хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

я так думаю 3

  • 29.12.07, 20:24
В помещениях АПК полная темнота, но переносные аварийные фонари ещё работают.

Помещения кормовых отсеков загазованы. Повышенная концентрация угарного газа, возникшая при пожарах в момент первого взрыва, приводит к частичному отравлению личного состава.
Уцелевший, но травмированный и израненный личный состав кормовых отсеков с 5-го бис по 9-й (23 человека) переходит в 9-й отсек к аварийно-спасательному люку (АСЛ). Возможно, тяжелораненых вытащили с боевых постов и перенесли в 9-й отсек их товарищи. Эвакуация личного состава из 5-го бис. 7-го, 8-го отсеков в девятый отсек длилась больше двух часов.
В этот же период личным составом реакторного отсека (в случае, если ему удалось проникнуть в аппаратные выгородки (люки могли быть деформированы, а сами выгородки могли находиться под давлением или быть "запаренными"), были вручную опущены на нижние концевики компенсирующие решётки обеих реакторов.

Люди собрались в 9-м отсеке. Оценена обстановка.

Через систему вентиляции, дифферентовочную систему, систему гидравлики, через трещины в переборках, повреждённые дейдвудные и переборочные сальники в кормовые отсеки поступает морская вода. Давление в отсеках медленно растёт.
Слышны взрывы – это рвутся внутри корпуса цистерны вспомогательного балласта, прочность которых меньше забортного давления в заполняемых водой отсеках.
Морская вода заполняет бесчисленные искореженные трубопроводы систем, дросселируется в арматуре и при этом, издаёт разнообразные кавитационные шумы, которые схожи с теми, что мы слышим в водопроводе при неисправных кранах. Разбитый корабль стонет как издыхающий зверь.
Эта какофония звуков могла продолжаться несколько суток.

(Пеленга на звуки, исходящие от разрушающегося в глубине АПК, менялись, потому что корабли адмирала Попова не держали своего места на якорях. Глубина места в районе катастрофы – 110 м. Это больше, чем допустимая глубина места якорной стоянки любого боевого корабля (менее 90 м.) Точность удержания места корабля в открытом море около 5000 м. Корабли, вместе с якорями, таскало течением и… пеленга на звуки менялись!)

Уровень свободной поверхности жидкости в отсеках, который наблюдают подводники, неумолимо поднимается. Приостановить этот процесс, при имеемых разрушениях, имеемыми силами невозможно.
Поверхность жидкости, поднимающейся из трюмов отсеков, покрыта маслом из разрушенных баков гидравлики и масляных цистерн (расходных, запасной, цистерны "грязного" масла).
Растёт процентное содержание СО2. Подводники вооружают аварийную регенерационную установку РДУ. Запасы регенерации воздуха (патронов В-64), имеющиеся в отсеке, рассчитаны на штатную численность личного состава – 3 человека. Они тают на глазах.
Установить соответствующий давлению в отсеке парциальный (процентный) газовый состав воздуха личный состав возможности не имеет - в связи с нарастанием давления в отсеках.

Начать самостоятельный выход из затонувшей подводной лодки в таких условиях равноценно самоубийству. На требуемый режим декомпрессии (выполнение установленных задержек по глубинам при подъёме на поверхность) в аппаратах не хватит газовой смеси. Нарушить режим декомпрессии при выходе на поверхность - значит погибнуть от кессонной болезни, да и на поверхности моря еще никого нет…

Попытка личного состава отдать кормовой аварийно-спасательный буй (АСБ) к успеху не привела. Вероятно, АСБ "закусило" при деформации лёгкого корпуса.
В этих условиях капитан-лейтенант Д. Р. Колесников пишет свою первую записку "Отчаиваться не надо…" и вторую... При этом вторая записка вполне может быть текстом телеграммы, которую надо будет отстучать кувалдой по таблице перестукивания (азбукой Морзе) с подходом поисковой группы.

Они были уверены, что их будут искать и найдут!

Текст телеграммы передан тому, кто будет стучать, например, Р. Аряпову. Возможно, он записал телеграмму под диктовку Колесникова собственноручно.
Поражает мужество этих людей и справедливая уверенность Д. Р. Колесникова в том, что рано или поздно записку его найдут, прочтут и огласят.

В корпусе АПК начинает быстро снижаться температура воздуха. Температура морской воды на глубине - 2 градуса Цельсия.
Начинают погибать наиболее ослабевшие от полученных травм подводники. Тела погибших убирают подальше от проходов в бесчисленные щели между оборудованием (туда не смогли проникнуть впоследствии водолазы.)
Аварийные фонари разряжены. Отсеки АПЛ погружаются в полную темноту.

К моменту, когда АПЛ был объявлен аварийным (около 23.30 12 августа, время и дата из заявления И. Клебанова 19 ноября телеканалу ОРТ), оставшийся в живых личный состав кормовых отсеков находился за пределами возможных психических и физиологических напряжений…

Но когда в 04.00 13 августа их нашёл ОБК Северного флота (по сообщениям вице-адмирала М. Моцака РТР), они стучали…
Никто не имеет права обвинять этих мужественных людей в том, что текст записок недостаточно чёток, а качество передаваемых ими стуков не было разборчивым.
Начнём с того, что для создания отчётливых стуков, а точнее, временных пауз между стуками, нужно было знать правила связи: знак начала связи, знак паузы между словами, знак конца предложения, знак разборчивого приёма (или не приёма) информации, знак конца связи.
Задача передать на поверхность телеграмму значительного объёма по таблице перестукивания под силу только хорошо подготовленным связистам. Связистов в корме не было – они погибли в носовых отсеках при втором взрыве.
Послание Колесникова было длинным, необходимо было "махать" кувалдой несколько часов подряд… Нужны были силы, чтобы бить кувалдой по переборке или по крышке люка, а сил не было… Нужен был свет, чтобы видеть текст и таблицу перестукивания, а света, скорее всего, тоже уже не было.
Вероятно, по названным причинам попытка отстучать текст "второй записки" не удалась. И тогда стали стучать то, что могли – "СОС – вода".
Не надо забывать, что приём-передача этих сообщений происходила на фоне вышеописанной какофонии кавитирующих корабельных систем, шумов, издаваемых более чем 20-ю кораблями, сгрудившимися у места катастрофы… Добавим к этим сложностям всё сказанное о распространении звука в море в летний период… Распознать сигналы личного состава было чрезвычайно трудно.

13 августа, 13.00. (Контр–адмирал Верич, 19. ноября, ОРТ: "Подошёл спасательный отряд. Спущены на воду глубоководные спасательные аппараты "Приз" и "Бестер") Подводники в 9-м отсеке слышат их работу и попытки пристыковаться к комингс–площадке АСЛ. Очевидно, подводники "Курска" делают вывод, что посадке на АПК мешает дифферент АПК на нос.
Возможно, для обеспечения посадки спасательного аппарата, Колесников и два его товарища снова перешли в восьмой отсек и вручную открыли клапана вентиляции кормовых цистерн главного балласта для спрямления дифферента АПК.
Дифферент выровнялся, корма села на грунт, но давление в кормовых отсеках возросло ещё на 1,5 атмосферы... Как мне кажется, уцелевшие к этому моменту подводники погибли от азотного отравления, наступающего при давлении, близком к 10 кг/см2. Спасательные аппараты, как мы теперь знаем, пристыковаться к АСЛ не могли.
Как сообщалось пресс-центром ВМФ 13-го,14-го и 15-го сентября, личный состав стуками подавал сигналы спасателям. (16 сентября РТР было сообщено, что стуки прекратились, дифферент АПК выпрямился…)
Даже после смерти подводников погибший корабль не хотел открывать тайн катастрофы… Как только вода, поверхность которой была покрыта маслом, достигла РДУ, в отсеке раздался взрыв и начался пожар. Он продолжался недолго и затих, когда кислород в отсеке окончательно выгорел. Однако этого было достаточно, чтобы тела погибших, которые плавали по поверхности, сильно обгорели.

Вечная память и слава подводникам, погибшим на АПК "Курск" при исполнении своего воинского долга!

Слава спасателям-североморцам, сделавшим всё возможное для спасения жизней погибающих товарищей…

Ещё раз повторю: по моему мнению, уцелевший при взрывах и затоплении носовой части АПК личный состав кормовых отсеков даже объединёнными усилиями всех флотов мира с имеемыми у них спасательными средствами спасти было невозможно.

Убеждён, что аспект трагедии "Люди – море – техника" является важнейшим в этих страшных событиях и не должен оставаться в тени. Как ни ужасна была гибель этих людей, её нельзя не признать славной. Но об этом должно правдиво рассказать. На этих примерах должно воспитывать.


В свете того что росии были перечислены значительные компенсации после трагедии с Курском версия столкновения с иностранной АПЛ является верной. А также можно допустить, что столкновение было не случайным, а спланированной операцией с целью получить значительные денежные средства а также возможность влиять на политику США в отношении росии.
0

Коментарі

Гість: Рита1234

129.12.07, 20:32

ты сильно много думаешь. ей отключи думалку скоро новый год.

    229.12.07, 20:42Відповідь на 1 від Гість: Рита1234

    реакция на новый альбом ДДТ в целом, и песню "Капитан Колесников " в часности