про обиду

Обида - что это? Это отдельное чувство? Или может это помесь нескольких чувств? Например, разочарование с раздражением? А может унылая злость? А может это досада со злобой? Или просто проявление собственной неполноценности?

У людей очень редко какая-то из эмоций существует в изолированной, чистой форме. Для этого пришлось бы "выключить" все остальные чувства, что требует очень высокой дисциплины владения собой. Просто нереальной строгости к себе. Так что эмоции мы всегда имеет букетом, кучей, свалкой. Поэтому все ваши варианты по своему верны, они есть. Но и постановка вопроса тоже верна. Означают ли эти варианты само содержание обиды? Почву для неё? Опору, топливо для разжигания? Последствия?


На мой взгляд, обида - это такая жизненная позиция, в прямом смысле "поза" в отношениях между людьми. Она связана с желанием "расставить фигуры по своим местам" и "назвать вещи своими именами", т.е. упорядочить понимание сложной ситуации. Такое желание можно по разному исполнять, что и ведёт в разные стороны и к разным результатам. К обиде приводит стремление ограничиться малым числом аргументов короткой формы и категоричного содержания. Вроде как "я всегда прав", "они гады", "должно быть только так". То есть, отказ от гибкости, компромиса, согласования интересов сторон. Чем утруждать себя такими сложностями, проще навесить на человека табличку "козёл" и бить его по рогам с чувством своей полной правоты. Тем более, что обидчик и сам зачастую упрямо ведёт себя "по козлиному", чем стимулирует дальнейшее разжигание обиды.

Грубые умом и душой люди не расположены терпеть личные ограничения ради какой-то там туманной пользы в виде "мира и согласия". Персональная боль близка, остра, припекает. Она и толкает решать спорные вопросы грубой силой, т.е. обидой.

В ситуации, когда грубая личность обижает более мякгую и чистую, обидеться - значит скатиться к грубости. Образно говоря, банда хулиганья строго следит, чтоб никто из них не вздумал отказаться от насилия и не уплыл на сторону, к ненавистным "культурным лохам". Поэтому грубыми методами разжигает в таких "предателях ножа и топора" возврат к насилию. Прорваться сквозь полосу такой "тяги обратно в банду" можно усилием воли, настойчиво раз за разом выбирая иной стиль поведения. Скажете, что компромиссы, понимание и согласие с таким грубым обществом невозможны? Согласен, с ними этого не получится. Поэтому, тот, кто желает отучиться обижаться, вынужден искать иной круг общения, в котором он сможет осваивать навыки согласия и взаимного уважения. На всё это уходит время. Кто настойчив в своих попытках перейти на иной, без-обидный, стиль жизни, постепенно осваивает его. Грубая масса оставляет его в покое лишь тогда, когда убеждается в напрасном расходовании своих сил на провокации.


Так что, итог выходит таким - обида, это инструмент отстаивания грубых интересов грубыми методами, враждой (а всякая вражда в итоге самоубийственна). Кого такое положение дел не устраивает, тому приходится осваивать иные методы достижения своих целей. А при этом и цели приходится пересматривать. Это уже другая тема.

вопросы и ответы (философские размышления)

Древние сравнивали исскуство вопроса и ответа со стрельбой из лука. Ответ-мишень, вопрос-стрела, стрелок-мыслитель. Напомню, у лука принципиально нет механического прицела, прицеливание производится глазом и мыслью через длительную практику тренировок. Выстрел производится примерно в ту сторону, где стрелку кажется находится мишень. Этому подобна и ковбойская манера стрельбы "с бедра". Глаз видит мишень, рука наводит лук, происходит выстрел и проверка результата (глазами). Итоги запоминаются не столько рациональной памятью, сколько эмоциями. Множество промахов постепенно формируют в подсознании картину закономерности стрельбы, туда же присоединяется множество физических ощущений от рук. Добавляются мысленные образы полёта стрелы, промахов и попаданий, окрашенные эмоциями огорчений и радости. По мере тренировки внимательности в общую копилку опыта примешиваются сведения о ветре, влажности воздуха, различиях в древесине лука и стрел. Отсыревшая тетива или стрела запросто, фактически гарантировано, портят выстрел. А этакий промах может стоить стрелку жизни. Так что школа очень суровая. Итого: в ходе длительной практики в подсознании откладывается опыт и из него постепенно созревает связь между мыслью, зрением и руками. Вот степень зрелости этой связи вы видим снаружи как мастерство стрельбы.

Перейдём к нам. Все наши разговоры лишь озвучивают наши мысли. А сознание человеческое не блещет кристальной чистотой, так что мысли там блуждают всякие и сам человек их слабо контролирует. Это суровый факт, без признания которого мы никуда не доедем. И тут возникает встречный вопрос - а куда мы собственно собираемся доехать? Вопрос неудобный, так как заставляет притормозить и задуматься. Так вот, такой вопрос присутствует ВСЕГДА, даже когда люди его усердно игнорируют. Это тот мысленный прицел лучника. Пока лучник не принял решения, куда и зачем он желает пустить стрелу, нечего и руками за лук хвататься. Уж тем более нечего пускать стрелы лишь бы куда. От вопрошающего требуется соблюдение порядка действий. Определить цель (свой замысел), разглядеть мишень - совершить привязку своей мысли к мысли собеседника, и лишь тогда давать ход вопросу. Несоблюдение этого порядка означает напрасное сотрясение воздуха словами и неуважение собеседника, а значит и себя самого.

Так что задающий вопросы всегда имеет мотив (зачем он задаёт их). Плохо, когда он этого не понимает или понимает неверно. Признаю, что люди зачастую не желают объяснять собеседнику цель своего спрашивания, чтобы придержать свою заинтересованность в тайне, при себе. Но уж себе признаваться в своих интересах надо обязательно. Надо ли признаваться в этом собеседнику - вопрос тонкий. Дурак таких признаний не поймёт, слабо-умный истолкует неверно и перекрутит наизнанку, умный и терпеливый спокойно дождётся объяснений, а не дождётся, то и это примет с_покоем. Для мудреца же помыслы простого человека вообще легко понятны без объяснений.

Вот притча на эту тему.
Как-то собрались на одном народном празднике трое мастеров единоборств. И стали выступать. Задача у каждого была такая: быть в центре круга, в него будут бросать камни, и эти камни не должны его коснуться.
Вышел в круг первый мастер. Люди азартно бросали камни, но мастер так ловко прыгал и крутился, что ни один камень его не задел. Затем выступал второй мастер, люди снова бросали камни. Но камни летели слабее, зачастую вовсе не долетая до мастера. Так что тому не пришлось сильно прыгать, он спокойно и не спеша уклонялся от редких долетевших до него камней. Третий мастер вышел в круг, сел в центре и сидел неподвижно. В него камни не летели, ни у кого не поднялась рука бросать их.

Пояснение. Первый мастер владел ловкостью (интеллектом), второй волей (мудростью), третий имел чистую душу(сердце). В земном мире высокая чистота большая редкость и у людей был выбор — противопоставить себя чистоте, занять сторону грязи (бросить камень) или занять сторону чистоты и воздержаться. Эти люди оказались достаточно культурны и не променяли великое на мелочное.

Поищем аналогию между камнями и вопросами. Первый мастер был близок к состоянию народа, говорил на одном языке, в него охотно бросали камни-вопросы. Вопросы были громкими, сильными. Но и мастер был тренирован и умел на них ответить. С другим мастером уже было расхождение в уровне мышления и многие вопросы отсеялись на пути, они не соответствовали цели (уровню мастерства). Третий мастер был на пороге "вечного", что совсем не касалось сиюминутных интересов публики. У них не нашлось общих идей. Публика так и не смогла выродить хоть один вопрос о вечности.

Переход от лука и стрел к вопросам и ответам связан со сменой материальных инструментов на информационные. А вот методика обучения и тренировки вполне применима. При грамотной адаптации, конечно.

Вот некоторые исходные моменты процесса. Собеседники имеют некоторый предварительный запас представлений об окружающем мире - информационный багаж. Собеседники имеют некоторый кругозор, сформированный прошлым опытом. Также имеют свои персональные навыки обдумывания идей. Наконец, они имеют свои ценности, жизненные ориентиры. Всё это влияет на понимание всяких слов в вопросах и ответах.

Но и это ещё не всё. Сам по себе информационный багаж пассивен, не содержит в себе ни энергии для движения, ни стимула куда и зачем двигаться. А без таких стимулов вопросы просто не возникают. Природа заложила в человека обязательность к движению, он имеет внутри тягу задавать вопросы, независимо от развитости ума. Поэтому глупые вопросы неизбежны и это не катастрофа. Это просто сырые кирпичи, заготовки для обработки. Гораздо хуже отказ от дальнейшей обработки, упрямое требования готовых ответов на глупые вопросы. Тогда выпадает звено созревания, нарушается логическая связка, исчезает смысл беседы. Смысл есть лишь тогда, когда спрашивающий ищет зерно пользы в ответе, ищет как применить ответ, куда приложить его. Т.е. когда человек нацелен работать с ответом, применить его к себе для собственного совершенствования. Здесь не столько важны слова вопроса, сколько ищущее настроение, жажда поиска. Впрочем, умело подобранные слова помогают выразить это настроение.

Отсюда вытекает простое правило - со всяким вопросом следует разбираться без спешки. Не реально подобрать правильный ответ без изучения вопроса. Так что в этом деле обязательны пояснения, уточнения, дополнительные вопросы. Это нормально. Это неизбежная работа по достижению качественного подбора ответа к вопросу. Без этого разговор остаётся на уровне примитивной перебранки: "а почему? а потому!".

Для современного человека сравнение со стрельбой из лука стало трудно понятно. Поэтому мы можем подобрать современные иллюстрации, например путешествие. Всякое путешествие имеет место старта, финиша и траекторию движения. Будь то переезд на новое место жительства или поход по магазинам. Часто путешествуют для впечатлений, не вдаваясь в обязательность маршрута и распорядка. Например, когда на балу пара кружится в танце, то такое движение имеет все указанные признаки - старт, финиш, траекторию. А вот мотив для совместного движения может быть очень разным. Людям может просто хочется провести приятно время с незнакомым человеком без желания развивать знакомство, а могут именно стараться знакомство развивать. Они могут быть давно знакомы и рады молча быть вместе или наоборот, не рады. Наконец, бывают и вовсе редкие случаи. К примеру, людям просто нужно пересечь танцзал не привлекая к себе лишнего внимания. И они принимаются танцевать, чтоб выглядеть "как все", а сами просто движутся к финишу.
Есть ещё сравнение с переплыванием моря. Человек желает перебраться с одного берега моря на другой, в конкретное место. Перед отплытием он осматривает море с берега и видит множество волн. Предварительно намечает направление плавания. Спускается к воде, садится в лодку и теперь уже имеет дело не просто с волнами, а с каждой из них вблизи, по очереди переплывая их. С берега он видел пространство, заполненое волнами. И намечал курс «поверх» волн. А теперь, преодолевая волну за волной, он держит другой курс, здесь и сейчас. Ему уже некак сделать паузу, взлететь на морем и свериться с начальным курсом. Если не удержать в памяти начальную цель, то блуждать по волнам можно без конца. Каждая волна — вопрос. Погружаясь в эти вопросы, легко утонуть в их «частных важностях» и потерять главную цель. Уделить внимание всем возможным вопросам нереально, они как волны, вечны. Важно уметь удерживать свою мысль на выбранном курсе и разбирать лишь те вопросы, что ведут к цели, отсеивая прочие. Тогда только и можно добраться до цели.

сказка о том, для чего РОД, отец всего сущего, создал кошку



сказка из книги «Игры, в которые играют Боги»

Когда Род, Отец всего сущего, создал богов, сотворил и обустроил Землю с помощью своего старшего сына, Сварога, то решил отойти в сторонку, чтобы отдохнуть. Род собрал вместе своих детей и внуков, объявил о своем решении и назначил своим заместителем Сварога. Были и другие распоряжения. Потом он дал советы, как следить за порядком и как продолжать обустраивать Землю, заботиться о людях и во всем помогать им.
— Ну, что же, — подумал Род, — вроде бы все сказал, все объяснил, все правила огласил. Дети должны жить самостоятельно! Род уже поднялся, собираясь удалиться в свои хоромы, где он предполагал предаваться безделью, но вспомнил, что забыл сказать еще об одном правиле — узнавать, что думают о новых правилах те, кого они касаются. Правда, Род не очень-то верил, что услышит что-нибудь дельное, но, на всякий случай, вернулся к своему креслу и спросил:
— Может будут какие то пожелания, может что-то не ясно, не понятно? Все молчали, переглядывались, но ничего никому в голову не приходило. Род, уже предвкушавший блаженный отдых, очень обрадовался этому молчанию и с легкой душой повернулся к двери. В это время Макошь, богиня мудрости и магии, негромко спросила:
— А мне вот что непонятно. Ты же сказал, что мы должны следить за порядком, помогать людям.
— Да, сказал, — резко прервал ее Род, в душе ругнувшись на себя, что нарушил еще одно правило — не возвращаться, а то пути не будет,
— А в чем дело?
— А как мы будем узнавать, где и что происходит, передавать друг другу известия, узнавать, что там, у людей происходит? — Не смутилась от резкого тона Макошь. — Мы же друг другу не всегда можем известие передать, образы мутные получаются, часто понимаем их по-разному. Я вот, давеча, предупредила Ладу, чтобы она за дочкой присматривала. А как Лада это поняла, говорить не хочется...

Лада весело рассмеялась:
— Да уж, Макошь, ты права. И поняла я не так, и сделала не так, а что получилось, уж лучше помолчать. Макошь тоже рассмеялась и продолжила:
— Сварог, так тот, после этого случая стал птицу Алконост с приказом присылать, а она пока это облетит всех... Боги задумались. Они что-то слышали о скандале с дочкой Лады и Сварога, дело было деликатное, много об этом не распространялись, но Макошь права. Все получилось из-за неправильно понятого предупреждения. Род помнил эту историю, но в то время что-то еще отвлекло его внимание, продолжения не получилось. И вот сейчас, видно, пришло время заняться этим. Мысль четко передавать сообщения сразу же увлекла Рода. Он, уже не думая об отдыхе, перешел к своему рабочему столу, собрал оставшиеся с прошлых творений какие-то кусочки и крошки, сосредоточился, начал мять их пальцами, крутить так и так, прикидывать.
— Да, — прикинул Сварог, бог — кузнец, умелец на все руки.
— Нужен инструмент. Или изделие. Для связи. Передал — получил ответ.
— А что еще им можно будет делать? — заинтересовался Велес, бог с многочисленными обязанностями во всех трех мирах.
— Хорошо бы, он сам мог передвигаться между мирами, быть не только вестником, но и разведчиком. Сам бы узнавал, где, что происходит, о чем разговоры идут, и передавал своему хозяину.
— Каждому богу тогда надо собственный такой инструмент иметь! — предложил прижимистый Дый, бог богатства, не любивший делиться своим добром с другими.
— Тогда их много надо делать, — прикинул Сварог.
— А пусть, это сможет само создавать себе подобных, — Лада, Небесная мать, хорошо понимала, как важен этот процесс.
— И пусть плодовитое будет! — озаботился Ярило, бог плодородия. Боги заулыбались: плодовитость самого Ярило становилась уже легендой.
— А что! — вскинулся Ярило, — это же очень важно!
— Да кто бы спорил, — успокоил сына Велес.
— Вот если бы оно могло видеть сквозь миры и время, тогда его можно будет использовать в магических ритуалах, — подсказал Чернобог, повелитель Нави, под началом которого были колдуны, маги и ведьмы.
— И видеть невидимое, слышать неведомое! — мечтательно добавила Макошь, а ее помощницы — Доля и Недоля согласно и враз кивнули. Род, слушая эти пожелания, продолжал что-то лепить, что-то отбрасывать, что-то еще подбирать со стола и приделывать то сюда, то туда. Покрутив в руках то, что получилось, подумал и спросил:

— А как с размером? Большое делать?
— Зачем большое? Не прокормишь, — возразил Дый.
— А кормить могло бы себя само, охотиться — добавила Девана, богиня охоты.
— И пушистое, чтобы детям как живая игрушка была. Дети, играя, будут учиться любить живых существ. — Лада, как всегда, была полна заботы о воспитании детей.
— Ого! Игрушка! — завозмущалась Девана. — Это же охотник будет, коготки и зубки, чтобы были в наличии, да поострее! И двигался бесшумно! Род обратился к Сварогу:
— Прикинь, Сварог. Как помирить женщин? И ласковый, и чтобы с детьми играл, и чтобы коготки с острыми зубками всегда наготове были?
— Это так сразу и не сообразишь, — помедлил с ответом Сварог.
— А если спрятать коготки в лапки? — только хитроумный Велес умел находить решение, устраивающее всех.
— Тогда, пока ласкают его, коготки спрятаны, начнут обижать — зубки и коготки в дело идут. Быстро дети отучатся от жестокости, когда отпор будут получать.
— Да, — согласилась Лада, — это всем подходит. Ты, как, Девана, считаешь? Своенравной Деване тут уж нечего было возразить, и она кивнула, соглашаясь. Род еще что-то прилепил, огладил получившееся изделие и подал знак, требующий внимания:
— Так, прикинем. Что же у нас получилось? Получился прелагатай — посланец богов, разведчик неведомого, соглядатай невидимого. Вот такой длины, — Род немного развел руки, — вот такой высоты, — руки слегка приподнялись над столом, — вот такой ужины, ладони Рода слегка раздвинулись. Тело гибкое, шкурка пушистая, мягкая, шаг неслышный, слух острый, слышит неслышимое, взгляд загадочный, полон чары и магии, хорошо видит богов и существ из остальных миров, любит ведьм, колдунов и темноту, в крови ярилин хмель и плодовитость, любит приходить ниоткуда, уходить в никуда. С помощью этого изделия боги могут общаться между собой, делиться известиями, но даже бог, хозяин, не может ему приказывать, а может только просить что-то сделать, потому что это изделие подчиняется только воле Создателя всего сущего, то есть мне. Но, так как изделие имеет собственный независимый разум, то вправе поступать так, как считает нужным. И все, что узнает разведчик, тут же становится известным мне и Сварогу, моему заместителю, независимо от того, кто хозяин этого изделия. С любыми тайнами покончено. Род зорко глянул на детей и внуков:
— Что-нибудь еще предложите?
— Да неплохо бы называть как-то. А то изделие, изделие, неясно как-то, — предложил Даждьбог, бог света, он любил порядок во всем и не любил темноту.
— Правильно, — поддержал Хорс, бог Солнца. Он всегда поддерживал Даждьбога, чувствуя слегка какую-то неловкость от того, что Даждьбогу приходится пользоваться его отраженным светом.

— А как назовем? — это Стрибог, бог ветра, проникая во все щелки, любил задавать вопросы. Род подумал и предложил:


— А давайте назовем в честь Макошь, которая первая подумала о такой необходимости.
— Да, — раздумчиво сказал Велес. Это, Род, получился у тебя зверь-бог, зверь-колдун, зверь-судьба, короче, кош-ка — маленькая судьба. Или просто кошка. А уж каждый хозяин будет выбирать для своей кошки то имя, какое захочет. Всем понравилось название нового зверька.
— Кошка, ко-о-о-шка, кошка-а-а-а... — с разными интонациями смаковали боги новое слово. Оно вместило все — цель создания и все, на что способен зверек. Слово текло, ускользая и исчезая. Но, в то же время, зримо ощущалась гибкость зверька и шелковистость шкурки. За этим словом скрывалась тайна. Род был доволен. Он любил творчество. Создание же такого зверька, как кошка, превосходило все ранее созданное — объем малый, а столько заложено! Род снова сосредоточился, и на рабочем столе возник небольшой зверек с серой в полоску, лоснящейся шкуркой. Род погладил зверька, под ладонью потрескивали и разлетались синие искры.
— Вот вам и кошка! — весело провозгласил Род.
— Изделие первое. Какие будут замечания? — осведомился Творец, по-прежнему ласково поглаживая кошку. Та вдруг хищно потянулась, сверкнули зеленые глаза с вертикальными зрачками, неуловимым движением кошка свернулась в клубок и вдруг замурлыкала — громко, размеренно, удивительно успокаивающе. Все пришли в восторг. Род поднял кошку, еще раз ласково погладил и передал ее Макошь.
— Получай Макошь свой инструмент! По твоей просьбе создан, ты и будешь повелительницей кошек. Все судьбы в твоих руках, добавим еще и кошачьи. Макошь бережно приняла кошку, та уютно устроилась у нее на коленях и довольно заурчала. Род снова вернулся к рабочему столу, под его руками на этот раз возникла кошка с черной гладкой шкуркой. Она открыла глаза удивительного янтарного цвета, огляделась и прямо со стола перепрыгнула, как перелетела, настолько был стремителен этот прыжок, прямо в руки Велеса.
— Ого! — восхитился Род, — эта сама хозяина выбрала! И пошла работа! Под руками Рода возникали новые кошки — серые, полосатые, рыжие. Боги разбирали их, как блины в праздник комоедения. Морена, богиня зимы и смерти, закапризничала:
— Хочу беленькую и пушистую с голубыми глазами! Все удивились.
— Тебе лучше подойдет черная, вот как у меня! — на коленях у Чернобога разлегся здоровенный черный котище.
— Я для всей Нави таких разведу. Всем колдунам, колдуньям и ведьмам велю магические ритуалы с участием черных кошек совершать. Очень впечатляюще получится!
— Нет! — заупрямилась Морена.
— Хочу беленькую под цвет моей зимней шубки! И глазки голубенькие! Род, ну, пожалуйста! Когда Морена пускала в ход просительную улыбку, никто, даже Род, не мог ей противиться.
— Да не вопрос, — добродушно отозвался Род. И вот уже Морена ласкает белоснежную пушистую красавицу. Ярило, который по многим причинам недолюбливал Морену, тихонько пробурчал, поглаживая своего рыжего, под стать цвету его волос, громадного котища:
— Посмотрим, посмотрим, какие котятки у твоей белянки пойдут!
— Да уж не рыжие! Пусть лучше черные! — огрызнулась Морена. Все насмешливо наблюдали этот вечный спор весеннего солнца и уходящей зимы. Но тут Чур, хранитель рода людей в Яви, — скромно спросил:
— А как будет в Яви, у людей? У них тоже будут кошки?
— Конечно, — отозвался Род, — как же Явь без кошек? Нужно же нам знать, что там делается, в этой Яви? Вот выбирай парочку, кота да кошечку, а там они быстро расплодятся. Чур помедлил немного, помолчал, а потом неожиданно для всех попросил:
— А можно еще кое-что добавить? Вот чтобы, к примеру, кошки еще и охраняли людей. Вот огонь в очаге, не обижайся Семарг, — Чур обратился к богу огня, Семаргу, не всегда послушный бывает. Нет-нет да вырвется на волю. А люди спят. Так вот кошки могли бы получать сигнал, что бог намерен пошалить, да и вывести людей из избы. Или, бывает, лютый Змей под землей заворочается, а на земле — беда: избы рушатся, реки разливаются. Да мало ли чего бывает... а кошки предупредят людей. Род подумал.
— Да, Чур дело говорит! Нужно еще кое-что доделать. — А вслух сказал: Правильно, Чур. Я специально для Яви сделаю особых кошек — хранителец очага. Все у них будет как у кошек Прави и Яви, но еще и особое качество — хранить и любить жилище, в котором они поселятся, погоду предсказывать, о гостях предупреждать, всякую нечисть разгонять, а с домовыми дружить, оба одно дело будут делать, жилище охранять. Род снова начал что-то лепить, добавлять, приглаживать.
— Ну, вот, сварганил! — на столе сидела парочка кошек с интересной окраской — трехцветной. — Это специальные кошки для Яви. Трехцветная кошка и счастье в дом принесет, и от пожара обережет, и злых людей отвадит. Забирай, подарок, Чур. Тот подхватил кошек и как-то незаметно исчез. Род улыбнулся ему в след:
— Ишь, заторопился, людской заступник. Молодец. Всем богам нужно о людях думать, а не только Чуру. Не будет людей, не понадобятся и боги.
— А как это? — опять встрял Стрибог, бог ветра. — А подумай на досуге. Или отца спроси, он знает. Род не любил, когда его перебивали, особенно так легкомысленно, лишь бы спросить. Все умолкли, машинально продолжая поглаживать зверьков, уютно устроившихся на коленях. Комната наполнилась негромким урчанием кошек, и незаметно все боги ощутили чувство полного единения и согласия. Род и Сварог переглянулись. Велес перехватил этот обмен взглядами.
— Да, инструмент что надо! — подтвердил он. — Хорошо сработано, Род! Тот довольно улыбнулся:
— Все, пора на покой! — и ушел, не оглядываясь. Вот так — по воле Рода, по желанию Макошь и были, созданы кошки — разведчики, посланцы богов, соглядатаи богов, колдовские и таинственные зверьки, но в то же время хранители очага и жилища, в котором они решали поселиться.

дерево и кошка

Стояло у дороги дерево
высокое, гордое, сильное.
Оно стояло в стороне от всех,
никому не делая ни добра, ни зла.
Оно никого не любило и никогда не цвело.
Оно ни от кого не зависело, и от него никто не зависел.
Дерево всех умело держать на расстоянии -
и лес, и луг, и дорогу со всеми, кто по ней двигался.
И оно всегда было таким ...

смотреть дальше

кошка и её человек



В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Он был построен в какой-то там –надцатый век.
Рядом жила ослепительно-чёрная Кошка
Кошка, которую очень любил Человек.

Нет, не друзья. Кошка просто его замечала
– чуточку щурилась, будто смотрела на свет
Сердце стучало… Ах, как её сердце мурчало!
Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»

Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла
Гладить себя. На колени садилась сама.
В парке однажды она с Человеком гуляла
Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.

Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.
Что же такое творилось у всех в голове?
Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что… то был её Человек.

Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.
Кротко ждала, когда в окнах появится свет.
Просто сидела. И даже слегка поседела.
Он ведь вернётся, и тихо шепнёт ей: «Привет»

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Минус семь жизней. И минус ещё один век.
Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»

взято отсюда (автор Саша Бест)

глаза лошади

  • 21.12.10, 00:31

Рассказ взят из книги "Лошадиная энциклопедия"

 В XII веке огромное брюхо Поднебесной империи вспороли племена чжурдженей, накатившие на все северные и северо-восточные провинции Китая. К этому же времени относится история о даосском отшельнике Юэ Фэе.
 Чжурджени перебили весь монастырь, все пожгли и убили так много народу, что, возжаждав разнообразия, в качестве десерта к своему чжурдженьскому шоу живыми ослепили двух стариков: старика-настоятеля и очень старого коня, на котором монахи возили свитки в город. (Грамотеи-даосы подрабатывали каллиграфией.)
 Чжурдженям, вероятно, это показалось смелой и блестящей новацией, принципиально новым словом в деле разорения горных монастырей.
 Вырезав обоим глаза — они отправили двух слепцов бродить по округе.
 Юэ Фэй не умел ездить верхом, никогда не садился на лошадь и просто брел рядом с ослепленным конем, грея об его шею застывающие ладони.
 Когда слепой конь ложился в снег, монах пристраивался в его ногах и, пригревшись, засыпал.
 Бог его знает, этого даосского старика, что он тогда понял и как.
Но что-то понял.
 На десятый день скитаний путь слепому коню и слепому монаху преградила богиня с серебряным лицом — милосердная Гуань-Инь.
 Ее послали боги, дав ей с собой омытые и исцеленные на небесах глаза даосского монаха, наказав вернуть их Юэ Фэю.
 Но Гуань-Инь, известная озорница, решила чуть пошутить и предложила Юэ Фэю сделать выбор.
 Она сказала: «Одному из вас я могу вернуть возможность видеть мир. Выбирай кому?»
 Юэ Фэй не думал ни секунды и ответил богине с серебряным лицом: «Мир должен видеть тот, кто понимает его правильно. Верни глаза старому коню».
 И Гуань-Инь поступила так, как решил монах. Она отдала коню омытые на небесах и исцеленные глаза даоса, глаза, наполненные великой мудростью и великой добротой.

Бог и человек

Человек шептал: "Господь, поговори со мной!"
И луговые травы пели.

Но человек не слышал!

Человек вскричал тогда: "Господь, поговори со мной!"
И гром с молнией прокатились по небу.

Но человек не слушал!

Человек оглянулся кругом и сказал: "Господь, позволь мне увидеть тебя!"
И звезды ярко сияли...

Но человек не видел.

Человек вскричал снова: "Бог, покажи мне видение!"
И новая жизнь была рождена весной.

Но человек этого не заметил!

Человек плакал в отчаянии: "Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!"
И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!

Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь...

богатство и бедность

(притча, встреченная в интернет)
Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:
- Как тебе понравилось путешествие?

- Это было замечательно, папа!

- Ты увидел насколько бедными могут быть люди? – спросил отец.

- Да.

- И чему ты научился из этого?

Сын ответил:

- Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас дворик за домом, огороженый забором, а у них - степь до горизонта.
Отец лишился дара речи после этого ответа сына.

А сын добавил:

- Спасибо, папа, что показал мне насколько богаты эти люди.