Пепел отцов стучит в мое сердце!

  • 05.06.13, 18:42
Обычно, желая представить христианство религией любви и человечности, церковные проповедники выбирают из Библии и комментируют отдельные фразы о любви к ближнему и всепрощении. Однако в тех же самых библейских книгах можно найти сколько угодно изречений, проникнутых духом ненависти и нетерпимости. Например, в Ев. От Луки есть высказывания Христа, пропитанные чувством неприязни и угрозами жестокой мести всем тем, кто не примет учение его: " Врагов же Моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо Мною". Или такие "перлы" суперкниги: "

Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч; ибо я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца и мать более, нежели меня, недостоин меня; и кто любит сына или дочь более, нежели меня, не достоин меня" (от Матф.,гл.10,ст.34-37). Библия - глубоко антинациональное произведение. Это хорошо понимали здравомыслящие язычники.

В 1867 году в Японии вследствие американской агрессии (1855г.) произошла реставрация Майдзи и установление главенства древнеязыческих народных верований Синто над буддизмом и христианством. Буддизм официально подчинился Синто, а "христианство было объявлено чуждым японскому национальному духу" ( " Мертвая вода", Китеж,1991,ч.1,стр.118).

В 388 году в Риме к власти пришел горячий приверженец христианства Феодосий. В борьбе за власть он свирепо расправился со своими соперниками Гриицаном и Магном Максимом. В 391 году император Феодосий издает ряд указов против язычества. Христианство становится государственной религией. Каковы плоды этих деяний?

В том же году христиане сжигают Серапион и библиотеку в Александрии. Ровно полгода термы Александрии топятся рукописями из знаменитой библиотеки. Сивиллины книги сожжены.

В 394 году как "нечестивые" запрещают Олимпийские игры. Римляне буквально стонут от изуверств христианской клики Феодосия. К счастью, в 395 году император Феодосий умер. Но его сыновья раздирают Римскую империю на две части. Восточная часть достается Аркадию, западная - Гонорию.

В это время вождь вестготов Алларих под своими знаменами собирает множество племен, которые были в неладах с Римом. 23 августа вестготы вступили в Рим! На Руси феодальная раздробленность также результат христианизации. Реформация в Европе разорвала на жалкие клочки Германию.

Самое отвратительное в христианстве то, что, не являясь единым, оно стравливало друг с другом свои же различные течения. Самым задиристым и догматичным из них было католичество. Сегодня развалилась Югославия. Сербы и хорваты сцепились друг с другом в смертельной схватке.

В России стали формироваться добровольческие отряды с целью отправки их в Сербию для помощи "нашим православным братьям". Французские "новые правые" тоже посылают добровольцев, но в Хорватию. То, что сербы и хорваты белые люди, - арийцы, защитников "братьев во Христе" абсолютно не волнует. Забвение расового чувства - одно из сильнейших преступлений христианства против человечества. В христианском, особенно в католическом, мире истребление не принявших крещение народов считалось полезным и богоугодным делом.

Один из христианских монархов Европы - Карл - на практике доказывал свою христианскую сущность. Захватив королевство саксов, франки подвергли их насильственному крещению и геноциду. Но приобщение саксов к "благодати божией" проходило не так гладко, как хотелось завоевателям. Крупные восстания саксов в 774-792 и в 841-842 годах жестоко подавлялись христианскими захватчиками.

Параллельно с этим франки производили набеги на земли полабских и подунайских славян-язычников. Языческие арийские племена в конце концов потеряли терпение, видя ублюдочные подвиги христианских стран. Был организован набег викингов. В набеге принимали участие скандинавы, фризы, балтийские славяне. Были захвачены христианская Британия и часть Ирландии. Вскоре викинги высадились и на континент. К сожалению, среди участников набега нашлись предатели, что и предопределило крах этой искрящейся языческим солнцем идеи искоренения христианства.

Отношение христианства к языческой культуре было маниакально-ненавистническим. Широко известен термин "вандализм". Вандалы-христиане "прославились" безжалостным уничтожением римской языческой культуры. История помнит повеление византийского императора Константина, в котором приказывалось предать огню все языческие и еретические книги, а тем, кто их утаивает, отсекать голову.

История помнит и другого ревностного христианина - датского короля Вальдемара I, известного тем, что в 1168 году по его приказу была до основания разрушена Аркона - святилище на острове Рюген ( Руян, Буян русских сказок), бывшее некогда единым общеславянским. Там был сожжен дотла и храм Световита - солнечный храм славянских племен.

Флорентийская республика управлялась фанатичным христианином Иеронимом Савонаролой всего три года. Он закрыл все театры и широко распахнул врата монастырей для новых воинов христовых. Жители столицы этой республикизадыхались в дыму от сжигаемых грудами языческих рукописей. Христианские войска, когда воевали с язычниками, то действовали по принципу, который в 1209 году легат папы Иннокентия III сформулировал так: "Убивайте их всех подряд, Бог потом разберет!" В случае победы христиане поголовно истребляли всех, не щадя ни детей, ни стариков.

Распад Югославии не был бескровным. Православные сербы и католики-хорваты до сих пор воюют между собой не столько за территории, контроль за промышленными центрами ( все это можно, наконец, решить мирно), сколько за торжество своей христианской догматики и теологии над догматикой и теологией соседа. Христианские войска под командованием византийского императора Юстиниана II сожгли и разрушили еще одно цветущее славянское государство на Балканах - Славению. Банды греков-христиан систематически нападали на славянские поселения и продавали пленников в рабство. Христиане украли у язычников все, что только можно украсть: богов, героев, праздники, календарь, летоисчисление, родовые святилища ( на их местах на крови и пепле возвели церкви), отвагу в битвах - все!

Существует множество примеров, когда храмы, возведенные в честь других богов, переименовывались в церкви, носившие имена христианских святых. Например, в Риме храм Юноны стал церковью св. Михаила, храм Геркулеса - церковью св. Стефана, храм Сатурна - церковью св. Адриана и т.д. В III веке христиане стали в январе отмечать тройной праздник: крещение, рождение и богоявление Христа. Эти праздники справлялись в один день.

Но в 354 году христианская церковь установила празднование рождества Христова 25 декабря ( по старому стилю), а праздники крещения и богоявления 6 января ( по старому стилю). Сделалось это для того, чтобы сначала уравнять, а потом растворить в себе и таким образом затмить христианскими праздниками все языческие. 25 декабря на Руси отмечалось рождение языческого бога Солнца - Хорса, а в Римской империи - рождение солнечного бога Митры.

Христианству стоило больших трудов вытеснить праздник рождения Солнца из быта и сознания руссов и римлян. Установление празднования крещения и богоявления Христа на 6 января также имело своей целью растворить в себе языческие праздники арийских и других народов. 6 января в древнем Египте праздновалось рождение бога Озириса, в Греции - Диониса, в Аравии - бога Дусара. Во время празднования христианской ( православной) троицы, язычники-славяне отмечали праздник окончания весенних полевых работ - пахоты и посева - Семик.

Растворение русских языческих богов и героев в христианстве происходило через отождествление Георгия Победоносца с Ярилой, Параскевы Пятницы - с Матерью-сырой-землей. День рождения св. Иоанна Предтечи с праздником Ивана Купалы. День рождения св. Андриана и св. Наталии с праздником Дежень ( 26 августа). Христианство убивало и извращало смысл языческих праздников и богов до почти полной невозможности их реабилитации. На скандинавского бога Тора надели образ св. Архангела Михаила. Видно, высоко котируются на христианском рынке арийские языческие боги: даже "архангела" дали! Кстати, молот Тора изображался в виде свастики, по-русски Коловрат.

По своему коварству и вероломству учение Христа мало чем отличается от учения Моисея. Поэтому от их последователей никогда не следует ждать честности и благородства. М. Забылин в книге "Русский народ: его обычаи, предания, суеверия и поэзия" (М.,1880,стр.108) описывает перед читателями такой случай. По свидетельству византийских летописцев, в VI веке греко-христианское войско нападает на справляющее тризну и языческие церемонии славянское войско и разбивает его.

Да... Христианам далеко до " Иду на Вы!" князя Святослава Хороброго, победителя хазар, нашего национального героя! Яростное неприятие христианства продолжалось еще очень долго. Еще в средние века Европа была двоеверной. Будучи внешне христианским, простой народ от Бискайского залива до Охотского моря почти до XIX века сохранял верность языческому идеалу. М. Забылин в той же книге пишет: " Таким образом, в средние века, несмотря на всеобщую победу христианского вероучения, в лесах Галлии и Германии, Скандинавии и землях Финских, также как в Греции и Риме, в темные средние века оставались непросвященные истинной верой язычники со своим таинственным знанием". Валсамон, византийский патриарх XII века, с горечью пишет, что, несмотря на запрет церкви, на Западе продолжают справлять Святки ("священные" ночи у германцев). "Богобоязненые" английские пуритане "очистили" от индейцев 9976 тыс. Квадратных километров в одной только Северной Америке, а менее ста лет назад еще охотились за аборигенами Австралии, как за дикими животными.
Роберт Опенгеймер вместе с христианином Франклином Рузвельтом стерли с лица земли два японских языческих города Хиросиму и Нагасаки, не тронув главную военно-морскую базу Кюре.


Воистину ритуальному беспричинному уничтожению подвергся в1945 году культурный центр Германии - Дрезден, заполненый сотнями тысяч ни в чем не повинных мирных беженцев. И, наконец, христианство запятнало себя союзом с планетарной политической мафией - масонством. Этот не должно нас удивлять. 28 июня 1928 года в Аахене (Германия) был заключен союз между масонами и иезуитами - "верными псами Христа"...

Теория эволюции дает нам много поводов для гордости

  • 05.06.13, 15:43
Ведь мы, живущие ныне, потомки тех, кто быстрее всех бегал за мамонтом, шустрее всех уёбывал от саблезубого медведя, ловчее всех пиздил бананы у соседа, чаще всех поёбывал женщин. Ощущать себя носителем генов победителей куда приятнее, чем верить, что тебя слепили из говна... Пардон, из глины.

Когда мне было 24, умер мой дед.

  • 04.06.13, 11:07
Он был не религиозным человеком, жена его умерла задолго до этого. Хоронить пришлось мне, т. к. родители в это время как назло были в командировке, из которой вернуться не могли (они оба работают в фирме отца). Сначала я столкнулся с непониманием в похоронном бюро, когда сказал, что отпевание не нужно. Затем было прощание в морге; т. к. близких родственников не было (приехало около 30 человек, из которых я только трех видел до этого когда-либо), то никаких истерик не было. Все было вяло.

Затем на ебучем ПАЗике приехали на кладбище; там произошел лютейший срач, когда я сообщил, что мы идем закапывать труп, минуя церковь. Двоим из бывших там я сказал заранее, остальные (по большей части пгмнутые бабки) только на месте услышали. Бугурт был неописуемый. Я ясно объяснил, что дед был далек от религии и не просил никаких церемоний с ритуальными скоморохами. Еще прибавил, что если они боятся христофильского ада для души моего деда, то почему не боятся египетского Дуата, греческого Гадеса, шумерского Кур-Нигу или Миктлана индейцев науа? Поднялся гвалт (ответа, конечно, никто не дал). Тут начали базарить могильщики, что, мол, я ненормальный какой-то, все отпевают и соблюдают приметы. Я ответил, что готов просидеть на кладбище до вечера или притащить друзей и сам закапывать гроб, что и сделаю, если еще раз услышу про приметы. Всем остальным я сообщил, что

а) мы идем закапывать труп,

б) никакого алкоголя (я сам непьющий. вообще) и никакой жратвы на могиле не будет,

в) не будет никаких поминок у деда на квартире или у меня дома, не будет кутьи, фотографий, ничейной рюмки, водяры, словом - ничего. Особенно водяры.

Когда я дошел до запрета на алкоголь, началось что-то неописуемое, уже и про Христа, и про то, что я сатанист и т.д. и т.п. Такого срача и таких воплей на кладбище я никогда не слышал. Тем не менее, платили за все родители и я (напополам), а организовывал все я, поэтому драться никто не полез. Закопали труп. Все это время не утихала ругань, в которой активно участвовали и могильщики. После закапывания я сказал всем отправляться по домам, а сам решил заехать в магазин, а потом к деду в квартиру, начинать разбирать вещи, в первую очередь фотографии. В это время троюродный брат деда, оказывается, имел при себе запасные ключи от квартиры (она была кооперативная, приватизирована в совместную собственность, и этот субъект там был прописан и даже жил одно время вроде). Этот ушлепан всех подговорил в обход меня там устроить нажиралово.

Возвращаюсь из магазина спустя два часа и вижу толпу пьяных уебков, фотографию, рюмку с хлебом. Молча смотрю, потом иду и звоню в скорую психиатрическую помощь (когда звонил, думал, что не приедут, но они приехали). Говорю так-то и так-то, у меня в квартиру нетрезвые родственники привели с собой каких-то сектантов, все они одурманенные и устраивают какие-то ритуалы, неадекватны, несут вздор про какие-то сверхъестественные сущности, якобы присутствующие в комнате с ними, разговаривают с воздухом, похоже наркотический делирий и яркий галлюциноз. Спустя полчаса произошел самый эпический пиздец, который я видел в своей жизни. Скорая психиатрическая помощь прибыла, но просекла, что идут поминки, но когда поминавшие просекли, кого я вызвал, двое полезли драться, а бабки несли такой адский пгмнутый бред с такой громкостью, что троих самых бухих-таки увезли (пришлось подсунуть денег санитарам), а остальным пригрозили милицией.

Через минут 20 все стали разъежаться, обещая мне ставить свечки комлем вниз и за упокой (охуенное православие) и все в таком духе. Когда квартира опустела, я спокойно несколько часов смотрел фотографии; их было много. Я смотрел на фото деда-врача, и тихо грустил, сам будучи молодым врачом, прокручивая в голове сцены и моих не многочисленных воспоминаний с ним. (с)

Исторический опыт взаимоотношений религии и образования

  • 01.06.13, 19:56













Вряд ли кто возьмется сегодня оспаривать историческую взаимосвязь и влияние православного христианства на систему народного образования. Однако, какой знак - плюс или минус - можно поставить в качестве оценки таковых процессов?...

В начальных школах, появившихся в России в XVII веке, основными учебниками являлись Псалтирь, Часослов и другие богослужебные книги. Первые азбуки так же были созданы на основе церковных текстов. Таким образом, первоначальное обучение грамоте было неразрывно связано с усвоением православного вероучения.

Все заведения типа средних школ так же находились в ведении православной церкви. Основу учебных программ в них составляли богословие, грамматика и языки, изредка - основы математики. В результате выпускники получали богословско-филологическое образование.

Однако церковь не слишком пеклась о подготовке квалифицированных священнослужителей. Еще меньше ее волновало распространение образования. Поэтому до 40-х годов XVII практически отсутствовали заведения типа средних школ. А в 40-70-х годах их известно всего одно или два в окрестностях Москвы.

Из начальных монастырских школ того времени наиболее известными были три - в Чудовом, Андреевском и Заиконоспасском монастырях. Причем только первая была основана на церковные деньги. Вторую создал Ртищев, фаворит царя Алексея Михайловича. А третья, известная в литературе как государственная, была открыта на средства Посольского приказа. Наглядное представление о контингенте тех школ дает тот факт, что в этой последней школе у единственного учителя в 1664-65 г.г. обучались три ученика.

В результате реформ в православной церкви в первой четверти XVIII века был принят Духовный регламент, согласно которому в каждой епархии должна была быть открыта школа при архиерейском доме. К 1727 году существовало уже 46 таких школ с тремя тысячами учеников.

В отличие от государственных цифирных школ, наблюдение за ними было поручено не светским, а духовным властям. Занятия вели в них преимущественно местные церковнослужители. Со временем часть таких школ была преобразована в учебные заведения среднего типа - семинарии. Учебные программы в них соответствовали требованиям Духовного регламента по подготовке квалифицированных кадров для православной церкви.

Значение таких школ для просвещения весьма противоречиво. С одной стороны, они все-таки занимались распространением грамотности. С другой - готовили специалистов для более эффективного распространения религиозных догматов и подавления вольномыслия.

Московский митрополит Платон считал духовное обучение главным средством от вольномыслия. Являясь воспитателем будущего императора Павла I, он говорил ему о необходимости "прилагать всевозможные старания, чтобы подданные его были обучены закону Божьему, вдыхать им любовь к благочестию, обуздывать их стремления Божьим страхом" [1] Кроме того, он считал, что "не должно быть светское училище без молитвенного храма" [2].

В октябре 1817 г. было учреждено Министерство духовных дел и народного просвещения, состоящее из двух департаментов, соответственно по духовным делам и по просвещению. При этом первый из них имел четыре управления по делам православного исповедания, римско-католического, униатского и армянского исповедания, протестантских исповеданий и нехристианских исповеданий. Таким образом, православие было уравнено с прочими, в том числе нехристианскими, религиями.

Естественно, что в таком министерстве департамент просвещения усиленно проповедовал идею клерикализации образования. Так, влиятельная фигура в министерстве, ректор Казанского университета и попечитель Казанского учебного округа М.Л.Магницкий в специальной инструкции предлагал преподавать каждый предмет в религиозно-богословском духе. В 1819г. он провел чистку неблагонадежных преподавателей, ввел в университете курсы богопознания и христианского учения. В то же самое время в столичном университете ректор Д.П.Рунич приказал изъять из библиотеки второй том книги А.П.Куницина "Право естественное" в связи с тем, что он противоречит "истинам христианства" [3].

Реалии религиозно-образовательной системы были таковы, что до 1863 г. выпускникам семинарий был закрыт доступ в университеты. А за первые 12 лет с момента разрешения число студентов из бывших семинаристов достигло 46 процентов. Церковные власти, ошеломленные таким оттоком кадров из церкви, добились отмены этого разрешения в 1879 году.

После посещения Александром II ряда семинарий, Синод в 1860 г. замыслил духовно-учебную реформу, которая затянулась на семь лет и, в конечном итоге, свелась к пересмотру уставов и штатов учебных заведений. Единственное демократическое изменение состояло в том, что отныне ректоры семинарий избирались, а не назначались свыше. Содержательная же часть обучения претерпела изменения явно реакционного характера - из учебных планов семинарий изъяли естественные науки. Более того, исключены были даже библейская история, герменевтика, церковная археология - те разделы богословия, которые, так или иначе, требовали от семинаристов научного подхода и практического мышления. Вместо этого расширялось преподавание священного писания и классических языков - излюбленных средств против крамолы, насаждаемых обер-прокурором Синода Д.А.Толстым, и в светских учебных заведениях.

Из библиотек изымались все издания, которые, по мнению Синода, "не имеют никакого отношения к образованию и потому, представляющиеся излишними" или "по содержанию и направлению своему могут быть более вредны, чем полезны для обучающегося юношества". В первую группу попали менделеевские "Основы химии", сочинения Немировича-Данченко, "Очерки бурсы" Помяловского, книги Гюго. Во вторую - труды Сеченова, Спенсера, книги Салтыкова-Щедрина, Добролюбова, Некрасова, Шевченко, Писарева и других [4].

Эта, с позволения сказать, реформа духовной школы явилась основой для будущих преобразований в светской школе.

В положении о начальных народных училищах были установлены следующие учебные предметы: закон Божий, чтение, четыре действия арифметики, церковное пение. Председателем губернского училищного совета становился епархиальный архиерей. Все решения совета были окончательными и передавались попечителю учебного округа лишь для сведения.

Как видно, вся система народного образования контролировалась и управлялась при решающем участии духовенства. Упоминавшийся уже Д.А.Толстой совместил к этому моменту две должности - обер-прокурора Синода и министра просвещения. Главную цель образования он видел в " воспитании юношества в духе истинной религии".

Влияние церкви было несколько подорвано в 1860-х годах, когда под высочайшим контролем развернулись работы по созданию сети земских народных училищ. Такие училища особенно охотно учреждались на местах, так как земства развернули свою систему подготовки учителей и даже выделяли небольшие средства на оплату их труда, в результате чего содержание земского училища обходилось общине дешевле, чем училища министерства просвещения или церковноприходской школы [5].

Земские училища сильно беспокоили церковные власти, ведь именно в них шли учителя-подвижники, энтузиасты, несшие с собой определенные элементы демократизма и свободомыслия.

Церковь была вынуждена усилить нажим на школу. Для этого было создано Особое совещание по наблюдению за нравственным влиянием школы. Решение этого совещания наглядно отображает позицию официальное церкви, ее взгляд на систему образования: "задача первоначального обучения не так сложна, чтоб улучшенные педагогические приемы были для нее безусловно необходимы, - она заключается в том, чтобы научить детей читать, писать, считать и молиться Богу, и потому могла бы преимущественно быть вверена духовенству" [6].

К счастью, несмотря на все усилия Синода, земская школа, как и народное училище министерства просвещения, устояла.

В начале XX века церковь продолжала спор с передовой светской культурой и пыталась расширять сеть церковноприходских школ, несмотря на чрезвычайно низкий уровень преподавания в них арифметики и других общеобразовательных дисциплин.

Обращаясь ко дню сегодняшнему, можно заметить, что на волне возрождения лучших традиций отечественной школы, многие пытаются представить эти традиции в виде самого широкого внедрения христианства вообще, и православия в частности, в учебный процесс.

Спору нет, большинство верующих России - православные. Однако вряд ли стоит забывать о значительной доле мусульман, протестантов и приверженцев иных исповеданий на всей территории от Балтики до Тихого океана. Тем более что даже внутри самого православия не преодолены противоречия между Московской патриархией и так называемой Зарубежной Русской православной церковью.

Засилье миссионеров различных экзотических религий, пытающихся прорваться в наши школы, и ищущих путь к каждому человеку, к взрослому и ребенку, вызывает совершенно естественное беспокойство и учителей, и родителей. Но не являются ли попытки православной церкви внедриться в учебный процесс формой такого же миссионерства? Просто из-за того, что православная религия является более привычной, эти попытки не вызывают такой настороженности. Но справедливо ли это?

Оставив за скобками претензии православия на роль государственной религии в нашем многонациональном и многоконфессиональном государстве, рассмотрим некоторые аспекты проникновения христианства в школу.

Роль христианства замечательно показывает такой тезис Ф.Ницше: "Христианство лишило нас урожая античной культуры. Позднее отняло у нас жатву культуры ислама. Чудесный мир мавританской культуры ... был растоптан ... и почему? А потому, что он говорил Да жизни - жизни со всеми редкостными и утонченными прелестями мавританской культуры!.. Потом крестоносцы сражались с культурой, перед которой им приличнее было бы пасть ниц... Церковь вела ожесточенную борьбу со всем благородным, что только есть на земле" [7].

Вероятно, для оппонентов из числа приверженцев православной веры авторитет Ницше окажется недостаточным. Но что говорят по этому поводу "учебники" православной веры?

Главный вопрос - для чего живет человек? Если обратиться к книге "Основы православия", изданной в 1987 г., узнаем что "познание бога - вот задача и цель человеческой жизни". Вряд ли можно всерьез относиться к такой концепции образовательной деятельности.

А сопоставление знаний, полученных в курсе естественнонаучных дисциплин с такими, к примеру, определениями: "болезнь есть дьявольские путы" и "человек, искупленный от греха и зла, избавляется от болезни" неизбежно приводит школьника к мысли о лживости одного из подходов или, что хуже того, толкает его на путь лицемерия. Что может сказать ребенок, уже знакомый с самыми элементарными, даже бытовыми, понятиями биологии, услышав следующее откровение из той же книги: "Когда заболевает христианин, он должен сознавать, что болезнь его вызвана грехом"? [8] Или, наоборот, школьник, познакомившийся на ранней ступени обучения с законом Божьим, с каким багажом он придет на занятия по естественным дисциплинам?

Что же касается общепринятых тезисов о высокой нравственности и гуманизме христианства, то тут тоже возникает ряд сомнений.

Известный Декалог или Десять заповедей Моисеевых. Первые четыре из них требуют жертвовать любовью к человеку во имя любви к Богу. О нравственности здесь явно говорить не приходится.

Остальные шесть заповедей описывают элементарные правила человеческого общежития и действительно могут выступать в качестве некоего нравственного кодекса. Однако трактовка этих заповедей самими православными весьма оригинальна. Так, заповедь пятая "Почитай отца своего и мать свою" растолковывается в "Первой книжке по закону Божию для детей" как необходимость любить и почитать родителей, начальников, духовного отца и всех старших по возрасту [9]. Не слишком ли широкий диапазон лиц, достойных любви и почитания?

Источником гуманизма принято считать новозаветные заповеди блаженства. При этом обычно вспоминают "врага своего" и "подставь и другую щеку", но забывают следующее: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир принес Я, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" [10].

Те ли это традиции, которые надо возрождать в школе наше непростое и неспокойное время?

О нынешнем состоянии Христианства

  • 01.06.13, 14:54

рядах организации, именующей себя РПЦ (она же МП [Московская Патриархия]) их количество, в общем-то, превосходит установленную божественным долготерпением норму, и даже, IMHO, преизбыточествует. Мерзавцы там не просто ЕСТЬ, а занимают РУКОВОДЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, и ВОСПРОИЗВОДЯТ таких же мерзавцев. 

Ну, а теперь несколько поучительных историй: 

1. Почти неинтересное. 

Ты на бабу, на бабу лезь,
а не на бумагу.

Митрополит Сергий, отговаривая одного
иеромонаха регистрировать незаконную связь. 

Не упомяну о любовном треугольнике высокопоставленных архиереев, из которых двое здравствуют и заседают в митрополитбюро. Один из них, знакомый в фас всем телезрителям, даже настропалился в патриархи. Другой издал о третьем ("почившем) сентиментальную книгу с описанием, между прочим, "чуда о убиении мужа" - женщину бил муж, она помолилась тому покойному, из мест, где он пребывает, пришла помощь - муж той же ночью помер. 

Не буду говорить о маньяке и изувере, бывшем одно время настоятелем Псково-Печерского монастыря. Он замучил до смерти или искалечил десятка полтора монахов и послушников. По канонам - автоматическое извержение из священного сана. Сейчас, пробыв два года под запрещением, он уже несколько лет архиерей где-то за Уралом. 

Не буду рассказывать о том, как один почтенный игумен, позвав меня для делового разговора, выхлестал 3 бутылки водки, 2 "Ахашени", 1 коньяка и пошел еще за "токайчиком". Опосля пел громко похабные песни и материл по телефону звонивших архиереев. Широк русский человек. Я бы сузил. 

Воздержусь от описания празднества, проходившего на квартире одного карьерного" попика-целибата (т.е. не женат). Пока упившиеся гости валялись под столами, попик развлекался с двумя дамами, а под дверью завывал брошенный любовник Вадик. Единственным нормальным человеком в округе оказалась любовница этого попа, с которой можно было премило обсуждать поэзию Рильке и сравнительные достоинства различных ее переводов. 

Не буду говорить и о том, сколько священников теряет ежегодно Московская Патриархия в "голубых" разборках. 

Вспомяну только премилую женщину - любовницу одного из даниловских иеромонахов. "Родимый" все пропивает, так что приходится ей продавть потихоньку его вещи: кресты, клобуки, мантии, немногочисленные книги. Время от времени попрекает она за ужином этого горе-богослова в полном незнании догматов Православной Церкви и указывает в его рассуждениях премногие ереси, осужденные Вселенскими Соборами.

А ведь он на конференции, бляха-муха, ездит! Богословские "переговоры" с католиками ведет. Старательная эта женщина любит своего болезного и очень хочет его на "гражданку" перетащить. Сколько она доносов его начальству не писала, сколько не приносила им фотографий самого что ни на есть компрометирующего свойства - ХОТЬ БЫ ХНЫ. Архимандритом его сделали. Видимо в наказание: золотой крест - тяжелее. 

Вообще. О наградах и наказаниях. Среди клириков МП давно ходит шутка: "Аще согрешит како тяжко клирик града Москвы: соблудит ли, непотребство кое учинит, или содомским грехом осквернится, да извержен будет... в епархию Крутицкую и Коломенскую" (то есть переведен в Подмосковье). 

История из жизни РПCЦ: Был такой иерей Евгений. Служил в храме при больнице. Прихожан было мало, а сам он был вор, дебошир и пьянчуга. Стал он выпрашивать у нашего настоятеля регента себе для хора. А тот возьми и отдай ему лучшую певчую. Дальше произошло совсем интересно: ОНА его совратила. Прозналось о том быстро. Бумага на столе у Архиерея. Через 24 часа Епархиальный суд. Через 48 счастливый любовник уже под запретом. 

Он, впрочем, скоро заскучал и устроил новое чудо. Принял, облачившись в рясу и крест, участие в концерте какого-то экстрасенса и целителя. По-всячески это дело духовно "окормлял" и всех доверчивых граждан настоятельно "благословлял" у сего целителя немощи врачевать. По раскрытии сего факта находящийся под запрещением иерей Евгений был решением Епархиального суда под председательством протоиерея Андрея Осетрова (ник: Робеспьер) извержен из сана. Сбежал он, кажется, к Филаретовским автокефалистам, где, под нетяжким омофором мужа (увы, теперь уже вдовца) Евгении Петровны, и процветает ныне. 

2. Тоже, в общем, неинтересное. 

MONEY, MONEY, MONEY... 

Опять-таки. Не буду вспоминать про торговлю куриными окорочками, сигаретами и водкой, приносящими немеренный доход. Сами, если следите за прессой, все помните. А есть еще вода "Святой источник", "Никольская" (последнюю предлагаю переименовать в николо-янковскую) и т. д. 

Не буду говорить и о методах, коими добывались чиновниками мэрии "добровольные" пожертвования бизнесменов на ХХС.
- Завтра же преведешь 5 000 $ в Фонд Восстановления Храма.
- Это дело добровольное. Не хочу. И нет у меня сейчас свободных денег.
- Хорошо. Добровольное, так добровольное. Завтра к тебе придет пожарная инспекция, послезавтра санэпиднадзор. А через месяц тебе продлевать аренду... Вопросы есть? 

Бессмысленно, наверное, и объяснять про связь патриархийных и мафиозных структур, про появление у "братков" духовных отцов, зачастую устраняющих руками паствы конкурентов из среды тех же пастырей. 

Смешно было бы рассказывать, как в одном из монастырей в Суздале, переданном Патриархии, решено было устроить Hotel. Монахини были поставлены прислуживать в баре. Епархиальное начальство все удивлялось, почему инокини протестуют, когда их щиплют за зад и зовут сесть на колени непонятливые посетители. В конце концов монашки взбунтовались, и "ХОТЕЛ" прикрыли. Но сколько шуму-то было. 

Реальный анекдот: Один из священников крестил большого авторитета. Тот спросил: "Отец, мож те ча нада? Ча я те зделть магу?". Священник пребывал в долгом раздумии. Наконец вымолвил: "Да вроде ничего... Разве вот книжки православные на Украину отвезти. А то их там совсем униаты зажимают". Реакция была мгновенной: "Эт ща!". Через полчаса к храму подкатил огромный фургон "Совтрансавто". Оттуда вылез бледный как смерть шофер и испуганным голосом спросил, что и куда везти. Загрузились. Священник решил сопровождать груз. Тресущийся от страха водитель погнал прочь от Москвы. Километре на 80-м он постепенно успокоился и даже решился задать попу вопрос:

- А ты ЕМУ кем будешь?
- Да вот, прозвучал ответ, Я-ТО - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ . 

Опять-таки, справедливости ради, история из РПCЦ-шного опыта (это уже о родном). Некоторое время назад перешел к нам один архимандрит, настоятель аж трех соборов в г. Ногинске. То есть сила не токмо духовная, но и материальная. Порадовались все, порадовались. А потом присмотрелись - и стали чувствовать, что что-то здесь неладно. Один из моих знакомых священников специально был послан для того, чтобы разобраться, что именноне так. И выяснил, что славный деятель сей является попросту одним из руководителей местной мафии. Рэкетом занимается, бизнесменов заказывает, богат как Крез, и циничен до невероятия. К тому же истерик. (Однажды в порядке скандала очень сильно укусил за палец одну из учительниц местной православной гимназии.) Расследование это моему другу едва не обошлось дорого. Деятель лично звонил и угрожал прикончить. Но не прикончил.

автор: Егор Холмогоров

В Украине "православный меценат" наладил продажу "душ монахов"

  • 01.06.13, 11:53

Протоиерей УПЦ МП Сергий Бегашов из Запорожской области опубликовал в интернете фотографии, сделанные в местном магазине, который принадлежит предпринимателю-меценату Запорожской епархии УПЦ. Служителю культа не понравилось ноу-хау в продвижении товара: к бутылкам спиртного прикреплены деревянные крестики на веревочке, а также золотистая лента, имитирующая облачение священнослужителей.

«Эти фотографии сделаны в магазине кавалера Ордена Георгия Победоносца первой степени Владимира Вагоровского. Не думаю, что с крестами обойдутся благоговейно. Я уж совсем молчу о том, что это ритуальная атрибутика и продаваться это должно в храмах. Так же я молчу о том, что ленточка для священнического облачения и нательный крест не способны удержать алкоголика от чрезмерного употребления спиртного. Но вот спросить я хочу следующее. А какой должен быть величины крест, чтобы его попрание признавалось церковью за кощунство? И вообще, имеет ли здесь место быть вопросам о размерах? Я не могу понять, почему у многих начинает сердце болеть только тогда, когда их сердцам разрешают болеть? Не двойные ли это стандарты?», — негодует поп.

Читатели ЖЖ Бегашова заметили, что бутылки «напоминает епископов на богослужении». «А епитрахиль на бутылке это как?», – спрашивает Дмитрий Вайсбурд, бакалавр Свято-Филаретовского богословского института РПЦ. «Вообще-то это не епитрахиль, а омофор…» – уточняет служитель культа.

СМИ сообщают о том, что речь идет о супермаркетах «Амстор» — торговой сети магазинов в Донецкой, Луганской, Запорожской, Полтавской и Николаевской областях.

Совладельцем группы «Амстор» является Владимир Вагоровский, занимающий 96 место в рейтинге самых богатых людей Украины за 2012 год. В 2011 году архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко) наградил Вагоровского церковным орденом Георгия Победоносца І степени, поблагодарив мецената за «усердные труды во благо святой православной церкви, пожелав ему духовного роста и божьего благословения во всех его благих делах и начинаниях».



http://www.a-theism.com

Религия - опиум для народа

  • 31.05.13, 18:27

Нам, выросшим в годы практически полного отсутствия религии, равно как и опийной наркомании, эта фраза казалась смешным пропагандистским лозунгом начала века. Но сейчас всё изменилось. Пышным цветом в нашей стране расцвели религия и наркомания. Эти два процесса действительно имеют много общего. Чтобы было более понятно, мы разделили наше маленькое исследование на три столь же небольшие части - одну вводную, одну общую и одну частную, в которой даны конкретные позиции, по которым религия похожа на наркоманию.

Часть первая. В те времена, когда родилась эта крылатая фраза, религией была поражена значительная часть населения. В то же время, сильнодействующий наркотик опиум получил в Европе широкое распространение. Т.е. "расшифровка" этой фразы в исходном смысле звучит приблизительно так - "религия - это недорогой сильнодействующий наркотик". Более того, она, в общем, то содержит утверждение, что религиозные механизмы.Как известно, опиум обладает двумя выраженными психо-эффектами - эйфоризирующим (радостное расслабление) и галлюциногенным (грёзоподобные галлюцинации). Составляющие его опиоиды вызывают достаточно быстрое формирование психической и физической зависимости. Однако, "благодаря" синтезу героина, превосходящего опиум по степени и выраженности эйфории и простоте его промышленного приготовления, опиум потерял популярность в Европе, хотя до сих пор весьма распространён в Китае. Последние два три года Россия была фактически наводнена дешёвым героином, вытеснившим на второй план многие другие наркотики, включая и популярную до этого "ханку" - кустарный, самодельный наркотик на основе природных опиоидов. Ханка делалась из маковой соломки, в антисанитарных условиях и кололась одним шприцом на всех. 

Поэтому, старую фразу, для лучшего понимания, можно немного переиначить. Например - "Христианство - это ханка для народа". 

Часть вторая. В жизни ко всему быстро привыкаешь. Привыкаешь к вину, к деньгам, к мелочам, к людям, к лекарствам, к наркотикам, к месту жительства, образу поведения, к богу, к старым вещам, да и к самой жизни тоже очень привыкаешь. Потерять вещь, которая доставляла много радости жалко. Выбросить хорошую вещь сознательно практически невозможно - жалко и лишено всякого смысла. Будешь чувствовать себя плохо, тогда как, обладая вещью, чувствовал себя хорошо. Ещё хуже потерять близкого человека. (Ещё сложнее сознательно отказаться от него.) Очень сложно отказаться от азартных игр, занятий любовью, смотрения телевизора, употребления пищи.

Т.е., как мы видим, можно много хотеть и очень сильно переживать, когда это самое теряешь или не имеешь. Ни само желание чего-то, ни плохое самочувствие в результате отсутствия этого чего-то не являются поводом говорить о возникновении патологического влечения, наркомании. 

Понятие наркомании очень хорошо начинает определяться самим термином "нарко-мания" - буквально, непреодолимое, болезненное стремление к наркотикам. Даже не к наркотикам как таковым, а к характерному сноподобному (narkos) состоянию, ими вызываемому. Т.е. наркотики являются лишь целью достижения определённого (сноподобного) состояния, отличного от исходного (состояния до употребления наркотика). Точно так же, как, скажем, молитва является не самоцелью, а способом достижения особого состояния близости к богу. 

Само же это стремление, характерной частью которого является физическая и психическая зависимость, развивается в процессе определённого поведения, включающего в себя социальные, личностные, эмоциональные и интеллектуальные составляющие.

А это значит, что наркоманию или религию нельзя рассматривать как заболевание. Её нужно рассматривать как комплекс специфического поведения, социальной активности, ставящей пред собой соответствующие цели. 

Часть третья. Так как целью нашего исследования было сравнение религии и наркомании, отметим основные положения, на которых будет базироваться наше сравнение. 

При этом мы ни в коем случае не хотим обидеть ни верующих, ни наркоманов. Так же мы не имеем права их осуждать, так как и то и другое поведение является выбранным ими путём, по которому они вправе идти до тех пор, пока не решат с него свернуть.

1. Изначально, по аналогии с наркоманией - стремлением к достижению определённого состояния с помощью наркотиков, мы будем называть стремление к общению с богом посредством определённых манипуляций - богоманией. 

2. Различие терминов "наркомания" и "богомания" отражает лишь изначальное отсутствие убеждённости в идентичности этих процессов. Богоман для нас является синонимом крепко верящего человека, для которого его религиозные убеждения являются важнее других, для которого религия есть основа всей его жизни. 

3. Мы попытаемся сравнить оба явления по возможно большему числу значимых критериев - социальных, психологических, поведенческих, физиологических. 

4. Мы отметили лишь места очевидного сходства между религией и наркоманией. Разумеется, существуют и различия. Найти их, и доказать их значимость является задачей наших оппонентов. 

Итак, на основании всестороннего сравнения двух явлений - религии и наркомании, мы создали таблицу соответствия между ними.

Наркотическая зависимость - наркомания.

Зависимость от бога - богомания.

1.

Постоянная необходимость в поиске, приготовлении и употреблении наркотика.

Поведение, направленное на выполнение культовых действий, молитв и ритуалов.

2.

Для приготовления и употребления наркотика наркоманы часто образуют группы, пользуются собственным жаргонным языком.

Для выполнения ритуалов богоманы собираются вместе, и, исполняя разные функции с помощью, как правило, специфического, искаженного и малопонятного другим языка пытаются достичь своей цели.

3.

Целью всех действий является получение приятного, эйфоричного состояния - кайфа.

В результате молитв и обрядов на верующего нисходит благодать - особое приятное и радостное состояние.

4.

Кроме этого, при употреблении определённых видов наркотика, а так же при длительном их употреблении начинаются галлюцинации в виде красочных картин, голосов и ощущений.

Длительные молитвы, посты и др. духовные практики вызывают различные видения. Часто с домолившимися верующими начинает разговаривать бог.

5.

Происходят изменения личности. Человек начинает меняться, на первый план выходят лишь дела, непосредственно связанные с приобретением и употреблением наркотика.

Круг интересов человека резко сокращается, ограничиваясь лишь активностью, непосредственно связанной с отправлением религиозных функций.

6.

Формируется новый круг общения. С другими людьми общение становится вырожденным, отражающим непосредственные нужды и часто нацеленным на то, чтобы "подсадить" человека - сделать его так же зависимым. Надо заметить, что к не-употребляющим наркотик, наркоманы относятся с завистью и агрессией.

Контакты с не-верующими людьми сводятся к формальному общению и рекламированию своей веры, завлечение в свою церковь. Если человек не разделяет позиций верующего, то этим он вызывает его негативное отношение, злобу или агрессию. Часто они осуждают поступки других людей исходя из собственного восприятия.

7.

Наркоманы убеждены, что "остальные" люди не могут понять их переживания и проблемы.

Верующие считают, что не-верующему недоступны и непонятны их религиозные переживания, сущность их религии.

8.

Отнятие наркотика вызывает у человека "плохое состояние", снижение настроения, ломки.

Лишение человека возможности исполнять свой культ вызывает у него ещё более сильное расстройство настроения, мучительные переживания.

9.

Наркоман не считает себя больным. Наркоман не считает себя наркоманом. Употребление наркотика он расценивает как подконтрольное его воле, выбору. Часто, он не отступается от употребления наркотиков, даже понимая, что обречён на верную смерть.

Верующий не считает себя больным. Богоман не считает себя богоманом. Он считает, что его вера в бога является его осознанным выбором и в некоторых случаях даже способен умереть за веру, не отступиться от неё при угрозе жизни.

10.

Наркомания излечима в небольшом проценте случаев. Часто наблюдается смена наркотика. Наркоман почти всегда умирает наркоманом.

Богоманы неисправимы. Даже если по каким то причинам они отказываются от веры в одного бога, часто они тут же начинают верить в другого.

11.

Наркоманы являются лишь иерархически нижайшей ступенью мощной структуры, производящей, распространяющей и рекламирующей наркотики. В этой структуре, которую можно условно назвать нарко-мафией циркулируют огромные средства, изымаемые у потребителей наркотика. Как известно, многие люди, занимающиеся продажей "товара" не употребляют его сами.

Верующие, богоманы, представляют собой лишь низшую ступень религиозной иерархии. Они всего лишь стадо, тогда как те люди, которые продают и доставляют им религию, называют себя пастырями, отцами и.т.д. Над всем этим стоит церковь - богатейшая организация, живущая за счёт денег верующих. Многие церковные функционеры не верят в бога.

Заключение. Зачем же нужен опиум народу? Конечно, каждый может употреблять наркотик в своих личных целях, однако, когда миллионы людей оказываются в состоянии наркотического опьянения, это кому-то выгодно. Как показывает история, это выгодно не только производителям наркотика. 

В прошлом веке в Китае бушевали так называемые опиумные войны. Суть конфликта была в том, что англичане с помощью армии продавали опиум в китайских портах. Как известно, англичане победили. И тогда один английский полковник заметил - "Теперь мы усыпили китайского тигра минимум на 100 лет!" 

В России функцию опиума всегда играла водка. Но одной водкой русского медведя не усыпишь. Более того, водка, как средство социального контроля имела много недостатков. Если вы ещё помните, в период перестройки - в конце 80-х годов правящая верхушка решила немного изменить систему социального контроля. Ограничение потребления спиртного нужно было скомпенсировать иным наркотическим средством. И был выбран старый хороший "опиум". Именно в конце 80-х в Россию с разрешения убого правителя хлынул поток миссионеров, иегов, аумов, начало субсидироваться и местное православие. Но ситуация практически вышла из-под контроля уже в начале 90-х. Россия стала пить ещё больше, больше верить в бога. Однако даже это не может в настоящее время гарантировать правящую буржуазную элиту от социального взрыва. Единственным средством, с помощью которого можно ещё усыплять гнев обкраденного народа - религия. 

Спи, русский народ, накачанный водкой и опиумом христианства, спи! Спи, пока чистят твои карманы и дома! Спи, подставляя разные щёки и другие христианские места. Спи... Ведь дай бог ты проснёшься!

О библейских "чудесах"

  • 31.05.13, 14:55

Многие, наверное, знакомы с одной из самых древних книг - Библией. Почерпнуть из этого источника историческую информацию - дело хорошее. Однако, к сожалению, Библия, как и любой религиозный трактат, использует "крапленые карты" - чудеса и пророчества, благодаря которым держится каждая монотеистическая система верований. Но нужно ли замалчивать факты, элементарно объясняющие "чудеса"? Наверное, нет. 

Итак, уделим внимание некоторым чудесам, описанным в Ветхом Завете. Не секрет, что десять "казней египетских", которые, согласно Библии, "навел" Моисей, были довольно обычными явлениями в истории страны пирамид. Здесь бывают различные стихийные бедствия: дует ветер, несущий пыль пустыни, когда днем становится темно и "тьма скрепит на зубах"; иногда с севера приходят тучи с градом, побивающим посевы; бывает зацветание воды, которая становится похожей на кровь и непригодной для питья; бывают нашествия саранчи; эпидемии, поражающие людей и домашних животных. Библия предпочитает эти естественные катаклизмы объяснять чудесами. 

В книге "Исход" рассказывается о чудесном переходе через Красное море, когда бог заставил воды моря расступиться, и народ Моисея прошел по дну, аки по суху. Египтяне устремились вслед, но внезапно нахлынувшая вода поглотила конницу, и, таким образом, преследователи, вместе с самим фараоном, погибли. На самом деле, участники Исхода не переходили непосредственно через Красное море - это более позднее добавление составителей Библии. Ибо только лишь в Новом Завете есть утверждение, будто речь идет именно о Красном море. 

То самое море, которое перешли израильтяне, не замочив ног, упоминается в Ветхом Завете как "Ям-Суф", что в переводе с древнееврейского означает "море камыша". Но в море камыш не растет, зато в болотистых окрестностях лагун и пойм он произрастает в изобилии. На сегодняшний день установлен точный маршрут Исхода. Геологические исследования показали, что три тысячи лет назад западная оконечность Красного моря тянулась гораздо дальше на север, соединяясь с Горькими Озерами. Тогда там были мелкие поймы, перерезанные трясинами и узкими полосками суши, по которым и провел Моисей свой народ. Но египтяне на своих тяжелых колесницах увязли в болотах, а часть из них действительно могла утонуть, ибо там нередко дули сильные ветры, которые катили перед собой огромные валы воды, внезапно превращавшие отмели в предательские глубины. Однако, вопреки Библии, фараон Менрепта не утонул, а умер естественной смертью в преклонном возрасте. Это установили ученые, обнаружившие его мумию в одном из склепов. 

Известно, что Моисей во время своего изгнания провел сорок лет на синайском полуострове и у местных жителей (мадианитян) научился тому, как сохранить жизнь в суровых условиях пустыни, степи и горных районов. Свои познания, добытые путем опыта, он затем использовал во время Исхода. Моисей повел свой народ из Египта в Землю Обетованную, путь к которой лежал через долгие сорок лет скитаний в пустыне. Однако его товарищи по скитаниям, которые на протяжении нескольких поколений привыкли к оседлой жизни в Египте и были новичками на Синайском полуострове, должны были принять за сверхъестественные некоторые действия Моисея. 

Библия описывает сюжет, в котором бог беседовал с Моисеем через горящий, но не сгорающий куст (неопалимая купина). Однако известно, что такой куст существует, он и в наши дни встречается на Синайском полуострове и называется "диптам" или "куст Моисея". Это растение выделяет летучее эфирное масло, которое легко воспламеняется на солнце. И совсем нередко в жаркий день куст загорается голубовато-красным огнем. Об этом знают бедуины - жители пустынь и степей. 

Известная читателям Библии "манна небесная" - разновидность тамариска, который в весеннюю пору выделяет сладковатую жидкость, быстро застывающую на воздухе в виде белых шариков, похожих на град. Местные бедуины с наступлением весны отправляются в степь собирать белые липкие шарики, как мы, жители средней полосы, собираем ягоды. Один человек может собрать за день полтора килограмма - количество, вполне достаточное для того, чтобы утолить голод. В арабских городах уличные торговцы и по сей день выставляют на продажу сладкую смолу тамариска под названием "ман". 

В очередной раз народ Моисея смог избежать голода благодаря тому, что бог послал стаю перепелов, которых путники просто ловили голыми руками. Современные жители Синайского полуострова были бы весьма удивлены, если бы им сказали, что прилет этих птиц надо рассматривать как чудо. Весенней порой из глубин Африки в Европу тянутся огромные стаи перепелов. Измученные дальним путешествием, они садятся на Синайскую землю, ослабев до такой степени, что тамошние жители ловят их руками, не используя сети или силки. 

Так же просто объясняется следующее чудо: у подножия горы Хорив Моисей ударил посохом по скале и оттуда брызнула чистая вода. Несмотря на длительную засуху, у подножия гор под хрупкой пленкой песка и извести обычно собирается дождевая вода. Достаточно разбить эту оболочку, чтобы добраться до воды и утолить жажду. 

В Библии рассказывается, как путники во главе с Моисеем пришли в Мерру к родниковому источнику, но оказалось, что вода горька и непригодна для питья. Тогда Моисей бросил в источник какую-то веточку, и вода сделалась сладкой. Действительно, до сих пор вблизи Мерры существует горький источник, в воде которого содержится сернокислый калий. Местные жители опускают в эту воду ветку кустарника "эльвах": содержащаяся в соке растения щавелевая кислота заставляет сернокислый калий осесть на дно, и вода теряет свою горечь. 

Наконец, настал исторический момент - израильтяне вступили на Землю Обетованную. Это событие в Библии так же отмечено чудом: река Иордан вздыбилась высокой стеной, и воды, находившиеся в русле, быстро стекли в Мертвое море. Дно обнажилось и, таким образом, израильтяне перешли реку, не замочив ног. После окончания переправы Иордан вернулся в свое русло. Описывая это событие, Библия упоминает "город Адам, который подле Цартана", у которого и остановились воды Иордана, который течет там по глубокому оврагу. Нередко скалистые стены обрушивались в русло реки и создавали плотину. Последний раз такое чудо свершилось в 1927 году - целые сутки дно Иордана оставалось сухим. Произошло это из-за землетрясения. 

Несмотря на многовековую правку текстов, авторы Библии так и не смогли полностью удалить из нее факты, свидетельствующие о землятрясении: "Иордан обратился назад. Горы прыгали, как овцы, и холмы, как агнцы." (псалом 113, восходящий к преданиям эпохи Иисуса Навина); Так же пророчица Дебора говорит в песне победы: "Когда выходил ты, господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась". Официальная теология также относит последнюю фразу к рассматриваемым временам. 

Приведенные наглядные объяснения некоторых "библейских чудес", наверное, разочаруют многих читателей "Книги книг". Зато еще раз можно убедиться, что, как это ни банально, чудес не бывает. Пророчества же имеют "обратную преемственность", но об это - отдельная тема.

По книге З. Косидовского "Библейские сказания".


Дополнение по теме из книги "Преодоление Христианства"
автор - Владимир Борисович Авдеев.

Моисей был выгнан из коллегии египетских жрецов за убийство, однако же это не помешало ему популяризировать полученные им эзотерические знания и преобразовать их в совокупность своих поучений, которые ему "внушил сам Бог". Кроме того, история о его происхождении на свет больше напоминает сюжет детективного романа. Целью же его жизни, по собственному признанию, было выкрасть высшие знания, заключенные в храмах Египта, что ему и удалось. А государство, являвшее собой образец политического долголетия (около 5500 лет), прекратило существование как единое целое после того, как таинства мистерий Озириса легли в основу спасения избранного народа. В чем Моисею принадлежит бесспорное авторство, так это запрещении смешанных браков и широкомасштабном использовании страха в религиозных целях: "Народ пусть ждет и дрожит". Общеизвестно, что Моисей поклонялся Элохиму. Но беда как назло заключается в том, что это слово обозначает множественное имя Бога, то есть "Боги", в то время как Бог в единственном числе, (в каковом и полагается быть Единому Богу) - Эл. 

Легенда о рождении Моисея во многих деталях повторяет предание о рождении аккадского царя Саргона. Папирус "Весткар" помогает полнее понять происхождение не только Моисея, но и всей иудейской религии в целом. Знаменитый мотив состязания двух религий по тексту Библии изобилует многими любопытными подробностями, для того чтобы можно было понять генезис образа Моисея. Так, едва Моисей предложил показать фараону свои чудеса, якобы происшедшие с ним на горе Синай, как последний мгновенно рассердился и назвал его гнусным обманщиком, который бежал когда-то от египетского рабства, а теперь хитро обставил свое возвращение и пытается фокусами и магическими представлениями ввести людей в заблуждение. С этими словами одновременно царь отдал приказ жрецам продемонстрировать Моисею те же самые "чудесные вещи", чтобы он убедился, что и в этой науке египтяне достаточно сведущи. Затем жрецы бросили свои посохи наземь, и они обратились в змей. Из чего следует, что вся премудрость Моисея не считалась оригинальной еще при его жизни, даже если и предположить, что он жил в действительности. Другое знаменитое чудо, когда Моисей ударил посохом по морю и оно раздвинулось, отступив перед евреями и дав им возможность удалиться по сухому пути, явно изобличает свое происхождение из другой сказки папируса "Весткар". В ней некий царевич Бауфра повествует о чародее Джаджаманхе, который, чтобы достать упавшую в озеро подвеску одной из гаремных див фараона, поднял половину вод и положил на другую, обнажив таким образом дно. Кода подвеска была найдена, по его заклинанию озеро приняло прежний вид. 

Исследователь П.Монте справедливо показывает, что некоторые "казни", которым согласно Библии Бог Яхве подверг фараона и его подданных, имеют параллели в более ранней по происхождению египетской литературе, а именно: во втором сказании о царевиче Сатни-Хемуасе (сыне Рамзеса II). Так, окрашивание вод Нила в красный цвет заставляет вспомнить слова эфиопскогочародея Гора, сына негритянки, предрекающего своей матери: "Если меня победят, вода, которую ты станешь пить, сделается красной, как кровь, и пища, которую ты станешь есть, сделается красной, как кровь, и небо над твоей головой станет красным, как кровь". В том же сказании один из трех чародеев-эфиопов, разговор которых подслушал царь Менх-па-Ра, говорит своим друзьям: "Если бы дозволил Амон и если бы владыка Египта не мог меня покарать, я бы напустил свои чары на Египет и оставил народ Египта на три дня и три ночи без света". Таким образом получается, что "изобретатели" Библии просто приписали Моисею чудеса, которые были обычным делом для чародеев Египта. 

Из "Истории Синухета" видны другие факты биографии Моисея. Герой повести Аменемхет I, объятый страхом, покидает родину. Моисей так же, боясь кары за убийство египтянина, обращается в бегство и направляется в Мадиан. Оба литературных героя, египетский и библейский, встречают радушный прием у бедуинов, оба берут в жены иноземок, с которыми живут счастливо и от которых имеют детей. Отечественный исследователь И.С.Кацнельсон остроумно резюмирует: "Таким образом, в некоторых эпизодах Библии Моисей, а затем и все постепенно сменяют сказочных волшебников папируса "Весткар", а сюжеты и мотивы их сказаний, развлекающих подданных фараонов, вошли, хотя и в значительно переработанном виде, в канон ветхозаветных книг". 

Вот это действительно шок! Сказки, которыми фараон развлекал скучающих придворных, кому-то взбрело на ум превратить в целую религию, да еще и симулировать акт боговдохновленности: якобы сказки придумал сам Бог. И всем этим нам морочат голову вот уже две с половиной тысячи лет! Бедный род людской...