-освободителе в дальнейшем сменился' качественно иным мифом о Христе-искупителе.

Следующий и крупнейший шаг в процессе христианского мифотворчества был сделан неизвестными авторами евангелий, написанных с целью заполнить зияющий пробел в «Посланиях Павла», который, по остроумному замечанию одного исследователя, «лучше знал деятельность Христа па небе, чем на земле». В евангелиях Христос впервые получает черты реальной исторической личности и имеются попытки даже определить время и место его земной жизни. Евангелий появилась довольно много, примерно до пятидесяти, но впоследствии руководители христианской церкви признали из них каноническими, т. е. законными, только четыре, а все остальные были объявлены еретическими и подлежащими уничтожению. Понятно, что такая решительная мера была вызвана желанием церковных руководите-. лей, по возможности, скрыть вопиющие противоречия между евангелистами (авторами евангелий); но даже и в тех произведениях, которые вошли в христианский канон, .имеются достаточно существенные разногласия.

Евангелия создавались в середине второго века, по всей вероятности, в период, наступивший после неудачного восстания иудеев в 132—135 годах под предводительством Симона Бар-Кохбы, провозглашенного Мессией. Христиане не только не принимали никакого участия в этом восстании, но, напротив, относились к нему отрицательно. Вообще между проповедью смирения, которая становилась все более характерной для христиан, и мечтами иудейских мессианистов, желавших освободить свою родину от иноземного ига, давно уже легла непроходимая пропасть. Поэтому напуганные восстанием Бар-Кохбы духовные вожди христианства были особенно заинтересованы в том, чтобы как можно резче отмежевать себя и свою новую религию от политически скомпрометированного иудаизма. И вот составляются евангелия, где Христос изображен не только божествен-.ным искупителем грехов человечества, но и реальной исторической личностью, к тому же еще пострадавшей от злобных происков иудейского народа. Именно иудеи, начиная с царя Ирода и кончая первосвященниками Анной и Каиафой с их презренным агентом, Иудой-предателем, выводятся здесь в качестве злейших гонителей и палачей праведника Иисуса.

Однако ни история, ни география, служащие в евангелиях необходимым фоном для придания правдоподобия картине, не выдерживают решительно никакой критики. Приурочив события своего повествования ко времени первых римских императоров Августа и Тиберия, евангелисты не могли дать сколько-нибудь точных сведений об этой эпохе, так как слишком плохо знали ее. Их главной задачей было связать вымышленную ими историю Иисуса Христа с формальными данными некоторых «пророчеств» о будущем Мессии, имевшихся в иудейских священных книгах. Таким способом они надеялись доказать, что только Иисус — единый истинный Мессия, а все остальные, выдававшие себя за Мессию, как Бар-Кохба или те, кто назовется им позднее,— самозванцы и лжецы. И вот евангелисты заставили своего Христа, по возможности, буквально говорить и делать то, что соответствовало известным мессианским пророчествам. Но, разумеется, в результате этого сближения было достигнуто лишь относительное внешнее сходство, так как в евангельском Христе не осталось никаких существенных черт, характерных для непримиримого к врагам образа иудейского Мессии.

О грубых фактических ошибках, допущенных во всех евангелиях, существует большая специальная литература. Типичным примером таких ошибок могут служить хотя бы явные хронологические несообразности даже в наиболее тщательно отредактированном, так называемом «третьем евангелии», авторство которого приписывается некоему Луке. Здесь, в частности, говорится, что Иисус родился во времена царя Ирода и что в год рождения Иисуса была произведена перепись населения Иудеи, предпринятая римским наместником Квиринием. Но римляне стали непосредственно управлять Иудеей через своих наместников лишь после смерти Ирода и изгнания его сына Архелая, и, между прочим, Квириний был назначен наместником только спустя К) лет после того, как умер Ирод. По евангельскому сообщению, Иисус провел детство в Назарете, но такого места в те времена вообще не существовало. Столь же наивное невежество обнаруживается в известном рассказе об огромном стаде свиней, в которых по слову Иисуса якобы вселились бесы. Однако в Палестине свиньи никак не могли разводиться, потому что их мясо было запрещено для еды религиозными правилами.

Помимо желания приписать Христу исполнение древних «пророчеств», для всех евангелий характерно также систематическое перенесение на их героя различных заимствований из языческих мифов. Например, евангельский Христос превращает воду в вино; совершение этого чуда значительно раньше связывалось с греческим богом Дионисом. Христос идет по воде; так же точно ходил, согласно мифу, другой греческий бог — Посейдон. Христос исцеляет больных и возвращает жизнь умершим; это — явное заимствование из мифов о боге-целителе Асклепии, или Эскулапе. Христос рождается в хлеву,— почти как иранский бог Митра, родившийся в пещере. Наконец, все рассказы о смерти и воскресении Христа, вплоть до отдельных подробностей, воспроизводят различные мифы об умирающих и воскресающих языческих божествах.


Протоиерей собирается подавать в суд на производителя соли

  • 25.07.13, 14:09
Уральский протоиерей собирается подавать в суд на производителя поваренной соли. Дело в том, что производитель указал на упаковке, что соли 360 миллионов лет, это оскорбило чувства протоиерея Михаила. Протоиерей посчитал этот факт богохульством, ведь это противоречит библии. "По библии Земле чуть более 6000 лет, -прокомментировал протоиерей Михаил, -производитель обязан учитывать чувства верующих потребителей".

Горшок (Король и Шут) Я-атеист, не верю в бога и не люблю сказки

  • 25.07.13, 10:17


Высоченный, почти двухметровый, темные с проседью волосы. Тезка Лермонтова — тоже Михаил Юрьевич — оказался приветлив и приятен в общении. Правда, попросил пропустить вопрос о творчестве своего бывшего соратника Андрея Князева. Скромно одетый кареглазый Михаил, которого вне сцены как-то странно было называть "Горшком", посвятил корреспонденту «АиФ-Смоленск» свой перекур. Правда, оказавшуюся в руках сигарету так и не зажег за время беседы.

- Много лет центральное место в вашем творчестве занимает мрачная эстетика…

- Я хотел бы родиться в Средневековье. Или, может быть, в ту эпоху, которая связана с переселением в Америку. Создание нового народа — вот это мне интересно. Еще до революции, когда Америка была всего лишь английской колонией… эти времена мне нравятся, да. Как и мрачная эстетика, они притягивают меня своей неопределенностью.

Если говорить о России… Когда пришло православие, все стало как-то… предрешено. Вот в чем дело. А до этого времени история — более захватывающая и более страшная. Поэтому и мои герои в реальности не существуют. Это изначально фэнтезийные персонажи, они заставляют пофантазировать и представить хотя бы того самого колдуна. Я уже говорил, что, как ни печально, я — атеист. Я не верю в бога. Я не люблю сказки. Причем очень не люблю. Если люблю, то исключительно скандинавские сказки, мифологию. Возможно, это плохо, но я считаю, что и Библия — сказка на самом деле. Однако, скажем так, эти сказки мне интересны. Главное, чтобы история, сказка рассказывали о древнем мире.

Вообще, сказка — это разноплановая тема. Вот есть русские народные сказки — я их просто терпеть не могу. Сказки про Иванушку-дурачка и все такое, про Курочку Рябу — ведь люди склонны это называть сказкой. Другое дело сказка «Властелин колец» Толкиена. Есть разница. Сказки Пушкина? Конечно, он хорошо их сложил — в плане текстовом. Но все-таки любые восточнославянские сюжеты — это не мое. Другое дело, если в них есть мертвецы и ведьмы. Впрочем, их никогда не считали сказками в полной мере. Даже в сборнике Афанасьева такие сюжеты в отдельном разделе — они относятся к дохристианской эпохе Руси. Хотя на основе подобных сказаний Николай Гоголь написал повесть «Вий».



Почему все люди не могут просто быть счастливы?

  • 24.07.13, 19:47

— Этого я не знаю. Может быть, потому, что тогда господу богу было бы скучно?
— Нет. Не поэтому.
— А почему же?
— Потому, что он боится.
— Боится? Чего же?
— Если бы все были счастливы, никакой бог не был бы нужен.

Эрих Мария Ремарк. Чёрный Обелиск


В городе ни пройти, ни проехать?

  • 24.07.13, 11:54
В больницах течет крыша и нет даже шприцов?

В школе нет отопления и всем учителям за 70?

Молодежь пьет и колется?


Давайте построим храм!


Люблю логику...




В интересах государства историю лучше вообще не преподавать

  • 23.07.13, 19:37

Когда на кораблях XVI—XVII вв. заканчивалась провизия, команда начинала есть трюмных крыс. Для матросов их просто отваривали, но на офицерские столы они подавались жареными, тушеными или в виде котлеток. Судовые повара давали этим блюдам игривые имена: «крошечные барашки», «морские индейки» или «перепела океана». Эти «перепела» и «барашки» щедро приправлялись гвоздикой и кориандром, но все-таки сохраняли специфический запах и вкус крысы.

Увы! Примерно такая же ситуация сложилась сегодня с национальной историей. Любая попытка приготовить из ее персон и событий идеологически выдержанное блюдо гарантирует появление в нем привкуса лжи и абсурда. А традиционные пропагандистские пряности и соуса (пафос, приторность, однозначность) лишь подчеркивают его «крысиный» вкус.

По всей вероятности, в интересах самого государства сегодня лучше вообще не преподавать в школах историю России. Ее сусально-патриотический вариант будет разоблачен при первом же соприкосновении со злой информационной средой и станет объектом публичных издевательств. А вариант реалистический чересчур сложен для детского восприятия.

К моему глубокому сожалению, произошло необратимое. Из мемуаров, дневников, документов и летописей было извлечено огромное количество фактов, подробностей и нюансов, девальвировавших «величавость русской старины». Всю эту информацию лучше было бы от греха подальше затолкать обратно в архивы и опломбировать. Но это невозможно: джинн исторического знания выпущен, и он настолько велик и зубаст, что в состоянии пожрать любой патриотический миф.

Что называется, недоглядели. Свои исторические секреты нам надо было хранить строже, чем чертежи «Курска» и методики запуска «Протонов».

Прекрасной иллюстрацией к этой драме служат растерянность и лицемерие гос. номенклатуры, иногда вынужденной нести с трибун военно-патриотическую чушь. Номенклатура, конечно, забавна в такие минуты, но ее следует пожалеть. Раньше ей было куда комфортнее: каждое поколение власти заново обдирало с истории кожу, чтобы переплести в нее свои партийные удостоверения. А сегодня это почти невозможно, т.к. кожа радикально попорчена.

Стоит нынешним идеологам затянуть пафосный гимн войне 1812 года, как тут же выплывают на свет сотни документов. Это очень печально, но русофобы уже докопались до записок генерала А.П.Ермолова, который, отступая из Москвы, писал: «Душу мою раздирал стон раненых, оставляемых во власти неприятеля». Несколько тысяч раненых сгорели заживо в пожаре Москвы, который устроил православный активист и патриот Ростопчин.

Возникает ли вопрос об удали казаков в 1812 году — джинн исторического знания вдребезги разбивает и этот миф, напомнив об их алкоголизме, апофеозом которого стал образ атамана Платова. Как известно из записок участника Бородинской битвы Н.Н.Муравьева, «от дурных распоряжений и нетрезвого состояния графа Платова войска сии, которые могли бы принести пользу, ничего не сделали». Отметим, что Муравьев деликатно излагает то, что другие источники преподносят с куда большей прямотой: «В знаменательный бородинский день казачьего главнокомандующего Платова целых три адъютанта так и не смогли усадить на лошадь по причине мертвецкости его опьянения».

В общем, какую идеальную конструкцию из исторических камней ни предлагают народу идеологи — джинн с одинаковой ловкостью разгрызает любую, обнажая скандальную правду об А.Невском, «дубине народной войны», Ермогене или Куликовской битве. Против этого джинна бессильны ФСБ и ОМОН. Он неуязвим для установок «Град» и «святой» воды. Он легко побеждает, лишая исторические события приятной для властей однозначности, вносит во все раздор, сумятицу и тот самый «вкус крысы». Вероятно, по причине прогрессирующей девальвации истории нам все же придется изыскивать какие-то иные основания для общенациональной гордости.

Говоря о бессмысленности преподавания истории России в школах, следует помнить и о специфическом интеллектуальном уровне конструкторов госидеологии и педагогических программ; об их умении все перевирать, забывать и путать.

Вспомним прекрасную идею: национальным, «родным» праздником нейтрализовать праздник сюжетно похожий, но навязанный Западом. Для этого из «житийных сундуков» был извлечен день Петра и Февронии Муромских. Извлечь-то его извлекли, но по какой-то загадочной причине противопоставили Дню св. Валентина, а не Хеллоуину.

Напомню, что история Петра и Февронии — это история брака, который был заключен вследствие грубого шантажа со стороны невесты. Брак оказался бездетным и закончился разводом, т.к. супруги, постригшись в монашество, разбрелись по разным монастырям (М и Ж). Но вот после смерти, как «свидетельствует житие», они устроили блистательное «зомби-шоу», перед которым меркнут всякие там тыквы, упыри и даже говорящая кукуруза. Захороненные в разных местах, бывшие супруги вылезли из могил и бродили по улочкам Мурома, чтобы встретиться и зачем-то улечься вдвоем в один гроб. Их трижды растаскивали по законным могилам — но они трижды повторяли свой завораживающий «данс макамбр».

Понятно, что с объявлением этой истории символом российской «любви, семьи и верности» вышла накладочка. Вероятно, перепутались документы. Но, как бы то ни было, Хеллоуин, которого герои муромского ужастика враз уложили бы на обе лопатки, лишился конкурента и своим тыквенным оскалом продолжает ввергать россиян в бездуховность. Очевидно, что осрамившиеся даже в таком пустяке идеологи никогда не сумеют создать сбалансированный педагогический продукт для школ и со временем методично превратят все патриотические мифы в посмешище.

Но избавиться от навязчивого зуда «прививать традиционные ценности» власть РФ пока не в состоянии. По всей вероятности, у нее остался один путь — в режиме реалити-шоу, с прямой трансляцией по всем каналам, повторить те подвиги духовности, что были совершены святыми. Благодаря их «житиям» мы знаем, как выглядят «симптомы» религиозной веры и как именно она меняет поведение своего носителя. Причем считается, что эти деяния когда-то изменили нравственную картину мира.

Напомним, что отец церкви Ориген, вдохновленный евангельскими текстами, публично отрезал себе пенис, а преподобный Павел Фивейский почти 90 лет воровал финики у ворон и не знал «пищи иной». Преподобный Феофил 12 лет непрерывно плакал, а Симеон Столпник разводил червей «в язвах тела своего», возникших от привычки святого натираться экскрементами. Нил Столбенский спал исключительно стоя (опершись на два костыля), а св. Роза пила только желчь. Никита Столпник Переяславский «неснимаемо» носил огромную каменную шапку, а преподобный Макарий, во избавление от неблагочестивых мыслей, надолго погружал в муравейник свои ягодицы и гениталии.

Может быть, прямая ТВ-трансляция этих подвигов изменит моральный облик юношества и вернет беспутному российскому обществу те «духовные скрепы», о которых мечтает власть?

Проблемы с исполнителями возникнуть тут не должно. Россия сегодня переполнена благочестивцами, протодьяконами, православными активистами, депутатами ГД и хоругвеносцами. Пока они лишь разглагольствуют в комфортных студиях, меняют наряды и бижутерию, но, несомненно, готовы перейти и к делу, предъявив доказательства своей истинной веры и всепобеждающей духовности. Будем надеяться, для всех хватит фиников, муравейников и каменных шапок.