Депутат предложила штрафовать верующих за оскорбление атеистов

  • 10.04.13, 19:45


А тех, кто мешает безбожникам распространять свои взгляды, отправлять на исправительные работы.

Танцевать в храмах нельзя. А молиться в Эрмитаже можно? Депутат Ирина Комолова собирается защитить атеистов от религиозной пропаганды. Первый шаг сделан - поправки в Уголовный кодекс и закон “О свободе совести и религиозных объединениях” готовы. Второй тоже: на заседании комиссии по вопросам правопорядка и законности их рассмотрели.

- Инициатива носит «первоапрельский» характер, - посчитал депутат Александр Кобринский.

- Это приведет к распаду России и уничтожению православия как фундамента страны, - отнесся серьезно Андрей Анохин.

Согласно поправкам, атеиста нельзя будет заставлять участвовать в богослужениях и прочих церемониях. За это предусмотрен штраф. Также его убеждения нельзя оскорблять. За это тоже штраф. Исправительные работы полагаются тому, кто помешает безбожнику распространять свои взгляды.

Против нововведений проголосовали два депутата: Анохин и Серов. Остальные члены комиссии не против вынести поправки на голосование в ЗакС, точнее отправлять ли их в Москву. Ведь править собираются федеральное законодательство.

- В условиях нашего особого, сложившегося в последнее время «милоновского» стиля законодательной работы, такой результат вполне удовлетворителен, - отметила защитник атеистов Ирина Комолова.


15 ответов атеиста

  • 08.04.13, 14:17

На днях известный российский литератор и журналист Валерий Панюшкин опубликовал колонку в журнале "Сноб". Название колонки как никогда актуально: "Пятнадцать вопросов атеисту". Текст вызвал бурную реакцию "снобщества" и не только.

Панюшкин - конечно, не Юрий Вяземский, назвавший атеистов животными,которых надо лечить; он ведь вопрошает. Литератор лукавит, когда пишет, что в его вопросах нет миссионерства, а сами вопросы - вовсе не риторические и даже не высокомерные. На самом деле, они высокомерны, риторичны, а колонка, разумеется, полна миссионерства. Скорее всего, именно поэтому я не смог удержаться - и пусть атеист из меня плохой, но решился ответить. Публичное высказывание такого рода, как мне кажется, не должно оставаться без ответа - время сейчас такое. Непростое.

Что вы делаете, когда вам страшно? Когда я ощущаю опасность физического уничтожения (речь в колонке вроде бы про это), я сначала принимаю все разумные меры предосторожности. А после, если мне нечем занять голову, но над ситуацией я не властен - я думаю. Возможно, о том, как устроится жизнь, если меня не станет. Кто и чем будет заниматься, кто расстроится, а кто даже и не вспомнит. Кто узнает через пару лет, что я умер и, горестно крякнув, произнесет: "Вот же, смотри, молодой какой был. Мы ж с ним в одной школе учились".

Вы не хотите бессмертия? Нет, я не хочу бессмертия. Человеческая жизнь имеет ценность потому (и только потому), что она имеет конец. В мире все должно умирать. Даже Вселенная когда-нибудь умрет.

Вы хотите уверовать и не можете? Или можете, но не хотите? Или не можете и не хотите? Настоящая вера, если она есть, не может быть результатом осмысленного решения, поэтому слова "можете", "хотите", "умеете" и многие другие к ней не применимы.

Есть ли какая-нибудь книга, с которой вы сверяете свои реакции и поступки? Поступки надо сверять с совестью, а не с книгами. В конце концов, книга - это бумага и чернила (или - набор, определенная последовательность электронных импульсов). Все остальное, что якобы есть внутри книги, исходит от читающего книгу человека.

Существуют ли священники, которых вы считаете достойнейшими людьми? Существуют, конечно. Потому что только ограниченные самовлюбленные кретины не смотрят на человеческое величие напрямую, а только сквозь призму веры. Да и некоторые призмы искажают картинку - надо быть аккуратнее со стереометрией.

Признаете ли вы существование других нематериальных явлений, которые нельзя увидеть, потрогать, поковыряться отверткой? <...> Например, интеграл. Интеграл - это не нематериальное явление. Это вообще не явление. Это математический объект, одна из интеллектуальных вершин человечества. А вот ангелов и правда не существует, это я вам точно говорю.

Как вы ухитряетесь воспринимать произведения искусства, сюжеты которых основаны на евангельских историях? Евангельские истории - это просто истории, а величие самопожертвования никак не связано с религией. Надо ли быть атеистом, чтобы понимать, что сделал Януш Корчак? Да и атеист, жертвующий жизнью, жертвует большим, чем верующий - ему никто не обещал вечную жизнь.

Как вы представляете себе себя по ту сторону смерти? А куда денется ваше сознание? В соответствии с законом Ломоносова-Лавуазье не может же оно просто исчезнуть? Я никак не представляю себе ту сторону смерти. Скорее всего, это конец, пустота и перегной. А уж применять закон сохранения массы к сознанию - это невежественное наукофильство. За это надо бить по рукам.

Способны ли вы к парадоксальному мышлению? Укладывается ли у вас в голове, что электрон - это одновременно и частица, и волна?Корпускулярно-волновой дуализм не может служить доказательством бога. Этот вопрос вообще следовало бы переадресовать атеистам - нобелевским лауреатам по физике. Таким, как, например, Жорес Алферов. Ну, или Нильсу Бору и Полю Дираку, участвовавшим в создании квантовой механики. Хотя последним двум будет сложно задать вопрос - они умерли, а что происходит после смерти, как говорилось выше, примерно понятно.

Если завтра в мире исчезнут вдруг все религии и все их проявления, вы потеряете что-нибудь? За меня ответит один известный британский очкарик.

Полагаете ли вы, что зло существует само по себе? Зло относительно, как и все в этом мире. На пепле сожженных церквей, говорят, растут очень красивые и густые леса.

Как вы заставляете себя делать что-нибудь, что нужно делать, но очень тяжело? Совесть, нравственность, честь, уважение, долг - и этот список можно продолжать.

Что вы делаете, если совершили дурной поступок, и угрызения совести не отпускают вас? Ну уж точно не думаю, что бородач на небесах имеет к этому какое-то отношение, и мне обязательно нужно, чтобы он меня простил. Надо уметь жить с собственными ошибками.

Как вы боретесь с тщеславием, если не можете любое свое свершение заведомо считать жалкой ерундой по сравнению со свершениями Бога? У бога - конечно, если он есть - очень длинная линейка, поэтому соизмерять свои достижения с его достижениями - в принципе бессмысленно. А для ощущения ничтожности собственных свершений есть Галилей, Моцарт и Лев Толстой. Они помогут.

Верите ли вы в какие-нибудь чудеса? Нет. Чудес не бывает.



                                                                                                                                                                                                             Андрей Коняев

Познер о славянах

  • 07.04.13, 15:50


«Этот характер, склонный к взлетам восторга и депрессивным падениям, эта сентиментальность в сочетании с жестокостью, это терпение, граничащее с безразличием, это поразительное стремление разрушать и созидать в масштабах совершенно немыслимых, это желание поразить и обрадовать всех криком «угощаю!» – при том, что не останется ни рубля на завтра и не на что будет купить хлеб для собственной семьи, эта звероватость вместе с нежностью, эта любовь гулять, будто в последний раз в жизни, но и жить столь скучно и серо, словно жизнь не закончится никогда, эта покорность судьбе и бесшабашность перед обстоятельствами, это чинопочитание и одновременно высокомерие по отношению к нижестоящим, этот комплекс неполноценности и убежденность в своем превосходстве»…