Советское - значит свежее
- 17.12.12, 14:10
«На лыжах»
Смукрович Пётр Иосифович.
Cоветское искусство было, видимо, действительно гениальным, раз в мой пост «Сочинение по картине» до сих продолжают поступать комментарии, а рассуждения о кинофильме «Весна на Заречной улице» некоторое время обгоняло по топовости очередной вброс от АрТёмы Лебедева. Значит, оно живо, оно спорно, оно - будоражит.
В своё время я предприняла попытку рассмотреть советскую живопись, кино и даже дизайн журнальных обложек с точки зрения обычного зрителя-профана. Исходя из принципа нравится / не нравится. Что нравится? Говорила о свете и цвете, потом ещё о высоте, о пространстве. Соцреализм зовёт и насыщает нашу жизнь полноценными красками, радует глаз и сердце. Но картины Фрагонара тоже прелестны своими искусственными небесами, шёлковыми розами и гладкими лицами - там тоже есть краски, которые восторгают.
Или вот, голливудское кино всегда нам показывало и даже иной раз продолжает показывать многочисленные, отлаженные на «фабрике грёз» хэппи-энды, венчающие сюжет. Но не краски полотен Герасимова, Пименова или Яблонской, не хэппи-энды, благодаря которым мы точно знаем, что через 9 месяцев у Новосельцевых будет уже три мальчика, а другое. Что?
Советское искусство всегда обращалось к сознанию человека, а не рылось в его извилистом, иной раз, тёмном, а в другой раз - в грязном подсоздании. Соцреализм, как метод, показывал человека в работе, в семье, в становлении личности, в подвиге, в спорте.
Смукрович Пётр Иосифович.
Cоветское искусство было, видимо, действительно гениальным, раз в мой пост «Сочинение по картине» до сих продолжают поступать комментарии, а рассуждения о кинофильме «Весна на Заречной улице» некоторое время обгоняло по топовости очередной вброс от АрТёмы Лебедева. Значит, оно живо, оно спорно, оно - будоражит.
В своё время я предприняла попытку рассмотреть советскую живопись, кино и даже дизайн журнальных обложек с точки зрения обычного зрителя-профана. Исходя из принципа нравится / не нравится. Что нравится? Говорила о свете и цвете, потом ещё о высоте, о пространстве. Соцреализм зовёт и насыщает нашу жизнь полноценными красками, радует глаз и сердце. Но картины Фрагонара тоже прелестны своими искусственными небесами, шёлковыми розами и гладкими лицами - там тоже есть краски, которые восторгают.
Или вот, голливудское кино всегда нам показывало и даже иной раз продолжает показывать многочисленные, отлаженные на «фабрике грёз» хэппи-энды, венчающие сюжет. Но не краски полотен Герасимова, Пименова или Яблонской, не хэппи-энды, благодаря которым мы точно знаем, что через 9 месяцев у Новосельцевых будет уже три мальчика, а другое. Что?
Советское искусство всегда обращалось к сознанию человека, а не рылось в его извилистом, иной раз, тёмном, а в другой раз - в грязном подсоздании. Соцреализм, как метод, показывал человека в работе, в семье, в становлении личности, в подвиге, в спорте.
И.Зиемеле. «Золотая четвёрка. Рига».
Эти и другие замечательные картины вы можете смотреть по тэгу «Музей одной картины».
Этот метод, ближе всего стоящий к классицизму, не подразумевал повышенного интереса к низменным или, скажем, к преступным мотивам человеческой деятельности. Даже детективы отличались чарующей стерильностью - нам больше показывали слаженную работу милиции, чем работу преступника. Ибо зачем советскому человеку показывать формирование падали и её же последующие «подвиги», когда у нас есть положительные примеры?
Для отрицательного героя годились два-три сочных мазка - любит красивую жизнь (на стенах - постеры с блондинками в купальниках и шикарный мафон в районе трюмо, ибо там же - импортный парфюм), циничен по отношению к своей же девушке (красотка, но с сомнениями), ненавидит труд - вот вам и докатился паренёк до деяния, отмеченного уголовным кодексом, как преступление. Плохие - всегда плохие. Хорошие - всегда хорошие. Плохие должны исправиться, хорошие - обязаны помочь. Это, наверное, очень плоско, но для дидактики, которая пронизывала всю советскую жизнь - именно это правильно.
Буржуазно-враждебное искусство, помимо всего прочего, любило будоражить область нижних чакр, если можно так выразиться. Страх, ненависть, похоть, желание поржать - всё это активно используется в коммерческом кино, в литературе, в СМИ.
Разумеется, далеко не всё коммерческое искусство рассчитано на «простые движения». Но это именно тот момент, где соцреализм решительно расходился с тамошними стилями и методами. В СССР не писались актуально-сочные книги, которые могли бы воспитать шлюху, психопата или убийцу. Да, было много идеологизированного мусора, но он, хотя бы не вредил.
Эти и другие замечательные картины вы можете смотреть по тэгу «Музей одной картины».
Этот метод, ближе всего стоящий к классицизму, не подразумевал повышенного интереса к низменным или, скажем, к преступным мотивам человеческой деятельности. Даже детективы отличались чарующей стерильностью - нам больше показывали слаженную работу милиции, чем работу преступника. Ибо зачем советскому человеку показывать формирование падали и её же последующие «подвиги», когда у нас есть положительные примеры?
Для отрицательного героя годились два-три сочных мазка - любит красивую жизнь (на стенах - постеры с блондинками в купальниках и шикарный мафон в районе трюмо, ибо там же - импортный парфюм), циничен по отношению к своей же девушке (красотка, но с сомнениями), ненавидит труд - вот вам и докатился паренёк до деяния, отмеченного уголовным кодексом, как преступление. Плохие - всегда плохие. Хорошие - всегда хорошие. Плохие должны исправиться, хорошие - обязаны помочь. Это, наверное, очень плоско, но для дидактики, которая пронизывала всю советскую жизнь - именно это правильно.
Буржуазно-враждебное искусство, помимо всего прочего, любило будоражить область нижних чакр, если можно так выразиться. Страх, ненависть, похоть, желание поржать - всё это активно используется в коммерческом кино, в литературе, в СМИ.
Разумеется, далеко не всё коммерческое искусство рассчитано на «простые движения». Но это именно тот момент, где соцреализм решительно расходился с тамошними стилями и методами. В СССР не писались актуально-сочные книги, которые могли бы воспитать шлюху, психопата или убийцу. Да, было много идеологизированного мусора, но он, хотя бы не вредил.
В.Кутилин «Первое поле».
В СССР не было хоррор-фильмов (отдельные образцы, вроде «Вия» не в счёт - это всего лишь экранизация классики). В своё время советская пресса писала, что западные фильмы ужасов нужны для того, чтобы показать простом человеку, что...жизнь бывает ещё хуже. Мол, ты просто безработный или у тебя нет денег на оплату воды в кране, а там, на экране зелёно-пыпырчатая биомасса кушает таких же простых американцев, как ты. Ты в порядке, парень! Тебя никто не кусает, кроме дяди Сэма.
Потом, в 1990-е стали писать, что всё не так. Напротив, страх - это коммерческое чувство, хорошо продаваемое именно в сытых странах. Когда всё настолько стерильно и так сладко пахнет ванилью из ухоженной кухни, что уже хочется побояться и поорать, глядя на море кровищи или на вторжение роботов из района Проксима Центавра. И, разумеется, бояться - это привычно, можно. Это базовый момент - страх перед смертью, перед неизвестностью, перед инопланетянами...
А ещё писалось, что в СССР хоррор был не нужен, ибо хоррором была сама Советская Власть. На самом деле, соцреализм попросту не имел потребности в запугивании, тем паче, в запугивании на коммерческой основе. Напротив, постоянно муссировалась тема бесстрашия. Не бояться хулиганов во дворе, трудностей в тайге, фашистов в жестоком бою. Воспитывали по принципу: бояться - это стыдно. Иначе говоря, выкорчёвывали древний, животный ограничитель, создавая, тем самым, сверхчеловека. Страх - это стыдно, это глупо, это гнусно. А продавать страх - это ещё более отвратительно.
В СССР не было хоррор-фильмов (отдельные образцы, вроде «Вия» не в счёт - это всего лишь экранизация классики). В своё время советская пресса писала, что западные фильмы ужасов нужны для того, чтобы показать простом человеку, что...жизнь бывает ещё хуже. Мол, ты просто безработный или у тебя нет денег на оплату воды в кране, а там, на экране зелёно-пыпырчатая биомасса кушает таких же простых американцев, как ты. Ты в порядке, парень! Тебя никто не кусает, кроме дяди Сэма.
Потом, в 1990-е стали писать, что всё не так. Напротив, страх - это коммерческое чувство, хорошо продаваемое именно в сытых странах. Когда всё настолько стерильно и так сладко пахнет ванилью из ухоженной кухни, что уже хочется побояться и поорать, глядя на море кровищи или на вторжение роботов из района Проксима Центавра. И, разумеется, бояться - это привычно, можно. Это базовый момент - страх перед смертью, перед неизвестностью, перед инопланетянами...
А ещё писалось, что в СССР хоррор был не нужен, ибо хоррором была сама Советская Власть. На самом деле, соцреализм попросту не имел потребности в запугивании, тем паче, в запугивании на коммерческой основе. Напротив, постоянно муссировалась тема бесстрашия. Не бояться хулиганов во дворе, трудностей в тайге, фашистов в жестоком бою. Воспитывали по принципу: бояться - это стыдно. Иначе говоря, выкорчёвывали древний, животный ограничитель, создавая, тем самым, сверхчеловека. Страх - это стыдно, это глупо, это гнусно. А продавать страх - это ещё более отвратительно.
В.Репка. «Водитель Валя». Киев.
С похотью всё то же. Знатоки темы и «профессионалы коитуса» часто мне пишут, что да, в СССР были изображения голых женщин и даже голых мужчин, но эта обнажённость не зовёт к совокуплению, а тупо изображает академически-целомудренное, даже унылое тело, асексуальное до крайности.
Не могу ничего сказать, разве что стыдливо замечу - белокурые бестии с картины Александра Дейнеки «Душ» куда как более зовущи, нежели тошнотворный порноактёр Рон Джереми, которого я, по счастию, видела только в одежде. Но, полагаю, что без штанов он бы мне понравился ещё того меньше. Он слабо напоминает мужчину, в отличие от. Ну, так вот.
В СССР действительно не было похоти в искусстве. Она была тоже не нужна, как и страх. Была любовь, было здоровое желание - оно считывалось взрослыми людьми, которые понимают, что герои Николая Рыбникова - отнюдь не платонические юноши. Или девушки с полотен всё того же Дейнеки. Они здоровы телом, они готовы к любви и к деторождению, у них всё в порядке с головой. И с тем, что ниже.
В СССР не было не секса, а именно бессмысленных извращений. Люди, смотрящие на обнимающуюся пару, понимали, что после свадьбы у них будет постель, а потом - дети. Показывать Новосельцева, который овладевает Калугиной посреди вороха деловых бумаг? А зачем? Или продолжать сцену, где Вася Кузякин по-новому увидел свою Надюху? Для чего? В зале сидят взрослые люди - они всё поняли, а детям этого не нужно.
Секс - это акт, данный природой для продолжения рода, а не для грязных фантазий с чулочками и латексом. Советское искусство и показывало красивых, здоровых самцов и самок (чего уж там!), которые создают нормальные семьи.
С похотью всё то же. Знатоки темы и «профессионалы коитуса» часто мне пишут, что да, в СССР были изображения голых женщин и даже голых мужчин, но эта обнажённость не зовёт к совокуплению, а тупо изображает академически-целомудренное, даже унылое тело, асексуальное до крайности.
Не могу ничего сказать, разве что стыдливо замечу - белокурые бестии с картины Александра Дейнеки «Душ» куда как более зовущи, нежели тошнотворный порноактёр Рон Джереми, которого я, по счастию, видела только в одежде. Но, полагаю, что без штанов он бы мне понравился ещё того меньше. Он слабо напоминает мужчину, в отличие от. Ну, так вот.
В СССР действительно не было похоти в искусстве. Она была тоже не нужна, как и страх. Была любовь, было здоровое желание - оно считывалось взрослыми людьми, которые понимают, что герои Николая Рыбникова - отнюдь не платонические юноши. Или девушки с полотен всё того же Дейнеки. Они здоровы телом, они готовы к любви и к деторождению, у них всё в порядке с головой. И с тем, что ниже.
В СССР не было не секса, а именно бессмысленных извращений. Люди, смотрящие на обнимающуюся пару, понимали, что после свадьбы у них будет постель, а потом - дети. Показывать Новосельцева, который овладевает Калугиной посреди вороха деловых бумаг? А зачем? Или продолжать сцену, где Вася Кузякин по-новому увидел свою Надюху? Для чего? В зале сидят взрослые люди - они всё поняли, а детям этого не нужно.
Секс - это акт, данный природой для продолжения рода, а не для грязных фантазий с чулочками и латексом. Советское искусство и показывало красивых, здоровых самцов и самок (чего уж там!), которые создают нормальные семьи.
А.Дейнека «Душ».
Чуралось советское искусство и прочих нездоровых тенденций - оно без дела не показывало психов, которые крушат и рушат. Оно не забредало в области затемнённого разума, создающего уродства. Цензура стояла на страже душевного здоровья и душевного спокойствия.
Показывать безобразное, больное, грязное - это, к сожалению, выгодно. Ибо падать проще, чем лезть в гору. Ржать над человеком в обгаженных портках проще, чем над перлами Ильфа и Петрова.
Прекрасное тело мраморного атлета не будит грязноватых фантазий, но показывает линии эталонной особи. Знаете, человек, воспитанный на хорошем и высоком, будет всегда хотеть именно хорошего.
Даже вот эта совьет-ностальжи, прорезавшаяся у сорокалетних мальчиков - это нормальная реакция бывших пионеров на усталось от всяческих Сomedy Club-ов, от натужного бугага и от бестолково-повсеместной рекламы лёгких отношений - наелись подслащённого дерьмеца, снова хочется свежего хлеба и парного молока. Поэтому все праздничные телепрограммы и забиты Шуриками, тётушками Чарли и Новосельцевыми, у которых непременно через 9 месяцев будет три мальчика!
http://zina-korzina.livejournal.com/637709.html
Ядрёные Венеры. Сделано в СССР.
В тему солнечной советской живописи - снова любимый Александр Дейнека с его излюбленным мотивом - купающиеся ядрёные девки. Картина «Купальщицы». Признаться, я бы не хотела иметь такую фигуру слишком много плоти, но я не об этом. Я о радости бытия, о светлом дне, о силе и бодрости простых советских девушек. Они невероятно красивы и сильны, эти пролетарки. Советские Венеры, понимаешь... И да, по тэгу Музей Одной Картины много такого прекрасного.
Чуралось советское искусство и прочих нездоровых тенденций - оно без дела не показывало психов, которые крушат и рушат. Оно не забредало в области затемнённого разума, создающего уродства. Цензура стояла на страже душевного здоровья и душевного спокойствия.
Показывать безобразное, больное, грязное - это, к сожалению, выгодно. Ибо падать проще, чем лезть в гору. Ржать над человеком в обгаженных портках проще, чем над перлами Ильфа и Петрова.
Прекрасное тело мраморного атлета не будит грязноватых фантазий, но показывает линии эталонной особи. Знаете, человек, воспитанный на хорошем и высоком, будет всегда хотеть именно хорошего.
Даже вот эта совьет-ностальжи, прорезавшаяся у сорокалетних мальчиков - это нормальная реакция бывших пионеров на усталось от всяческих Сomedy Club-ов, от натужного бугага и от бестолково-повсеместной рекламы лёгких отношений - наелись подслащённого дерьмеца, снова хочется свежего хлеба и парного молока. Поэтому все праздничные телепрограммы и забиты Шуриками, тётушками Чарли и Новосельцевыми, у которых непременно через 9 месяцев будет три мальчика!
http://zina-korzina.livejournal.com/637709.html
Ядрёные Венеры. Сделано в СССР.
В тему солнечной советской живописи - снова любимый Александр Дейнека с его излюбленным мотивом - купающиеся ядрёные девки. Картина «Купальщицы». Признаться, я бы не хотела иметь такую фигуру слишком много плоти, но я не об этом. Я о радости бытия, о светлом дне, о силе и бодрости простых советских девушек. Они невероятно красивы и сильны, эти пролетарки. Советские Венеры, понимаешь... И да, по тэгу Музей Одной Картины много такого прекрасного.
2
Коментарі
Гість: Dиззззз
117.12.12, 14:19
по ТВ "Судьбу человека" показывают - смотрю, нравится...
пусть бы меня кто заставил в сотый раз посмотреть какую нибудь голливудскую хрень столько раз ))
Хармс
217.12.12, 15:11Відповідь на 1 від Гість: Dиззззз
Я тоже .. некоторые совьецкие фильмы могу по нескольку раз смотреть.. А молодежь грит.. шлак.. Возможно это потому.. что эти фильмы из нашего децтва..
А вот совьецкого искуства если честно не догоняю.. Девушка с веслом .. ну совсем не вдохновляет.. Да и бюст ленина.. чисто тебе примитивизм.. в высшей степени..
Гість: Dиззззз
317.12.12, 17:31Відповідь на 2 від Хармс
тетки с веслом - не знаю, видел только в кино и на чужих фотках
я не эксперт по веслам
а бюсты реально всех доставали - всюду было понатыкано, но у многих бЬюстов был огромный плюс - они внутри были пустыми Мы в своем в пионерлагере выпивон прятали - портвейн "три топора" под охраной Ильича
Хармс
417.12.12, 18:07Відповідь на 3 від Гість: Dиззззз
Как не видил?.. Чуть ли не в каждом парке.. или пионэр.. с горном.. Нет шобы писяющего пионэра забабахать.. или Аполлон Котовский убивает свою лошадь.. А то выставили родину мать.. а прокладки всунуть забыли.. пришлось демонтировать.. и прокладки менять..
Гість: Dиззззз
517.12.12, 18:13Відповідь на 4 від Хармс
тетки с веслами как-то мимо Львова пробежали
Хармс
617.12.12, 18:17Відповідь на 5 від Гість: Dиззззз
Не ну бля.. Разве што лыжницу.. Да и то хуй догонишь.. она судя по картине мастер спорта.. А доярок слишком много.. Еще и отпиздят..
Гість: Dиззззз
717.12.12, 18:59Відповідь на 6 від Хармс
с детства помню - вокруг Львова было понатыкано странных памятников - парень, девушка и негр, наверное рабочий, колхозница и студент, или три студента... не знаю, инете не нашел ... мы как-то ночь из п/лагеря смылись и намазали негру физиономию украденной у пионервожатой черной тушью, дня три спустя идем под барабаны мимо, а в кустах ментовский уазик стоит в засаде... а мы, бля такие герои...