хочу сюди!
 

Татьяна

56 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

я так думаю

  • 29.12.07, 19:48
 Как развивалась катастрофа на АПК "Курск" после первого взрыва. Частная версия.В случае если "Курск" погиб от столкновения…З.При рассмотрении версии "столкновение", считаю наиболее вероятным вариантом столкновение "Курска" с американской АПЛ. Если рассматривать именно эту версию, то развитие событий на "Курске" могло происходить в следующей последовательности. Как это былоК 08.00 12 августа 2000 года "Курск" прибыл в район проведения торпедных стрельб и находился милях в пятидесяти от отряда боевых кораблей (ОБК), – т.е. один в большом районе моря, о чём и должен был доложить в очередном последнем радиодонесении (РДО).Надо полагать, столкновение могло быть только не лобовым, при котором столкнувшаяся АПЛ не имела бы шансов уйти с места аварии.Иностранная АПЛ осуществляла слежение за "Курском" и вела гидроакустическую разведку, то есть, говоря проще, вела запись подводного шума нашего подводного крейсера на магнитную ленту. Дело это для американских подводников весьма прибыльное, так как за каждую минуту звукозаписи шумов ПЛ. противника они получают дополнительное денежное вознаграждение.Для летнего периода времени в арктических морях характерно явление, именуемое у гидроакустиков как "приповерхностный звуковой канал". В связи с тем, что верхние слои моря хорошо прогреты (до 8-10 гр. С), а нижние сохраняют обычную для Гольфстрима температуру (2 гр. С), звук от источника распространяется по глубинам слоями, и дистанции распространения звука в этих слоях неодинаковы. У поверхности звук распространяется, как правило, на расстояния, гораздо большие, чем на глубинах среднего слоя (60-70 м), на которых находился "Курск" и противник в момент слежения. При переходе источника звука из одного слоя в другой контакт с источником звука теряется, если приёмник сохраняет ранее занятую глубину. Всё это прекрасно знали и на "Курске" и на АПЛ противника Возможно, "Курск" обнаружил следящую за ним АПЛ и решил донести о слежении командующему учениями. Для этого командир объявил на борту учебную тревогу, и, после того, как личный состав доложил о готовности, начал поэтапно всплывать на перископную глубину. Сначала АПК занял безопасную глубину от столкновения с надводными кораблями (30 м), прослушал горизонт и кормовые курсовые углы, а потом, возможно, всплыл под перископ, поднял выдвижные устройства и начал описывать циркуляцию для осмотра горизонта визуально, готовясь передать радиодонесение.Командир иностранной АПЛ в момент, когда "Курск" начал всплытие на безопасную глубину, потерял с ним акустический контакт и решил его восстановить "подскоком в упреждённую точку". Для этого он кратковременно (минут на 20) развил ход до 12-14 узлов на безопасной для этой скорости глубине (60 м) и лёг на курс догона. Но при расчёте точки американец не учёл возможного маневрирования "Курска". Достигнув намеченной точки, он снизил скорость и всплыл в приповерхностный слой, в котором прямо по курсу обнаружил идущий на него "Курск", при этом интенсивность шума "Курска" резко возрастала... Ему показалось, что пеленг на "Курск" медленно меняется вправо, и он для того, чтобы избежать столкновения, скомандовал первое, что пришло в голову – "Руль лево на борт"… Нос АПЛ побежал по дуге циркуляции, корму начало заносить вправо, и в этот момент раздался удар. АПЛ сильно тряхнуло – правый горизонтальный стабилизатор, вместе с расположенным на нём пером правого горизонтального руля ударил по плоскости носовых торпедных аппаратов "Курска". Через мгновение за кормой АПЛ послышался взрыв, от которого АПЛ ещё раз сильно встряхнуло.Несмотря на то, что лодка стала хуже слушаться рулей, её движение удалось стабилизировать по курсу и глубине (левые горизонтальный кормовой и вертикальный рули, а также винт АПЛ остались исправными).В момент, предшествующий столкновению, "Курск" всплывал на перископную глубину или находился на перископной глубине, о чём свидетельствуют поднятые на АПК выдвижные устройства. Значит, его скорость была менее 8 узлов.Личный состав крейсера находился на боевых постах по боевому расписанию. Это ясно по результатам освидетельствования кормовой части, выполненной российскими водолазами, а также из найденной записки капитан-лейтенанта Колесникова Д.Р.Предполагаю, что столкновение могло быть только не "лобовым", при котором столкнувшаяся АПЛ не имела бы шансов уйти с места аварии. Считаю, что столкновение происходило как скользящий удар - пером рубочного горизонтального руля или стабилизатором кормового горизонтального руля или вертикального руля АПЛ, по плоскости торпедных аппаратов "Курска". В результате столкнувшаяся АПЛ получает незначительные повреждения и сохраняет способность управляться. Через 135 секунд после столкновения, находясь в 3-4 кабельтовых от "Курска", на АПЛ услышали мощный взрыв, от которого корпус АПЛ содрогнулся. При этом на корпусе могло оказаться поврежденным как противогидролокационное покрытие, так и антенные клеевые покрытия. После чего АПЛ уходит в ближайшую базу на ремонт.Как заявили американцы, "даже если что-то и было, мы в этом никогда не признаемся…"
0

Коментарі