Enj

Enj

Наша карма...("Чистка ума")

День двести шестидесятый...

 

Чистка ума

Замечали ли вы когда-нибудь, как, приводя в порядок платяной шкаф, откладываете в сторону лишнюю и ненужную больше одежду? То, что хотите кому-то отдать или то, что собираетесь выбросить, потому что оно пришло в полную негодность. После этого вы складываете оставшуюся одежду обратно в шкаф, уже в другом порядке, чтобы легче было найти нужные вам в тот или иной момент вещи.

Точно так же дело обстоит с нашим умом. Регулярно следует производить «чистку» нашего сознания. Из головы надо периодически выбрасывать устаревшие идеи, ненужные воспоминания, всю информацию, которая не пригодится в будущем. Зная свои цели и задачи жизни, вы легко сможете сделать это. Всякий раз, производя такую «чистку», вы будете удивлены тому, сколько чужих мнений, идей, суждений попало в вашу голову. Все это мешает вам смотреть на мир своими глазами. Когда то, что мешает, удалено, мир становится прекрасным.

Enj

Enj

Наша карма...("Черепаха")

День двести пятьдесят девятый...

 

 

Черепаха

В одном озере жила черепаха. К концу лета озеро высохло, что причинило ей огромные страдания. Пара гусей, пролетавшая над озером, увидела бедную черепаху и почувствовала к ней высшее сострадание. Они решили перенести черепаху в другой водоем. Гуси взяли за оба конца длинную палку, а черепаха вцепилась зубами в ее середину. Перед полетом гуси предупредили черепаху, чтобы та молчала во время полета до тех пор, пока они не опустятся на воду, иначе она может упасть на землю и умножить свои страдания. Когда гуси пролетали над деревней, их увидели дети:

- Смотрите, смотрите, два гуся несут черепаху, - закричали они и стали звать других посмотреть.

Черепаха услышала и, не удержавшись, закричала:

-          Это не гуси догадались так нести меня, я сама их научила.

Тут она выпустила палку и упала на землю. Дети поймали черепаху и стали ее мучить

Enj

Enj

Наша карма...("Лошадки одной масти")

День двести пятьдесят восьмой...

 

Лошадки одной масти

Ехал однажды магнат в роскошной карете, которую везла щшестерка породистых лошадей, купленных в разных странах. Карета завязла в трясине, и сколько кучер не стегал лошадей, они не могли сдвинуться с места. Но тут появился крестьянин на телеге, которую везла пара лошадок, и с легкостью проехал через ту самую трясину. Магнат изумился и спросил крестьянина:

-          В чем сила твоих лошадей?

И тот сказал:

- Ваши лошади, хоть и сильны, но все – разной породы, и нет между ними никакой связи. Каждая считает себя породистее другой и клонит в свою сторону – стегнешь одну, а другая этому только и радуется. А у меня лошадки простые, одной масти – кобыло со своим жеребенком. Чуть пригрозишь кнутом одной из них, так другая все силы прикладывает, чтобы помочь той, что рядом.

Enj

Enj

Наша карма...("Вы - не пуп мира!")

День двести пятьдесят седьмой...

 

Вы – не пуп мира!

Есть люди, которые считают, что знают все. На самом деле они духовно не развиваются и не допускают в жизнь ничего нового. Очень скоро их существование превращается в безрадостную вереницу дней. Если человек считает, что он «пуп мира», что на нем весь свет клином сошелся, что нет Высшей Силы, которая значительно больше всех его представлений и ощущений, Высшего Разума, по отношению к которому он лишь частичка, то ему можно разве что посочувствовать. Фактически, он живеть только в мире своих иллюзий. Это похоже на компьютерную игру, а не настоящую жизнь. Когда мы открыты миру, не считаем себя «всезнайками», не замусорены «мнениями» об окружающем, не защищаем себя своими догмами, а смело идем вперед, ошибаемся, признаем, что мы молоды, юны, что мы хотим добра и хотим учиться добру – тогда мы живы.

Enj

Enj

Наша карма...("Средства исцеления")

День двести пятьдесят шестой...

 

Средства исцеления

Если причины болезней в неверных мыслях и жизненных установках, это не значит, что не надо помогать телу, уже подверженному болезни. Телу очень тяжело справиться с ней самостоятельно, ведь если она поразила уже не только душу, но и тело, это значит, хворь зашла очень глубоко. Медикаменты – не помощь телу, а лишь отсрочка страданий. Истинная помощь – это изменение образа мыслей в сочетании с природными средствами, создаными будто специально для укрепления здоровья человека.

Человек, внимательно наблюдающий за природой, знает, что природа – часть его самого, и он сам – часть природы. Природа дружелюбна к человеку. Если человек почитает природу, растения, травы, своих друзей, то и они помогаю ему, оживляют его и укрепляют.

Enj

Enj

Наша карма...("Мастер")

День двести пятьдесят пятый...

 

Мастер

Линь-чи принес послание учителя Бохидхармы из Китая в Японию и преобразил мировозрение всей страны, показав новый духовный мир. Он отрицал пользу сидячей медитации, считая ее подготовительным этапом к медитации постоянной, ежеминутной. Он считал, что человек, живя с полным осознанием окружающей обстановки и не отделяя себя от нее, при полном сосредоточении на выполняемом им деле, неизбежно проявляет, по мере очищения, свою истинную божественную природу. Линь-чи говорил, что стремление к просветлению точно так же скрывает нашу истинную природу, как и мирские стремления и привязанности.

Ученик обратился к Линь-чи:

-    Я только что пришел в ваш монастырь. Пожалуйста, учите меня!

-     А ты уже поел каши? – спросил Мастер.

-     Да, поел, - ответил тот.

-     Так пойди вымой получше миску. – сказал Линь-чи.

В этот момент монах осознал дзэн.

Enj

Enj

Наша карма...("Положительная установка")

День двести пятьдесят четвертый...

 

Положительная установка

Утром повторяйте следующие слова, которые сделают вас бодрыми и помогут успешно выполнить все, что намечено в течение дня:

 - Я – сын (дочь) Небесного Отца, я существую вечно.

- Я – дитя Бесконечности, дух Бесконечности живет во мне.

- Все, что меня тяготит, я с полным доверием отдаю в руки Создателя.

- Я хочу простить всех, кого я еще не простил.

- Я прошу прощения у всех, о ком я несправедливо думал, говорил или по отношению к кому неправильно поступал.

- Во мне живет вечно текущая Любовь, она помогает мне.

- Да свершится воля Господня.

Enj

Enj

Наша карма...("Но практика еще лучше")

День двести пятьдесят третий...

 

«Но практика еще лучше»

Некогда в Тибете жил знаменитый лама по имени Дром. Однажды Дром увидел человека, совершавшего обход ступы.

- Обход ступы – хорошее дело, - сказал Дром. – Но практика еще лучше.

Человек подумал: «Ну, занчит надо читать священные книги».

Так он и поступил.

Но однажды Дром увидел его за стением и сказал:

- Чтение священной книги – хорошее дело, но практика – еще лучше.

Человек подумал: «Похоже, и этого недостаточно. Теперь, еслия займусь медитацией, это уж точно будет практика».

Застав его за медитацией, Дром сказал:

- Медитаций – хорошее дело, но практика – еще лучше.

Человек изумился и спросил:

- Как же надо практиковать?

И дром ответил:

- Не привязывайся к этой жизни, заставь свое сознание стать практикой.

Enj

Enj

Наша карма...("Что заставляет бояться?")

День двести пятьдесят второй...

 

Что заставляет бояться?

Что заставляет вас бояться, что мешает любить? Возможно, это страх быть отвергнутым? Значит, надо научиться любить себя, и тогда страх уйдет. Больше ничто не будет мешать вам встретить любимого человека и сказать о своих чувствах. Многие люди, не имея семьи, имеют много связей. Надо учитывать, что ни одна связь не проходит бесследно. Связь предполагает ответственность за другого, даже если она была короткой.С  большим количеством связей душа справляется тяжело – они истощают ее, у человека не остается сил на собственную жизнь. Но все-таки ничего нет хуже, чем отчуждение в своей семье, чем жизнь с нелюбимым супругом. Отчуждение разрушает обоих, разрушает души детей. В такое семье нет счастья. Люди не любят друг друга, не несут ответственность друг за друга, только используют один другого и потому сеют вокруг зло и разрушают свои души. Лучше отсутствие семьи, чем такая семья. В одиночестве больше шансов сохранить себя и свою душу.

Enj

Enj

Наша карма...("Отец и дети")

День двести пятьдесят первый...

 

Отец и дети

Бог относиться к людям, как любящий родитель к своим детям: он старается предупредить их об опасностях, уберечь от беды, но если он хочет, чтобы они выросли самостоятельными людьми, он должен дать им возможность получать собственный, в том числе и отрицательный, опыт, строить свою жизнь самостоятельно. И если с человеком происходят несчастья и беды, это, как ни странно, результат его, этого человека, его собственного выбора. Люди часто ведут себя, как неразумные дети, которые, несмотря на предупреждения взрослых об опасности, все равно суют пальцы в огонь и удивляются, почему им стало так больно. Этот трудный, болезненный путь познания себя и мира люди выбирают сами. Это путь мог бы быть гораздо менее болезненным. Он мог бы быть приятным и радостным, если бы люди слушали свой внутренний голос – голос ангела-хранителя, если бы они чаще обращались к Богу с просьбой вразумить их и дать ответы на насущные вопросы.